о признании бездействия незаконным



Дело № 2-2247/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 ноября 2010 г.

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Стех Н.Э.,

при секретарях Покровской Н.В., Сабрековой Е.А., Сбоевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Ижевска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Ижевска, МУ «Управление внешнего благоустройства Администрации г. Ижевска об обязании привести искусственные дорожные неровности в соответствие с ГОСТ Р 52605-2006 г.,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Ижевска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Ижевска, МУ «Управление внешнего благоустройства Администрации г. Ижевска о признании бездействия незаконным, о возложении обязанности демонтировать искусственные дорожные неровности, не соответствующие ГОСТ Р 52605-2006 г. либо привести искусственные дорожные неровности в соответствие с ГОСТ Р 52605-2006 г.

Исковые требования мотивировал следующим.

В соответствии со ст. 12 Федерального Закона РФ №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 16 Федеральным Законом РФ №131-Ф3 "от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета.

Постановлением Администрации города Ижевска от 09 ноября 2009 года №1077 «О закреплении территорий и объектов улично-дорожной сети муниципального образования «город Ижевск» в целях упорядочения организации содержания и ремонта территории и объектов улично-дорожной сети муниципального образования «Город Ижевск» за Муниципальным Учреждением «Управление внешнего благоустройства Администрации г.Ижевска» закреплены в целях размещения муниципальных заказов для содержания, ремонта (включая капитальный) и реконструкции проезжие части дорог местного значения, использующихся для передвижения транспортных средств общего пользования (кроме такси), и дорог местного значения с усовершенствованным покрытием, обочины, элементы обустройства указанных автомобильных дорог, искусственные дорожные сооружения улично-дорожной сети муниципального образования «Город Ижевск», за исключением дорог и объектов, принадлежащих физическим и юридическим лицам на праве собственности, вещном либо обязательном праве и иных законных основаниях.

Кроме того, Постановлением Администрации г.Ижевска от 14 июля 2006 года №304 «Об упорядочении работ по устройству дорожных искусственных неровностей» в целях безопасности дорожного движения при устройстве и эксплуатации искусственных дорожных неровностей на улично-дорожной сети города, возложена ответственность за осуществление технического надзора и контроля за соблюдением нормативных требований при устройстве и эксплуатации искусственных дорожных неровностей на Муниципальное Учреждение «Управление благоустройства и транспорта Администрации г.Ижевска».

Так, прокуратурой Ленинского района г.Ижевска с привлечением специалистов ГИБДД УВД г.Ижевска, Администрации Ленинского района г.Ижевска, МУ «Управления внешнего благоустройства Администрации г.Ижевска» 25 марта 2010 года проведено обследование состояния содержания проезжей части и содержания улично-дорожной сети Ленинского района г.Ижевска в части размещения «искусственных дорожных неровностей».

В ходе обследования установлено, что по <адрес> имеется искусственная дорожная неровность (фото №1,2 акта проверки) которая не соответствует п.4.2.3 ГОСТ Р 52605-2006г. «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения», утвержденные Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 №295-ст (далее по тексту ГОСТ), а именно длина волнообразного профиля составляет 3,9 метра. Кроме того, в нарушении п.4.1.4 ГОСТа искусственная дорожная неровность (далее по тексту - ИДН) не обеспечена водоотводом с проезжей части, отсутствует бордюрный камень.

ИДН (фото №3 акта проверки) по <адрес> не соответствует п.4.2.3 ГОСТу, а именно длина волнообразного профиля составляет 4,5 метра. Кроме того, в нарушении п.4.1.4 ГОСТ искусственная дорожная неровность не обеспечена водоотводом с проезжей части, отсутствует бордюрный камень.

ИДН (фото №4,5 акта проверки) по <адрес> не соответствует п.4.2.3 ГОСТу, а именно длина волнообразного профиля составляет 4 метра. Кроме того, в нарушении п.4.1.4 ГОСТ искусственная дорожная неровность не обеспечена водоотводом с проезжей части, отсутствует бордюрный камень.

ИДН (фото №6,7 акта проверки) по <адрес> не соответствует п.4.2.3 ГОСТу, а именно длина волнообразного профиля составляет 4 метра. Кроме того, в нарушении п.4.1.4 ГОСТ искусственная дорожная неровность не обеспечена водоотводом с проезжей части, отсутствует бордюрный камень.

ИДН (фото №8,9 акта проверки) по <адрес> не соответствует п.4.2.3 ГОСТу, а именно длина волнообразного профиля составляет 5,3 метра. Кроме того, в нарушении п.4.1.4 ГОСТ искусственная дорожная неровность не обеспечена водоотводом с проезжей части, отсутствует бордюрный камень.

ИДН (фото №10 акта проверки) по <адрес> не соответствует п.4.2.3 ГОСТу, а именно длина волнообразного профиля составляет 3,8 метра. Кроме того, в нарушении п.4.1.4 ГОСТ искусственная дорожная неровность не обеспечена водоотводом с проезжей части, отсутствует бордюрный камень.

