Решение об удовлетворении исковых требеваний по делу о восстановлении пенсионных прав



Дело №2-104/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 февраля 2011 года г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Карповой О.П.,

при секретаре Мельниковой М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сафонова В.К. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав,

У С Т А Н О В И Л:

Сафонов В.К. (далее по тексту – истец) обратился в Октябрьский районный суд г. Ижевска с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики (далее по тексту – УПФР в г. Ижевске (межрайонное) УР, ответчик) о восстановлении пенсионных прав.

Иск мотивировал тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.2 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту – ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ») как лицо, которому 07 декабря 2006 года исполнилось 57 лет, имеющее не менее 07 лет 06 месяцев специального стажа работ с тяжелыми условиями труда. Однако 17 мая 2010 года ответчик принял решение № об отказе в назначении пенсии, с которым истец не согласен, поскольку в стаж работ с тяжелыми условиями труда ответчиком не были включены периоды с 23 июля 1993 года по 31 января 1995 года ( 02 года 03 месяца 09 дней), когда он работал в должности мастера строительных и монтажных работ по строительству и капитальному ремонту дорог, с 01 ноября 1995 года по 03 ноября 1006 года ( 01 год 03 дня), когда он работал в должности прораба по строительству и капитальному ремонту дорог, с 04 ноября 1006 года по 05 ноября 1998 года ( 02 года 02 дня), когда он работал в должности мастера строительных и монтажных работ по строительству и капитальному ремонту дорог.

Сафонов В.К. просит признать незаконным отказ УПФР в г. Ижевске (межрайонного) УР № от ДД.ММ.ГГГГ, назначить ему пенсию с момента обращения за ее назначением и взыскать с ответчика в его пользу судебные расходы за оплату государственной пошлины в сумме 200 рублей, расходы на оплату представителя 5000 рублей, оплату услуг нотариуса по оформлению доверенности в сумме 500 рублей.

В судебное заседание истец Сафонов В.К. не явился, надлежащим образом был извещен о времени и месте судебного заседания, дело рассмотрено в его отсутствие, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель истца - Камалова З.Г., действующая на основании доверенности, поддержала требования в полном объеме. При этом не настаивает на зачете в специальный стаж периода нахождения истца на курсах повышения квалификации.

Представитель ответчика – ведущий специалист-эксперт юридического отдела УПФР в г. Ижевске (межрайонного) УР Р.Э.М., действующая на основании доверенности, исковые требования Сафонова В.К. не признала, пояснив, что за досрочным назначением трудовой пенсии по старости истец обратился к ответчику 07 апреля 2010 года и ему было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по причине отсутствия стажа работ с тяжелыми условиями труда продолжительностью не менее 12 лет и 06 месяцев. В соответствии с разделом 27 Списка № 2 1991 года, право на досрочное пенсионное обеспечение предоставлено мастерам строительных и монтажных работ и прорабам, занятым на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонте зданий, сооружений и других объектов. Факт занятости на строительстве и ремонте дорог необходимо подтверждать соответствующими документами. Мастера и прорабы, занятые на работах по содержанию и обслуживанию автомобильных дорог, правом на досрочное пенсионное обеспечение не пользуются.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд устанавливает следующие обстоятельства, имеющие значение для дела:

Сафонов В.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, согласно сведениям трудовой книжки осуществлял следующую трудовую деятельность:

с 23 июля 1993 года по 31 октября 1995 года – мастер строительных и монтажных работ <юр.лицо 1>

с 01 ноября 1995 года по 03 ноября 1996 года – прораб <юр.лицо 1>

с 04 ноября 1996 года по 05 ноября 1998 года - мастер строительных и монтажных работ <юр.лицо 1>

07 апреля 2010 года Сафонов В.К. обратился в УПФР с заявлением о досрочном назначении ему трудовой пенсии по старости как лицу, достигшему 57 летнего возраста, не менее 07 лет 06 месяцев проработавшему на работах с тяжелыми условиями труда и имеющему не менее 25 лет страхового стажа.

Решением УПФР (далее по тексту – решение комиссии) № от ДД.ММ.ГГГГ Сафонову В.К. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, предусмотренной пп.2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», поскольку ответчиком установлено, что специальный стаж для назначения пенсии в связи с тяжелыми условиями труда у него менее 07 лет 06 месяцев.

