о признании бездействия незаконным о предоставления жилья



№2-824/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 февраля 2011 года г.Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Карповой О.П.,

при секретаре Мельниковой М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района г. Ижевска, действующего в интересах Поповой М.В., к Администрации г. Ижевска о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Первомайского района г. Ижевска, действуя в интересах Поповой М.В. обратился в суд с иском к Администрации г. Ижевска о предоставлении жилого помещения. Требования мотивированы следующим.

Истец имеет статус сироты, с 2008 года состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях в Администрации города. С учетом вышеизложенного ответчик должен предоставить ей жилое помещение в <адрес> в пределах норм предоставления.

В судебном заседании помощник прокурора Первомайского района г. Ижевска - Ибрагимова Л.Ш., доводы и требования, изложенные в иске, поддержала, просила иск удовлетворить.

Истец Попова М.В. требования прокурора, предъявленные в ее интересах, поддержала, просила иск удовлетворить.

Представитель Администрации г. Ижевска – Кочетков Ф.В., действующий на основании доверенности, иск не признал, просил оставить его без удовлетворения.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к нижеследующему.

Попова М.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей.

01 февраля 2008 года Попова М.В. поставлена на учет в Администрации г. Ижевска как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное получение жилья.

Закрепленного за ней жилого помещения Попова М.В. не имеет.

Изложенные обстоятельства подтверждены в суде исследованными доказательствами.

Поскольку истец имеет статус лица, оставшегося без попечения родителей, состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях, поставлена на данный учет до достижения 23 лет, не имеет закрепленного за ней жилого помещения, иск прокурора подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из нижеследующего.

В соответствии с частью 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции от 22 августа 2004 года ) (далее - Закон N 159-ФЗ), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 15 Закона Удмуртской Республики от 6 марта 2007 года N 2-РЗ "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению вне очереди жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из системного толкования приведенных выше норм следует, что обязанность по предоставлению жилого помещения истцу должна быть возложена на Администрацию г. Ижевска.

Так, в соответствии с частью 3 статьи 49 ЖК РФ, жилые помещения жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан, указанным в части 3 статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 4 статьи 49 ЖК РФ).

Порядок предоставления жилых помещений на условиях договора социального найма определен статьей 57 ЖК РФ, согласно части 2 которой вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу части 3 статьи 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

Рассматривая вопрос о том, какое жилое помещение подлежит предоставлению Поповой М.В., суд исходит из нижеследующего.

Согласно части 5 статьи 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В соответствии с пунктом 1.1. Решения Городской думы г. Ижевска от 28 июля 2005 года N 349 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории <адрес>", норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в <адрес> установлена в размере 13,3 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека.

С учетом вышеизложенного Администрация г. Ижевска должна предоставить истцу жилое помещение на условиях договора социально­го найма общей площадью не менее 13, 3 кв.м., благоустроенное применительно к условиям <адрес>, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, находя­щееся в черте <адрес>.

При таких обстоятельствах иск прокурора подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Первомайского района г. Ижевска, действующего в интересах Поповой М.В., к Администрации г. Ижевска о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать Администрацию г. Ижевска предоставить Поповой М.В. на условиях договора социально­го найма жилое помещение общей площадью не менее 13, 3 кв.м., благоустроенное применительно к условиям <адрес>, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, находя­щееся в черте <адрес>.

Решение изготовлено председательствующим на компьютере в совещательной комнате.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Уд­муртской Республики в течение десяти дней через районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 17 февраля 2011 года.

Председательствующий судья О.П. Карпова