о восстановлении пенсионных прав



№ 2-704/ 2010 г. Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июля 2010 года г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Карповой О.П.,

при секретаре Филипповой О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Злобиной Н.Л. к Управлению пенсионного фонда Российской Федерации ( Государственное учреждение) в городе Ижевске (Межрайонное) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав,

У С Т А Н О В И Л:

Злобина Н.Л. (далее по тексту – истец) обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственному учреждению) в г. Ижевске (межрайонному) УР (далее по тексту – УПФР в г. Ижевске (межрайонное) УР, ответчик) о восстановлении пенсионных прав.

Иск мотивирован тем, что 07 сентября 2007 года истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении пенсии, который принял решение об отказе ей в досрочном назначении трудовой пенсии по старости. При этом из ее специального <данные изъяты> стажа незаконно исключен период с 14 июля 1995 года по 07 сентября 2007 года, когда она работала в детской городской больнице № 3 « Нейрон» в должности <данные изъяты>.

Истец просит признать незаконным решение УПФР в г. Ижевске (межрайонного) УР (далее – решение) № от 04 октября 2007 года об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, обязать УПФР в г. Ижевске (межрайонное) УР досрочно назначить ей трудовую пенсию по старости с момента возникновения права на пенсию, как лицу не менее 25 лет осуществлявшему <данные изъяты> деятельность в учреждениях для детей. Кроме того, просила взыскать с УПФР в г. Ижевске (межрайонного) УР понесенные судебные расходы в виде оплаты госпошлины в сумме 100 рублей, расходы на оплату услуг представителя 5000 рублей, расходы, связанные с оформлением доверенности в размере 500 рублей.

06 апреля 2010 года в ходе судебного заседания представитель истца Злобиной Н.Л. Камалова З.Г., изменила исковые требования, в соответствии со ст. 39 ГПК РФ ( л.д. 25, 1 том), просила признать незаконным решение УПФР в г. Ижевске (межрайонного) УР (далее – решение) № от 04 октября 2007 года об отказе истцу в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, обязать УПФР в г. Ижевске (межрайонное) УР досрочно назначить ей трудовую пенсию по старости с момента возникновения права на пенсию, как лицу не менее 25 лет осуществлявшему <данные изъяты> деятельность в учреждениях для детей. Обязать УПФР включить в стаж Злобиной Н.Л. период работы с 14 июля 1995 года по 07 сентября 2007 года в должности <данные изъяты> муниципального учреждения здравоохранения детского медицинского объединения № 1 « Нейрон», переименованного 15 ноября 1999 года в муниципальное учреждение « Детское территориальное медицинское объединение № 1 « Нейрон», переименованного 10 декабря 2001 года в муниципальное учреждение здравоохранения « Детская городская больница № 3 « Нейрон», с учетом установления тождественности выполняемых ею функций, условий, характера деятельности, а также с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждения тем должностям и учреждениям, с учетом работы в которых досрочно назначается пенсия по старости лицам, осуществляющим <данные изъяты> деятельность.

В судебном заседании Злобина Н.Л. поддержала требования в полном объеме.

Представитель истца – Камалова З.Г., действующая на основании доверенности от 12 января 2010 года, поддержала требования в полном объеме. При этом суду пояснила, что Злобина Н.Л., 07 сентября 2007 года обратилась за досрочным назначением трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ» (далее по тексту – закон о пенсиях) в территориальный орган пенсионного обеспечения – государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ижевске Удмуртской Республики (далее по тексту – Управление), как осуществлявшая <данные изъяты> деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей не менее 25 лет, подав соответствующее заявление и приложив документы, необходимые для назначения пенсии в соответствии с пунктом 2 статьи 19 закона о пенсиях.

При обращении за назначением пенсии истец имела стаж педагогической деятельности - 25 лет 4 месяца 16 дней в учреждениях для детей, состоящий из следующих периодов: в размере 13 лет 2 месяцев 21 дня, включенных Управлением в педагогический стаж на основании постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет».