При этом в специальный стаж ответчиком не были зачтены периоды:

с 23 июля 1993 года по 31 января 1995 года ( 02 года 03 месяца 09 дней), когда он работал в должности мастера строительных и монтажных работ по строительству и капитальному ремонту дорог,

с 01 ноября 1995 года по 03 ноября 1006 года ( 01 год 03 дня), когда он работал в должности прораба по строительству и капитальному ремонту дорог,

с 04 ноября 1006 года по 05 ноября 1998 года ( 02 года 02 дня), когда он работал в должности мастера строительных и монтажных работ по строительству и капитальному ремонту дорог,

с 03 июня 2002 года по 08 июня 2002 года ( 06 дней), когда истец находился на курсах повышения квалификации. На данном периоде истец не настаивает.

Страховой стаж истца по подсчету ответчика составил свыше 38 лет.

Данные обстоятельства установлены в судебном заседании пояснениями участников процесса, представленными доказательствами и сторонами в целом не оспариваются.

Руководствуясь п.3 ст.196 ГПК РФ, суд рассматривает требования истца в рамках заявленного иска, то есть дает оценку лишь тем периодам его деятельности (далее по тексту - спорные периоды), на включении которых в свой стаж работ с тяжелыми условиями труда он настаивает.

Требования истца Сафонова В.К. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» определяет основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии. В качестве условий назначения трудовой пенсии по старости в ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» закреплено достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин), наличие страхового стажа (не менее пяти лет) (статья 7) и предусмотрено право отдельных категорий граждан на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статья 27).

В соответствии с пунктом 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного статьей 7 возраста, в т.ч. мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 06 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 02 года 06 месяцев такой работы (подпункт 2).

Согласно пункту 1 статьи 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (п.2 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»).

Вследствие этого обязательными условиями для досрочного назначения трудовой пенсии по старости являются:

- подача заявления о назначении пенсии,

- достижение соответствующего установленного законом возраста,

- наличие необходимой продолжительности стажа работ с тяжелыми условиями труда, подтвержденной соответствующими документами,

- наличие страхового стажа продолжительностью не менее 25 лет.

Данные юридически значимые обстоятельства истцом выполнены полностью.

Так, судом установлено и не оспаривается ответчиком, что с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости истец обратился в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, ДД.ММ.ГГГГ, когда ему исполнилось 57 лет.

Страховой стаж истца на дату обращения за назначением пенсии превышал необходимые по закону 25 лет и, согласно расчету ответчика, составлял свыше 38 лет.

С 01 января 2002 года вступил в законную силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в котором право на досрочное назначение трудовой пенсии мужчинам по достижении возраста 55 лет, имеющим стаж работ с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 06 месяцев и страховой стаж не менее 25 лет сохранено на прежних условиях (пп.2 п.1 ст.27).

При этом пунктом 9 статьи 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» установлено, что при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01 января 2002 года применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» определено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 года №537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», применяются списки производств, работ, профессий и должностей (с дополнениями и изменениями к ним), утвержденные Кабинетом Министров СССР, Советом Министров РСФСР и Правительством РФ.

Кабинет Министров СССР постановлением от 26 января 1991 года №10 утвердил Список №2 производств, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, который введен в действие с 01 января 1992 года (далее по тексту – Список №2 от 26 января 1991 года), который применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым на работах с тяжелыми условиями труда (абз.1 пп. «б» п.1 постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года №537).

При этом в силу абз.2 пп. «б» п.1 постановления Правительства РФ от 18 июля 2002 года №537, время выполнявшихся до 01 января 1992 года работ, предусмотренных Списком №2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №1173 (с последующими дополнениями), засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком, указанным в абзаце первом настоящей статьи.

Учитывая, что истец осуществлял работы с тяжелыми условиями труда после указанной даты, то в силу вышеназванной правовой номы, к нему может быть применен Список №2 от 26 января 1991 года.

После 01 января 1992 года, согласно разделу ХХVII Списка №2 от 26 января 1991 года, право на досрочное пенсионное обеспечение предоставлялось производителям работ на строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, реставрации и ремонте зданий, сооружений и других объектов (позиция 2290000б-24441).

