о предоставлении жилого помещения



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

-дата- г.

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Долгополовой Ю.В.,

при секретаре Сунцовой С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Деминой И.В. к Администрации г. Ижевска о предоставлении жилого помещения,

у с т а н о в и л :

Демина И.В. обратилась в суд с иском к Администрации г. Ижевска о предоставлении жилого помещения. Требования мотивированы следующим.

Истица относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, имеет регистрацию по месту жительства по адресу: -адрес1-. В -дата- данный дом сгорел, а истице предоставлено жилое помещение в маневренном фонде. Несмотря на требования закона, после окончания школы–интерната в -дата- ответчик не предоставил истице жилое помещение. Более того, жилой дом по вышеуказанному адресу признан межведомственной комиссией непригодным для проживания. В связи с изложенным истце предоставлено жилое помещение в маневренном фонде по адресу: -адрес2- (3).

В суде истица доводы и требования, изложенные в иске, поддержала, просила иск удовлетворить. Уточнила исковые требования, указав, что просит возложить на Администрацию г. Ижевска обязанность по предоставлению ей жилого помещения общей площадью не мене 13, 3 кв.м.

Представитель Администрации г. Ижевска – Кочетков Ф.В., действующий на основании доверенности, иск не признал, просил оставить его без удовлетворения в связи с необоснованностью.

Третье лицо Широбокова Г.Н. и ее представитель Шарафутдинов Ю.Н., действующий на основании ордера, с иском согласились.

Третьи лица Широбоков А.В. и Широбоков М.В., извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, представили заявления о рассмотрении дела без их участия. В порядке статьи 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие третьих лиц.

Представители привлеченных судом к участию в деле в качестве третьих лиц Министерства финансов УР и Министерства образования УР, извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились, от представителя Министерства финансов УР в суд поступило заявление о рассмотрении дела без его участия, представитель Министерства образования УР о причинах неявки суду не сообщил. В порядке статьи 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей третьих лиц.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к нижеследующему.

Демина И.В. (-дата- года рождения) относится к категории лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

-дата- г. Демина И.В. поставлена на учет в Администрации г. Ижевска как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное получение жилья.

В списке очередности детей-сирот по г. Ижевску по состоянию на -дата- г. истица состоит под номером ***.

Демина И.В. зарегистрирована по месту жительства по адресу: -адрес1-.

-дата- г. вышеуказанный дом сгорел, в связи с чем Администрацией г. Ижевска предоставлено истице для временного проживания жилое помещение в маневренном фонде по адресу-адрес2-.

Решением межведомственной комиссии дом -адрес1- признан непригодным для проживания.

Данное решение утверждено постановлением Главы администрации ленинского района г. Ижевска №*** от -дата- г.

Изложенные обстоятельства подтверждены в суде исследованными доказательствами.

В качестве оснований заявленных требований истица указывает на наличие у нее права на получение жилого помещения как у лица, относящегося к категории детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии с частью 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 22 августа 2004 г.) (далее - Закон N 159-ФЗ) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно пункту 1 статьи 2 Закон УР от 06.03.2007 N 2-РЗ
"О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в Удмуртской Республике предоставляются следующие меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

обеспечение вне очереди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилой площадью после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, нахождения у опекунов (попечителей) или приемных родителей, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также обеспечение благоустроенными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях, когда закрепленное за ними жилое помещение находится в непригодном для проживания состоянии и не подлежит ремонту.

Частью 2 статьи 3 вышеприведенного закона определено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, другое благоустроенное жилое помещение при наступлении оснований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется вне очереди в случае, если закрепленное за ними жилое помещение признано в соответствии с законодательством непригодным для проживания и не подлежащим ремонту.

Таким образом, республиканское законодательство, определяя в качестве основания для предоставления жилого помещения лицам, к категории которых относится истица, непригодность для проживания закрепленного за ними жилого помещения, устанавливает дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Закона УР от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению вне очереди жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из системного толкования приведенных выше норм следует, что обязанность по предоставлению жилого помещения истице должна быть возложена на Администрацию г. Ижевска.

Вышеуказанный порядок согласуется с нормами Жилищного кодекса РФ, определяющими условия и основания предоставления жилых помещений по договорам социального найма.

Так, порядок предоставления жилых помещений на условиях договора социального найма определен статьей 57 ЖК РФ, согласно части 2 которой вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу части 3 статьи 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

Из системного толкования приведенных выше норм следует, что обязанность по предоставлению жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей должна быть возложена на орган местного самоуправления, в котором такие лица состоят на учете.

Порядок предоставления жилой площади категории лиц, к которой относится истица, определен Законом УР от 6 марта 2007 г. N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

Так, в соответствии со статьей 5 вышеприведенного Закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющие право на внеочередное получение жилой площади, учитываются в органах местного самоуправления отдельно от остальных граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

В силу части 2 статьи 4 Закона УР жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются однократно по договору социального найма не ниже норм, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления для предоставления жилья по договору социального найма. При расчете норм предоставления жилой площади детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, члены семьи не учитываются.

В соответствии с частью 1 статьи 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (часть 2 статьи 50 ЖК РФ).

Согласно пункту 1.1. Решения Городской думы г. Ижевска от 28.07.2005 N 349 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории города Ижевска" норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в г. Ижевске установлена в размере 13,3 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

С учетом вышеизложенного, на Администрацию г. Ижевска подлежит возложению обязанность по предоставлению истице на условиях договора социального найма благоустроенного жилого помещения общей площадью не менее 13, 3 кв.м.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Деминой И.В. к Администрации г. Ижевска о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать Администрацию г. Ижевска предоставить Деминой И.В. на условиях договора социально­го найма жилое помещение общей площадью не менее 13, 3 кв.м., благоустроенное применительно к условиям города Ижевска, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, находя­щееся в черте города Ижевска

Решение изготовлено председательствующим на компьютере в совещательной комнате.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Уд­муртской Республики в течение десяти дней через районный суд.

Председательствующий судья Ю.В. Долгополова