Период с 14 июля 1995 года по 31 октября 1999 года в должности <данные изъяты> Дома ребенка Детского медицинского объединения №1, переименованного в Детскую городскую больницу №3 «Нейрон» в размере 4 лет 3 месяцев 18 дней, подлежит зачету по Списку профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР №463 от 6 сентября 1991 года с учетом того, что названное постановление, издано в рамках Закона РСФСР №340-1 от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в РСФСР».

Период с 01 ноября 1999 года по 07 сентября 2007 года в размере 6 лет 10 месяцев 7 дней, подлежит зачету по Списку должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденного постановлением Правительства РФ №1067 от 22 сентября 1999 года и Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с п.п.10 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года, утвержденного постановлением Правительством РФ №781 от 29 октября 2002 года.

Представитель ответчика – главный специалист-эксперт (юрисконсульт) юридического отдела – Романова Е.А. действующая на основании доверенности № от 21 января 2010 года сроком на три года, исковые требования Злобиной Н.Л. не признала, просила оставить иск без удовлетворения. При этом пояснила, что за досрочным назначением трудовой пенсии по старости истец обратилась к ответчику 07 сентября 2007 года. Решением ГУ- Управления пенсионного фонда РФ в г.Ижевске № от 04 октября 2007 год истцу обоснованно отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, ввиду отсутствия требуемого специального трудового стажа. По представленным документам <данные изъяты> стаж Злобиной Н.Л. составил 13 лет 02 месяца 21день, что не достаточно для принятия решения о досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

Представитель третьего лица –Муниципального учреждения здравоохранения Детская городская больница « Нейрон» Управления здравоохранения Администрации г.Ижевска, в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о времени и месте судебного заседания, дело рассмотрено в его отсутствие, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Свидетель- К.Г.Х., опрошенная в ходе судебного заседания 04 мая 2010 года, пояснила, что работает в МУЗ Детская городская больница № 3 « Нейрон» Дом ребенка, в должности <данные изъяты>. В отделении «Дом ребенка» работают логопеды, психологи, социальные педагоги, музыкальный руководитель. Весь педагогический персонал подчиняется заместителю главного врача по воспитательной работе. Ежеквартально проводятся медико-педагогические советы, где присутствуют как медицинский, так и педагогический персонал. В отделении Дома ребенка имеются две группы « грудничков» в возрасте от 1 до 2-х месяцев, от 2-х месяцев до 1 года. Две « средние» группы от 01 года до 2-х лет, две « старшие группы» от 2-х до 3-х лет, а также инвалидная группа от 6-ти месяцев до 4-х лет, где находятся дети с дефектами умственного и физического развития. Все воспитатели используют программы обучения детских садов, используются различные учебники и учебный материал.

Свидетель- П.Г.Г., опрошенная в ходе судебного заседания 09 июня 2010 года пояснила, что работает в <данные изъяты>. Была принята на должность <данные изъяты> в 1990 году. После реорганизации городского Дома ребенка и городского детского психоневрологического диспансера в единое медицинское учреждение, наименование ее должности не поменялось, она также, как и ранее, выполняет функции логопеда, подчинялась напрямую главному врачу. За каждой группой детей прикреплен свой логопед, работающий по образовательной программе. В настоящее время у Дома ребенка отсутствует статус юридического лица, он является структурным подразделением Детской городской больницы № 3 « Нейрон», является ее отделением, однако цели, задачи и направления деятельности, условия работы, характер деятельности у логопедов и педагогов остались неизменны до момента реорганизации Дома ребенка и после.

