Мировой судья: ФИО2 Дело <номер> А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е Р Е Ш Е Н И Е 22 марта 2012 года г. Ижевск Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе: Председательствующего судьи Фаррухшиной Г.Р. при секретаре Сингатуллиной М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ижевска на заочное решение мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Ижевска от <дата> по гражданскому делу по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Ижевска к ФИО1 о взыскании налоговой санкции, которым исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ижевска удовлетворены частично, У С Т А Н О В И Л: Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ижевска (далее по тексту – ИФНС по Октябрьскому району г. Ижевска, истец) обратилась к мировому судье судебного участка № 4 Октябрьского района г. Ижевска с иском к ФИО1 о взыскании налоговой санкции в размере 10000 руб. Исковые требования мотивированы тем, что ИФНС России по Октябрьскому району г. Ижевска была проведена проверка Единой (упрощенной) налоговой декларации за 6 месяцев 2010 года, 3 месяца 2009 г., за полугодие 2009 г., за 9 месяцев 2009 г., за год 2009 г., за год 2008 г., за 9 месяцев 2008 г., за полугодие 2008 г., за первый квартал 2008 г., представленной ответчиком <дата> В соответствии с п. 2 ст. 80 НК РФ Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом. В ходе проверки, проводимой в соответствии со ст.88 НК РФ Инспекцией установлено, что ответчик ФИО1 не исполнила свою обязанность по своевременному представлению налоговых деклараций в налоговый орган, тем самым, совершив виновные противоправные деяния, за которые статьей 119 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность. Несвоевременное представление Единой (упрощенной) налоговой декларации подтверждается отметками налогового органа о поступлении документов в Инспекцию и подписью инспектора на представленных документах. Заместителем начальника ИФНС на основании материалов камеральных проверок вынесены решения о привлечении к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений <номер> от <дата>, <номер> от <дата>,, <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, <номер> от <дата>, <номер> от <дата> о привлечении к налоговой ответственности за совершенное налоговое правонарушение по ст. 119 НК РФ. Вина ответчика заключается в совершении действий, составляющих объективную сторону правонарушения, а именно – неисполнение налогоплательщиком обязанности по предоставлению в установленный налоговым законодательством срок Единой (упрощенной) налоговой декларации. За данный вид нарушения НК РФ предусмотрена ответственность согласно статьи 119 НК РФ: за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей. Сумма штрафа за каждое налоговое правонарушение составляет по 1000 руб., а всего по всем нарушениям сумма штрафа составляет 10000 руб. Ответчику было предложено добровольно оплатить налоговую санкцию. Однако до настоящего времени налоговая санкция в размере 10 000 руб. не оплачена. В связи с чем истец - налоговый орган обратился в суд с иском о взыскании с ответчика налоговых санкций. Представитель истца Гайнуллина Ф.Д., действующая на основании доверенности, в судебном заседании при рассмотрении дела мировым судьей исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске, просила иск удовлетворить. Ответчик ФИО1 в судебное заседание при рассмотрении дела мировым судьей не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, с согласия представителя истца по делу вынесено заочное решение. Заочным решением мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Ижевска от <дата> исковые требования ИФНС по Октябрьскому району г. Ижевска удовлетворены частично, с ФИО1 в доход бюджета взыскана задолженность по налоговой санкции в размере 1000 руб., государственная пошлина в размере 400 руб. Частично удовлетворяя исковые требования, мировой судья указал, что налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 Настоящего кодекса (ст. 114 НК РФ). Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей (в ред. ФЗ от 09.07.1999 № 154-ФЗ). По мнению мирового судьи, в данном случае применяется ранее действующая редакция, так как правонарушение было совершено в период действия указанной редакции, а закон, ужесточающий ответственность, обратной силы не имеет, если иное не предусмотрено в нем. В ФЗ от 27.07.2010 г. № 229-ФЗ отсутствует указание на придание обратной силы изменениям, вносимым в ст. 119 НК РФ. ИФНС России по Октябрьскому району г. Ижевска, не согласившись с решением мирового судьи, обжаловала решение в апелляционном порядке, просила отменить его в части отказа в удовлетворении требований в сумме 9000 руб., принять новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В апелляционной жалобе приводятся доводы о том, что ФЗ № 229-ФЗ от 27.07.2010 г., вступившим в силу 02.09.2010 г., внесены изменения в часть первую НК РФ. Статья 119 НК РФ изложена в новой редакции, в соответствии с которой ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета предусмотрена в виде штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей. Пунктом 11 статьи 10 ФЗ № 229-ФЗ налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля (в том