ИДН (фото №11 акта проверки) по <адрес> не соответствует п.4.2.3 ГОСТу, а именно длина волнообразного профиля составляет 5,1 метра. Кроме того, в нарушении п.4.1.4 ГОСТ искусственная дорожная неровность не обеспечена водоотводом с проезжей части, отсутствует бордюрный камень.

ИДН (фото №12,13 акта проверки) по <адрес> не соответствует п.4.2.3 ГОСТу, а именно длина волнообразного профиля составляет 3,9 метра. Кроме того, в нарушении п.4.1.4 ГОСТ искусственная дорожная неровность не обеспечена водоотводом с проезжей части, отсутствует бордюрный камень.

ИДН (фото №14 акта проверки) по <адрес> не соответствует п.4.2.3 ГОСТу, а именно длина волнообразного профиля составляет 3,9 метра.

ИДН (фото №15,16 акта проверки) по <адрес> не соответствует п.4.1.4 ГОСТу, а именно не обеспечена водоотводом с проезжей части.

ИДН (фото №17 акта проверки) по <адрес> не соответствует п.4.1.4 ГОСТу, а именно не обеспечена водоотводом с проезжей части.

ИДН (фото №18 акта проверки) на <адрес> не соответствует п.4.1.4 ГОСТу, а именно не обеспечена водоотводом с проезжей части.

В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального Кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту законных прав неопределенного круга граждан и юридических лиц - пользователей автомобильных дорог <адрес>, чьи права нарушаются бездействием органа местного самоуправления - Администрацией г.Ижевска и МУ «Управление внешнего благоустройства Администрации г.Ижевска», выразившимся в непринятии мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах поселения, с целью предупреждения причинения вреда.

В последующем исковые требования изменял.

В окончательном варианте исковые требования заявлены следующим образом: «Возложить обязанность на Администрацию г. Ижевска, а также МУ «Управление внешнего благоустройства Администрации г. Ижевска привести искусственные дорожные неровности в соответствие с ГОСТ Р 52605-2006 г.».

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района г. Ижевска А.И.А. и помощник прокурора Ленинского района г. Ижевска К.А.В. исковое заявление поддержали по основаниям, изложенным в заявлении, просили его удовлетворить.

Представитель Администрации г. Ижевска, Русских А.А., исковые требования не признала, при этом в устных и письменных пояснениях указала следующее. Прокурором не представлено доказательств, что дороги относятся к дорогам местного значения. В соответствии со ст.12 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с Постановлением Администрации г. Ижевска от 31.07.1998 г. № 387 «О классификации и закреплении дорог и улиц» спорные автомобильные дороги закреплены за МУ «УВБ Администрации г. Ижевска», которое своевременно и систематически осуществляет их ремонт. В своем заключении эксперт указывает, что перечисленные в исковом заявлении искусственные дорожные неровности, установлены на автомобильных дорогах в нарушение требований ГОСТ Р 52605-20026, что влечет за собой увеличение динамических усилий при взаимодействии колес автомобиля с искусственной неровностью на проезжей части. Увеличение динамических усилий при взаимодействии колес автомобиля с искусственной неровностью на исследованных участках дорог и улиц Ленинского района г. Ижевска вызывает интенсивное разрушение дорожной одежды. Из заключения эксперта можно сделать вывод, что только искусственные неровности, установленные на автомобильных дорогах в нарушение требованиям ГОСТ Р 52605-20026 несут за собой динамические нагрузки на дорожное покрытие при проезде транспортных средств. Однако, любая искусственная неровность, в том числе установленные в соответствии с техническими регламентами и национальным стандартом ГОСТ Р 52605-20026 влечет за собой увеличение динамических нагрузок в местах их установки на дорожные покрытия, поскольку установка искусственных неровностей сводится к препятствиям и преградам транспортных средств в целях принудительного снижения скорости транспортных средств. Динамические нагрузки исключаются лишь в тех случаях, где искусственные неровности не установлены вообще. В настоящее время не поступало жалоб ни от физических, ни от юридических лиц на данное дорожное полотно.

Суть заключения эксперта от 02.11.2010 № 58/10/10 сводится лишь к тому, что безопасность дорожного движения ставит под угрозу разрушение дорожной одежды, в виду динамических нагрузок на дорожные покрытия. Однако при своевременном уходе и надлежащем содержании автомобильных дорог, в том числе в местах установленных искусственных неровностей в Ленском районе города Ижевска, не будут угрожать безопасности дорожного движения.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, преждевременной изнашиваемости дорожного покрытия, в том числе и в местах установки искусственных неровностей на участках автомобильной дороги, находится под систематическим контролем МУ «Управление внешнего благоустройства Администрации города Ижевска», Администрации города Ижевска и тем самым обеспечивается необходимая сохранность автомобильных дорог, что также подтверждается из пояснений представителя МУ «Управление внешнего благоустройства Администрации города Ижевска», представителя Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД УР и материалами гражданского дела № 2-2247/10.

