О защите прав потребителей в сфере жилищного строительства



Дело №2-1485/2010

Р Е Ш Е Н И ЕИ М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

18 ноября 2010 года город Иваново

Октябрьский районный суд города Иваново в составе:

председательствующего судьи Клочковой Л.Л.,

при секретаре Жерносековой С.В.,

с участием представителя истца Герасина В.С. Башина М.В., действующего

на основании доверенности от 8 октября 2010 года,

представителя ответчика ООО <данные изъяты> Куликовой Н.Н., действующей

на основании доверенности от 1 ноября 2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Герасина Валерия Семеновича к Обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты> о защите прав потребителей,

У С Т А Н О В И Л :

Герасин В.С. обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты> о защите прав потребителей.

Исковое заявление мотивировано тем, что истец является собственником жилого помещения (квартиры), расположенной по адресу: <адрес> на основании договора о долевом участии в строительстве дома № от 16.06.2006 Г., договора уступки № от 13.04.2007 г., договора уступки № от 25.04.2008, дополнительного соглашения от 3.12.2009 г,. разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 29.05.2009 г. №, акта приема-передачи от 4.12.2009 г. между истцом и застройщиком ООО <данные изъяты>.

При заключении договора уступки права требования 25 апреля 2008 года истцом была полностью выплачена стоимость квартиры в размере <данные изъяты> рублей.

Кроме того, истцом уплачен ряд дополнительных взносов, в том числе за остекление лоджий в квартире в размере <данные изъяты> рублей.

03 декабря 2009 года между сторонами было подписано Дополнительное соглашение, согласно которого была скорректирована цена договора долевого участия в сторону уменьшения в виду корректировки общей площади квартиры, и которая составила <данные изъяты> рублей при одновременном условии возврата истцу <данные изъяты> рублей.

Согласно п. 1.3. договора долевого участия срок ввода объекта в эксплуатацию 31 июля 2008 года. Однако в указанные сроки ввода объекта недвижимости в эксплуатацию (31 июля 2008 года) дом сдан не был и квартира ему не была передана.

По акту приема-передачи квартира передана истцу 4.12.2009 года.

Просрочка исполнения обязательства по передаче объекта долевого строительства со стороны застройщика составила 430 дней.

Общий размер пеней за нарушение срока передачи дольщику объекта долевого строительства- квартиры составляет <данные изъяты> рубля.

Истец просит суд взыскать с ответчика ООО <данные изъяты> в пользу Герасина В.С. предусмотренную договором неустойку в размере <данные изъяты> рубля.

В судебном заседании представитель истца Герасина В.С. Башин М.В., действующий на основании доверенности (л.д. 5), заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, в полном объеме.

Представитель ответчика ООО <данные изъяты> Куликова Н.Н., действующая на основании доверенности (л.д. 24), исковые требования не признала. Из письменных и устных возражений следует, что просрочки сроков исполнения договора по вине общества не допущено. Общество на основании разрешения на строительство № от 14.12.2005г. с учетом его дальнейшего продления осуществляло строительство многоквартирного жилого дома переменной этажности с встроено-пристроенными торговыми и офисными помещениями по адресу: <адрес>.

16.06.2006г. между ответчиком и ООО <данные изъяты> был заключен договор долевого участия в строительстве жилого дома. Впоследствии право требования, принадлежащее дольщику было передано истцу Герасину В.С. Об уступке прав требования общество уведомлено не было. После ввода выстроенного объекта недвижимости в эксплуатацию, сотрудники ООО <данные изъяты> выяснили, что Дольщик ООО <данные изъяты> произвел уступку по вышеназванному Договору долевого участия, после чего право требования по Договору перешло к Герасину В.С.

В связи с этим, Герасину В.С. в соответствии с требованиями ст. 8 ФЗ № 214 ответчик направил по имеющемуся в дополнительном соглашении адресу уведомление о вводе объекта недвижимости в эксплуатацию и необходимости принятия объекта долевого строительства. Однако Герасин В.С. направленное ему уведомление не получил.

