Решение по иску вдовы участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС о назначении ежемесячной денежной компенсации и возмещении вреда



№ 2- 114/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 февраля 2011 года г.Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Карповой О.П.,

при секретаре Мельниковой М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимофеевой О.Г. к Управлению социальной защиты населения Администрации Октябрьского района г.Ижевска о назначении ежемесячной денежной суммы,

у с т а н о в и л:

Тимофеева О.Г. (далее по иску- истец) обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Администрации Октябрьского района г.Ижевска ( далее по тексту- ответчик) о назначении денежной суммы, мотивируя свои требования тем, что она является вдовой Т.А.А., участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС 1986 года. ДД.ММ.ГГГГ он умер, <юр.лицо1> на заседании № от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрел представленную медицинскую документацию Т.А.А. на предмет установления причинной связи смерти с воздействием радиационных факторов в результате аварии на Чернобыльской АЭС. Согласно заключения комиссии, причина смерти связана с воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

ДД.ММ.ГГГГ Тимофеевой О.Г. исполнилось 55 лет и ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление социальной защиты населения в Октябрьском районе г. Ижевска с заявлением о назначении ей ежемесячной денежной суммы в связи с потерей кормильца в соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года №5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

03 июля 2009 года Управление социальной защиты населения в Октябрьском районе г. Ижевска своим решением отказало Тимофеевой О.Г. в назначении ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда. Свой отказ Управление социальной защиты населения в Октябрьском районе г. Ижевска мотивировало тем, что в соответствии с ч.2 ст. 14 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в случае смерти граждан, участников ликвидации Чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, предусмотренную п. 15 ч.1 ст. 14, имеют нетрудоспособные члены семьи, находившиеся на иждивении указанных граждан. В данном случае подлежат применению положения ст. 7 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», где в п.3, в частности, указано, что страховые выплаты в случае смерти застрахованного лица назначаются и выплачиваются женщинам, достигшим возраста 55 лет (п.6.1. постановления Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года № 11-П).

На дату смерти мужа Тимофеева О.Г. являлась трудоспособной, работала, поэтому на иждивении умершего мужа не находилась. Таким образом, Тимофеева О.Г. не имеет право на получение ежемесячной денежной суммы, предусмотренной п. 15 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Первоначально просила признать отказ Управления социальной защиты населения в Октябрьском районе г.Ижевска в назначении ежемесячной денежной суммы, определенный в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в результате смерти Тимофеева А.А., незаконным. Обязать Управление социальной защиты населения в Октябрьском районе г.Ижевска назначить ей ежемесячную денежную сумму, определенную в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации об обязательном социальной страховании от несчастных случаев на производстве, профессиональных заболеваний для исчисления размера ежемесячной страховой выплаты в соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года №5-ФЗ « О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 01 февраля 2010 года в размере 19982 рублей 86 копеек и, в дальнейшем производить индексацию данной суммы, исходя из уровня инфляции, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Впоследствии на рассмотрении требований о признании отказа Управления социальной защиты населения в Октябрьском районе г.Ижевска незаконным не настаивала.

Руководствуясь п.3 ст.196 ГПК РФ, суд рассматривает требования истца в рамках заявленного иска.

Истец Тимофеева О.Г. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом была извещена о времени и месте судебного заседания, дело рассмотрено в ее отсутствие, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Представитель истца - Сармакеев С.П., действующий на основании доверенности, поддержал исковые требования, при этом пояснил, что истец Тимофеева О.Г. относится к члену семьи потерявших кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой. В соответствии с ч.2 ст.2 ФЗ от 12 февраля 2001 года №5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, выплачивается ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для исчисления размера ежемесячной страховой выплаты. В соответствии ст. 7 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного в результате наступления страхового случая имеют в том числе лица, состоявшие на иждивении умершего, ставшие нетрудоспособными в течение пяти лет со дня его смерти.

Страховые выплаты в случае смерти застрахованного выплачиваются в том числе женщинам, достигшим возраста 55 лет, и мужчинам, достигшим возраста 60 лет, пожизненно. Право на получение страховых выплат в случае смерти застрахованного в результате наступления страхового случая может быть предоставлено по решению суда нетрудоспособным лицам, которые при жизни застрахованного имели заработок, в том случае, когда часть заработка застрахованного являлась их постоянным и основным источником средств к существованию.