Злобина Н.Л. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно записям в трудовой книжке:

с 27 августа 1980 года по 30 сентября 1983 года – <данные изъяты>,

с 14 февраля 1984 года по 02 октября 1989 года – <данные изъяты>,

с 04 октября 1989 года по 03 января 1990 года – <данные изъяты>,

с 03 января 1990 года по19 августа 1991 года – <данные изъяты>,

с 19 августа 1991 года по 01 апреля 1994 года - <данные изъяты>,

с 04 апреля 1994 года по 20 декабря 1994 года – <данные изъяты>,

с 14 июля 1995 года по 07 сентября 2007 года – <данные изъяты> муниципального учреждения здравоохранения детского медицинского объединения № 1 « Нейрон», муниципального учреждения « Детское территориальное медицинское объединение № 1 « Нейрон», муниципального учреждения здравоохранения « Детская городская больница № 3 « Нейрон».

07 сентября 2007 года Злобина Н.Л. обратилась в ГУ- Управление пенсионного фонда РФ по УР с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, как <данные изъяты> работнику, выработавшему 25-летний стаж в учреждениях для детей.

Решением ГУ- Управления пенсионного фонда РФ по УР № от 04 октября 2007 года, Злобиной Н.Л. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, предусмотренной пп.10 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», поскольку ответчиком установлено, что специальный стаж, необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с <данные изъяты> деятельностью, у нее менее 25 лет и на дату обращения с заявлением о назначении пенсии составляет 13 лет 02 месяца 21 день.

В стаж не был включен период с 14 июля 1995 года по 07 сентября 2007 года ( 12 лет 01 месяц 24 дня), когда она работала в должности <данные изъяты> Детской городской больницы № 3 « Нейрон», поскольку данное учреждение Списками должностей и учреждений № 463 от 06 сентября 1991 года ( за период работы до 01 ноября 1999 года), № 1067 от 22 сентября 1999 года ( за период работы после 01 ноября 1999 года), № 781 от 29 октября 2002 года ( за период работы с 12 ноября 2002 года ), не предусмотрено.

Данные обстоятельства установлены в судебном заседании пояснениями участников процесса, представленными доказательствами и сторонами в целом не оспариваются.

Требования истца Злобиной Н.Л. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ (далее по тексту – ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»), определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии, в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пяти лет (статья 7) и одновременно предусматривает право отдельных категорий граждан на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28).

Суд констатирует, что 30 декабря 2008 года в ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» внесены изменения (Федеральный закон от 30 декабря 2008 года №319-ФЗ). При этом подпункт 10 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», которым было определено право назначения трудовой пенсии по старости ранее установленного статьей 7 возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, признан утратившим силу, а пункт 1 статьи 27 дополнен подпунктом 19, устанавливающим аналогичное право лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. Данные изменения вступили в законную силу со дня официального опубликования закона (с 31 декабря 2008 года).

Принимая во внимание, что в рамках заявленного спора истец оспаривает решение № от 04 октября 2007 года, принятое ответчиком на основании ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в редакции, действовавшей до 31 декабря 2008 года, суд дает оценку пенсионных прав истца, основываясь на той же редакции Федерального закона, действовавшей до 31 декабря 2008 года.

Согласно пункту 1 статьи 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (п.2 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»). Заявление о назначении трудовой пенсии рассматривается не позднее чем через десять дней со дня приема заявления (п.5 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»).

Вследствие этого обязательными условиями на досрочное назначение трудовой пенсии по старости являются подача заявления о назначении пенсии и наличие необходимой продолжительности соответствующей деятельности (специального трудового стажа), подтвержденной соответствующими документами.

Данные юридически значимые обстоятельства истцом выполнены в полном объеме.

Так, судом установлено и не оспаривается ответчиком, что с заявлением о назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста (55 лет), истец обратилась в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, 07 сентября 2007 года.

На день обращения истца за назначением пенсии, общая суммарная продолжительность ее педагогической деятельности составляла менее 25 лет, то есть право истца на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не наступило ни со дня обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии, ни на момент вынесения решения ГУ- Управления пенсионного фонда.

Данный вывод суда основан на следующем.

Частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Суд констатирует, что <данные изъяты> стаж истца подсчитан ответчиком на основании норм пенсионного законодательства, действующего на день принятия оспариваемого решения № от 04 октября 2007 года.

С учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении №18-П от 15 июня 1998 года, а также в определении № 320-О от 05 ноября 2002 года, суд вправе применять нормативные правовые акты, утратившие силу, но действовавшие в спорные периоды деятельности истца.

Исходя из изложенного, суд считает возможным произвести подсчет педагогического стажа истца, руководствуясь нормативными правовыми актами, действовавшими в течение спорных периодов.

Как установлено в ходе судебного заседания, Городской Дом ребенка и Городской детский психоневрологический диспансер реорганизованы в единое учреждение- детское медицинское объединение приказом отдела здравоохранения Исполкома Ижевского горсовета от 02 июля 1992 года № 141 в соответствии с решением Исполкома Горсовета № 258 от 23 июня 1992 года как муниципальное учреждение здравоохранения Детское медицинское объединение № 1 « Нейрон» ( МУЗ ДМО № 1 « НЕЙРОН»).

Муниципальное учреждение здравоохранения Детское медицинское объединение « № 1 « Нейрон» переименовано в МУЗ Детское территориальное медицинское объединение № 1 « Нейрон» ( МУЗ ДТМО № 1 « НЕЙРОН»), приказом Управления здравоохранения Администрации города Ижевска № 28 от 09 февраля 1999 года.

МУЗ Детское территориальное медицинское объединение № 1 « Нейрон» переименовано в муниципальное учреждение Детскую городскую больницу № 3 « Нейрон» приказом Управления здравоохранения Администрации города Ижевска № 279 от 26 ноября 2001 года.

Согласно трудовой книжки, 14 июля 1995 года, истец принята на должность <данные изъяты> в отделение « Дом ребенка» Детского медицинского объединения № 1 « Нейрон».

То есть, согласно записям в трудовой книжке, работодателем для истца являлось Детское медицинское объединение ( Детская городская больница) и соответственно, именно они являлись учреждениями в том понимании, какое вкладывают в понятие учреждения Списки от 06 сентября 1991 года № 463, от 22 сентября 1999 года № 1067 и от 29 октября 2002 года № 781.

Наименование учреждения « Детское медицинское объединение» и « Детская городская больница» не предусмотрены указанными Списками.

Период с 14 июля 1995 года по 31 октября 1999 года, когда истец работала в должности <данные изъяты> Дома ребенка Детского медицинского объединения №, переименованного в Детскую городскую больницы №3 «Нейрон» в размере 4 лет 3 месяцев 18 дней, подлежит зачету в <данные изъяты> стаж истца по Списку профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР №463 от 6 сентября 1991 года с учетом того, что названное постановление, действовавшее в рамках закона РСФСР №340-1 от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в РСФСР», пунктом 2 установило зачет в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, всех виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Отсутствие требования к наличию или отсутствию статуса юридического лица, а также к ведомственной подчиненности учреждения (организации), являвшихся структурными подразделениями юридических лиц, было закреплено как в самом законе, так и названном подзаконном акте.

Такое положение, имеющееся в нормативных актах, нашло отражение и в позиции Верховного Суда Российской Федерации по закону «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и подзаконных нормативных актов, вынесенных во исполнение данного закона, согласно которой пенсия в связи с педагогической деятельностью назначается при выслуге не менее 25 лет (ст. 80 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года №340 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» в редакции от 16 апреля 2001 года).

В соответствии со ст. 83 этого Закона, списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, утверждается правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

В постановлении Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», в редакции от 22 сентября 1993 года, предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). В указанных нормативных актах нет ссылок на то, что образовательные учреждения и организации должны иметь статус юридического лица. Поскольку федеральным законодательством не установлены ограничительные условия на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере образования, отказ заявителю в назначении пенсии по этому основанию, является незаконным.

Пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми они состояли в трудовых отношениях.