В случае, если суд не согласится с позицией ответчика, просит применить положения ст. 333 ГК РФ.

Более подробно позиция представителя ответчика изложена в письменных возражениях на исковое заявление (л.д. 25-30).

Выслушав представителей сторон, свидетеля, изучив, исследовав и оценив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ст. 6 ФЗ № 214-ФЗ от 30.12 2004 года «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости» (далее по тексту «ФЗ № 214») в случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере 1/300 (одной трехсотой) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. Если участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере.

В случае нарушения предусмотренного договором срока передачи дольщику объекта долевого строительства – квартиры (п.п. 3.2.4.), застройщик обязуется выплатить дольщику неустойку в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки (п. 5.4.).

Судом установлено, что 16 июня 2006 между ООО <данные изъяты> (застройщик) и ООО <данные изъяты> (дольщик) был заключен договор долевого участия в строительстве жилого дома (л.д. 7-9), согласно которому застройщик обязался в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить объект недвижимости (многоквартирный жилой дом) переменной этажности с встроено-пристроенными торговыми и офисными помещениями по строительному адресу: <адрес> и после получения разрешения на ввод его в эксплуатацию передать дольщику объект долевого строительства, а дольщик обязался уплатить застройщику обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости (п.1.1.).

Объектом долевого строительства по договору являлась трехкомнатная квартира ( по проекту № 37), расположенная на 6-м этаже, 2-го подъезда объекта недвижимости, общей площадью 102.1 кв.м в техническом состоянии, соответствующем проектно-техническим условиям и условиям Договора о долевом участии в строительстве.

Впоследствии право требования дольщика ООО <данные изъяты> было передано по договору уступки от 13 апреля 2007 года № ООО <данные изъяты> (л.д. 11).

Согласно Договора уступки права требования объекта долевого строительства № от 25.04.2008 года право требования выше указанного объекта долевого строительства было передано Герасину В.С. При этом в п. 3.4 Договора (прочие условия) указано, что с момента уплаты суммы, указанной в п.1.2 настоящего Договора «Сторона-1» (Герасин В.С.) приобретает право требования Объекта долевого строительства от ООО <данные изъяты>, вытекающее из Договора уступки № ОТ 13.04.2007 г. и договора № от 16 июня 2006г. долевого участия в строительстве. По п. 2.3. договора уступки прав требования от 25 апреля 2008 года установлен срок ввода объекта в эксплуатацию – 31 июля 2008 года ( л.д. 10).

В соответствии со ст. 6 Федерального Закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» № 214-ФЗ от 30 декабря 2004 года, «застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства, которым застройщик обязан передать объекты долевого строительства, входящие в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости или в состав блок-секции многоквартирного дома, имеющей отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, за исключением случая, установленного частью 3 настоящей статьи» (часть первая в ред. Федерального закона от 18 июля 2006 года № 111-ФЗ).

В соответствии с п.п. 2 и 3 ст. 8 Закона передача объекта осуществляется не ранее чем после получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию. Соблюдение срока сдачи в эксплуатацию зависит не только от застройщика, но и от органов, обеспечивающих ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, тогда как соблюдение срока передачи конкретного помещения дольщику после принятия объекта в эксплуатацию зависит только от застройщика.

После получения застройщиком разрешения на ввод в эксплуатацию застройщик обязан передать объект не позднее предусмотренного договором срока.

Как следует из Договора № А-К-37 долевого участия в строительстве жилого дома от 16.06.2006 года, срок передачи объекта долевого строительства Дольщику предусмотрен в пункте 3.2.4, в соответствии с которым «Застройщик обязан после ввода выстроенного объекта недвижимости в эксплуатацию в течение 2-х месяцев передать Дольщику по акту приема-передачи объекта долевого строительства».