Согласно ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту ФЗ № 131) к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст. 17 ФЗ № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения; органы местного самоуправления обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов.

Во исполнение своих полномочий, предусмотренных указанным Федеральным законом Администрация города Ижевска приняла и применяет муниципальный правовой акт — Постановление Администрации города Ижевска от 31.07.1998г. № 387 «О классификации и закреплении дорог и улиц».

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам и техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Перечисленные в исковом заявлении Прокурора Ленинского района г.Ижевска искусственные дорожные неровности, расположены на участках автомобильной дороги, закрепленных согласно Постановлению Администрации г.Ижевска от 31.07.1998г. № 387 «О классификации и закреплении дорог и улиц» за МУ «Управление внешнего благоустройства Администрации города с целью содержания и эксплуатации.

МУ «Управление внешнего благоустройства Администрации города Ижевска» в соответствии с Уставом осуществляет управленческие функции в области строительства, реконструкции содержания объектов внешнего благоустройства и наделено функциями муниципального заказчика Администрации города Ижевска по ремонту и содержанию закрепленных объектов благоустройства.

МУ «Управление внешнего благоустройства Администрации города Ижевска» является юридическим лицом, имеет на праве оперативного управления закрепленное за ним имущество, приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в качестве истца, ответчика, третьего лица в судебных органах. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

МУ «Управление внешнего благоустройства Администрации города Ижевска» заключает в установленном порядке договоры на выполнении работ и оказание услуг по проектировке, реконструкции, ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства, осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа, соответствием выполненных работ нормативным требованиям при проектировании, строительстве, реконструкции, содержании и ремонте объектов внешнего благоустройства.

Учитывая вышеизложенное, Администрация города Ижевска не является надлежащим ответчиком по настоящему делу, следовательно, в заявленных требованиях Прокурора Ленинского района города Ижевска к Администрации города Ижевска следует отказать в полном объеме.

В судебном заседании представитель МУ «Управление внешнего благоустройства Администрации г. Ижевска» (далее по тексту МУ «УВБ Администрации г. Ижевска»), Я.Г.Т., исковые требования не признала. При этом пояснила, что МУ «Управление внешнего благоустройства Администрации г. Ижевска» выполняет функции муниципального заказчика на содержание автомобильных дорог общего пользования в пределах выделенных бюджетных средств. Бюджетные средства на ликвидацию искусственных дорожных неровностей не были заложены в бюджет г. Ижевска.

МУ «УВБ Администрации г. Ижевска» осуществляет управленческие функции. В соответствии с Правилами содержания улиц дорог и тротуаров в г. Ижевске, утвержденными решением Городской Думы г. Ижевска от 09.03.1999 г. №90, под содержанием городских дорог в весенне-летний период понимаются работы по обеспечению стока поверхностных вод с проезжей части дорог, очистку от грязи, уход за пучинистыми участками дорог, подметание, поливку и мойку асфальтобетонного покрытия и прилотковой части дорог, планировку обочин и прочистку кюветов, присыпку минеральным материалом покрытий в местах, где наблюдается выход битума на поверхность. Ни устройство искусственных дорожных неровностей, ни приведение дорожного полотна в соответствие с требованиями ГОСТ в понятие «содержание» не включено. Содержание дорог в осенне-зимний период включает в себя работы по подметанию, мойке и очистке дорог от снега, грязи и льда, борьбе с гололедом, подготовке водоотводных сооружений к зиме и обеспечению стока воды во время оттепелей, уход за пучинистыми участками дорог.

В соответствии с п.6.2. "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения. ГОСТ Р 52605-2006" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст)) искусственные неровности устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий. Кроме того, п.6.3 включает в себя случаи, когда не допускается устраивать искусственные неровности, а именно на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения какими являются спорные улицы. Прокурором не представлено доказательств, что данные улицы являются дорогами местного значения. Считает, что исковые требования заявлены к ненадлежащим ответчикам, доказательств обязанности МУ «УВБ Администрации г. Ижевска» устройства и обустройства искусственных неровностей прокурором не представлено.