Такая же позиция нашла отражение в определении Конституционного Суда РФ №81-О от 04 марта 2004 года по периодам действия как Списка №463, так и Списка №1067, в котором указано, что учреждение, именовавшееся в рамках действия этих списков, не адаптированное к ним, подлежит учету как работа, дающая право на назначение пенсии с учетом возможности установления судом тождественности должностей и учреждений здравоохранения, чему не препятствует федеральный закон от 2001 года, в рамках которого происходит обращения за назначением пенсии. Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении №11-П от 3 июня 2004 года также отражено, что Закон 1990 года назначение пенсии гарантировал на равных основаниях работникам, независимо от ведомственной подчиненности, а также формы собственности.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным включить в <данные изъяты> стаж истца период работы в должности <данные изъяты> с 14 июля 1995 года по 31 октября 1999 года, что составляет 4 года 3 месяцев 18 дней.

Рассматривая период с 01 ноября 1999 года по 07 сентября 2007 года ( 06 лет 10 месяцев 07 дней), суд приходит к следующему.

В данный период действовали Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденного постановлением Правительства РФ №1067 от 22 сентября 1999 года (далее по тексту – Список №1067) и Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с п.п.10 п.1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года, утвержденного постановлением Правительства РФ №781 от 29 октября 2002 года (далее по тексту – Список №781).

Истцом поставлен вопрос, связанный с установлением тождественности должностей и учреждений, с учетом работы в которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости и которые предусмотрены постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1067 и от 29 октября 2002 года № 781, и аналогичных должностей и учреждений, имевших ранее иные наименования.

Как усматривается из решения Исполкома Ижевского горсовета №258 от 23 июня 1992 года целью организации Детского медицинского объединения №1 было объединение двух организаций: городского Дома ребенка и Городского детского психоневрологического диспансера (организованного по приказу отдела здравоохранения Исполкома Ижевского горсовета №151 от 23 июля 1991 года для совершенствования неврологической помощи детям, проведения квалифицированной консультативно-диагностической и лечебной помощи детям с патологией нервной системы, для улучшения лечения детей с поражением нервной системы и нарушения психики, их медицинской и социальной адаптации. Такое объединение было связано с тем, что до момента объединения осмотр детей специалистами и проведение необходимых мероприятий по лечению и оздоровлению детей с отклонениями в состоянии здоровья, организовывался в Доме ребенка территориальной поликлиникой или амбулаторией, а после объединения такую помощь оказывал психоневрологический диспансер, цели, задачи и направления деятельности которого в составе объединенного учреждения также были сохранены.

Сохранение целей, задач и направления деятельности обоих объединенных учреждений усматривается в Положении о детском медицинском объединении №1, утвержденного решением Исполкома Ижевского горсовета №258 от 23 июня 1992 года, в котором согласно п. 2.5. сохранены цели, задачи и направления деятельности Дома ребенка, согласно раздела IV которого усматривается в структуре учреждения отдельно Дом ребенка (п. 4.1.1) и отдельно структура диспансера (п.п. 4.1.2.-4.1.4.). Сохранение целей, задач и направления деятельности обоих объединенных учреждений усматривается в Уставе муниципального учреждения здравоохранения детского медицинского объединения №1 «Нейрон», зарегистрированного постановлением главы Администрации Первомайского района г. Ижевска 20 января 1996 года №131, в пунктах 5, 6,7, 8, 9, 11, 12 и 14.

В 1999 году на основании приказа городского Управления здравоохранения Администрации города Ижевска №25 от 09 февраля 1999 года произошло переименование муниципального учреждения здравоохранения детского медицинского объединения №1 «Нейрон» в муниципальное учреждение «Детское территориальное медицинское объединение №1 «Нейрон», что нашло отражение в Уставе учреждения, зарегистрированного постановлением Главы Администрации Первомайского района г. Ижевска №2528 от 15 ноября 1999 года.

По данному Уставу усматривается сохранение целей, задач и направления деятельности обоих объединенных учреждений, в том числе и Дома ребенка (п.п. 5.1., 5.2., 6.3. и 6.4.1.).