В соответствии с решением Октябрьского районного суда г. Ижевска от 19 января 2010 года, установлен факт нахождения Тимофеевой О.Г. на иждивении Т.А.А. на день его смерти. Согласно справок, предоставленных с места работы Т.А.А. - <юр.лицо2> с УПФР в городе Ижевске УР и УСЗН в Октябрьском районе г. Ижевска, его среднемесячный доход составлял 48 228 рублей 98 копеек. На день смерти Т.А.А., его семья состояла из трех человек, в том числе его самого, его жены - Тимофеева О.Г. и его дочери Т.Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, следовательно, размер ежемесячной денежной суммы должен составлять за 2008 год, как третья часть его среднемесячного дохода, то есть: 16 076 рублей 32 копейки (48228,98/3=16076,32).

Согласно ч. 3 ст.2 ФЗ от 12 февраля 2001 года №5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в законе Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», размер ежемесячной денежной суммы ежегодно индексируется исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» в редакции ФЗ №76-ФЗ от 28 апреля 2009 года и постановлением Правительства РФ от 07 июля 2009 года №545, ежемесячная денежная сумма с 1 января 2009 года должна быть проиндексирована в 1,13 раза, с 1 января 2010 года должна быть проиндексирована в 1,1 раза исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2010 год», постановлением Правительства РФ №1024 от 16 декабря 2009 года и должна составлять 19 982 рублей.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения в Октябрьском районе г.Ижевска Белякова Н.Б., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила в иске отказать, при этом пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ в УСЗН в Октябрьском районе г. Ижевска обратилась Тимофеева О.Г. с заявлением о назначении ей ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда в соответствии с ч.2 ст.2 Федерального Закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». На основании п.7 «Порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС», денежная компенсация выплачивается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а при пересмотре ее размера в связи с изменением группы инвалидности, состава семьи, потерявшей кормильца, и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления. Размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда на всех нетрудоспособных иждивенцев в случае смерти инвалида ЧАЭС определяется как разность между размером денежной компенсации в возмещение вреда инвалида и частью, приходившейся на самого инвалида. В расчет долей входят лица, имеющие право на компенсацию в возмещение вреда (нетрудоспособные иждивенцы), и сам умерший кормилец.

05 марта 2009 года УСЗН в Октябрьском районе г. Ижевска Тимофеевой О.Г. была назначена ЕДК в возмещение вреда на несовершеннолетнюю дочь - Т.Е.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решением Октябрьского районного суда г.Ижевска от 19 января 2010 года, Тимофеева О.Г. признана нетрудоспособной иждивенкой умершего Т.А.А. На момент обращения Тимофеевой О.Г. в органы социальной защиты населения, 09 февраля 2010 года, размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда инвалидам 1-й группы составил 12 383 рубля 84 копейки (с учетом индексации), в связи с чем, отдел пособий и компенсационных выплат с 01 марта 2010 года произвел перерасчет ранее назначенной Тимофеевой О.Г. суммы в возмещение вреда, которая составила при наличии двух иждивенцев – 8 255 рублей 90 копеек (12383,84:3x2=8255,90 рублей). Решение о выплате (об отказе в выплате) денежной компенсации принимается не позднее 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами (п.8 вышеуказанного постановления).

Тимофеева О.Г. обратилась с заявлением о назначении ей ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда 09 февраля 2010 года. В течение 10 дней, т.е. 16 февраля 2010 года было вынесено решение о перерасчете ранее назначенной суммы в возмещение вреда, с учетом появления второго иждивенца.

На момент смерти Т.А.А. являлся инвалидом, что подтверждается справкой медико-социальной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ №, где причиной инвалидности указано заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связанное с катастрофой на Чернобыльской АЭС, и имел право на все компенсации и льготы, предусмотренные законодателем для данной категории граждан. ДД.ММ.ГГГГ Т.А.А. умер, поэтому не успел оформить специальное удостоверение инвалида-чернобыльца по независящим от него причинам.

