Постановление в отношении Толстоброва П.А. по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ



Дело № 5-32/2011г

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Киров                                        20.01.2011 г.

Октябрьский районный суд г. Кирова в составе судьи Рагузиной Н.В.,

При секретаре Булдаковой И.С.,

с участием защитника Толстоброва П.А. - Окулова А.А., потерпевших П.А.В. и его представителя К.Д.Е., Т.Е.Л., К.О.А., Ш.Д.Д., специалиста К.А.Н.,

рассмотрев материалы административного дела в отношении

Толстоброва П.А. <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, не имеющего административных взысканий в области дорожного движения,

о совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 ч. 2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

          ДД.ММ.ГГГГ в 12 час. 30 мин. по адресу: <адрес>, Толстоброва П.А., управляя автомашиной Хендай I 30 гос.рег. знак <данные изъяты>, в нарушение п. 10.1Правил дорожного движения выбрал скорость, не обеспечивающую возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, произошел наезд на стоящую впереди атомашину ВАЗ-21140 гос.рег.знак <данные изъяты>,под управлением П.А.В.Далее автомашину Хендай I 30 откинуло на автомашину Хонда гос.рег.знак <данные изъяты> под управлением З.С.Н. и автомашину СААБ 9000 гос.рег.знак <данные изъяты> под управлением Ш.Д.Д. Автомашину ВАЗ-21140 откинуло на автомашину Форд-Фокус гос.рег.знак <данные изъяты> под управлением К.О.А. и автомашину ВАЗ-212180-20 гос.рег.знак <данные изъяты> под управлением К.Д.В.В результате ДТП, водитель а/м ВАЗ-21140 П.А.В. получил телесные повреждения, повлекшие за собой средней тяжести вред здоровью, пассажир а/м Хендай I 30 Т.Е.Л. получила телесные повреждения, повлекшие легкий вред здоровью.

           Из объяснений Толстоброва П.А. следует, что он свою вину не признал. ДД.ММ.ГГГГ около 12 час. 30 мин. он, управляя а/м Хендай, двигался по ул.Московская со стороны ул.Р.Ердякова в сторону ул.Производственная в среднем ряду со скоростью 40-45 км/ч. Впереди, на расстоянии 4-5метров, в попутном направлении двигалась а/м Хонда. После пересечения перекрестка ул.Московская- ул.Солнечная перестроился в левый ряд, одновременно с а/м Хонда, которая двигалась впереди. Проехав в левом ряду 50-60 метров, водитель а/м Хонда резко перестроился в средний ряд, снизив при этом скорость движения. В этот момент перед своим автомобилем увидел а/м ВАЗ-2114, который двигался во встречном направлении по левому ряду его полосы. Приняв меры экстренного торможения, столкновения избежать не удалось. Столкновение произошло передней левой частью его а/м с передней левой частью а/м ВАЗ-2114.От удара его а/м (Хендай) развернуло вправо и произошло столкновение с а/м Хонда, которая на тот момент двигалась параллельно с его а/м в среднем ряду в попутном направлении. Далее в заднюю левую часть его а/м (Хендай) произошел удар а/м СААБ, которая двигалась сзади в среднем ряду в попутном направлении. От этого удара его а/м развернуло влево на 100-120 градусов. После удара, а/м ВАЗ-2114 развернуло влево примерно на 100-120 градусов. Его пассажир, -Т.Е.Л., в результате ДТП получила телесные повреждения (л.д.58).

