Приговор в отношении Баёва А.С. по ч.2 ст. 228



Уг. дело №1-390

П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Киров 14 октября 2010 года

Судья Октябрьского районного суда г. Кирова Арасланов С.А.,

с участием государственных обвинителей Черемисинова Е.Н., Сухомлина Д.С.,

подсудимого Баёва А.С.,

защитника Шеромова А.В., представившего ордер №021009 и удостоверение №322,

при секретаре Краевой О.В.,

в ходе судебного разбирательства по уголовному делу по обвинению:

Баёва А.С., <данные изъяты> <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, временно зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, работающего <данные изъяты> в <адрес>, <данные изъяты>,

в совершении преступления, предусмотренного ст.ст. 30 ч. 3, 228.1 ч. 3 п. «г» УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Баёв А.С. совершил незаконные приобретение и хранение наркотических средств без цели сбыта в особо крупном размере, при следующих обстоятельствах:

26.05.10г. около 1 часа на перекрёстке <адрес> проспекта <адрес> Баёв А.С. незаконно без цели последующего сбыта приобрёл у неустановленного лица наркотические средства гашиш в количестве не менее 91, 41 гр., что представляет собой особо крупный размер, и амфетамин в количестве не менее 10,06 гр., что представляет собой также особо крупный размер. После этого Баёв А.С. стал незаконно без цели сбыта хранить указанные наркотические средства в квартире по адресу: <адрес>.

8.06.10г. в 12.45 час Баёв А.С., незаконно без цели сбыта храня при себе вышеуказанные наркотические средства, на поезде <данные изъяты> приехал из <адрес> в г. Киров.

В тот же день около 18.15 час Баёв А.С. был задержан работниками УФСКН РФ по Кировской области у дома по адресу: <адрес>. В ходе личного досмотра у Баёва А.С. были изъяты наркотические средства гашиш в количестве 91, 41 гр. и амфетамин в количестве 10,06 гр.

Подсудимый Баёв А.С. виновным себя фактически признал полностью.

Баёв показал суду, что действительно 26.05.10г. около 1 часа на перекрёстке <адрес> проспекта <адрес> у незнакомого ему лица незаконно для личного потребления приобрёл наркотики гашиш и амфетамин. После этого наркотик принёс в снимаемую им квартиру по адресу: <адрес>, где незаконно хранил.

В начале июня 2010г. он решил погостить у родителей в <адрес>, при этом намеревался взять вышеуказанные наркотики с собой для личного потребления.

8.06.10г. в 12.45 час. на поезде <данные изъяты> он приехал в г. Киров. Наркотики во время поездки он хранил при себе в сумке. После этого посредством СМС-сообщений уведомил своих приятелей Ш.-2, И. и П. о своём приезде. Сделал это не для того, чтобы сбыть им наркотик, а чтобы пообщаться.

В тот же день около 13 часов на железнодорожном вокзале он повстречался со своим знакомым Ш.-3, который на своём автомобиле ВАЗ-2104 привёз его к дому <адрес>. У указанного дома он был задержан работниками УФСКН; в дальнейшем весь наркотик у него был изъят.

Настаивал на отсутствии у него умысла на сбыт наркотика. Изъятый у него наркотик действительно был расфасован в полимерные пакеты; именно в таком виде он его и приобрёл.

Виновность подсудимого Баёва подтверждается следующими исследованными судом доказательствами:

Свидетель Л., работник УФСКН РФ по Кировской области, пояснил суду, что в начале июня 2010г. была получена оперативная информация о причастности Баёва к незаконному обороту наркотиков.

8.06.10г. в 12.45час. Баёв на поезде приехал из <адрес> в г. Киров. На вокзале г. Кирова за ним было установлено наблюдение. При себе у Баёва была сумка и портфель.

В 13.30час. Баёв у вокзала сел в автомобиль ВАЗ-2104 под управлением, как выяснилось впоследствии, Ш.-3, с которым они приехали к дому №4 по ул. Упита. Вместе с Ш.-3 Баёв вошёл в дом с багажом.