В 2001 году на основании приказа городского Управления здравоохранения Администрации города Ижевска №279 от 26 ноября 2001 года, произошло переименование муниципального учреждения здравоохранения «Детского территориального медицинского объединения №1 «Нейрон» в муниципальное учреждение здравоохранение «Детская городская больница №3 «Нейрон», что нашло отражение в Уставе учреждения, зарегистрированного постановлением Главы Администрации Первомайского района г. Ижевска №132 от 10 декабря 2001 года. По данному Уставу усматривается сохранение целей, задач и направления деятельности обоих объединенных учреждений, в т.ч. и Дома ребенка, которые в составе учреждения находятся как структурные подразделения (пункт 4).

Положение о Доме ребенка, утвержденное главным врачом детской городской больницы №3 от 03 января 2002 года идентично Положению о Доме ребенка, на основании которого работало учреждение как юридическое лицо. Аналогичен также Устав, зарегистрированный межрайонной ИФНС России №9 по УР 15 февраля 2007 года и Положение о Доме ребенка, утвержденное 15 марта 2007 года.

Как усматривается из штатного расписания ДМО №1 на 1992 год штаты Дома ребенка в составе учреждения были сохранены в полном объеме, включая главного врача.

При сопоставлении штатных расписаний Дома ребенка и психоневрологического диспансера, действовавших в 1991 году в период наличия у них статуса юридического лица, и названных штатов на 1992 год усматривается, что оба объединенных учреждения в 1992 году работали с теми штатами, которые были у них до объединения. 10 ноября 1992 года была произведена замена должностей, которая в большинстве коснулась обслуживающего персонала и медицинского персонала отделений диспансера. В части персонала Дома ребенка изменения коснулись ставки невропатолога, половина которой была переведена в одно отделение, а вторая в другое отделение диспансера, что является логичным шагом с учетом направленной деятельности диспансера, предназначенной для медицинского сопровождения специалистами такого профиля и отсутствия необходимости дублирования деятельности одними и теми же специалистами двух структурных подразделений одного и того же учреждения. Такое выведение должностей из одного состава в другое усматривается и в штатном расписании 1994 года (штатное расписание 1993 года без разбивки штатных единиц по структурам), которое коснулось только общемедицинского персонала Дома ребенка, осуществляющего специализированную лечебную деятельность, оказание которой предусматривалось территориально прикрепленной поликлиникой или амбулаторией, при функционировании Дома ребенка со статусом юридического лица до момента его реорганизации путем объединения и не коснулось персонала, деятельность которого направлена на решение целей, задач и направлений деятельности Дома ребенка, которые остались неизменными согласно доводов, изложенных в предыдущем пункте.

Начиная со штатного расписания 1998 года усматривается наличие всего контингента должностей в Доме ребенка, которые были в нем и до момента утраты статуса юридического лица. Аналогичны штатные расписания, касающиеся Дома ребенка 1999-2002 годов, которые не изменились и при переименовании учреждения в целом в 1996, 1999 и 2001 года.

Тарификационные списки за 1996-2002 годы по Дому ребенка свидетельствуют о том, что заработная плата педагогическим работникам, в т.ч. воспитателю, выплачивалась в соответствии с разрядами по тарифной ставке Единой тарифной сетке по оплате труда работников организаций бюджетной сферы. Заработная плата согласно лицевых счетов 1995-2007 годы, начисляемая истцу с момента прихода ее на работу <данные изъяты>, свидетельствует о таком начислении заработной платы, которая изменялась только при изменении тарифной ставки Единой тарифной сетки.

Характер деятельности истца в должности <данные изъяты> Дома ребенка подтверждена сохраненными должностными обязанностями воспитателя ДМО №1 «Нейрон», наименование до первого переименования в 1996 году, и ДГБ №3 «Нейрон» в 2006 году, (перед обращением истца за назначением пенсии, подтверждающие один и тот же характер деятельности воспитателя, который был и в период до 1991 года у воспитателей Дома ребенка со статусом юридического лица. Данный вывод подтверждается при сравнении представленных должностных обязанностей с квалификационными характеристиками воспитателя, утвержденными постановлением Госкомтруда СССР 7 января 1977 года №3, а также тарифно-квалификационными характеристиками по должностям учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей, утвержденным приказом Министерства образования РФ и Государственного комитета РФ по высшему образованию от 31 августа 1995 г. №463/1268, которым соответствовали должностные обязанности воспитателя Дома ребенка до момента его объединения с психоневрологическим диспансером и которым соответствуют должностные обязанности воспитателя Дома ребенка, имеющего в настоящее время статус юридического лица.