В судебном заседании представители Администрации Ленинского района г. Ижевска, Богданова А.В. и Вахрушева Ю.Я., с исковыми требованиями не согласились. Суду пояснили, что отсутствуют доказательства, что спорные искусственные дорожные неровности установлены в нарушении требований ГОСТ. Из представленных ГИБДД МВД УР материалов о результатах проведенных мероприятий по установке искусственных неровностей следует, что установление искусственных неровностей влияет на повышение безопасности дорожного движения. В своем заключении эксперт говорит, что обстоятельство несоответствия расположенных в Ленинском районе г. Ижевска и перечисленных в иске искусственных неровностей требованиям ГОСТ Р 52605-2006 влияет на безопасность дорожного движения, ухудшая эксплуатационное состояние проезжей части улиц и дорог, допустимое требованиям ГОСТ Р 52605-2006, чем могут быть нарушены права балансодержателя, но никак не права неопределенного круга лиц. Нормативно-правовыми актами установлен перечень работ по содержанию городских дорог в весенне-летний и в осенне-зимний периоды, обязанности по приведению искусственных дорожных неровностей в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 нет. На момент возведения спорных искусственных дорожных неровностей никаких ГОСТ не существовало. Безопасность дорожного движения на спорных участках дорог обеспечена наличием искусственных дорожных неровностей.

В судебном заседании представитель Управления ГИБДД МВД по УР, С.Н.Н., пояснил, что считает исковые требования необоснованными. После установки искусственных дорожных неровностей не было дорожно-транспортных происшествий. Все искусственные дорожные неровности обозначаются дорожными знаками в соответствии с требованиями ГОСТ, на искусственные дорожные неровности наносится разметка. В течение 6 лет по искусственным дорожным неровностям замечаний не было.

Выслушав мнение участвующих в деле лиц, проверив полномочия представителей участников процесса, исследовав материалы дела, в том числе заключение эксперта К.С.М.суд приходит к следующему.

В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 8ноября2007года N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 8ноября2007года N257-ФЗ, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Все перечисленные в иске дороги согласно Постановлению Администрации г. Ижевска от 31.07.1998 года № 387 «О классификации и закреплении городских дорог и улиц» являются городскими дорогами и улицами и закреплены за Управлением коммунально-энергетического хозяйства Администрации г. Ижевска, МУ Управление благоустройства и транспорта Администрации г. Ижевска, администрациями городских районов.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что указанные дороги относятся к автомобильным дорогам общего пользования местного значения, то есть осуществление дорожной деятельности в отношении этих дорог относится к компетенции Администрации г. Ижевска.

В силу п. «б» ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 8ноября2007года N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу п. 2 ст. 46 Федерального закона Российской Федерации от 8ноября2007года N257-ФЗ, действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

28 мая 2004 года на заседании комиссии по безопасности движения были рассмотрены вопросы безопасности дорожного движения на территории Ленинского района г. Ижевска. Комиссией было принято решение: ходатайствовать о вынесении Постановления Главой Администрации Ленинского района обустроить искусственными неровностями улиц <адрес>, на участке около улиц <адрес> (место массового перехода детей в школу № и №), около <адрес> (место массового перехода пешеходов в больницу и расположения крупных торговых центров), <адрес> (место перехода в школу №), <адрес> (место перехода детей в школу №).

02 июня 2004 года Постановлением Главы администрации Ленинского района г. Ижевска постановлено ходатайствовать перед УГИБДД МВД УР об устройстве на дорогах Ленинского района г. Ижевска, согласно приложения, искусственных неровностей, с их одновременным обозначением соответствующими знаками дорожного движения; выполнение работ произвести за счет средств Администрации района.

Список участков улично-дорожной сети для оборудования ИДН, согласно приложения к Постановлению № 968 от 02.06.2004 года, <адрес> на пересечении с <адрес> – 2 штуки, <адрес> на пересечении с <адрес> – 2 штуки, <адрес> возле школы № – 2 штуки, <адрес> – 3 штуки.

Согласно представленной Заместителем Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по УР Информации о результатах проведенных мероприятий по установке искусственных неровностей в <адрес>, искусственные неровности (далее ИН, ИДН) на конкретных участках улично-дорожной сети <адрес> (согласно ниже приложенного списка) установлены на основании анализа причин аварийности ( в том числе с участием детей), при этом, геометрические параметры ИН приняты с учетом имеющихся на то время методических рекомендаций (в том числе приложения к распоряжению Правительства УР от 19.07.2004 года № 711-Р).

Применением ИН получены следующие результаты по снижению аварийности (при этом, следует учитывать, что преимущественно данные мероприятия проведены для снижения числа наездов на пешеходов ( в т.ч. детей) - самой незащищенной категории участников дорожного движения).

Места установки ИН и их краткая характеристика.

1 Перекресток улиц <адрес> - остановка <данные изъяты>. Характеристика: очаг концентрации дорожно-транспортных происшествий протяженностью 150 метров. Зоны нерегулируемых пешеходных переходов, обозначенных знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», места расположений остановок общественного транспорта (автобусов и трамваев). Характеристика происшествий:

2002 год - 11 ДТП, в т.ч. 6 с пострадавшими, из них: 4 наезда на пешехода (в т.ч. 2 наезда на ребенка); 4 столкновения.

2003 год - 13 ДТП, в т.ч. 7 с пострадавшими, из них: 5 наездов на пешеходов (в т.ч. 2 наезда на ребенка); 5 столкновений.