Суд констатирует, что ответчик признал подлежащим зачету в специальный стаж истца по вышеуказанным основаниям, а именно по Списку №2 от 26 января 1991 года - 04 года 03 дня.

Как установлено в ходе судебного заседания 17 мая 2010 года, Управление пенсионного фонда вынесло решение №235/01-15 об отказе в назначении пенсии ввиду отсутствия права на нее, удостоверив наличие страхового стажа и стажа с тяжелыми условиями труда в размере 4 лет 3 дней.

Ответчиком не зачтены периоды работы в дорожно-строительном цехе <юр.лицо 1>» производственного объединения «Удмуртнефть» с 23 июля 1993 года по 31 октября 1995 года и с 04 ноября 1996 года по 05 ноября 1998 года в должности мастера строительных и монтажных работ, с 01 ноября 1995 года по 03 ноября 1996 года в должности прораба, ввиду не подтверждения факта занятости на строительстве и капитальном ремонте дорог в должности мастера и прораба.

Как установлено в ходе судебного заседания с 01 апреля 1989 года, при объединении « Удмуртнефть» создан строительный <юр.лицо 1> ( приказ ПО « Удмуртнефть» от 15 марта 1989 года), на базе ранее существовавших СУ, ДСУ и строительных участков при УБР, Воткинского НГДУ. В него вошли работники транспортных предприятий и центральная авторемонтная мастерская, а также в трест влились работники других организаций.

На основании приказа по объединению « Удмуртнефть» № 109 от 11 октября 1993 года, трест стал структурной единицей объединения « Удмуртнефть».

Специализированное государственное предприятие ( объединение) « Удмуртнефть» преобразовано в Акционерное общество открытого типа « Удмуртнефть» решением государственного комитета Удмуртской Республики по управлению государственным имуществом от 11 мая 1994 года № 296-п. В результате этого создалась следующая структура треста.

Дорожно – строительный цех ( ДЦС-1), который осуществляет строительство автодорог, а также занимается капитальным ремонтом и содержанием автодорог, находящихся на балансе нефтедобывающих управлений.

Ижевский строительный монтажный цех ( ИСМЦ) занимается обустройством нефтяных месторождений и строительством промбаз.

Воткинский строительно - монтажный цех ( ВСМЦ) занимается обустройством нефтяных месторождений, строительством автодорог, капитальным ремонтом и содержанием автодорог, находящихся на балансе Воткинского НГДУ, строительством школы в г.Воткинске и жилых домов.

Дорожно - строительный цех № 2 ( ДСЦ-2) занимается обустройством нефтяных месторождений, строительством автодорог, капитальным ремонтом и содержанием автодорог, строительством 1 квартирного жилого дома.

Строительный цех осуществляет строительство жилья и объектов социально - культурного быта.

Цех технологического транспорта (ЦТТ) осуществляет ремонт строительной техники, узлов агрегатов и занимается грузоперевозками материалов и оборудования, ремонтом средств малой механизации, изготовлением нестандартного оборудования, ремонтом и обслуживанием кранов.

Деревообрабатывающий цех (ДОЦ) занимается изготовлением погонажных изделий, капитальным ремонтом зданий и объектов социально- культурного быта, плотничными, столярными и художественно- оформительскими работами.

Цех строительных материалов осуществляет выпуск кирпича.

Цех железобетонных изделий - выпуск бетонных, железобетонных изделий, раствора и товарного бетона.

Магазины: «Магнат-1», «Магнат-2» в п. Смрново, в г. Воткинске, в ЦЖБИ, занимаются торговой деятельностью.

Представленными в суд документами удостоверено, что 23 июля 1993 года Сафонов В.К. принят в дорожно-строительное управление (штатные расписания УНС на 01 февраля 1993 года и на 13 сентября 1993 года) мастером <юр.лицо 1> (далее по тексту – УНС) производственного объединения «Удмуртнефть» (п.12 трудовой книжки и запись в личной карточке формы Т-2), являвшегося к моменту приема истца на работу структурной единицей <юр.лицо 1> в составе производственного объединения «Удмуртнефть» (приказ Министерства нефтяной промышленности №127 от 22 февраля 1989 года, приказ производственного объединения «Удмуртнефть» №53 от 15 марта 1989 года).

