№ 2-1413/2012г. по иску Прокурора к МБОУ `Художественно-технологический лицей`.



Дело № 2-1413/2012г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2012 года <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

судьи Хахалиной О.А.,

при секретаре Целищевой Е.С.,

с участием прокурора Ворониной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Художественно-технологический лицей» об оборудовании территории ограждением,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБОУ «Художественно-технологический лицей» об оборудовании территории ограждением. В обоснование заявленных требований указал, что <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности, антитеррористической защищенности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Художественно-технологический лицей» <адрес>, расположенном по адресу: <адрес> (далее по тексту МБОУ ХТЛ). В соответствии с Уставом МБОУ ХТЛ учредителем образовательного учреждения является муниципальное образование «Город Киров». Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и осуществляет бухгалтерский учет. В соответствии с п. 3.1. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50% площади его территории. При размещении территории общеобразовательного учреждения на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10%. Деревья высаживают на расстоянии не менее 15,0 м, а кустарники - не менее 5,0 м от здания учреждения. Как установлено проверкой, МБОУ ХТЛ не имеет ограждений, отвечающим указанным выше требованиям, что подтверждается материалами проверки. Учитывая местонахождения образовательного учреждения, оценивая уровень угрозы терроризму, следует, что основным и первостепенным мероприятием, которое указанное образовательное учреждение может осуществить в рамках реализации мероприятий, направленных на минимизацию угрозы терроризму является возведение ограждения территории учреждения. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса. Просят возложить на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Художественно-технологический лицей» <адрес> обязанность по оборудованию ограждения территории образовательного учреждения забором.

В судебном заседании помощник прокурора Воронина Н.В. исковые требования поддержала, дала объяснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Ответчик: директор МБОУ «Художественно-технологический лицей» ФИО3 иск признала, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ МБОУ ХТЛ после проведения запроса котировок во исполнение решения котировочной комиссии в соответствии со ст. 47 ФЗ РФ № 94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заключил договор от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Строительное управление » на выполнение работ по устройству ограждения по адресу: <адрес> на период оказания услуг с ДД.ММ.ГГГГ в течение 30 календарных дней. Данные сроки выполнения работ по устройству ограждения в ДД.ММ.ГГГГ связаны во-первых с тем, что устройство основания забора - бетонное, до схода снега работы производить нецелесообразно; во-вторых с тем, что в ДД.ММ.ГГГГ были запланированы и выполнены работы по удалению деревьев, находящихся ближе 15 метров от здания лицея на прилегающей к забору со стороны фасада территории. ДД.ММ.ГГГГ администрация лицея уведомляла прокуратуру <адрес> о выполнении работ по устройству ограждения на территории МБОУ ХТЛ. В указанные в договоре от ДД.ММ.ГГГГ сроки работы производятся на территории подрядчика, подрядчик информирует о том, что секции забора произведены, планируются работы по устройству основания под ограждение. Писем о приостановке работ подрядчика на данный момент не поступало. С левой стороны МБОУ ХТЛ имеется ограждение (забор), который за лицеем также будет сделан спортшколой «Факел». С правой стороны МБОУ ХТЛ в настоящее время делается ограждение, которое необходимо сделать впереди МБОУ ХТЛ. Оставшуюся часть ограждения запланировано выполнить в ДД.ММ.ГГГГ. В настоящее время секции ограждения (забора) сварены, то есть готовы к установке, которое будет установлено в срок. Также на благоустройство территории ушли денежные средства по удалению деревьев.

3 лицо представитель Управления Роспотребнадзора по <адрес> по доверенности ФИО4 исковые требования поддержала, пояснив, что согласно п. 3.1. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором. При проверке МБОУ ХТЛ <адрес> было установлено, что МБОУ ХТЛ <адрес> не имеет ограждения, в связи с чем, было выдано предписание об устранении выявленных нарушений и установлены сроки выполнения работ.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации.

Статьей 5 вышеназванного закона определено, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

В соответствии с Концепцией противодействия терроризму в РФ (утвержденной Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ) основными направлениями деятельности, направленной на снижение рисков террористического акта являются: выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

При осуществлении деятельности по предупреждению (профилактике) терроризма применяются меры, направленные на снижение уровня угроз террористических актов.

К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся: совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.

Выбор конкретных мер по противодействию терроризму зависит от уровня террористических угроз. Согласно п.3 ч.3 ст. 32 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Пунктом 3 ст.35 вышеназванного закона определено, что непосредственное управление государственным или муниципальным образовательным учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, директор, ректор или иной руководитель (администратор) соответствующего образовательного учреждения.

Вместе с тем, статьей 51 указанного закона определено, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

В соответствии с п. 3.1. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 189 территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена. Озеленение территории предусматривают из расчета не менее 50% площади его территории. При размещении территории общеобразовательного учреждения на границе с лесными и садовыми массивами допускается сокращать площадь озеленения на 10%. Деревья высаживают на расстоянии не менее 15,0 м, а кустарники - не менее 5,0 м от здания учреждения.

В судебном заседании установлено, что <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении безопасности, антитеррористической защищенности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Художественно-технологический лицей» <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>.

В соответствии с Уставом МБОУ ХТЛ учредителем образовательного учреждения является муниципальное образование «Город Киров». Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и осуществляет бухгалтерский учет.

В ходе проверки было установлено, что МБОУ ХТЛ не имеет ограждений, отвечающим указанным выше требованиям.

Учитывая местонахождения образовательного учреждения, оценивая уровень угрозы терроризму, следует, что основным и первостепенным мероприятием, которое указанное образовательное учреждение может осуществить в рамках реализации мероприятий, направленных на минимизацию угрозы терроризму является возведение ограждения территории учреждения. Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье детей во время образовательного процесса.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ МБОУ ХТЛ во исполнение решения котировочной комиссии в соответствии со ст. 47 ФЗ РФ № 94-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заключил договор от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «Строительное управление » на выполнение работ по устройству ограждения по адресу: <адрес> на период оказания услуг с ДД.ММ.ГГГГ в течение 30 календарных дней (л.д.39-42).

Данные сроки выполнения работ по устройству ограждения в ДД.ММ.ГГГГ связаны с тем, что устройство основания забора - бетонное, до схода снега работы производить нецелесообразно, а также в связи с тем, что в ДД.ММ.ГГГГ были запланированы и выполнены работы по удалению деревьев, находящихся ближе 15 метров от здания лицея на прилегающей к забору со стороны фасада территории.

В указанные в договоре от ДД.ММ.ГГГГ сроки работы производятся на территории подрядчика, подрядчик информирует о том, что секции забора произведены, планируются работы по устройству основания под ограждение. Писем о приостановке работ подрядчика на данный момент не поступало.

В связи с тем, что доказательств исполнения предписания об оборудовании территории образовательного учреждения ответчиком не представлено, следовательно, при таких обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Художественно-технологический лицей» <адрес> оборудовать ограждения территории образовательного учреждения забором.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено представление в Кировский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> в течение одного месяца.

Судья О. А. Хахалина