2004 год -12 ДТП, в т.ч. 6 с пострадавшими, из них: 5 наездов на пешеходов (в т.ч. 3 наезда на ребенка); 5 столкновений.

Основные причины происшествий: превышение установленной скорости, переход в неустановленном месте.

В 2004 году проведено строительство искусственных дорожных неровностей и установка ограничивающих пешеходных ограждений протяженностью 150 погонных метров.

Результат: с 2005 года по настоящее время ДТП с пострадавшими не зарегистрировано, наездов на пешеходов также не зарегистрировано.

Перекрестки <адрес>, <адрес>.

характеристика: очаг концентрации дорожно-транспортных происшествий протяженностью 100 метров. Зона нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», места расположений: остановок общественного транспорта (автобусов), школы №, торговых

центров и магазинов.

Характеристика происшествий:

2002 год- 4 наезда на пешехода (в т.ч. 1 наезд на ребенка).

2003 год - 5 наездов на пешеходов (в т.ч. 2 наезда на ребенка).

2004 год -5 наездов на пешеходов (в т.ч. 2 наезда на ребенка); 2 столкновения.

Основные причины происшествий: превышение установленной скорости, переход в неустановленном месте.

В 2004 году проведено строительство искусственных дорожных неровностей.

Результат: с 2005 года по настоящее время ДТП с пострадавшими, в т.ч наездов на пешеходов) не зарегистрировано.

Перекресток улиц <адрес>.

Характеристика: очаг концентрации дорожно-транспортных происшествий протяженностью 30 метров. Зона нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного знаками 5.19.1 (2) «Пешеходный переход», места расположений: остановок общественного транспорта (автобуса), маршрутов детей в школы и детские учреждения.

Характеристика происшествий:

2002 год- 2 наезда на пешехода (в т.ч. 1 наезд на ребенка).

2003 год - 2 наезда на пешехода. i 2004 год -3 наезда на пешеходов (в т.ч. 1 наезд на ребенка).

Основные причины происшествий: превышение установленной скорости.

В 2004 году проведено строительство искусственных дорожных неровностей.

Результат: с 2005 года по настоящее время наездов на пешеходов и другах видов ДТП не зарегистрировано.

Перекресток улиц <адрес> (магазин №).

Характеристика: очаг концентрации дорожно-транспортных происшествий протяженностью 30 метров. Зона нерегулируемого пешеходного перехода, обозначенного знаками 5.19.1.(2) «Пешеходный переход», места расположений: остановок общественного транспорта (автобуса), торгового центра, маршрутов движения пешеходов в <данные изъяты>

Характеристика происшествий:

2002 год – 3 наезда на пешехода.

2003 год – 3 наезда на пешехода.

2004 год – 4 наезда на пешеходов.

В 2004 году проведено строительство искусственных дорожных неровностей.

Результат: с 2005 года по настоящее время наездов на пешеходов и другах видов ДТП не зарегистрировано.

25 марта 2010 года заместителем начальника отдела ГИБДД УВД по г. Ижевску М.Р.Р., старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УВД по г. Ижевску Х.Р.Р., помощником прокурора Ленинского района г. Ижевска А.И.А., совместно с главным специалистом отдела СКиХ Администрации Ленинского района города Ижевска Т.И.В. проведено обследование состояния содержания проезжей части и содержания улично-дорожной сети <адрес> составлен акт, согласно которому установлено несоответствие требованиям ГОСТ Р 52605-2006 искусственных дорожных неровностей, расположенных по <адрес>, <адрес>», <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> (<адрес>), <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>.

МУ «Управление благоустройства и транспорта Администрации г. Ижевска УР» еще 06 июня 2008 года в письме № 1925/04-16 (л.д. 41) обращало внимание Главного Государственного инспектора БДД Ленинского района о том, что ИДН, расположенные на дорогах по улицам <адрес>, <адрес>, <адрес> не соответствуют ГОСТ Р 52605-2006. Состояние покрытия неудовлетворительное: выкрашивание стыков, коллейность. Просили Главного Государственного инспектора БДД Ленинского района согласовать демонтаж ИДН по улицам <адрес>, <адрес>, <адрес>, сообщая, что Управление подготавливает сметы на приведение ИДН в соответствие с ГОСТ.

Управлением ГИБДД МВД по УР еще 06 июня 2008 года Начальнику МУ «Управления благоустройства и транспорта Администрации г. Ижевска» Т.И.М. было выдано предписание № 17/5-2176 о приведении в нормативное состояние согласно требований ГОСТ Р 52605-2006 искусственные неровности на участках: <адрес>; перекресток <адрес>; <адрес>.

Главным государственным инспектором БДД Ленинского района г. Ижевска 12 мая 2008 года Начальнику МУ «Управление благоустройства и транспорта Администрации г. Ижевска» Т.И.М. предписано привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 искусственные дорожные неровности, расположенные на <адрес>, <адрес>, <адрес>.