Неизменность характера деятельности воспитателя Дома ребенка при объединении подтверждена также карточками справками на работников учреждения: медсестер и воспитателей, работавших в Доме ребенка в этот момент, из которых усматривается неизменность заработной платы этих работников, что подтверждает неизменность трудовой деятельности работников, за которую продолжают платить ту же оплату и в таком же размере, а также сохранность отпусков в размере 48 рабочих дней (в одной из карточек-справок воспитателя отпуск предоставляется до объединения учреждений, а во второй после), которая предоставляется также педагогическим работникам при работе в Доме ребенка со статусом юридического лица.

Однако, Дом ребенка, как структурное подразделение учреждения здравоохранения, не перечислено ни в одном из Списков от 22 сентября 1999 года № 1067, от 29 октября 2002 года № 781 и соответствующих Правилах к ним.

В соответствии с п. 2 постановления от 22 сентября 1999 года № 1067 Список и Правила применяются в отношении педагогической деятельности, осуществляющейся в государственных и муниципальных школах и других государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Поэтому с момента введения в действие данного Списка учреждение, в котором работала истец, должно являться юридическим лицом и обязательно должно быть перечислено в Списке учреждений. А поскольку работа истца протекала в структурном подразделении учреждения, то такая работа может быть включена в сроки осуществления педагогической деятельности только в том случае, если перечислена в п. 5 Правил от 22 сентября 1999 года № 1067. Среди структурных подразделений « Дом ребенка» отсутствует.

Кроме того, в соответствии с конституционно- правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 июня 2004 года № 197-О « Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Путинцевой Е.Л., Федоровой Е.С. на нарушение их конституционных прав положениями п. 3 ст. 28 ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года, тождественность должностей и учреждений, с учетом работы в которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, и которые предусмотрены Списками, и аналогичных должностей и учреждений ( организаций) может быть установлена судом только в том случае, если указанные должности или учреждения имели ранее иные учреждения.

Учреждение « Дом ребенка», с которым истцом проводится тождественность, имеет правильное наименование, и перечислено в Списках. Кроме того, право установления тождественности между юридическими лицами и структурными подразделениями юридических лиц, суду не предоставлено.

При таких обстоятельствах период с 01 ноября 1999 года по 07 сентября 2007 года ( 06 лет 10 месяцев 07 дней), не подлежит включению в <данные изъяты> стаж истца.

При включении в специальный <данные изъяты> стаж Злобиной Н.Л., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляющий по подсчетам ответчика на 07 сентября 2007 года, 13 лет 02 месяца 21 день, периода работы в должности <данные изъяты> до 01 ноября 1999 года ( 04 года 03 месяца 18 дней ), он составит 17 лет 06 месяцев 09 дней дня, что не позволяет принять решение о досрочном назначении истцу трудовой пенсии по старости ни со дня обращения с заявлением о ее назначении, а именно с 07 сентября 2007 года, ни со дня вынесения отказного решения УПФР с 04 октября 2007 года.

Таким образом, суд приходит к выводу, что отказ в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, в виде решения ГУ- Управления пенсионного фонда РФ по УР в г. Ижевске (межрайонного) УР за № от 04 октября 2007 года, является законным, поэтому требование истца в данной части удовлетворению не подлежат.

С учетом того, что решение состоялось не в пользу истца, на ответчика в порядке статьи 98 ГПК РФ не может быть возложена обязанность по возмещению истцу судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Злобиной Н.Л. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме через районный суд.

Судья О.П. Карпова

Изг.12.08.2010 г.