Дело № 1-170/2010
П Р И Г О В О Р
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Иваново 7 сентября 2010 года
Октябрьский районный суд г. Иваново в составе:
судьи Лисяковой Н.А.,
с участием государственных обвинителей Алексеевой Ю.П., Морозовой Е.А.,
подсудимых Козлова А.Б., Чиботаря И.В.,
защитников Елисеева С.А.,
представившего удостоверение № 469 и ордер № 005426, выданный Ивановской центральной коллегией адвокатов,
Малова А.Ю.,
представившего удостоверение № 481 и ордер № 005185, выданный Ивановской центральной коллегией адвокатов,
представителя потерпевшего Калмыкова Н.В.,
при секретаре Ореховой А.А.,
рассмотрев материалы уголовного дела в отношении:
Козлова Андрея Борисовича, <данные изъяты>;
Чиботаря Ивана Васильевича, <данные изъяты>,
обвиняемых в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 2 ст. 215.2 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ),
У С Т А Н О В И Л :
Козлов А.Б. и Чиботарь И.В. совершили покушение на кражу, то есть покушение на тайное хищение чужого имущества группой лиц по предварительному сговору, а также повреждение и приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние объектов электросвязи из корыстных побуждений группой лиц по предварительному сговору.
Указанные преступления совершены при следующих обстоятельствах.
24 апреля 2010 года примерно в 11 часов 40 минут Козлов А.Б., будучи в состоянии алкогольного опьянения, находился по месту жительства по адресу: <адрес>, где у него возник преступный умысел, направленный на хищение телефонного кабеля, находящегося в люках на <адрес>. Козлов А.Б. предложил Чиботарю И.В. совместно совершить хищение вышеуказанного телефонного кабеля, на что получил его согласие. Вступив между собой в преступный сговор, они распределили роли в совершении преступления.
Реализуя преступный умысел, в период времени с 23-х часов 30 минут 24 апреля 2010 года до 00 часов 20 минут 25 апреля 2010 года, Козлов А.Б. и Чиботарь И.В. пришли к дому № по <адрес>, у которого находился канализационный люк с телефонным кабелем, установленным на действующей линии электросвязи, и, действуя из корыстных побуждений, имеющейся при себе монтировкой открыли крышку люка. Козлов А.Б. спустился внутрь канализационного люка, чтобы обрезать телефонный кабель. Чиботарь И.В. остался у люка с целью осуществления наблюдения за окружающей обстановкой и предупреждения Козлова А.Б. в случае возникновения опасности. Козлов А.Б. имеющейся при себе ножовкой срезал 3 телефонных кабеля, принадлежащих <данные изъяты>, а именно: 2 кабеля марки ТПП 100х2 и 1 кабель марки ТПП 300х2.
После этого Козлов А.Б. и Чиботарь И.В. пришли к канализационному люку, расположенному у <адрес>, где в период времени с 00 часов 05 минут до 00 часов 20 минут 25 апреля 2010 года имеющейся при себе монтировкой открыли крышку указанного люка. Козлов А.Б. спустился внутрь люка, чтобы обрезать 3 телефонных кабеля, принадлежащих <данные изъяты>, а именно 2 кабеля марки ТПП 100х2 длиной 109 метров каждый, а всего 218 метров стоимостью 80 рублей 98 копеек за метр на общую сумму 17653 рубля 64 копейки и 1 кабель марки ТПП 300х2 длиной 109 метров стоимостью 225 рублей 23 копейки за метр на общую сумму 24550 рублей 07 копеек, а всего на общую сумму 42203 рубля 71 копейку. Чиботарь И.В. остался у канализационного люка с целью осуществления наблюдения за окружающей обстановкой и предупреждения Козлова А.Б. в случае возникновения опасности.
Однако Козлов А.Б. и Чиботарь И.В. не смогли довести свой преступный умысел до конца по независящим от их воли обстоятельствам, так как были задержаны сотрудниками охраны <данные изъяты>. В случае доведения преступного умысла до конца Чиботарь И.В. и Козлов А.Б. причинили бы <данные изъяты> материальный ущерб на общую сумму 42203 рубля 71 копейку.
В результате совместных преступных действий Козлов А.Б. и Чиботарь И.В. повредили объект жизнеобеспечения – действующую линию электросвязи, принадлежащую <данные изъяты>, приведя ее тем самым в негодное для эксплуатации состояние, отключив при этом 294 абонента от объекта электросвязи.
При ознакомлении с материалами уголовного дела обвиняемые Козлов А.Б. и Чиботарь И.В. заявили ходатайства о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.
Согласно ст. 314 УПК РФ, обвиняемый вправе при наличии согласия государственного обвинителя и потерпевшего заявить о согласии с предъявленным обвинением и ходатайствовать о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства по уголовным делам о преступлениях, наказание за которые, предусмотренное Уголовным кодексом Российской Федерации, не превышает 10 лет лишения свободы.
Действия, совершенные Козловым А.Б. и Чиботарем И.В. квалифицированы по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ и по п. «а» ч. 2 ст. 215.2 УК РФ. Санкции части 2-й статьи 158-й и 215.2 Уголовного кодекса РФ предусматривают максимальное наказание до 5-ти лет лишения свободы.
В судебном заседании подсудимые Козлов А.Б. и Чиботарь И.В. высказали согласие с предъявленным им обвинением; поддержали ходатайства, пояснив, что они заявлены добровольно, после проведения консультации с защитниками. Характер и последствия совершенных подсудимыми процессуальных действий ими осознаны.