Как следует из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 16 декабря 2008 года № 1085-О-П, возникновение у членов семьи умершего права на предоставление мер социальной поддержки связано с наличием у кормильца правового статуса лица, здоровью которого был причинен вред в связи с радиационным воздействием, обусловленным чернобыльской катастрофой, что предопределило возникновение конституционной обязанности государства по его возмещению, а основаниями для выполнения государством названной обязанности перед конкретным лицом, которое оказалось в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, является факт причинения ему вреда и наличие причинно-следственной связи между наступлением неблагоприятных последствий для его здоровья и соответствующей чрезвычайной ситуацией. В связи с этим приобретение специального правового статуса «инвалид вследствие чернобыльской катастрофы», осуществляется в рамках особой правоприменительной процедуры, которая предполагает установление межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями причинной связи между повлекшим инвалидность заболеванием и радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, как это предусмотрено частью седьмой статьи 24 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Выдача удостоверения, подтверждающего право на возмещение вреда и получение мер социальной поддержки, является завершающим этапом правоприменительной процедуры и представляет собой формальное подтверждение специального правового статуса инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, установленного на основании документов, подтверждающих наличие юридических фактов, которые обусловливают возмещение вреда и предоставление предусмотренных законом мер социальной поддержки, процедура оформления удостоверения в порядке, предусмотренном подзаконным нормативным правовым актом, блокировала бы признание права членов семьи на возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, в случаях, когда его специальный правовой статус не получил окончательного формального подтверждения по независящей от него причине, однако была установлена причинная связь приведшего к инвалидности заболевания с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы.

В соответствии с п.п. «б», «в» п. 11 Разъяснений Минтруда РФ от 30 ноября 2001 года № 6 «О применении порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС», для назначения ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда нетрудоспособным иждивенцам не предусмотрено предоставление копии специального удостоверения инвалида- чернобыльца, что является необходимым условием для назначения вышеуказанной компенсации самим инвалидам - чернобыльцам.

В соответствии с определением Верховного Суда РФ от 21 ноября 2008 года № 5-В08-102, Федеральным законом от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», введенным в действие с 15 февраля 2001 года, в базовый Закон были внесены изменения и дополнения. Так, пункт 25 статьи 14 изложен в новой редакции, предусматривающей назначение возмещение вреда исключительно в твердой сумме в зависимости от группы инвалидности без учета какого-либо заработка.

В соответствии с данными положениями статьи 14 базового Закона, Тимофеевой О.Г. с 01 марта 2010 года назначена ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда в твердой сумме, исходя из 1-й группы инвалидности умершего Т.А.А. с учетом второго иждивенца в сумме 8255 рублей 90 копеек.

Представитель Федеральной службы по труду и занятости в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о времени и месте судебного заседания, дело рассмотрено в его отсутствие, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Представитель Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики Скобкарева Т.А., действующая на основании доверенности, поддержала позицию стороны ответчика.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает, что иск Тимофеева О.Г. к Управлению социальной защиты населения Администрации Октябрьского района г.Ижевска о назначении ежемесячной денежной суммы, не основан на законе, следовательно не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Гражданский Кодекс Российской Федерации ( ст.9 ГК РФ вправе осуществлять этот выбор по своему усмотрению.

В соответствии с п.7 Порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, денежная компенсация выплачивается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а при пересмотре ее размера в связи с изменением группы инвалидности, состава семьи, потерявшей кормильца, и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления. Размер ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда на всех нетрудоспособных иждивенцев в случае смерти инвалида ЧАЭС, определяется как разность между размером денежной компенсации в возмещение вреда инвалида и частью, приходившейся на самого инвалида. В расчет долей входят лица, имеющие право на компенсацию в возмещение вреда (нетрудоспособные иждивенцы), и сам умерший кормилец.

Согласно справке серии МСЭ-2006 №, выданной ДД.ММ.ГГГГ на основании освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ, Т.А.А. (супруг Тимофеевой О.Г.) был признан инвалидом 1 группы, причина инвалидности - заболевание, связанное с катастрофой на Чернобыльской АЭС.

ДД.ММ.ГГГГ Т.А.А. умер, не успев получить специальное удостоверение инвалида.

Выдача удостоверения, подтверждающего право на возмещение вреда и получение мер социальной поддержки, является завершающим этапом правоприменительной процедуры и представляет собой формальное подтверждение специального правового статуса инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, установленного на основании документов, подтверждающих наличие юридических фактов, которые обусловливают возмещение вреда и предоставление предусмотренных законом мер социальной поддержки.

Если названные юридические факты были подтверждены необходимыми документами, гражданину не может быть отказано в выдаче удостоверения. Соответственно, членам семьи умершего кормильца при наличии заключения межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи заболевания, обусловившего возникновение у него инвалидности, с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы должно быть выдано удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки, в том случае, когда кормилец при жизни не успел его оформить, при отсутствии иных установленных законом препятствий (Определение Конституционного Суда РФ 16 декабря 2008 года №10-85-О-П).