Однако, как усматривается из материалов дела, в нормативное состояние искусственные дорожные неровности до настоящего времени не приведены.

Согласно заключению эксперта С.М. Канонерова (<юридическое лицо1>), имеющему диплом <данные изъяты> серии № (л.д. 140) об окончании в 1982 году указанного института по специальности городское строительство с присвоением квалификации <данные изъяты>, а также сертификат <данные изъяты> сроком действия с 12 мая 2009 года по 12 мая 2012 года, искусственные неровности, расположенные в <адрес> и перечисленные в иске не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности» по длине волнообразного профиля и максимальной высоте гребня.

Обстоятельство несоответствия требованиям ГОСТ Р 52605-2006, расположенных в <адрес> и перечисленных в иске искусственных неровностей влияет на безопасность дорожного движения, ухудшая эксплуатационное состояние проезжей части улиц и дорог, допустимое требованиями ГОСТ Р 50597-93.

При этом в исследовательской части экспертного заключения указано, что с уменьшением длины волнообразного профиля и превышением нормативной максимальной высоты гребня увеличиваются динамические усилия при взаимодействии колес автомобиля с искусственной неровностью проезжей части. Увеличение динамических усилий при взаимодействии колес автомобиля с искусственной неровностью на исследованных участках дорог и улиц <адрес> вызывает интенсивное разрушение дорожной одежды, образование колеи, просадок, выбоин, затрудняющих движение транспортных средств, ухудшая эксплуатационное состояние, допустимое требованиями п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.

Доводы представителя ответчика Администрации г. Ижевска сводятся к тому, что любая искусственная неровность, в том числе установленные в соответствии с техническими регламентами и национальным стандартом ГОСТ Р 52605-20026 влечет за собой увеличение динамических нагрузок в местах их установки на дорожные покрытия, поскольку установка искусственных неровностей сводится к препятствиям и преградам транспортных средств в целях принудительного снижения скорости транспортных средств. Динамические нагрузки исключаются лишь в тех случаях, где искусственные неровности не установлены вообще. В настоящее время не поступало жалоб ни от физических, ни от юридических лиц на данное дорожное полотно.

С указанными доводами согласиться нельзя.

Требования к искусственным неровностям изложены в ГОСТ Р 52605-2006.

В силу п. 3.1. ГОСТ Р 52605-2006, искусственная неровность; ИН: специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно оси движения.

3.2. Гребень ИН: линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИН.

3.3. Высота ИН: кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до уровня проезжей части.

4.1.1. ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

4.1.4. На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

4.2.3. Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1

Размеры в метрах

------------T--------------------------------T---------------------------------¬

¦Максимально¦ Волнообразный профиль ¦ Трапециевидный профиль ¦

¦допустимая +-----------T----------T---------+------------------------T--------+

¦ скорость ¦ Длина L ¦Максималь-¦Радиус ¦ Длина ¦Макси- ¦

¦ движения, ¦ ¦ная высота¦криволи- +------------T-----------+мальная ¦

¦указываемая¦ ¦гребня H ¦нейной ¦горизонталь-¦наклонного ¦высота ¦

¦ на знаке, ¦ ¦ ¦поверх- ¦ной площадки¦ участка L ¦гребня H¦

¦ км/ч ¦ ¦ ¦ности R ¦L ¦ н¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г ¦ ¦ ¦

+-----------+-----------+----------+---------+------------+-----------+--------+

¦20 ¦От 3,0 до ¦0,07 ¦От 11 до ¦От 2,0 до ¦От 1,0 до ¦0,07 ¦

¦ ¦3,5 включ. ¦ ¦15 включ.¦2,5 включ. ¦1,15 включ.¦ ¦

+-----------+-----------+----------+---------+------------+-----------+--------+

¦30 ¦От 4,0 до ¦0,07 ¦От 20 до ¦От 3,0 до ¦От 1,0 до ¦0,07 ¦

¦ ¦4,5 включ. ¦ ¦25 включ.¦5,0 включ. ¦1,40 включ.¦ ¦

+-----------+-----------+----------+---------+------------+-----------+--------+

¦40 ¦От 6,25 до ¦0,07 ¦От 48 до ¦От 3,0 до ¦От 1,75 до ¦0,07 ¦

¦ ¦6,75 включ.¦ ¦57 включ.¦5,0 включ. ¦2,25 включ.¦ ¦

L-----------+-----------+----------+---------+------------+-----------+---------

На дорогах, по которым осуществляется регулярное движение безрельсовых маршрутных транспортных средств, параметры ИН следует принимать в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Размеры в метрах