         Из пояснений потерпевшей Т.Е.Л. следует, что ДД.ММ.ГГГГ она находилась в качестве пассажира в а/м Хендай под управлением Толстоброва П.А., двигались по ул.Московская. Впереди в попутном направлении двигалась а/м Хонда. Проехав перекресток ул.Московская- ул.Солнечная Толстобров перестроился в левый ряд, одновременно с а/м Хонда, которая двигалась впереди. Проехав в левом ряду 50-60 метров, водитель а/м Хонда резко перестроился в средний ряд, снизив при этом скорость движения. В этот момент она увидела автомобиль ВАЗ-2114, который двигался во встречном направлении по левому ряду его полосы. Толстобров П.А., принял меры экстренного торможения, однако, столкновения избежать не удалось. Столкновение произошло передней левой частью их а/м с передней левой частью а/м ВАЗ-2114.От удара их а/м (Хендай) развернуло в право и произошло столкновение с а/м Хонда, которая на тот момент двигалась параллельно с их а/м в среднем ряду в попутном направлении. Далее в заднюю левую часть их а/м (Хендай) произошел удар а/м СААБ, которая двигалась сзади в среднем ряду попутном направлении. От этого удара их а/м развернуло влево на 100-120 градусов. Затем, а/м ВАЗ-2114 развернуло влево примерно на 100-120 градусов. В результате ДТП она получила телесные повреждения.

         Из пояснений потерпевшего П.А.В. следует, что ДД.ММ.ГГГГ управлял а/м ВАЗ-21140, двигался по ул.Московская. В районе <адрес> остановился в левом ряду с включенным указателем левого поворота, намереваясь проехать к автосалону Мотор. Простояв 30 сек, пропуская встречный транспорт, неожиданно почувствовал сильный удар в заднюю часть а/м.От удара его а/м откинуло вперед на полосу встречного движения, где произошло столкновение с а/м Форд Фокус, двигавшейся во встречном направлении. Далее произошло столкновение автомашины Форд Фокус с а/м ВАЗ-2121.Затем, произошел наезд на его а/м автомашиной Хендай, двигавшейся по ул.Московская. В результате ДТП он получил телесные повреждения.

         Из пояснений К.О.А. следует, что ДД.ММ.ГГГГ управлял а/м Форд Фокус, двигался по ул.Московская в направлении от ул.Производственной в сторону ул.Кирпичной в левом ряду на расстоянии 6-8 метров от правого края проезжей части со скоростью 40-50 км/ч.Около автосалона «Мотор», навстречу его автомашине выскочил а/м ВАЗ-2114, который ранее двигался во встречном направлении. Он применил экстренное торможение, но столкновения избежать не удалось. После наезда, его а/м развернуло и задней частью а/м(Форд Фокус) задел автомашину Нива, которая двигалась за его автомобилем в одном направлении. Столкновение с а/м Нивой произошло задними частями автомашин после столкновения его а/м с а/м ВАЗ-2114. А\м ВАЗ-2114 мог двигаться только навстречу его автомобилю, поскольку на части дороги его направления этого автомобиля не было.

          Из пояснений Ш.Д.Д. следует, что ДД.ММ.ГГГГ управлял а/м СААБ, двигался по ул.Московской в направлении от ул.Р.Ердякова в сторону ул.Производственная в среднем ряду на расстоянии 4-5 метров от правого края проезжей части со скоростью 40-50 км/ч.Впереди двигался а/м Хонда. В крайнем левом ряду в попутном направлении в районе дома по ул.Московская с левым поворотом стоял а/м ВАЗ-2114,вслед за ней двигался автомобиль Хендай, который совершил наезд в заднюю правую часть а/м ВАЗ-2114.От удара с автомашиной ВАЗ-2114 а/м Хендай откинуло к среднему ряду и произошло касательное столкновение с а/м Хонда. Далее, а/м Хендай откинуло в средний ряд и произошло столкновение с его а/м (СААБ). Применил экстренное торможение, однако, столкновения избежать не удалось с а/м Хендай.Удар пришелся в левое заднее крыло а/м Хендай. Далее его а/м (СААБ), по инерции остановилась у обочины.

          Из пояснений свидетеля С.К.В. следует, что ДД.ММ.ГГГГ находился на переднем пассажирском сидении в а/м СААБ под управлением Ш.Д.Д., двигались по ул.Московской по средней полосе. В крайнем левом ряду стояла автомашина ВАЗ-2114 с левым указателем поворота, сзади двигался автомобиль Хендай. Водитель а/м Хендай поздно заметил а/м ВАЗ-2114 -произошло столкновение. Далее, а/м Хендай отбросило в сторону, на полосу движения по которой они двигались, при этом, а/м Хендай зацепила задней частью автомашину Хонда.Затем, а/м Хендай по инерции продолжила разворот, казавшись на средней полосе. Ш.Д.Д. предпринял экстренное торможение и попытку уйти в право, в этот момент произошло столкновение а/м СААБ и а/м Хендай, после чего автомобиль Ш.Д.Д. остановился у обочины (л.д.53).