Истец Тимофеева О.Г. является получателем ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда в соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 14 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

До 15 февраля 2001 года правоотношения по возмещению вреда, причиненного здоровью в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, регулировались пунктом 25 части первой статьи 14 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Указанной нормой вред здоровью возмещался выплатой денежных сумм в размере заработка или соответствующей его части в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей(далее – СВВ).

Данная норма устанавливала только право на СВВ, а в части определения ее размера отсылала к законодательству Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с производством, то есть к Правилам возмещения работодателями вреда, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 декабря 1992 года №4214-1.

С 15 февраля 2001 года правоотношения по возмещению вреда, причиненного здоровью в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, регулируются пунктом 25 части первой статьи 14 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ). Указанная норма гарантирует возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствии чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой ежемесячной денежной компенсации в твердом размере в зависимости от установленной группы инвалидности (далее - ЕДК).

Кроме того, Федеральным законом от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ в статью 14 введена часть следующего содержания : «в случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 25 части первой настоящей статьи, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан. Размер компенсации, приходящийся на всех иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определения размера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число».

Из содержания указанной нормы следует, что нетрудоспособные иждивенцы умершего инвалида имеют право после 15 февраля 2001 года не на любую компенсацию, а только на ту, которая предусмотрена действующей после 15 февраля 2001 года редакцией пункта 25 части 1 статьи 14 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а в этом пункте с 15 февраля 2001 года предусмотрены только ЕДК в твердой денежной сумме.

Это означает, что размер компенсации члену семьи инвалида, умершего после вступления в действие Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ, может быть определен только исходя из твердой суммы, предусмотренной пунктом 25 части 1 статьи 14 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2001 года № 607 утверждён Порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, согласно пункту 3 которого в случае смерти инвалида размер денежной компенсации, приходящейся на всех нетрудоспособных иждивенцев, определяется как разность между всем размером денежной компенсации по соответствующей группе инвалидности и частью, приходящейся на самого кормильца.

Для определения размера денежной компенсации, приходящейся на каждого нетрудоспособного иждивенца, размер денежной компенсации, приходящейся на всех нетрудоспособных иждивенцев, делится на их число. Аналогичная норма содержится и в пункте 4 разъяснения Минтруда России от 30 ноября 2001 года № 6, утверждённого постановлением Минтруда от 30 ноября 2001 года № 83.

В пункте 3.3 постановления Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 года №11 - П указано, что из пункта 25 части первой, части второй статьи 14, абзаца второго пункта 2 части первой статьи 29 базового Закона в редакции от 12 февраля 2001 года в их нормативном единстве с частями первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года следует, что право выбора - получать возмещение вреда в твердых суммах или в размере, который исчисляется из заработка, не предоставляется инвалидам - чернобыльцам, а в случае их смерти - нетрудоспособным членам семьи, находившимся на их иждивении, впервые обратившимся за возмещением вреда после вступления в силу Федерального закона от 12 февраля 2001 года.

Таким образом, в связи с тем, что законодательством не предусматривалась возможность назначения возмещения вреда членам семьи умершего инвалида-чернобыльца исходя из денежной суммы, которая ему была сохранена после 15 февраля 2001 года, сама Тимофеева О.Г. до 15 февраля 2001 года получателем ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда не являлась, а обратилась за получением указанной компенсации после вступления в силу федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ, Управлением социальной защиты населения в Октябрьском районе города Ижевска правомерна назначена и выплачивается данная компенсация исходя из суммы компенсации, предусмотренной пунктом 15 части 1 статьи 14 базового закона (в редакции, действующей на момент смерти супруга Тимофеевой О.Г. 11 октября 2008 года), то есть из ЕДК в твердом размере из установленной супругу Т.А.А. 1 группы инвалидности.

Ссылка представителя истца на необходимость применения ч.2 ст.2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» необоснованна, так как часть вторая регламентирует порядок и условия возникновения права на возмещение вреда у членов семьи граждан, не являвшихся инвалидами. Данная позиция подтверждается определениями Верховного Суда Российской Федерации от 21 ноября 2008 года № 5-В08-102 и от 30 июля 2009 года №71-В09-7.

Учитывая изложенное, оценив представленные доказательства в совокупности, суд полагает, что требования Тимофеевой О.Г. не основаны на законе и иных нормативных правовых актах, в связи с чем полагает необходимым в иске отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Тимофеевой О.Г. к Управлению социальной защиты населения Администрации Октябрьского района г.Ижевска о назначении ежемесячной денежной суммы, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней через районный суд.

Решение изготовлено в окончательной форме 25.02.2011 г.

Председательствующий судья О.П.Карпова