------------T--------------------------------T---------------------------------¬

¦Максимально¦ Волнообразный профиль ¦ Трапециевидный профиль ¦

¦допустимая +-----------T----------T---------+-----------------------T---------+

¦ скорость ¦ Длина L ¦Максималь-¦Радиус ¦ Длина ¦Макси- ¦

¦ движения, ¦ ¦ная высота¦криволи- +------------T----------+мальная ¦

¦указываемая¦ ¦гребня H ¦нейной ¦горизонталь-¦наклонного¦высота ¦

¦ на знаке, ¦ ¦ ¦поверх- ¦ной площадки¦участка L ¦гребня H ¦

¦ км/ч ¦ ¦ ¦ности R ¦L ¦ н¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г ¦ ¦ ¦

+-----------+-----------+----------+---------+------------+----------+---------+

¦20 ¦От 5,0 до ¦0,07 ¦От 31 до ¦От 2,0 до ¦От 1,5 до ¦0,07 ¦

¦ ¦5,5 включ. ¦ ¦38 включ.¦2,5 включ. ¦2,0 включ.¦ ¦

+-----------+-----------+----------+---------+------------+----------+---------+

¦30 ¦От 8,0 до ¦0,07 ¦От 80 до ¦От 3,0 до ¦От 2,0 до ¦0,07 ¦

¦ ¦8,5 включ. ¦ ¦90 включ.¦5,0 включ. ¦2,5 включ.¦ ¦

+-----------+-----------+----------+---------+------------+----------+---------+

¦40 ¦От 12 до ¦0,07 ¦От 180 до¦От 3,0 до ¦От 4,0 до ¦0,07 ¦

¦ ¦12,5 включ.¦ ¦195 ¦5,0 включ. ¦4,5 включ.¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦включ. ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------+-----------+----------+---------+------------+----------+----------

6.2. ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий.

ИН устраивают:

- перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах [1];

- перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 "Ограничение максимальной скорости" или 5.3.1 "Зона с ограничением максимальной скорости";

- перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 "Жилая зона";

- перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 "Движение без остановки запрещено";

- от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий;

- от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена;

- с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 "Дети".

6.3. Не допускается устраивать ИН в следующих случаях;

- на дорогах федерального значения;

- на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);

- на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;

- на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

- на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;

- на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения [2];

- на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;

- над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

По определению, искусственная дорожная неровность представляет собой некое препятствие для движения. В связи с этим, чем выше препятствие, и чем хуже его состояние, тем больше вероятность того, что водители будут снижать скорость, приближаясь к препятствию, с тем, чтобы с меньшими потерями для себя преодолеть его.

Искусственные дорожные неровности, перечисленные в иске, несмотря на несоответствие требованиям ГОСТ, способствовали снижению скорости следующих по дорогам с такими неровностями автомобилей, что усматривается из представленной Информации.

Вместе с тем, стандартом установлены общие технические требования к искусственным неровностям именно с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Очевидно, что, выполняя свою основную функцию – принудительного ограничения скорости движения транспортных средств, искусственные неровности должны находиться в состоянии, допустимом по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Препятствия на дороге, обеспечивая, с одной стороны, снижение скорости транспортных средств, не должны, с другой стороны, при взаимодействии колес автомобилей с искусственной неровностью, приводить как к интенсивному разрушению дорожной одежды, так и к ухудшению технического состояния автомобилей, что в свою очередь также препятствует обеспечению безопасности дорожного движения (деятельности, направленной на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий, ст. 2 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Именно с этой точки зрения оценил влияние несоответствия искусственных неровностей требованиям ГОСТ на безопасность дорожного движения эксперт.

Представители ответчиков говорят об отсутствии жалоб на дорожное полотно. Вместе с тем в материалах дела имеются предписания ГИБДД в адрес начальника МУ «Управление благоустройства и транспорта Администрации г. Ижевска УР» о приведении в соответствие с требованиями ГОСТ искусственных дорожных неровностей, расположенных в <адрес>.

Исследованные судом доказательства позволяют прийти к выводу о том, что искусственные неровности там, где они установлены, действительно необходимы, их установление вызвано объективной необходимостью, а демонтаж не соответствовал бы требованиям безопасности дорожного движения.

При этом следует заметить, что в Государственном стандарте РФ (ГОСТ Р 50597-93) «Автомобильные дороги и улицы», утвержденном Постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 года № 221, в разделе «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:

группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт./сут.; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;

группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт./сут.; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;

группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт./сут.; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения.

Дороги в <адрес>, оборудованные искусственными неровностями, несоответствующими требованиям ГОСТ, относятся к группам Б и В, не относятся к магистральным улицам общегородского значения непрерывного движения и на них установка искусственных неровностей не запрещена.

Так, в соответствии с Постановлением Администрации г. Ижевска от 31.07.1998 N 387 "О классификации и закреплении городских дорог и улиц", <адрес>, <адрес> относятся к магистральным улицам общегородского значения регулируемого движения, <адрес> – к магистральным дорогам регулируемого движения, <адрес> и <адрес> – к поселковым дорогам, <адрес> – к внутриквартальным дорогам, <адрес> – к улицам местного значения.