Далее Баёв и Ш.-3 на том же автомобиле заезжали в несколько торговых центров, поликлинику, и вернулись домой около 15.30час.

Около 18.30час. Баёв и Ш.-3 вышли из дома, при Баёве были сумка и портфель. Баёв в этот момент был задержан.

Со слов коллег знает, что при личном досмотре у Баёва были изъяты гашиш и амфетамин.

Аналогичные сведения Л.. изложил в своём рапорте (л. 3).

Свидетель Ш.-3 при его допросе следователем подтвердил, что около 13 час. 8.06.10г. по просьбе своего знакомого Баёва встретил его на железнодорожном вокзале г. Кирова и некоторое время возил его на своём автомобиле, после чего они приехали к нему (Шестерикову) домой по <адрес>.

Около 18.15час. он и Баёв вышли из дома и были задержаны работниками УФСКН (л.23-24).

В соответствии с исследованным протоколом в ходе личного досмотра 08.06.2010 г. у Баёва А.С. в правом наружном кармане куртки был обнаружен сверток из прозрачного полимерного материала, в котором было обнаружено 6 свертков с веществом белого цвета, двадцать свёртков с растительной массой зеленого цвета. В правом переднем кармане джинс был обнаружен пакет, в котором находилось 4 свертка с растительной массой зеленого цвета в виде пластин и кубиков, также был изъят сотовый телефон с 5 сим-картами, 2 железнодорожных билета, 2 упаковки с пустыми полимерными пакетами в количестве 100 штук. Баёв пояснил, что у него были изъяты наркотики, которые он приобрел в <адрес> (л. 14).

Согласно заключению физико-химической экспертизы № 821 от 02.07.2010г. вещество в виде порошка бледно-желтого цвета, изъятое 08.06.2010 г. у Баёва А.С. в ходе личного досмотра, является наркотическим средством амфетамин. Вещество коричневого цвета из двадцати четырех застёгивающихся полимерных пакетов, изъятых 08.06.2010 г. у Баёва А.С., является наркотическим средством гашиш. На момент первоначального исследования количества наркотических средств составляли следующие величины: амфетамина 10,06 грамма, гашиша 91,41 грамма (л. 55-59).

Изъятые 08.06.2010 года в ходе личного досмотра Баёва А.С сотовый телефон «Нокия», принадлежащий Баёву А.С, изъятое у Баёва А.С. наркотическое средство гашиш, наркотическое средство - смесь, содержащую амфетамин в количестве 45,50 граммов общей массы, 10 грамм — выделенного вещества (остатки после исследования), 2 железнодорожных билета, подтверждающих приезд Баёва А.С. из <адрес>, пустые полимерные пакеты в количестве 202 штук, упаковки из-под наркотических средств были осмотрены 30.07.2010 г. с составлением соответствующего протокола (л. 73-75).

Согласно заключению компьютерно-технической судебной экспертизы № 823 от 21.06.2010 г. Баёв А.С., используя сотовый телефон «NOKIA 1650» с сим-картой оператора сотовой связи <данные изъяты> абонентский номер , осуществлял телефонные переговоры с Ш.-2, имеющим телефонный номер , П., имеющим телефонный номер , И., имеющим телефонный номер , а также общался посредством СМС-сообщений 08.06.2010 года (л.63-66).

Суд исследовал протоколы допросов свидетелей Ш.-1, П., И., Ш.-2, которые указали на причастность Баёву к незаконному сбыту наркотиков (соответственно, л.38-41, 34-35, 42-43, 50-51, 149-150).

Однако данные показания указанные свидетели в судебном процессе не подтвердили.