После приема на работу – 1 октября 1993 года, трест «Удмуртнефтестрой» преобразован в структурную единицу специализированного государственного предприятия (объединения) «Удмуртнефть», в состав которого было включено его структурным подразделением - дорожно-строительное управление, преобразованное в цех (приказ СГП(О) «Удмуртнефть» №109 от 11 октября 1993 года).

Как усматривается из штатных расписаний УНС на ноябрь 1993 года, в составе УНС имелся дорожно-строительный цех №1 (далее по тексту – ДСЦ №1), имевший участок №4 в котором трудился с 1 октября 1993 года истец в соответствии с представленной личной карточкой формы Т-2.

Штатные расписания УНС на 01 июня 1994 года, на 01 декабря 1994 года, на 01 июля 1995 года., на 01 декабря 1995 года, на 01 мая 1996 года, на 01 августа 1996 года, на 01 января 1998 года по ДСЦ №1 также подтверждают наличие участка №4, в котором значатся как прораб, так и мастер, должности которых занимал в спорные периоды работы истец.

Штатные расписание по ЗАО «УНС», выделенного из состава ОАО «Удмуртнефть» (уточняющая справка ОАО «Удмуртнефть» от 18 декабря 2009 года №09.29062) на 10 ноября 1998 года, на 01 сентября 1999 года подтверждает продолжение работы Сафонова В.К. в том же участке №4 теперь не дорожно-строительного цеха, а вновь дорожно-строительного управления.

Лишь, начиная с 01 января 2000 года истец занимает должность на участке №1.

Выделение ЗАО «УНС» из состава ОАО «Удмуртнефть» подтверждает сохранность трудовых функций истца, что подтверждается названными выше штатными расписаниями, а также работодателем – производственным объединением «Удмуртнефть», переименованного 29 июня 1992 года в специализированное производственное предприятие (объединение) «Удмуртнефть», преобразованного 17 мая 1994 года в акционерное общество открытого типа «Удмуртнефть» (запись №13 трудовой книжки, справка ОАО «Удмуртнефть» от 18 декабря 2009 года №09.29062). В соответствии с требованиями законодательства подтверждено справкой уточняющей характер работы или условия труда, работа в которых засчитывается в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с особыми условиями труда от 18 декабря 2009 года №09.29062 работа истца с 23 июля 1993 года по 31 октября 1995 года и с 04 ноября 1996 года по 05 ноября 1998 года в должности мастера строительных и монтажных работ и с 01 ноября 1995 года по 03 ноября 1996 года в должности прораба, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Справка работодателя подтверждается представленными в ходе судебных заседаний доказательств, а именно объяснительной запиской к годовому отчету СГП(О ) «Удмуртнефть» за 1993 год, из раздела «Капитальное стрительство» которого усматривается выполнение трестом УНС строительно-монтажных работ, в том числе по вводу объектов производственного назначения и непроизводственного назначения, выполнение строительно-монтажных работ собственными силами, в том числе силами УНС.

Среди объектов производственного строительства выделены объекты добычи нефти и автодороги с твердым покрытием.

Письмом СГП(О) «Удмуртнефть» №08/125 от 11 августа 1993 года о результатах документальной проверки финансово-хозяйственной деятельности <юр.лицо 1> которым удостоверено выполнение по 01 июня 1993 года строительно-монтажных работ (далее по тексту – СМР).

Акта документальной ревизии финансово-хозяйственной деятельности <юр.лицо 1> от июня 1993 года, удостоверившего наличие в составе УНС ДСУ – дорожно-строительного управления, предмета деятельности УНС, среди которых перечислено строительство, сооружение и ремонт внутрипромысловых автомобильных дорог, обустройство нефтяных месторождений.

Акта проверки производственной деятельности <юр.лицо 1>

Перечнем тарифно-квалификационных ставок рабочих треста «УНС» с 01 января 1994 года, из которых усматриваются только рабочие, занятые в строительстве и на ремонтно-строительных работах, которыми и руководили мастера и прорабы треста.

Документов из объяснительной записки к годовому отчету «УНС» за 1994 год, которые подтверждают сохранность аналогичных работ треста УНС, удостоверенные в 1993 году ревизией «Удмуртнефти».

