ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 марта 2011 г. г. Киров
Судья Октябрьского районного суда Кировской области Суворова В.В.,
при секретаре Геворкян А.В.,
с участием представителя ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» по доверенности Дементьева М.А.,
представителя Управления Росприроднадзора по Кировской области Безденежных М.А.,
при секретаре Геворкян А.В.,
рассмотрев материалы административного дела в отношении ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» по ст. 8.2 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
29.11.2010 г. в 11 часов 00 минут при проведении плановой проверки по соблюдению требований природоохранного законодательства деятельности ОАО «Кировский машзавод 1 Мая», расположенного по адресу: <адрес>, установлено несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления. Нарушения выразились в следующем.
ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» осуществляет деятельность, в результате которой образуется 48 видов отходов производства и потребления 1-5 класса, что подтверждается статистическим отчетом по форме 2 тп – отходы «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» и материалами учета образовавшихся, использованных, переданных другим лицам отходов производства и потребления, при этом:
- проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов не разработан, что является нарушением ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ;
- нормативы образования отходов и лимиты на их размещение ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» не установлены, что является нарушением ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ;
В судебном заседании представитель ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» по доверенности Дементьев М.А. вину в указанном правонарушении признал. Пояснил, что на момент проведения проверки проект нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов не был разработан. В настоящее время проект разработан, но не согласованы паспорта отходов с Росприроднадзором.
20.11.2009 года ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» получена лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности, срок действия которой установлен до 20 ноября 2014 года.
Пояснил, что в настоящее время на предприятии трудоустроено более 1400 работников, приостановление деятельности завода негативным образом отразится на работниках, может повлечь неисполнение обязательств, в том числе государственных заказов, на сумму около 600000000 рублей. Указал, что выявленные в ходе проверки нарушения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления не создают реальной угрозы наступления негативных последствий, не создают угрозу для жизни и здоровья людей.
Представитель Управления Росприроднадзора Кировской области Безденежных М.А. суду пояснила, что вина ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждена совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, вопрос о наказании оставила на усмотрение суда.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что административное правонарушение имело место, вина ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» в совершении правонарушения доказана.
Вина ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» в совершении правонарушения подтверждается: актом проверки органом государственного контроля юридического лица № 10/75 КИР-10 от 29.11.2010, устанавливающим выявленные нарушения обязательных требований при обращении с отходами производства (л.д. 26-34); информацией о соблюдении требований законодательства РФ в сфере охраны окружающей среды и природопользования ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» (л.д. 35-43); лимитами на размещение отходов ОАО « Кировский машзавод 1 Мая» на 2005-2010 гг. (л.д. 69-72); лимитами на размещение отходов ОАО « Кировский машзавод 1 Мая» на 2007-2010 гг. (л.д. 74-99); копиями актов выполненных работ № 559 от 16.07.10 г. и 761 от 31.08.10 г. (л.д. 100-101);
Совершенное правонарушение ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» суд квалифицирует по ст. 8.2 КоАП РФ, как несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Согласно ст. 18 указанного закона юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.
В соответствии с п. 11 и п. 17 «Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 № 461, лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья.
Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случае изменения сведений, содержащихся в заявлении об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности производственного процесса и используемого сырья и только в период действия установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Как следует из материалов дела, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение был разработан ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» в 2005 году.
Лимиты на размещение отходов ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» были зарегистрированы 29.07.2005 года и установлены на 2005-2010 г.г., при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и использования сырья.
Лимиты на размещение отходов ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» в связи с их переоформлением по заявлению юридического лица были зарегистрированы 05.07.2007 года и установлены на 2007-2010 годы, при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и использования сырья.
В лимитах на размещение отходов, зарегистрированных 05.07.2007 года, указано о действительности лимитов по 05.07.2010 года.
Доказательств того, что юридическим лицом разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и имеются установленные нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, действовавшие на момент проверки в ноябре 2010 года, в материалах дела не имеется.
Суд приходит к выводу, что имеющиеся у юридического лица установленные лимиты на размещение отходов действовали только по 05 июля 2010 года, на момент проведения проверки в ноябре 2010 года лимиты на размещение отходов у юридического лица отсутствовали.
У юридического лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых оно привлекается к административной ответственности, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что свидетельствует о наличии в действиях юридического лица состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
В качестве обстоятельства, смягчающего наказание ОАО «Кировский машзавод 1 Мая», суд учитывает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, в судебном заседании не установлено.
При определении вида и размера наказания судом учитывается характер и общественная опасность совершенного правонарушения, смягчающее наказание обстоятельство.
В связи с отсутствием достаточных данных, свидетельствующих о том, что выявленные в ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» нарушения экологических требований при обращении с отходами производства и потребления непосредственно угрожают жизни или здоровью граждан, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа. При определении размера штрафа суд учитывает финансовое положение ОАО «Кировский машзавод 1 Мая».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 8.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ОАО «Кировский машзавод 1 Мая» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 30 суток с момента вступления постановления в законную силу путем перечисления в доход федерального бюджета на л/с <данные изъяты>, получатель УФК по Кировской области (Управление Росприроднадзора по Кировской области), в ГРКЦ ГУ ЦБ Банка России по Кировской области, КБК <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, ОКАТО <данные изъяты>, БИК <данные изъяты>.
При неуплате штрафа в установленный срок наступает административная ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ.
Настоящее постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.
Судья В.В. Суворова