В связи с изложенным требование о приведении искусственных дорожных неровностей в соответствие с ГОСТ Р 52605-2006 г. подлежит удовлетворению.

Рассматривая вопрос о том, кто из ответчиков, к которым предъявлены исковые требования, является надлежащим, суд отмечает следующее.

В силу ст. 38 Устава муниципального образования «Город Ижевск», принятого решением Городской думы г. Ижевска от 16 июня 2005 г. N 333, Администрация города является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования "Город Ижевск", наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики.

В силу ст. 44 Устава муниципального образования «Город Ижевск», полномочиями Администрации города по решению вопросов местного значения в области строительства и транспорта является осуществление функций заказчика, организация и обеспечение финансирования строительства, реконструкции, капитального ремонта муниципальных объектов инженерной, социальной и производственной инфраструктуры, автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования "Город Ижевск", за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения (п.п. 1 п. 5); дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.п. 6 п. 5).

В силу ст.ст. 44, 63 Устава муниципального образования «Город Ижевск», полномочиями Администрации города по решению вопросов местного значения являются составление проекта бюджета города (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Городской думы, разработка и утверждение методики распределения и (или) порядка предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечение исполнения бюджета города и составление бюджетной отчетности, представление отчета об исполнении бюджета города на утверждение Городской думе, обеспечение управления муниципальным долгом; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования "Город Ижевск" (п.п. 3, 5 п. 1 ст. 44, ст. 63).

В силу п. 1 ст. 66 Устава муниципального образования «Город Ижевск», исполнение бюджета города обеспечивается Администрацией города.

Согласно Уставу МУ «УВБ Администрации г. Ижевска», МУ «УВБ Администрации г. Ижевска» осуществляет управленческие функции в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания объектов внешнего благоустройства территорий муниципального образования «город Ижевск»; имеет организационно-правовую форму – муниципальное учреждение (п.1.1 Устава).

Учредителем МУ «УВБ Администрации г. Ижевска» является муниципальное образование «город Ижевск» в лице Администрации г. Ижевска (п.1.2 Устава).

Для осуществления управленческих функций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания объектов внешнего благоустройства территорий города Управление выполняет в установленном порядке функции муниципального заказчика Администрации г. Ижевска по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию закрепленных объектов внешнего благоустройства, включающих в себя: автомобильные дороги местного значения общего пользования города Ижевска, дорожные ограждающие устройства, тротуары, заключение в установленном порядке договоров с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами на выполнение работ и оказание услуг по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства, осуществление контроля за исполнением муниципального заказа; разработка проектов решений Городской думы, постановлений и распоряжений Главы Администрации города, распоряжений и приказов Первого заместителя главы Администрации города по вопросам, входящим в компетенцию Управления; Управление осуществляет функцию главного получателя средств бюджета города, предусмотренных на реализацию возложенных на Управление функций (п.п. 3.2.1, 3.2.3, 3.2.4, 3.2.11, 3.3 Устава).

Следует отметить, что согласно изменениям, внесенным в Устав МУ «УВБ Администрации г. Ижевска» 18.06.2010 № 471, из п. 3.3 Устава исключено слово «распорядитель».

Для осуществления возложенных на него задач и функций Управление обязано составлять и предоставлять бюджетную заявку на очередной финансовый год на основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление (п. 4.2.2 Устава).

Источниками формирования имущества Управления являются:

Средства бюджета города;

Целевые средства, поступающие из бюджетов других уровней, в также другие целевые поступления;

Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; иные источники, не запрещенные в соответствии с действующим законодательством (п. 6.8 Устава).

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что, поскольку Администрация города Ижевска наделена полномочиями по решению вопросов местного значения в области строительства и транспорта, является учредителем МУ «УВБ Администрации г. Ижевска», осуществляет составление проекта бюджета города и обеспечивает его исполнение; МУ «УВБ Администрации г. Ижевска» лишь осуществляет управленческие функции в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания объектов внешнего благоустройства территорий муниципального образования «город Ижевск», осуществляет функцию главного получателя (но не распорядителя!) средств бюджета города, надлежащим ответчиком по настоящему делу является Администрация г. Ижевска.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Ленинкого района г. Ижевска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Ижевска об обязании привести искусственные дорожные неровности в соответствие с ГОСТ Р 52605-2006 г. удовлетворить.

Обязать Администрацию г. Ижевска привести искусственные дорожные неровности, расположенные в г. Ижевске по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> (<адрес>), <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес> и <адрес>, в соответствие с ГОСТ Р 52605-2006 г.

В удовлетворении исковых требований Прокурора Ленинкого района г. Ижевска в интересах неопределенного круга лиц к МУ «Управление внешнего благоустройства Администрации г. Ижевска об обязании привести искусственные дорожные неровности в соответствие с ГОСТ Р 52605-2006 г. отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 21 декабря 2010 года на компьютере.

Судья Стех Н.Э.