В объяснительной записке удостоверено, что ДСЦ №1 осуществляло строительство автодорог, а также занималось капитальным ремонтом и содержанием автодорог, находящихся на балансе нефтедобывающих управлений. Перед трестом УНС в соответствии с разделом III. «Выполнение программы строительно- монтажных работ» на 1994 год стоит единственная задача - выполнение строительно-монтажных работ, которые по производственному строительству предусматривали обустройство нефтедобывающих управлений, реконструкцию баз.

Реестр актов сверки выполненных работ по тресту за 1994 год подтверждает выполнение именно только строительно-монтажных работ, в том числе ремонт и реконструкцию автодорог, предполагающее их содержание. С учетом тех функций, которые выполняло ДСЦ и задач, стоящих в целом перед УНС к объяснительной записке к годовому отчету за 1994 год приложены документы, подтверждающие какие именно строительно-монтажные работы выполнял ДСЦ №1, предполагающие строительство, ремонт и содержание автодорог, а именно

ввод объектов нефтедобывающих месторождений и расширение базы ДСЦ-1,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по реконструкции базы ДСУ,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по капитальному ремонту автодороги и строительству проезда на нефтеместорождение для Воткинского НГДУ,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по капитальному ремонту автодороги на нефтеместорождение для Сарапульского НГДУ,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по капитальному ремонту территории жилого дома для ЖКК Удмуртнефти, - акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по капитальному ремонту территории п/л «Волна» для УБР «Удмуртнефти»,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по капитальному ремонту территории для УТТ «Удмуртнефти»,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по капитальному ремонту территории объектов ДСЦ-1 треста УНС,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по обустройству нефтеместорождений для Сарапульского НГДУ, предполагающие производство строительно-монтажных работ, цены на которые определялись в соотношении к ценам 1991 года, с учетом задач, стоящих перед УНС,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по обустройству нефтеместорождений для Ижевского НГДУ, предполагающие производство строительно-монтажных работ, цены на которые определялись в соотношении к ценам 1991 года, с учетом задач, стоящих перед УНС.

Выполнение вышеназванных работ в 1994 году подтверждается материальной базой ДСЦ-1 для строительства: битумохранилища ДСЦ-1, складов УНС для хранения цемента, емкости на нефтедобывающих месторождениях, где проводились строительные работы в 1994 году, железнодорожными тупиками УНС для приема и хранения щебня, ПГС и блиндита, в том числе и ДСЦ-1.

Обеспеченность строительными материалами выведена в объяснительной записке отдельной таблицей.

Из представленных документов не усматривается выполнение работ, не относящихся к строительству и ремонту автодорог, подтверждающих какое-либо иное обслуживание дорог.

Документы из объяснительной записки к годовому отчету «УНС» за 1995 год, подтверждают сохранность аналогичных работ треста УНС, удостоверенные в 1993 году ревизией «Удмуртнефти» и объяснительной запиской к годовому отчету УНС за 1994 год.

Перед трестом УНС в соответствии с разделом III. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ за 1995 год стоит единственная задача - выполнение строительно-монтажных работ, которые по производственному строительству предусматривали обустройство нефтедобывающих управлений, реконструкцию баз.

Справка о выполнении запланированного вода объектов за 1995 год по ДСЦ-1 подтверждает выполнение именно только строительно-монтажных работ, в том числе ремонт и реконструкцию автодорог, предполагающее их содержание.

С учетом тех функций, которые выполняло ДСЦ и задач, стоящих в целом перед УНС к объяснительной записке к годовому отчету за 1995 год приложены документы, подтверждающие какие именно строительно-монтажные работы выполнял ДСЦ №1, предполагающие выполнение строительно-монтажных работ:

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по расширению ППД для Ижевского НГДУ,

акты сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по обустройству нефтеместорождений, предполагающие производство строительно-монтажных работ, цены на которые определялись в соотношении к ценам 1991 года, с учетом задач, стоящих перед УНС,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по капитальному ремонту автодороги на нефтеместорождение для Ижевского НГДУ,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по капитальному ремонту автодороги на нефтеместорождение для Сарапульского НГДУ,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по капитальному ремонту территории ЦБПО «Удмуртнефть»,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по капитальному ремонту автодороги на нефтеместорождение для Игринского НГДУ,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по капитальному ремонту территории УПТО и КО «Удмуртнефть»,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по капитальному ремонту территории для ПОО «Удмуртнефть»,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по капитальному ремонту территории объектов УБР «Удмуртнефть»,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по капитальному ремонту территории объектов УПНП и КРС «Удмуртнефть»,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по капитальному ремонту территории объектов УТТ «Удмуртнефть»,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по капитальному ремонту территории объектов ЖКК «Удмуртнефть»,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по обустройству нефтеместорождений для Сарапульского НГДУ, предполагающие производство строительно-монтажных работ, цены на которые определялись в соотношении к ценам 1991 года, с учетом задач, стоящих перед УНС.