Строительство многоквартирного жилого дома со встроенно-пристроенными торговыми и офисными помещениями произведено на основании разрешения на строительство от 14 декабря 2005 года №, которое неоднократно продлевалось до 30 марта 2009 года (л.д. 35-36, 37, 38).

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию № многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> выдано Администрацией города Иваново 29 мая 2009 года (л.д. 39-41).

Дополнительных соглашений о переносе сроков сдачи в эксплуатацию жилого дома сторонами не имеется.

Таким образом, обязательства ответчика по передаче объекта долевого строительства истцу, предусмотренные п. 3.2.4. договора, возникли после 29 мая 2009 года. В течение двух месяцев до 29 июля 2009 года ответчик должен был передать объект истцу.

В соответствии с п.п. 3.1.6. указанного договора дольщик обязан не позднее семи дней со дня получения от застройщика сообщения о готовности к передаче объекта долевого строительства приступить к принятию объекта долевого строительства по акту приема-передачи.

Однако по причинам, не зависящим от ответчика, объект не был передан истцу до 29 июля 2009 года.

В соответствии с требованиями ст. 8 ФЗ № 214 ответчик ООО <данные изъяты> 09 июня 2009 года направило Герасину В.С. по имеющемуся в ООО <данные изъяты> адресу уведомление об окончании строительства жилого дома, вводе его в эксплуатацию и готовности объекта долевого строительства (л.д. 54), которое он не получил, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д. 56).

После осмотра истцом объекта и устранения недостатков, было составлено дополнительное соглашение от 03 декабря 2009 года о корректировке цены договора. С учетом произведенной корректировки цены договора истцу возвращено 28 050 рублей (л.д. 13).

Акт приема-передачи был подписан сторонами 04 декабря 2009 года (л.д. 14), согласно п. 6 которого условия договора и дополнительных соглашений к нему застройщиком выполнены в полном объеме. Дольщик претензий к санитарно-техническому состоянию квартиры не имеет.

Условия приема-передачи объекта долевого строительства, изложенные в акте приема-передачи, свидетельствуют о том, что стороны пришли к соглашению об отсутствии взаимных претензий ввиду надлежащего исполнения обязательств и освобождении от ответственности.

В судебном заседании представитель истца в обоснование заявленных требований ссылался на те обстоятельства, что истец не уведомлялся ответчиком о продлении сроков сдачи объекта.

В случае, если строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости не может быть завершено в предусмотренный договором срок, застройщик не позднее чем за два месяца до истечения указанного срока обязан направить участнику долевого строительства соответствующую информацию и предложение об изменении договора. Изменение предусмотренного договором срока передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Пунктом 1.6 Договора уступки № от 25.04.2008 года на Герасина В.С. возложена обязанность об уведомлении Застройщика об уступке в письменном виде.

Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Доказательств настоящего уведомления ответчика истцом о состоявшейся уступке со стороны истца в материалы дела не представлено.

С первоначальным Дольщиком ООО <данные изъяты> ответчиком было подписано дополнительное соглашение об изменении сроков ввода жилого дома в эксплуатацию ( л.д. 44).

В соответствии со ст. 382 ГК РФ, если должник не был письменно уведомлен о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу, то новый кредитор несет риск вызванных этим для него неблагоприятных последствий.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что в силу ст. 56 ГПК РФ, ст.ст. 309, 330, 382 ГК РФ, ст. 6, 8, 12 ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» № 214-ФЗ от 30 декабря 2004 года, исковые требования Герасина В.С. к ООО <данные изъяты> о взыскании неустойки удовлетворению не подлежат.

Иные пояснения и представленные доказательства также не являются основанием для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПКРФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Герасина Валерия Семеновича к Обществу с ограниченной ответственностью <данные изъяты> о защите прав потребителей отказать.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Октябрьский районный суд города Иваново в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Клочкова Л.Л.