числе связанные с налоговыми проверками), не завершенные до дня вступления в силу настоящего федерального закона, проводятся в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего федерального закона. Оформление результатов указанных налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля осуществляется в порядке, действовавшем до дня вступления в силу ФЗ № 229-ФЗ от 27.07.2010 г. Пунктом 12 статьи 10 ФЗ № 229-ФЗ от 27.07.2010 г. налоговые санкции за нарушение законодательства о налогах и сборах, по которым решение налогового органа было вынесено до дня вступления в силу настоящего федерального закона, взимаются в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Исходя из содержания указанной нормы, в том случае, если правонарушение совершено до вступления в силу Федерального закона, а решение по результатам налоговой проверки выносится после вступления в силу Федерального закона, применяется санкция, установленная НК РФ в редакции Федерального закона. Камеральные налоговые проверки единых (упрощенных) налоговых деклараций, представленных ФИО1 начались <дата>, то есть после вступления в силу изменений, вносимых ФЗ № 229-ФЗ от 27.07.2010 г. Из анализа пунктов 11 и 12 ст.10 ФЗ № 229-ФЗ от 27.07.2010 г. следует, что камеральные налоговые проверки и оформление результатов по налоговым проверкам должны осуществляться в порядке, установленном в ФЗ № 229 от 27.07.2011 г. Норма статьи 119 НК РФ в редакции федерального закона № 229-ФЗ от 27.07.2010 г. смягчила ответственность налогоплательщиков. Новая редакция статьи 119 НК РФ предусматривает, что непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей. Предыдущая редакция статьи 119 НК РФ предусматривала, что непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 настоящей статьи, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей. Пункт 2 ст.119 НК РФ предусматривал следующее: непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня. Исходя из сравнительного анализа редакций статьи 119 НК РФ, следует, что новая редакция статьи 119 НК РФ смягчает налоговую ответственность. По мнению представителя истца, вывод мирового судьи о том, что федеральный закон № 229–ФЗ от 27.07.2010 г. ужесточает ответственность по статье 119 НК РФ, является необоснованным. Согласно п. 3 ст. 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу. Кроме того, п. 13 ст. 10 Закона № 229-ФЗ предусмотрено, что в случаях, если часть первая НК РФ (в редакции настоящего Закона) устанавливает более мягкую ответственность за налоговое правонарушение или иное нарушение законодательства о налогах и сборах, чем было определено до дня вступления в силу данного Закона, за соответствующее правонарушение, совершенное до дня вступления в силу Закона № 229-ФЗ, применяется ответственность, установленная частью первой НК РФ (в редакции этого Закона). Изменения, внесенные в НК РФ Законом № 229-ФЗ, смягчают ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах и имеют обратную силу согласно п.3 ст.5 НК РФ. Пункт 13 статьи 10 Закона № 229-ФЗ прямо предусматривает, что ответственность за правонарушение, совершенное до вступления в силу этого закона, наступает по нормам, введенным федеральным законом № 229-ФЗ. На стадии рассмотрения гражданского дела в суде апелляционной инстанции произведена замена истца: Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ижевска заменена на его правопреемника – Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы <номер> по Удмуртской Республике. Представитель истца Сапожникова О.Н., действующая на основании доверенности, при апелляционном рассмотрении дела исковые требования поддержала в полном объеме, просила отменить решение мирового судьи в части отказа в удовлетворении требований в сумме 9000 руб., принять новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. Доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме. При этом пояснила, что ФИО1 была привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 10 000 руб. При вынесении решений о привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений ответчику было предложено добровольно уплатить штрафные санкции. При вынесении решений Инспекцией применена норма статьи 119 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) РФ». Представитель истца считает, что позиция мирового судьи о том, что в данном случае применяется ранее действующая редакция, так как правонарушение было совершено в период действия указанной редакции, а закон, ужесточающий ответственность, обратной силы не имеет, если иное не предусмотрено в нем, а в ФЗ от 27.07.2010 № 229-ФЗ отсутствует указание на придание обратной силы изменениям, вносимыми в ст. 119 Налогового кодекса РФ, является необоснованным и противоречащим нормам материального права по следующим основаниям. Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ, опубликованным 02.08.2010 в «Российской газете» № 169 и вступившим в законную силу 02.09.2010, внесены изменения в часть первую НК РФ. Статья 119 НК РФ изложена в новой редакции, в соответствии с которой ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета предусмотрена в виде штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей. Согласно пункту 12 статьи 10 указанного федерального закона применение налоговых санкций за нарушение законодательства о налогах и сборах, по которым решение налогового органа было вынесено до дня вступления в силу настоящего федерального закона, производится в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Таким образом, указанной статьей прямо установлено, что налоговые санкции, предусмотренные ст. 119 НК РФ в ранее действующей редакции, распространяются только на те налоговые проверки, по которым решение принято до вступления в силу указанного закона, т.е. до 02.09.2010. В случаях, если решение по камеральной проверке принято после вступления в законную силу, в соответствии с прямым указанием закона применяется налоговая санкция в редакции ФЗ № 229-ФЗ от 27.07.2010 г. Оспариваемые решения №№ 102, 104, 111, ПО, 115, 105, 106, 113, 114, 108 были приняты налоговым органом 01.02.2011 г., то есть после вступления в законную силу ФЗ № 229-ФЗ от 27.07.2010 г. Кроме того, представитель истца считает, что довод мирового судьи о том, что в ФЗ № 229-ФЗ от 27.07.2010 г. отсутствует указание на придание обратной силы изменениям, вносимым в ст. 119 НК РФ является необоснованным и противоречащим нормам права. Представитель истца Гайнуллина Ф.Д., действующая на основании доверенности, в судебном заседании при апелляционном рассмотрении дела исковые требования поддержала в полном объеме, просила отменить решение мирового судьи в части отказа в удовлетворении требований в сумме 9000 руб., принять новое решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме. Доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме. При этом пояснила, что Статья 119 Налогового кодекса РФ в старой редакции предусматривала более жесткую меру ответственности, чем в новой редакции, в которой предусмотрен только штраф в размере 5% и минимальный размер штрафа. А в редакции до 2010 года налогоплательщик был бы привлечен к налоговой ответственности, еще и в виде штрафа в размере 30 процентов от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня. Таким образом, статья 119 Налогового кодекса РФ смягчает ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения. Пункт 13 статьи 10 ФЗ № 229-ФЗ от 27.07.2010 предусматривает, что в случае, если новая редакция ст. 119 НК смягчает ответственность, то при вынесении решений за нарушение законодательства о налогах и сборах до вступления указанных изменений в законную силу налоговый орган должен руководствоваться частью первой НК РФ с изменениями, внесенными ФЗ № 229-ФЗ от 27.07.2010 Каких-либо условий для применения ст. 119 НК РФ в редакции, действовавшей до вступления в законную силу ФЗ № 229-ФЗ от <дата>, а также перечня правоотношений, на который она распространяется, указанный федеральный закон не содержит. Ответчик ФИО1 в судебное заседание при апелляционном рассмотрении дела не явилась. Судебные извещения направлялись судом апелляционной инстанции неоднократно по адресу ее регистрации - <адрес> Согласно сведениям, предоставленным Отделом адресно-справочной работы УФМС России по Удмуртской Республике от <дата>, ответчик ФИО1 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> Кроме того, судебные извещения направлялись ответчику на адрес, который указан в исковом заявлении: <адрес>. Судебные извещения возвращены в суд с отметкой почты о причине невручения – «истек срок хранения». При таких обстоятельствах, поскольку судебные извещения направлялись судом апелляционной инстанции по месту регистрации ответчика, а ответчик не получает корреспонденцию, суд апелляционной инстанции считает, что ответчик ФИО1 надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания. В связи с чем, дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие ответчика. Выслушав явившихся участников, исследовав материалы гражданского дела, суд апелляционной инстанции, рассматривая дело по правилам, действовавшим на день подачи жалобы (статья 2 Федерального закона от 9 декабря 2010 года № 353-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации»), приходит к следующим выводам. По мнению суда апелляционной инстанции, решение мирового судьи подлежит изменению в связи с тем, что мировым судьей неправильно применены нормы материального права. Налогоплательщик ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем, <дата> представила в налоговый орган единую (упрощенную) налоговую декларацию за первый квартал 2008 г., за полугодие 2008 г., за 9 месяцев 2008 г., за го<адрес>., за <дата>, за полугодие 2009 г., за 9 месяцев 2009 г., за го<адрес>. В соответствии с п. 2 статьи 80 Налогового Кодекса Российской Федерации Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом. Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется лицами, признаваемыми налогоплательщиками по одному или нескольким налогам, не осуществляющими операции, в результате которых происходит движение денежных средств на их счетах в банках (в кассе организации), и не имеющими по этим налогам объектов налогообложения. Согласно данным ЕГРИП <дата> ФИО1 прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. С момента прекращения действия государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, дела с участием указанных граждан, в том числе и связанные с осуществлявшейся ими ранее предпринимательской деятельностью, подведомственны судам общей юрисдикции, за исключением случаев, когда такие дела были приняты к производству арбитражным судом с соблюдением правил о подведомственности до наступления указанных выше обстоятельств (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8). В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом обязанности по уплате налоговой санкции налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании санкций. В ходе проверки, проводимой в соответствии со ст. 88 НК РФ Инспекцией установлено, что ФИО1 ИНН <номер> не исполнила обязанности по своевременному представлению налоговых деклараций в налоговый орган, тем самым совершила виновное противоправное деяние, за которое статьей 119 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность. Несвоевременное представление Единой (упрощенной) налоговой декларации подтверждается отметкой налогового органа от <дата> о поступлении документов в Инспекцию и подписью инспектора на представленных документах. Согласно статье 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое НК РФ установлена ответственность. Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности. В силу п. 3 ст. 110 НК РФ налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействий) либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий (бездействий), хотя должно было и могло это осознавать. Вина ФИО1 заключается в совершении действий, составляющих объективную сторону правонарушения, а именно – неисполнении налогоплательщиком обязанности по представлению в установленный налоговым законодательством срок Единой (упрощенной) налоговой декларации. Федеральным законом «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (Положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» от 27июля2010года №229-ФЗ (далее по тексту – ФЗ № 229-ФЗ от 27.07.2010 г.) изменена редакция ст. 119 НК РФ. Пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу. Указанный федеральный закон опубликован в «Российской газете» 02.08.2010 г., то есть указанный ФЗ № 229-ФЗ вступает в силу с 03.09.2010 г. В обоснование принятого решения мировой судья указал, что в данном случае подлежит применению ранее действующая редакция ст. 119 НК РФ, так как правонарушение было совершено в период действия указанной редакции, а закон, ужесточающий ответственность, обратной силы не имеет, если иное не предусмотрено в нем. В ФЗ от 27.07.2010 г. № 229-ФЗ отсутствует указание на придание обратной силы изменениям, вносимым в ст. 119 НК РФ. Суд апелляционной инстанции не может согласиться с данными выводами. Так, пунктом 11 статьи 10 Федерального закона № 229-ФЗ от 27.07.2010 г. предусмотрено, что налоговые проверки и иные мероприятия налогового контроля (в том числе связанные с налоговыми проверками), не завершенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, проводятся в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Оформление результатов указанных налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля осуществляется в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В судебном заседании установлено, что ответчик ФИО1 представила налоговые декларации <дата> (то есть после вступления в силу ФЗ № 229-ФЗ от <дата>), налоговая проверка по вопросу своевременности предоставления налоговых деклараций проведена налоговым органом с <дата> по <дата>, то есть в установленные п. 2 ст. 88 НК РФ сроки - в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, о чем налоговым органом составлены соответствующие акты камеральной налоговой проверки. Акты камеральных налоговых проверок налоговым органом вынесены <дата>, (то есть также после вступления в силу ФЗ № 229-ФЗ от 27.07.2010 г.). Согласно пункту 12 статьи 10 Федерального закона № 229-ФЗ от 27.07.2010 г. налоговые санкции за нарушение законодательства о налогах и сборах, по которым решение налогового органа было вынесено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, взимаются в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В судебном заседании установлено, что материалы проверок рассмотрены налоговым органом <дата> (что подтверждается протоколами рассмотрения материалов проверки от <дата>). Решения о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения №<номер>, <номер> были приняты налоговым органом <дата>, то есть после вступления в законную силу ФЗ № 229-ФЗ от 27.07.2010 г. Анализ указанных выше норм и исследованных материалов гражданского дела позволяют суду прийти к выводу о том, что истец – налоговый орган при вынесении решений №<номер>, <номер> от <дата> о привлечении ФИО1 к ответственности за совершение налогового правонарушения правомерно применил санкцию, установленную ст. 119 НК РФ в редакции Федерального закона ФЗ № 229-ФЗ от 27.07.2010 г. Министерство финансов РФ, Федеральная налоговая служба письмом от 26 ноября 2010 года № ШС-37-7/16376@ (в ред. Письма ФНС РФ от 15.03.2011 г. № ЯК-4-8/3962@) разъяснили, что если правонарушение совершено до вступления в силу Федерального закона, а решение по результатам налоговой проверки выносится после вступления в силу Федерального закона, применяется санкция, установленная Кодексом в редакции Федерального закона. Кроме того, пунктом 13 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ установлено, в случаях, если часть первая Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции настоящего Федерального закона, устанавливает более мягкую ответственность за налоговое правонарушение или иное нарушение законодательства о налогах и сборах, чем было установлено до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, то за соответствующее правонарушение, совершенное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, применяется ответственность, установленная частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции настоящего Федерального закона. Взыскание ранее примененных налоговых санкций за данное правонарушение со дня Суд апелляционной инстанции соглашается с доводами апелляционной жалобы о том, что норма статьи 119 НК РФ в редакции Федерального закона № 229-ФЗ от 27.07.2010 г. смягчила ответственность налогоплательщиков, а вывод мирового судьи о том, что федеральный закон № 229-ФЗ от 27.07.2010 г. ужесточает ответственность по статье 119 НК РФ является необоснованным по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей до 02.09.2010 г., непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в пункте 2 данной статьи, влечет взыскание штрафа в размере пяти процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня (пункт 2 статьи 119 НК РФ). Подпунктом 43 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 229-ФЗ, вступившего в силу с 03.09.2010 г., статья 119 Налогового кодекса Российской Федерации изложена в следующей редакции: «Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.». В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу. Поскольку ФИО1 представила налоговые декларации за первый квартал 2008 г., за полугодие 2008 г., за 9 месяцев 2008 г., за го<адрес>., за <дата>, за полугодие 2009 г., за 9 месяцев 2009 г., за го<адрес>. лишь <дата>, то есть с просрочкой более 180 дней, то применение санкции за непредставление в установленный срок Единой (упрощенной) налоговой декларации на основании ст. 119 НК РФ в редакции ФЗ от 09.07.1999 г. № 154-ФЗ для налогоплательщика являлась бы ужесточающей налоговую ответственность, так как непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня. ФИО1 была привлечена налоговым органом к налоговой ответственности за непредставление в установленный срок Единой (упрощенной) налоговой декларации за первый квартал 2008 г., за полугодие 2008 г., за 9 месяцев 2008 г., за го<адрес>., за <дата>, за полугодие 2009 г., за 9 месяцев 2009 г., за го<адрес>., за 6 месяцев 2010 года и к ней применена санкция ст. 119 НК в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ, что для налогоплательщика является смягчающей ответственность, так как санкция ст. 119 НК РФ в новой редакции предусматривает взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей. Решения о привлечении ФИО1 к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения были приняты <дата>, то есть после вступления Федерального закона № 229-ФЗ в силу и, следовательно, подлежит применению размер налоговой ответственности в соответствии со ст. 119 НК РФ в редакции Федерального закона № 229-ФЗ, как предусматривающей более мягкую налоговую ответственность. Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что размер налоговой санкции, подлежащий взысканию с ответчика ФИО1 составляет 1000 руб. за каждое налоговое правонарушение. При таких обстоятельствах исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы <номер> по УР к ФИО1 о взыскании налоговой санкции подлежат удовлетворению в полном объеме, то есть в сумме 10000 руб. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Ижевска подлежит удовлетворению, решение мирового судьи судебного участка № 4 Октябрьского района г. Ижевска от <дата> подлежит изменению в части размера взыскиваемой суммы налоговых санкций. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика ФИО1 в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., поскольку при подаче иска истец был освобожден от государственной пошлины. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327-329 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заочное решение мирового судьи судебного участка №4 Октябрьского района г. Ижевска от <дата> изменить, увеличив размер штрафа, подлежащего взысканию с ФИО1 до 10000 руб. Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <номер> по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании налоговой санкции удовлетворить. Взыскать с ФИО1 в доход бюджета на расчетный счет 40101810200000010001, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России <номер> по Удмуртской Республике), ИНН 1831038252 КПП 183101001, ОКАТО 94401000000, БИК банка 049401001 задолженность по налоговой санкции в размере 10000 руб. (КБК 1821050200002300010). Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. Апелляционное решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в законную силу со дня его принятия Председательствующий судья Г.Р. Фаррухшина
вступления в силу настоящего Федерального закона может быть произведено лишь в части, не превышающей максимального размера санкций, предусмотренных за такое правонарушение частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, настоящего Федерального закона.