Выполнение вышеназванных работ в 1995 году подтверждается материальной базой ДСЦ-1 для строительства: битумохранилища ДСЦ-1, складов ДСЦ-1 для приема и кратковременного хранения цемента, емкости ДСЦ-1 на нефтедобывающих месторождениях, где проводились строительные работы в 1995 году, железнодорожными тупиками УНС для приема и хранения щебня, ПГС и блиндита, в т.ч. и ДСЦ-1.

Обеспеченность строительными материалами выведена в объяснительной записке отдельной таблицей. Из представленных документов не усматривается выполнение работ, не относящихся к строительству и ремонту автодорог, подтверждающих какое-либо иное обслуживание дорог.

Документы из объяснительной записки к годовому отчету «УНС» за 1996 год, подтверждают сохранность аналогичных работ треста УНС, удостоверенные в 1993 году ревизией Удмуртнефти и объяснительными записками к годовым отчетам УНС за 1994-1995 годы.

Перед трестом УНС в соответствии с разделом III. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ за 1996 год стоит единственная задача - выполнение строительно-монтажных работ, которые по производственному строительству предусматривали обустройство нефтедобывающих управлений, реконструкцию баз (строительство и ремонт).

С учетом тех функций, которые выполняло ДСЦ и задач, стоящих в целом перед УНС к объяснительной записке к годовому отчету за 1995 год приложены документы, подтверждающие какие именно строительно-монтажные работы выполнял ДСЦ №, предполагающие выполнение строительно-монтажных работ6

акты сверок выполненных работ по ДСЦ-1 по обустройству нефтеместорождений для Ижевского, Игринского НГДУ, предполагающие производство строительно-монтажных работ, цены на которые определялись в соотношении к ценам 1991 года, с учетом задач, стоящих перед УНС,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по капитальному ремонту объектов для Ижевского НГДУ,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по капитальному ремонту автодороги для Сарапульского НГДУ,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по капитальному ремонту территории ЦБПО «Удмуртнефть»,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по капитальному ремонту территории для ПОО «Удмуртнефть»,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по капитальному ремонту территории объектов УБР «Удмуртнефть»,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по капитальному ремонту территории подсобного хозяйства «Россия»,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по капитальному ремонту территории объектов ЖКК «Удмуртнефть»,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по капитальному ремонту автодороги для Сарапульского НГДУ,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по капитальному ремонту территории объектов УТТ «Удмуртнефть»,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по капитальному ремонту территории инспекции госкомприроды г. Сарапула,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по ямочному ремонту автодороги к ЧЗСММ для Чуровского завода ССМ,

акт сверки выполненных работ по ДСЦ-1 по обустройству нефтеместорождений Сарапульского НГДУ, предполагающие производство строительно-монтажных работ, цены на которые определялись в соотношении к ценам 1991 года, с учетом задач, стоящих перед УНС.

В соответствии с ответом ОАО «Удмуртнефть» №ТМ-29/0089 от 25 января 2011 года, и №ТМ-09/1251 от 14 мая 2010 года, объяснительные записки к годовому отчету треста УНС за 1993, 1997-1998 годы в архиве «Удмуртнефти! отсутствуют, также отсутствуют в архиве документы, подтверждающие изменение структуры управления ДСУ (ДСЦ), а также Положения по тресту УНС, ДСУ (ДСЦ). Аналогичная информация дана ГУ «ЦГА УР» от 27 января 2011 года №11-00494.

В ходе судебного заседания не добыто доказательств, свидетельствующих об изменении деятельности как УНС, так и ДСЦ-1 в 1997-1998 годы.