Защитники ходатайства своих подзащитных поддержали.
Представитель государственного обвинения и представитель потерпевшего Калмыков Н.В. не возражали против принятия судебного решения по уголовному делу в особом порядке.
Исследовав доказательства, собранные в отношении Козлова А.Б. и Чиботаря И.В., суд пришел к выводу о доказанности обвинения, с которым согласились подсудимые.
Совокупность приведенных обстоятельств позволяет постановить обвинительный приговор в порядке особого судопроизводства.
Учитывая способ, обстоятельства совершенных общественно-опасных деяний, наступившие последствия, суд соглашается с предложенной органами предварительного следствия квалификацией содеянного и квалифицирует действия подсудимых Козлова А.Б. и Чиботаря И.В. по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158; п. «а» ч. 2 ст. 215.2 УК РФ, как действия, описанные в начале установочной части приговора.
При решении вопроса о виде и размере наказания подсудимым, учитываются характер и степень общественной опасности совершенных преступлений; обстоятельства смягчающие и отсутствие обстоятельств, отягчающих наказание; личности виновных, а также влияние назначенного наказания на исправление осужденных, на условия жизни их семей.
Козлов А.Б. и Чиботарь И.В. совершили два преступления, отнесенных уголовным законом к категории средней тяжести, в настоящее время оба подсудимых не имеют судимостей, на специализированном учете у врача нарколога не состоят.
Козлов А.Б. положительно характеризуется по месту жительства и месту работы (л.д. 231, 232).
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание обоим подсудимым, суд учитывает признание вины, явки с повинной, раскаяние в содеянном, наличие несовершеннолетних детей на иждивении подсудимых (в том числе и Чиботаря И.В., поскольку он содержит и воспитывает ребенка сожительницы), частичное возмещение материального вреда, причиненного преступлением (л.д. 219).
Обстоятельств, отягчающих наказание Козлову А.Б. и Чиботарю И.В., не установлено.
С учетом личностей виновных, осознавших противоправность своего поведения; общественной опасности совершенных преступлений, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, а также требований ч. 1 ст. 60 УК РФ о справедливости наказания, суд считает, что достижение целей наказания в отношении Козлова А.Б. возможно при назначении условного наказания под контролем со стороны специализированных государственных органов; в отношении Чиботаря И.В. –при назначении реального наказания в виде лишения свободы, поскольку фактически он совершил преступления в период отбывания условного осуждения, которое 4 мая 2010 года было отменено судом по ходатайству осужденного, скрывшего от суда при решении указанного вопроса факт нарушения порядка условного осуждения. Довод Чиботаря И.В. о том, что условное осуждение ему было отменено без его участия, не соответствует действительности и опровергается сведениями, содержащимися в постановлении Октябрьского районного суда, о рассмотрении ходатайства с участием осужденного. Изложенное свидетельствует о неэффективности примененной ранее к Чиботарю И.В. условной меры наказания.
Оснований для применения положений, предусмотренных ст. 64 УК РФ, не усматривается.
Дополнительное наказание в виде штрафа и ограничения свободы суд считает возможным не назначать.
Гражданский иск, заявленный представителем потерпевшего Калмыковым Н.В., о возмещении материального вреда, причиненного преступлением в сумме 42203 рубля 71 копейка, является обоснованным и подлежащим удовлетворению частично в размере 25703 рубля 71 копейка, с учетом произведенного возмещения.
Судьбу вещественных доказательств следует определить в соответствии со ст. 81 УПК РФ.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд
П Р И Г О В О Р И Л :
Козлова Андрея Борисовича и Чиботаря Ивана Васильевича признать виновными в совершении преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158; п. «а» ч. 2 ст. 215.2 УК РФ и назначить каждому наказание:
по ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы без ограничения свободы;
по п. «а» ч. 2 ст. 215.2 УК РФ в виде 3 (трех) лет лишения свободы без штрафа.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний к отбытию Козлову А.Б. и Чиботарю И.В. определить 3 года 1 месяц лишения свободы без штрафа и ограничения свободы.
В соответствии со ст. 73 УК РФ Козлову А.Б. назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 3 года.
Согласно ч. 5 ст. 73 УК РФ, возложить на условно осужденного Козлова А.Б. исполнение следующих обязанностей: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, ведающего исправлением осужденных, в который являться на регистрацию не менее двух раз в месяц в дни, установленные этим органом, не совершать правонарушений.
Чиботарю И.В. назначить отбывание наказания в колонии-поселении, определив самостоятельное следование к месту отбывания наказания. Срок наказания исчислять со дня прибытия осужденного в колонию-поселение. Зачесть в срок наказания время следования осужденного к месту отбывания наказания.
Взыскать с Козлова А.Б. и Чиботаря И.В. в солидарном порядке в пользу <данные изъяты> 25703 рубля 71 копейку в счет возмещения материального вреда, причиненного преступлением.
Вещественные доказательства: пакет черного цвета с ручками, монтировку, ножовку по металлу, полотно для ножовки по металлу, скребок, отвертку, шапку вязаную с надписью «Россия вперед RU.Com» - уничтожить; образцы крови Козлова А.Б., - хранить в материалах уголовного дела.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Ивановский областной суд в течение 10 суток со дня его провозглашения с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ.
Судья Н.А. Лисякова