           Из пояснений свидетеля К.Д.В. следует, что ДД.ММ.ГГГГ управлял а/м Нива-2113, двигался по ул.Московская в направлении от ул.Производственная в сторону ул. Солнечной в среднем ряду со скоростью 50 км/ч.Параллельно с ним, в попутном направлении слева двигался автомобиль Форд. Напротив <адрес>, а/м Форд неожиданно развернуло и произошло столкновение с его а/м (Нива).После ДТП, выйдя из а/м, увидел, что а/м Форд развернуло из-за столкновения с а/м ВАЗ-2114(л.д.54).

    Из пояснений свидетеля З.С.Н. следует, что ДД.ММ.ГГГГ управлял а/м Хонда, двигался по ул.Московская в направлении от ул.Р.Ердякова в сторону ул. Производственная в среднем ряду со скоростью 40-50 км/ч.Слева в попутном направлении двигался автомобиль Хендай, который совершил наезд передней частью на автомобиль ВАЗ-2114,стоявший в крайнем левом ряду с включенным левым указателем поворота. От удара а/м Хендай развернуло, и задней частью ударило в левую боковую часть его а/м (Хонда)(л.д.55).

       Свидетелем К.С.П. даны объяснения, аналогичные объяснениям З.С.Н. (л.д.56).

         Из пояснений свидетеля Ш.А.Ю. следует, что ДД.ММ.ГГГГ управлял а/м ВАЗ-211440-26,двигался по ул.Московская со стороны ул.Производственная в левом ряду свой полосы. Остановился перед пешеходным переходом, поскольку был включен запрещающий сигнал светофора. Впереди, в левом ряду, стоял автомобиль ВАЗ-2121, перед ним –а/м Форд Фокус. Когда сигнал светофора сменился- начал движение. В районе <адрес> услышал впереди сильный хлопок от удара. Далее увидел, как а/м ВАЗ-2114 выкинуло со встречной полосы на его полосу, где произошло столкновение этой а/м с автомашиной Форд Фокус, двигавшейся впереди его а/м (ВАЗ-211440-26). Водитель а/м ВАЗ 2121 принял меры экстренного торможения и перестроился в средний ряд, но столкновения с а/м ФОРД Фокус избежать не удалось. Далее он остановился недалеко от места столкновения, чтобы оказать помощь участникам ДТП (л.д.62).

    Анализ объяснений участников и очевидцев ДТП указывает, что все, кроме Толстоброва П.А. и его пассажирки (супруги) Т.Е.Л., высказывают одну версию, согласно которой а/м ВАЗ-2114 под управлением П.А.В. двигался в направлении, попутном с направлением движения а/м Хендай под управлением Толстоброва. Из объяснений же Тостобровых следует, что а/м ВАЗ-2114 двигался в противоположном направлении, навстречу а/м Хендай, и столкновение произошло из-за выезда ВАЗ-2114 на полосу встречного движения.

Вина Толстоброва П.А. в совершении правонарушения подтверждается материалами дела:

-справкой по ДТП 22.06.2010г (л.д.27);

-сведениями о водителях и транспортных средствах, участвовавших в ДТП (л.д.28-31);

- протоколом осмотра места происшествия (л.д. 36-39)

- схемой места ДТП, где зафиксирована обстановка места ДТП (л.д.40,41,42-43);

-справкой о ДТП (л.д.76-79).

В суде также исследовано заключение экспертизы по результатм исследования фрагментов заднего бампера а/м ВАЗ-2114 и фрагментов переднего бампера а/м Хендай, следов контакта этих автомобилей не установлено. (л.д.23-24).

    Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы у П.А.В. установлены повреждения, относящиеся к причинившим средней тяжести вред здоровью: ушиб мягких тканей области правого лучезапястного сустава, закрытый перелом шиловидного отростка правой лучевой кости; ушибленные раны в области левого коленного сустава; кровоподтек в правой окологлазничной области (л.д. 10-11).

          Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы у Т.Е.Л. установлены повреждения, относящиеся к причинившим легкий вред здоровью: закрытый перелом тела грудины без смещения отломков; кровоподтеки в области таза (л.д. 12-13).

    Оснований не доверять результатам экспертизы не имеется, поскольку они проведены опытным специалистом, при исследовании медицинской документации и результатов осмотра пострадавших.

        Согласно пояснениям специалиста К.А.Н. в данной дорожной ситуации Толстобров допустил нарушения п. 10.1 ПДД. Исходя из положения автомобилей после столкновений, также учитывая их повреждения, а/м ВАЗ-2114 двигался перед ДТП в направлении, попутном движению а/м Хендай. Первоначальное столкновение произошло передней частью а/м Хендай в заднюю часть а/м ВАЗ-2114 (который стоял под углом к оси проезжей части, так как готовился к левому повороту). Водитель а/м Хендай не успел затормозить, поскольку выбранная им скорость не позволила этого. При обстоятельствах, указанных Толстобровым П.А. и Т.Е.Л. (при движении а/м ВАЗ-2114 навстречу а/м Хендай) положение автомобилей после ДТП и их повреждения были бы другими, а не как это указано в материалах дела. Повреждение бокового зеркала заднего вида у а/м Хендай, заключение эксперта по результатам исследования фрагментов бамперов а/м ВАЗ-2114 и Хендай (л.д.23-24) не опровергают, что при ДТП первоначально столкновение произошло именно передней частью а/м Хендай с задней частью а/м ВАЗ-2114.

         У суда нет оснований не доверять пояснениям специалиста, учитывая его квалификацию, ознакомление и исследование всех материалов дела. Причин оговаривать им кого-либо из участников ДТП не имеется. В связи с чем суд кладет его пояснения в основу принимаемого решения.

    Показания потерпевших и свидетелей (всех, кроме Толстоброва П.А. и Т.Е.Л.) согласуются между собой и с материалами дела, также с пояснениями специалиста, причин не доверять объяснениям этих лиц не имеется. В то же время объяснения Толстобровых опровергаются объяснениями П.А.В. )водителя а/м ВАЗ-2114), К.О.А. (водителя а/м Форд), объяснениями специалиста, протоколом осмотра места происшествия, схемой места ДТП. В связи с чем к пояснениям Толстоброва П.А. и Т.Е.Л. суд относится критически.

На основании совокупности имеющихся доказательств суд приходит к выводу в данной дорожной ситуации Толстобров П.А. нарушил требования п. 10.1 ПДД, и квалифицирует действия Толтоброва П.А. по ст. 12.24 ч. 2 КоАП РФ, как нарушение Правил дорожного движения, повлекшее причинение средней тяжести вред здоровью потерпевшего.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение правонарушения впервые.

    При назначении наказания суд также учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

    Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

              Толстоброва П.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.24 ч.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 руб. 00 коп.

Штраф подлежит уплате в течение 30 суток с момента вступления постановления в законную силу путем перечисления в доход федерального бюджета получателю – УФК МФ РФ по Кировской области (УВД по г.Кирову), в ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области г.Кирова на р/счет , ИНН , КПП , БИК , Код ОКАТО , КБК .

В течение 30 дней с момента вступления постановления в законную силу квитанцию, подтверждающую уплату штрафа, следует представить в Октябрьский районный суд г.Кирова по адресу: г.Киров, ул.Профсоюзная, 88.

           При неуплате штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.

    Вещественные доказательства – фрагменты бамперов а/м ВАЗ-2114 и Хендай – уничтожить; диски с видеозаписями – хранить при деле.

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии постановления, в Кировский областной суд, через Октябрьский районный суд г.Кирова.

                  Судья                                                                     Н.В. Рагузина