Документы, представленные по ЗАО «УНС» за 1998-2002 годы,. свидетельствуют о сохранности после его выделения из ОАО «Удмуртнефть» основных видов деятельности, в т.ч. по строительству, реконструкции и капитальному ремонту дорог и обустройству месторождений нефти, а также и сохранение оклада мастера 4 участка ДСУ – Сафонова В.К. после выделения ЗАО «УНС» на прежнем уровне – 1680 рублей.

С учетом изложенного, подлежат зачету в стаж, дающий истцу право на досрочное назначение пенсии периоды работы:

с 23 июля 1993 года по 31 октября 1995 года и с 04 ноября 1996 года по 05 ноября 1998 года (2 года 3 месяца 9 дней + 2 года 2 дня) в размере 4 года 3 месяца 11 дней и с 01 ноября 1995 года по 03 ноября 1996 года в размере 1 год 3 дня, составляющий 5 лет 3 месяца 14 дней, с учетом периодов включенных Управлением в размере 4 лет 3 дней, у истца исчислен стаж в размере 9 лет 3 месяцев 17 дней, достаточный для назначения пенсии по достижению возраста 57 лет – с 7 апреля 2010 года.

В соответствии со ст.67 ГПК РФ, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Учитывая изложенное, при оценке пенсионных прав истца суд исходит из приведенных выше норм и приходит к выводу, что представленные доказательства в их совокупности с достоверностью свидетельствуют о том, что работа истца в период с 23 июля 1993 года по 31 октября 1995 года и с 04 ноября 1996 года по 05 ноября 1998 года (2 года 3 месяца 9 дней + 2 года 2 дня) в размере 4 года 3 месяца 11 дней и с 01 ноября 1995 года по 03 ноября 1996 года в размере 1 год 3 дня, составляющий 5 лет 3 месяца 14 дней, была связана с выполнением работ с тяжелыми условиями труда: мастер ( прораб) строительных и монтажных работ по строительству и капитальному ремонту дорог. То есть указанный период, составляющий 5 лет 3 месяца 14 дней, подлежит включению в специальный трудовой стаж истца с тяжелыми условиями труда, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

При включении указанных периодов в специальный стаж работы с тяжелыми условиями труда Сафонова В.К. на 07 апреля 2010 года, он составит 09 лет 03 месяца 17 дней, что позволяет принять решение о досрочном назначении Сафонову В.К. трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», с 07 апреля 2010 года, когда истцу исполнилось 57 лет.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что решение УПФР № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Сафонову В.К. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», является не законным и не обоснованным, то есть исковое требование Сафонова В.К. в данной части подлежит удовлетворению.

С учетом того, что решение состоялось в пользу истца, на ответчика в порядке статьи 98 ГПК РФ должна быть возложена обязанность по возмещению истцу судебных расходов, состоящих из государственной пошлины в сумме 200 рублей, расходов за оформление нотариально удостоверенной доверенности в сумме 500 рублей. Данные расходы подтверждены в судебном заседании квитанцией и нотариально удостоверенной доверенностью.

Согласно ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг пред­ставителя в разумных пределах.

Судебные расходы присуждаются, если они понесены фактически, являлись необходимыми и разумными в количественном отношении. Суд может ограничить взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов сумму, если сочтет ее чрезмерной с учетом конкретных обстоятельств.

Исходя из изложенного, учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого гражданского дела, с учетом принципа разумности, суд считает расходы истца на оплату услуг представителя, заявленные к взысканию с ответчика, завышенными.

В связи с чем, суд определяет подлежащими взысканию с УПФР в г. Ижевске (межрайонного) УР в пользу Сафонова В.К. расходы на оплату услуг пред­ставителя, принимавшего участие в судебном заседании, в размере 4000 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Сафонова В.К. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости Сафонову В.К..

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики досрочно назначить Сафонову В.К. трудовую пенсию по старости со дня возникновения права на пенсию, то есть с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно, как лицу, достигшему возраста 57 лет, не менее 07 лет 06 месяцев проработавшему на работах с тяжелыми условиями труда и имеющему страховой стаж не менее 20 лет.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики в пользу Сафонова В.К. расходы по оплате услуг представителя в сумме 4000 рублей, за оформление доверенности в сумме 500 рублей и по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей, а всего взыскать 4700 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме через районный суд.

Решение изготовлено в окончательной форме 03 марта 2011 года.

Судья О.П.Карпова