По окончании исследования доказательств государственный обвинитель Черемисинов Е.Н. изменил обвинение, квалифицировав действия подсудимого по ст.228 ч.2 УК РФ как незаконные приобретение, хранение и перевозку наркотического средства (гашиша) и психотропного вещества (амфетамина) без цели сбыта в особо крупном размере. В обоснование своей позиции государственный обвинитель указал, что причастность Баёва к покушению на сбыт наркотиков не нашла своего подтверждения.

Представленные доказательства суд считает достаточными для категоричного вывода о виновности Баёва. Вместе с тем суд считает предложенную государственным обвинителем квалификацию действий виновного не обоснованной.

Действительно, согласно постановлению Правительства РФ от 30 июня 1998 г. № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ» в редакции от 30.06.10г. амфетамин отнесён к психотропным веществам. При этом данное положение вступает в силу по истечении 90 дней со дня опубликования соответствующего нормативного акта (постановление Правительства РФ от 30.6010г. №486). Однако до 30.06.10г. амфетамин рассматривался как наркотическое средство.

В соответствии со ст.9 ч.1 УК РФ преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.

Вследствие этого действия Баёва с амфетамином суд рассматривает как действия с наркотическим средством.

Также суд считает необоснованной позицию государственного обвинителя, предложившего рассматривать деяние виновного как перевозку наркотических средств.

Такой способ совершения преступления Баёву не вменялся. Согласно предъявленному обвинению, при поездке железнодорожным транспортом в г. Киров Баёв незаконно хранил наркотики при себе.

В связи с вышеизложенным суд квалифицирует действия Баёва по ст.228 ч.2 УК РФ как незаконные приобретение и хранение наркотических средств без цели сбыта в особо крупном размере.

Квалифицирующий признак совершения преступления в отношении наркотических средств в особо крупном размере убедительно доказан представленными доказательствами и не оспаривается сторонами.

Обстоятельством, смягчающим наказание виновного, суд считает его активное способствование раскрытию и расследованию преступления.

Обстоятельств, отягчающих наказание, не имеется.

Кроме того, при назначении наказания суд учитывает иные данные о личности виновного (характеризуется положительно, ранее не судим), его материальное и семейное положение, характер и степень общественной опасности им содеянного, а также влияние наказания на исправление осуждённого.

С учетом изложенного суд полагает, что исправление Баёва возможно только при назначении ему наказания в виде лишения свободы, а учитывая его материальное положение – без дополнительного наказания в виде штрафа.

Суд полагает, что назначение виновному наказания условно или с применением правил, предусмотренных ст.64 УК РФ, не будет соответствовать принципу справедливости.

На основании ст.58 ч.1 УК РФ суд определяет Баёву местом отбывания наказания исправительную колонию общего режима.

В соответствии с этим, суд оставляет меру пресечения в отношении виновного без изменения до вступления приговора в законную силу.

На основании ст.72 ч.3 УК РФ суд засчитывает время фактического задержания Баёва и его содержания под стражей до судебного разбирательства в срок отбывания наказания.

Вещественное доказательство – сотовый телефон – в соответствии со ст.81 ч.3 УПК РФ подлежит передаче законному владельцу. Иные вещественные доказательства подлежат уничтожению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.296-299, 302-304, 307-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Признать Баёва А.С. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.228 ч.2 УК РФ, и назначить ему наказание в виде 4 (четырёх) лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Срок наказания Баёву А.С. исчислять с 14.10.10г., то есть с момента провозглашения приговора.

Зачесть Баёву А.С. в срок отбытия наказания время содержания его под стражей с 8.06.10г. до 14.10.10г.

Меру пресечения Баёву А.С. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения в виде заключения под стражу.

Вещественные доказательства:

- сотовый телефон «Нокия» - возвратить Баёву А.С.,

- наркотическое средство гашиш, наркотическое средство амфетамин, 2 железнодорожных билета, пустые полимерные пакеты в количестве 202 штук, упаковки из-под наркотических средств – уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Кировский областной суд через Октябрьский районный суд г. Кирова в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей – в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий