о понуждении ответчиков выдать истцу предметы(культурные ценности) принадлежащие истцу на праве собственности



Дело № 2-766/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 марта 2011 года г. Ижевск

Октябрьский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Фроловой Ю.В.,

при секретаре Клейменовой Е.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Вилкова А.Ю. к Управлению федеральной почтовой связи Удмуртской Республики – филиалу ФГУП « Почта России» о понуждении выдать <данные изъяты> ценности, находящихся в посылках,

к Удмуртскому таможенному посту Пермской Таможни о понуждении выдать <данные изъяты> ценности, находящихся в посылках, о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на получение посылок и об обязании выдать указанное разрешение,

у с т а н о в и л :

Вилков А.Ю. (далее по тексту – заявитель, истец) обратился в суд с заявлением Отделению почтовой связи Ижевского почтамта Управления федеральной почтовой связи Удмуртской Республики – филиалу ФГУП « Почта России» ( далее по тексту – ФГУП « Почта России», ответчик 1 ), Пермской таможне в лице Удмуртского таможенного поста ( далее по тексту – Удмуртский таможенный пост, ответчик 2) о понуждении выдать <данные изъяты> ценности, находящихся в посылках, принадлежащие ему на праве собственности.

Требования мотивированы тем, что он в июле 2010 г. приобрел на электронных торгах еbау.соm и оплатил следующие предметы:

1. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> стоимостью с учетом доставки 283,5 долларов США, который был отправлен продавцом посылкой в адрес истца (номер посылки №, вес 1,2 кг). Данный предмет был выпущен в г.Ижевск из Таможенного поста «<юрид.лицо3> с таможенным уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ)

2. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>), стоимостью с учетом доставки 311,89 долларов США, который был отправлен продавцом в адрес истца (номер посылки №, вес 2,58 кг.). Данный предмет был выпущен в г.Ижевск из Таможенного поста <юрид.лицо3> с таможенным
уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ)

3. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>), стоимостью с учетом доставки 214,74 долларов США, который был отправлен продавцом в адрес истца (номер посылки №, вес 1,12 кг.). Данный предмет был выпущен в г.Ижевск из Таможенного поста «<юрид.лицо3> с таможенным уведомлением №
ДД.ММ.ГГГГ).

4. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> стоимостью с учетом доставки 293,84 долларов США, который был отправлен продавцом в адрес истца (номер посылки №, вес 0,81 кг.). Данный предмет был выпущен в г.Ижевск из Таможенного поста <юрид.лицо3> с таможенным уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ)

Данные предметы находятся у ответчика 1 в Отделении почтовой связи № <адрес>.

По прибытии в г.Ижевск посылок, в которых находятся указанные выше предметы, принадлежащие истцу на праве собственности, они не были выданы Ответчиком 1 истцу.

Свое нежелание о выдаче посылок, ответчик 2 мотивировал отсутствием разрешения Удмуртского таможенного поста Пермского таможни - правопреемника Первомайского таможенного поста Удмуртской таможни.

11 ноября 2010 г. истец обратился к ответчику 1 с письменным требованием о выдаче посыпок с указанными выше предметами, которое осталось без ответа и без удовлетворения. 11 и 12 ноября 2010 г. истец обратился к ответчику 2 с письменными требованиями об оформлении и выдаче разрешений для получения посылок с указанными выше предметами.

Ответчик 2 выставил истцу два требования от 11 и 12 ноября 2010 г. о предоставлении документов, однозначно позволяющих отнести (не отнести) указанные предметы (товар) к <данные изъяты>, во исполнение которых заявитель заключил договор с <юрид.лицо1> в соответствии с которым эксперт Т.А.Г. аттестованный <юрид.лицо4>, в присутствии таможенного инспектора, истца осмотрел эти предметы (посылки вскрывались), сфотографировал их, провел экспертизу указанных выше предметов, изготовил 4 экспертных заключения № № все от ДД.ММ.ГГГГ В
соответствие с указанными экспертными заключениям, все указанные выше предметы являются <данные изъяты>, изготовленным более 100 лет, имеют <данные изъяты> ценность и представляют собой объект <данные изъяты>. На эти предметы, как имеющие <данные изъяты> ценность, не распространяются «Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998
N2 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ».

ДД.ММ.ГГГГ истец передал ответчику 2 заверенные копии указанных выше экспертных заключений и повторно потребовал выдать разрешения на получение посылок с указанными выше предметами.

ДД.ММ.ГГГГ истец на почте получил письмо ответчика 2 № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе предоставления разрешения на выдачу посылок с указанными выше предметами.

По мнению истца, действующее таможенное законодательство и законодательство о <данные изъяты> ценностях не предусматривает:

- права ответчиков на хранение <данные изъяты> ценностей, принадлежащих на праве собственности истцу;

- лишение ответчиками истца права собственности на указанные предметы -<данные изъяты> ценности;

- отправку предметов - <данные изъяты> ценностей из РФ обратно продавцам без согласия на то истца и Росохранкультуры.

Кроме того, согласно Положения ( п.16) Приложения 3 к
Соглашению между Правительствами Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан от 18.06.2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования, через
таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском», согласно которого товары стоимостью менее 1 000 евро могут пересылаться в адрес истца в течение одного календарного месяца. А общая стоимость предметов истца - <данные изъяты> ценностей не превышает 1 000 евро. Ответчик 2 не учитывает то, что согласно ст.24 Закона РФ от
15.04.1993 г. № 4804-1 «О вывозе и ввозе <данные изъяты> ценностей» запрещены к ВВОЗУ на территорию России только <данные изъяты> ценности, в отношении которых объявлен розыск. В отношении принадлежащих заявителю предметов, розыск не объявлен и нет каких-либо требований со стороны 3-х лиц. <данные изъяты> старше 50 лет и тем более старше 100 лет не попадает под действие закона «Об оружии», может быть признана <данные изъяты> ценностью. Законодательство Российской Федерации никаких требований по ограничению таких <данные изъяты> ценностей не содержит и <данные изъяты> ценности находятся в свободном обороте и могут при надлежать на праве собственности как физическим, так и юридическим лицам. Считает, что ответчики нарушают его право собственности на получение <данные изъяты> ценностей. Просил суд обязать ответчиков выдать принадлежащие ему на праве собственности <данные изъяты> ценности, находящиеся в посылках пришедших из <адрес> в адрес истца № № и находящиеся в ОПС № <адрес>.

В ходе рассмотрения дела заявитель Вилков А.Ю. требования уточнил, просил Управление федеральной почтовой связи Удмуртской Республики – филиалу ФГУП « Почта России» понудить выдать <данные изъяты> ценности, находящихся в посылках №№ №, а также признать незаконным отказ Удмуртского таможенного поста Пермской Таможни в выдаче разрешения на получение посылок и обязать выдать указанное разрешение.

В судебном заседании Вилков А.Ю. требования поддержал в полном объеме, дал пояснения аналогичные изложенному в иске. Кроме того, пояснил, что никаких оснований для удержания предметов у ответчиков не имеется. В июле 2010 года изменилось таможенное законодательство. В его адрес пришли посылки с предметами, приобретенными им на аукционе. Он по требованию таможенного органа произвел экспертизу предметов, было установлено экспертом Т.А.Г., что все предметы являются <данные изъяты>, изготовленными более 100 лет назад, имеют <данные изъяты> ценность и являются объектом <данные изъяты>. Таможенный орган не выдает разрешение и в связи с этим почтамт не выдает ему эти предметы. Считает действия ответчиков неправомерными в связи со следующим. Если бы было запрещено пересылать эти предметы по почте, то уже в г.Москве их могли не направлять в г.Ижевск. Согласно действующему законодательству все товары, пересекшие таможенную границу, считаются ввезенными на территорию РФ. Если были бы жесткие запреты, то тогда и Почта России не имела право ввозить эти предметы на территорию РФ. В исковом заявлении приведены все ссылки на нормы международного права, Россия является правопреемником СССР, препятствий в получении предметов не должно быть. Таможенный кодекс РФ не содержит разъяснений того, что Почта России или таможня может хранить предметы у себя. Законодательством не определено, что делать с такими товарами, ввезенными на территорию РФ после 01.07.2010 г. Эти предметы пропустили на территорию РФ, они являются <данные изъяты> ценностями, на них распространяется другой правовой режим, их нельзя высылать с территории РФ без разрешения Росохранкультуры. Только он как собственник предметов может ими распоряжаться в силу ст. 35 Конституции РФ. Глава 44 ТК ТС является специальным изъятием из общих положений Таможенного кодекса. Для почтовых отправлений установлен упрошенный порядок декларирования. В соответствии с ч.4 ст196 ТК ТС решение о выдаче разрешения может быть перенесено по распоряжению начальника поста на 10 дней. Такого разрешения не было. В материалах дела есть документ о том, что ему отказано в выдаче разрешения, который датирован 15 декабря 2010 г. Таможенный орган нарушил процедуру выдачи разрешения, установленную ТК ТС. Таможенным органом, а именно, ФИО34 таможенным постом проводились первичные действия по обработке посылок. С этого момента предметы находятся на территории РФ, и т.к. они являются <данные изъяты> ценностями, то на них распространяется Закон « О вывозе и ввозе <данные изъяты> ценностей». Считает, что отказ в выдаче разрешения является юридически ничтожным, поскольку принят по незаконно истребованным у него документам и в нарушение процедуры его принятия.

Представитель Управления федеральной почтовой связи Удмуртской Республики – филиалу ФГУП « Почта России» Карелин А.В., действующий на основании доверенности, требования не признал, суду пояснил, что в действиях ФГУП « Почта России» отсутствуют нарушения закона. В почтовое отделение № поступили четыре посылки на имя Вилкова А.Ю. с уведомлениями международного почтамта. Данные посылки были вскрыты, осмотрены. В случае надлежащего оформления товара должна быть проставлена отметка таможенного органа на выдачу. Без соответствующего разрешения таможенного органа выдача посылок запрещена. Вилковым А.Ю. разрешение на выдачу посылок не представлено. Почтовые уведомления не содержат данных о том, являются ли предметы, находящиеся в посылках <данные изъяты> ценностями, какие-либо идентификационные признаки отсутствуют. Считает, что ФГУП « Почта России» не является надлежащим ответчиком по делу.

Представитель Удмуртского таможенного поста Яковлева О.С., действующая на основании доверенности, требования Вилкова А.Ю. не признала, представила письменные возражения, согласно которых считает, что действия таможенного органа по отказу в выпуске поступившего
в адрес истца товара являются законными и обоснованными. В соответствии со СТ.183 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС) подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам относятся, в том числе, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений. При осуществлении таможенного оформления спорного товара должностным лицом таможенного органа было обнаружено, что данные товары имеют признаки, указывающие на их отношение к <данные изъяты> ценностям. У таможенного органа отсутствует информация, что заявленный к оформлению товар не представляет
собой <данные изъяты> ценность и не является <данные изъяты>. Для соблюдения условий выпуска товаров в соответствии с п.1 ст.195 ТК ТС требованиями от 11.11.2010 г. и 12.11.2010 г. у заявителя были запрошены документы, однозначно позволяющие отнести (либо не отнести) поступивший на его имя товар к <данные изъяты> ценностям либо к <данные изъяты>. Из содержания представленных истцом экспертных заключений (№ от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что:

- <данные изъяты> является антикварным оружием,
имеющим <данные изъяты> ценность (заключение № от ДД.ММ.ГГГГ);

- <данные изъяты> является антикварным оружием,
имеющим <данные изъяты> ценность (заключением № от ДД.ММ.ГГГГ);

- <данные изъяты> является антикварным оружием,
имеющим <данные изъяты> ценность (заключение № от ДД.ММ.ГГГГ);

- <данные изъяты> является антикварным оружием,
имеющим <данные изъяты> ценность (заключение № от ДД.ММ.ГГГГ).

Кроме того, письмом Управления Федеральной службы по надзору за
соблюдением законодательства в области охраны <данные изъяты> наследия по
Приволжскому федеральному округу (от ДД.ММ.ГГГГ №) подтверждено,
что ввезенные Вилковым А.Ю. на территорию РФ предметы являются <данные изъяты> ценностями.

С 1 июля 2010 г. порядок перемещения товаров в международных почтовых
отправлениях (МПО) в адрес физических лиц регулируется гл. 44 Таможенного
кодекса Таможенного союза и Межправительственным Соглашением Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее по тексту - Соглашение).

Согласно пунктам 4.3 и 4.5 Приложения № 2 к Соглашению, в перечень
товаров для личного пользования, запрещенных к ввозу на таможенную
территорию Таможенного союза и (или) вывозу с этой территории посредством
пересылки в международных почтовых отправлениях, в том числе включены
любые виды <данные изъяты>их части), патроны к ним (их части), конструктивно
сходные с гражданским и служебным <данные изъяты> изделия, а также <данные изъяты>
ценности.

В соответствии со ст.313 ТК ТС не допускается пересылка в МПО товаров,
запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза.

В соответствии со ст. 4 Соглашения при прибытии международных почтовых отправлений на таможенную территорию таможенного союза предоставляемые перевозчиком сведения о перемещаемых товарах ограничиваются сведениями, содержащимися в документах, определенных актами Всемирного почтового союза и сопровождающих международные почтовые отправления при их перевозке: о наименовании отправителя и получателя международных почтовых отправлений (учреждение обмена подачи, учреждение обмена назначения); о весе товаров брутто; о количестве грузовых мест. Сведения о наличии товаров, запрещенных и (или) ограниченных к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе и (или) вывозе, представляются перевозчиком в случае, если перевозчик располагает такой информацией.

Документы, подтверждающие соблюдение ограничений в отношении товаров,
пересылаемых в международных почтовых отправлениях, представляются
заинтересованным лицом или назначенным оператором таможенному органу в
месте (учреждении) международного почтового обмена либо заинтересованным
лицом в иных местах, определенных таможенным органом, при таможенном
декларировании и выпуске товаров.

В связи с чем, после подачи Вилковым А.Ю. заявления на
таможенное оформление поступившего в его адрес товара, должностными лицами
таможенного органа у заявителя был запрошены документы, однозначно
подтверждающие отнесение (либо не отнесение) полученного товара к <данные изъяты>
ценностям.

Считает, что об отнесении данных предметов к <данные изъяты> после получения экспертных заключений № у сторон спора нет. Ссылка
заявителя на ст.35 Конституции РФ является не обоснованной, поскольку обязанность лица выполнить то или иное обязательство в сфере таможенных
правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа,
закрепленного в ст.15 Конституции России, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Вступая в таможенные
правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей,
отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их
выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая
необходима для строго соблюдения требований закона (постановление КС РФ от
27.04.2001 № 7-П). Кроме того, к спорным правоотношениям гражданское законодательство РФ (основанное на равенстве участников регулируемых им отношений) не применяется в силу требований закона.

Кроме того, считает, что ссылка заявителя на Приложение № 3 к Соглашению в рассматриваемом случае неправомерна, так как предметом спора является не оценочные (стоимостные) показатели ввезенных предметов, а их статус, т.е. то, что все они являются <данные изъяты> ценностями, на ввоз в МПО которых установлен прямой запрет. Это подтверждается и тем, на какие именно товары распространяет свое действие приложение № 3 к Соглашению: товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, с освобождением от уплаты таможенных платежей. То есть в данном случае речь идет о разрешенных к ввозу (в том числе пересылаемых в
МПО) товарах - буквально если, то, что не запрещено к пересылке в МПО
приложением № 2 к Соглашению, то подлежит освобождению (при указанных
условиях) от уплаты таможенных платежей.

Считает не состоятельным довод заявителя о том, что согласно ст.24 Закона
«О вывозе и ввозе культурных ценностей» запрещены к ввозу на территорию России только культурные ценности, в отношении которых объявлен розыск. Так как данный Закон применяется в совокупности (наряду) с нормами
таможенного законодательства. Товар, действительно, находится на территории РФ. Фактически товар был перемещен. В соответствии со п.3 ст.4 Таможенного кодекса Таможенного союза ввоз товара – это совершение действий с товаром до выпуска их в свободное обращение таможенным органом. А выпуск товара – это разрешение таможни на выпуск товара в свободное обращение. Нельзя говорит о том, что фактическое пересечение товара границы РФ говорит о законном нахождении товара на территории РФ.

Представитель Удмуртского таможенного поста Никишин С.Е., действующий на основании доверенности, требования не признал, суду пояснил, что он является должностным лицом, в его функции входит осуществление контроля. Решение об отказе в выдаче разрешения было принято после предоставления экспертного заключения, которое в принципе повлияло на судьбу принятого решения. Обработка почтовой корреспонденции совершается на международном почтовом пункте, производится таможенный осмотр, однако есть порядок о выпуске товара и когда решение о выпуске не может быть принято без дополнительной информации, то товар направляется в пункт выдачи для проведения таможенного контроля. Имеются Правила оказания услуг почтовой связи, Приказ ГТК РФ от 03.12.2003 N 1381 "Об утверждении Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях" раздел 5 предусматривает порядок проведения таможенного контроля.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В 2010 г. Вилков А.Ю. приобрел на электронных торгах еbау.соm и оплатил следующие предметы:

1. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>), стоимостью с учетом доставки 283,5 долларов США, который был отправлен продавцом посылкой в адрес истца (номер посылки №, вес 1,2 кг) ( далее по тексту - предмет №).

2. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>), стоимостью с учетом доставки 311,89 долларов США, который был отправлен продавцом в адрес истца (номер посылки №, вес 2,58 кг.) ( далее по тексту - предмет №).

3. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>), стоимостью с учетом доставки 214,74 долларов США, который был отправлен продавцом в адрес истца (номер посылки № вес 1,12 кг.) ( далее по тексту - предмет №).

4. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.), стоимостью с учетом доставки 293,84 долларов США, который был отправлен продавцом в адрес истца (номер посылки №, вес 0,81 кг.) ( далее по тексту - предмет №).

Предмет № с таможенным уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ был направлен с Таможенного поста <юрид.лицо3> в <юрид.лицо2> таможенный пост.

Предмет № с таможенным уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ был направлен с Таможенного поста <юрид.лицо3> в <юрид.лицо2> таможенный пост.

Предмет № с таможенным уведомлением № от
ДД.ММ.ГГГГ был направлен с Таможенного поста <юрид.лицо3> в <юрид.лицо2> таможенный пост.

Предмет № с таможенным уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ был направлен с Таможенного поста « <юрид.лицо3> в г<юрид.лицо2> таможенный пост.

Данные предметы поступили в ОПС № Ижевский почтамт.

ДД.ММ.ГГГГ Вилков А.Ю. обратился к ОПС № Ижевский почтамт с письменным требованием о выдаче посыпок с указанными выше предметами.

ДД.ММ.ГГГГ Вилков А.Ю. обратился в Удмуртский таможенный пост Пермской таможни с письменными требованиями об оформлении и выдаче разрешений для получения посылок с указанными выше предметами.

Удмуртский таможенный пост Пермской таможни выставил Вилкову А.Ю. два требования от ДД.ММ.ГГГГ. о предоставлении документов, однозначно позволяющих отнести (не отнести) указанные предметы (товар) к <данные изъяты> ценностям.

Во исполнение указанных требований Вилков А.Ю. обратился к эксперту Т.А.Г. в <юрид.лицо1>

В соответствии с экспертными заключениями № № все от ДД.ММ.ГГГГ все указанные выше предметы являются <данные изъяты>, изготовленным более 50 и 100 лет, имеют <данные изъяты> ценность и представляют собой объект <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ Вилков А.Ю. передал в Удмуртский таможенный пост Пермской таможни заверенные копии указанных выше экспертных заключений и повторно потребовал выдать разрешения на получение посылок с указанными выше предметами.

Письмом № от ДД.ММ.ГГГГ Удмуртский таможенный пост Пермской таможни известил Вилкова А.Ю. об отказе предоставления разрешения на выдачу посылок с указанными выше предметами.

Указанное письмо получено Вилковым А.Ю. почтой ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ Вилков А.Ю. обратился с данным иском в суд.

ДД.ММ.ГГГГ Вилков А.Ю. получил лицензию на <данные изъяты> сроком до ДД.ММ.ГГГГ

Эти обстоятельства следуют из содержания заявления, пояснений участ­ников процесса в су­дебном заседании, сторонами фактически не оспариваются и под­тверждаются представлен­ными и исследованными доказательствами.

Согласно статье 3 ГПК РФ - заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд на защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, то есть по общему правилу правом на обращение в суд наделено лицо права, свободы и законные интересы которого нарушены.

В соответствии со статьей 254 ГПК РФ - гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Согласно статье 255 ГПК РФ - к решениям, действиям (бездействию) органов госу­дарственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государствен­ных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизвод­ства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в ре­зультате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно при­влечен к ответственности.

В соответствии с п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина). Пунктом 4 указанного Постановления Пленума ВС РФ определено, что в соответствии с положениями, закрепленными в статьях 1, 8, 9, 10, 12 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации", к федеральным государственным служащим относятся граждане, осуществляющие на основании контракта профессиональную служебную деятельность на должностях федеральной государственной службы (федеральной государственной гражданской службы, военной службы, правоохранительной службы), учрежденных федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, входящих в Реестр должностей федеральной государственной службы, утвержденный Президентом Российской Федерации, и получающие вознаграждение за счет средств федерального бюджета.

Согласно Указа Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 (ред. от 26.01.2011) "О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы" в реестр включены должности государственных таможенных инспекторов.

Таким образом, для признания судом незаконным решения, действия должностных лиц, в том числе должностных лиц таможенного органа, необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, действия (бездействия), а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности.

При рассмотрении настоящего гражданского дела данные условия своего подтверждения не нашли.

В соответствии со статьями 12, 56 ГПК РФ - правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая из которых должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, при этом суд определяет какие обстоятельства имеют значение для дела какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на них не ссылались.

В порядке статей 12, 56 ГПК РФ обязанность по доказыванию факта нарушения прав и свобод заявителя или создания препятствий к их осуществлению – отказом Удмуртского таможенного поста Пермской таможни в предоставлении разрешения ОСП Ижевский почтамт УФСП по УР ФГУП « Почта России» на выдачу предметов, находящихся в посылках, направленных из <адрес> на имя Вилкова А.Ю., а также факт принадлежности истцу имущества. Находящегося в посылках и добросовестного владения спорным имуществом, отнесение спорных предметов к <данные изъяты> ценностям и <данные изъяты>, перемещение - ввоз которых путем пересылки международными почтовыми отправлениями через границу РФ не запрещен, наличие соответствующей лицензии <данные изъяты> и разрешения на его ввоз через границу РФ - судом возложена на заявителя.

Возражения по заявлению, в том числе законность отказа в предоставлении разрешения ОСП Ижевский почтамт на выдачу предметов, находящихся в посылках направленных из <адрес> на имя Вилкова А.Ю. должны были доказать - Удмуртский таможенный пост Пермской таможни и УФСП по УР ФГУП « Почта России».

Согласно п. 2.2.1 и п. 2.2.2 Устава УФСП по УР ФГУП « Почта России» ( далее – предприятие) осуществляет оказание всех видов услуг почтовой связи – действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке ( вручению) почтовых отправлений. Оказание услуг международной почтовой связи, обмен международными почтовыми оправлениями между иностранными почтовыми операторами.

В соответствии с разделом II Общего положения о таможне, утвержденным Приказом Федеральной таможенной службы № 7 от 12.01.2005 г. таможня осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности: проведение таможенного контроля в формах, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации, организация и координация осуществления таможенного контроля таможенными постами.

Согласно ст. 1 Таможенного кодекса Таможенного союза ( приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)( вступившему в действие с 06.07.2010 г.) таможенное регулирование в таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - таможенный союз) - правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

В соответствии со ст. 3 ТК ТС таможенное законодательство таможенного союза действует на таможенной территории таможенного союза.

При таможенном регулировании применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, законодательные акты государств - членов таможенного союза в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов, если иное не установлено настоящим Кодексом и (или) в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза ( п. 3 ст. 3 ТК ТС).

Статьей 4 ТК ТС установлено, что ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию таможенного союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами ( п.3); выпуск товаров - действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры ( п.5); международные почтовые отправления - почтовые отправления, принимаемые для пересылки за пределы таможенной территории таможенного союза, поступающие на таможенную территорию таможенного союза либо следующие транзитом через эту территорию и сопровождаемые документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза ( п. 16); таможенный орган назначения - таможенный орган, в регионе деятельности которого находится установленное таможенным органом отправления место доставки товаров либо который завершает таможенную процедуру таможенного транзита ( п. 32); товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом ( п. 36); таможенная декларация - документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров ( п. 24); таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров ( п. 27).

Пунктом 6 ст. 6 ТК ТС установлено, что таможенные органы обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Согласно п.1 ст. 96 ТК ТС при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.

Статьей 150 ТК ТС ( п. 3) предусмотрено, что товары, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

При проведении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

Так, с ДД.ММ.ГГГГ Порядок перемещения товаров в международных почтовых отправлениях ( МПО) в адрес физических лиц регулируется главой 44 ТК ТС и Межправительственным соглашением Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан от 18.06.2010 г. «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

В соответствии со ст. 312 ТК ТС международные почтовые отправления не могут быть выданы операторами почтовой связи их получателям либо отправлены за пределы таможенной территории таможенного союза без разрешения таможенного органа.

Таки образом, приобретенные на электронных торгах Вилковым А.Ю. предметы № №, направленные международной почтовой связью подлежат таможенному контролю и могут быть выданы оператором почтовой связи получателю без разрешения таможенного органа.

Согласно ст. 313 ТК ТС не допускается пересылка в международных почтовых отправлениях товаров:

1) запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или вывозу с этой территории;

2) запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза;

3) в отношении которых применяются ограничения, если такие товары запрещены к пересылке в международных почтовых отправлениях в соответствии с решением Комиссии таможенного союза.

При этом п. 1 ст. 4 Соглашения от 18.06.2010 г. установлено, что при ввозе товаров для личного пользования на таможенную территорию таможенного союза и (или) вывозе с этой территории применяются запреты и ограничения, указанные в приложении 2 к настоящему Соглашению.

Согласно пунктам 4.3 и 4.5 Приложения № 2 к Соглашению от 18.06.2010 г., в перечень товаров для личного пользования, запрещенных к ввозу на таможенную
территорию Таможенного союза и (или) вывозу с этой территории посредством
пересылки в международных почтовых отправлениях, в том числе включены
любые виды <данные изъяты> (их части), патроны к ним (их части), конструктивно
сходные с гражданским и служебным <данные изъяты> изделия, а также <данные изъяты>
ценности.

В соответствии с заключениями № № от ДД.ММ.ГГГГ, выполненным <юрид.лицо1> экспертом Т.А.Г. представленные на экспертизу предметы являются <данные изъяты>, изготовленным более 50 и 100 лет, имеют <данные изъяты> ценность и представляют собой объект <данные изъяты>.

Согласно Положения ( П. 2.22 ) « О порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного Союза, вывоза с таможенной территории Таможенного Союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза гражданского и служебного оружия, его основных ( составных) частей и патронов к нему (в ред. решения Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 372) не требуется получение лицензии при условии наличия заключения (разрешительного документа), выдаваемого государственным органом государства - участника таможенного союза, осуществляющим контроль в сфере оборота <данные изъяты>: на ввоз и вывоз <данные изъяты>, имеющего <данные изъяты> ценность и не отнесенного к <данные изъяты> оружию.

При этом на предметы, имеющие <данные изъяты> ценность не распространяются Правила оборота гражданского и служебного <данные изъяты> и патронов к нему на территории РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 г. № 814 « О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного <данные изъяты> и патронов к нему на территории РФ».

Отнесение спорных предметов как к <данные изъяты>, имеющему <данные изъяты> ценность и отнесение их к объектам <данные изъяты> сторонами в судебном заседании не оспаривалось.

По мнению суда, выводы заявителя, основанные на ст. 24 Закона РФ от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 17.07.2009) "О вывозе и ввозе <данные изъяты> ценностей" относительно того, что действующее законодательство не предусматривает: права ответчиком на хранение <данные изъяты> ценностей; лишение истца права собственности; вывоз и возврат продавцу <данные изъяты> ценностей из Российской Федерации без согласия истца и Росохранкультуры основаны на неверном законодательных норм.

Преамбулой Закона РФ от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 17.07.2009) "О вывозе и ввозе культурных ценностей" определено, что наряду с законодательством Российской Федерации о государственной границе и таможенным законодательством Российской Федерации настоящий Закон направлен на защиту культурных ценностей от незаконного вывоза, ввоза и передачи права собственности на них.

Согласно ст. 24 Закона РФ от 15.04.1993 N 4804-1 (ред. от 17.07.2009) "О вывозе и ввозе культурных ценностей" запрещены к ввозу на территорию России
только культурные ценности, в отношении которых объявлен розыск.

В соответствии со ст. 23 Закона РФ от 15.04.1993 г. N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" ввозимые культурные ценности подлежат таможенному контролю и специальной регистрации в порядке, установленном федеральной службой по сохранению культурных ценностей совместно с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.

В соответствии с комментируемой статьей все ввозимые культурные ценности подлежат таможенному контролю и специальной регистрации. Порядок осуществления таможенного контроля определен ТК ТС и Соглашением от 18.06.2010 г. Таможенный контроль - это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Формами таможенного контроля в отношении культурных ценностей могут быть:

1) проверка документов и сведений - она производится в целях установления подлинности документов, достоверности содержащихся в них сведений, правильности их оформления;

2) получение пояснений - получение сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от декларантов и иных лиц, имеющих отношение к перемещению культурных ценностей через таможенную границу и располагающих такими сведениями;

3) таможенное наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение за перевозкой <данные изъяты> ценностей, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций;

4) таможенный осмотр <данные изъяты> ценностей - внешний визуальный осмотр культурных ценностей, если такой осмотр не связан со вскрытием транспортного средства либо его грузовых помещений и нарушением упаковки товаров;

5) таможенный досмотр <данные изъяты> ценностей - осмотр, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации <данные изъяты> ценностей, вскрытием упаковки <данные изъяты> ценностей или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где они находятся или могут находиться;

6) экспертиза культурных ценностей или документов, содержащих сведения о <данные изъяты> ценностях либо о совершении операций (действий) в отношении их, назначается в случаях, если при осуществлении таможенного контроля для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания. Она проводится: экспертами таможенных лабораторий; экспертами иных соответствующих организаций или другими экспертами, назначаемыми таможенными органами.

При этом указанный Закон РФ N 4804-1 должен применяться в совокупности (наряду) с нормами таможенного законодательства.

В соответствии с п.п. 6 п. 2 ст. 8 Соглашения от 18.06.2010 г. таможенному декларированию в письменной форме подлежат, в том числе, <данные изъяты> ценности.

В силу п.1.1 ст. 5 Соглашения от 18.06.2010 г. товары для личного пользования, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза и подлежащие таможенному декларированию (далее - декларирование) в соответствии с Кодексом и настоящим Соглашением, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до:

1) их выпуска с целью обращения на таможенной территории таможенного союза без ограничений по пользованию и распоряжению (далее - свободное обращение).

В рассматриваемом случае в связи с ввозом в МПО запрещенных предметов, в выпуске товаров в свободное обращение таможенным органом было отказано. То
есть у заявителя в отношении данных товаров отсутствует право на пользование и
распоряжение ими.

Действительно статьей 35 Конституции РФ определено, что право частной собственности охраняется законом ( часть1); каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами ( часть2); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда ( часть3).

Вместе с тем, по смыслу данной статьи во взаимосвязи со статьями 8, 17 (часть 3), 34, 55 (часть 3), 56 (часть 3), 57 и 71 (пункт "в") Конституции Российской Федерации, право частной собственности (включая основания и порядок возникновения, а также объем его охраны) регулируется законом и может быть им ограничено. При этом как сама возможность ограничений, так и их характер должны определяться законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в том числе с ее статьей 55 (часть 3), устанавливающей, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. При этом в соответствии с п. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В данном случае запрет на ввоз в международном почтовом отправлении
культурных ценностей установлен Межправительственным (межгосударственным)
Соглашением Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан от 18.06.2010 г.

Согласно п. 1 ст.1 ТК ТС таможенное регулирование в таможенном союзе
Евразийского экономического сообщества - правовое регулирование отношений,
связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами. Таким образом, к спорным правоотношениям гражданское законодательство РФ (основанное на равенстве участников регулируемых им отношений) не применяется в силу требований закона.

Таким образом, доводы заявителя о применении к рассматриваемым отношениям гражданского законодательства неосновательны, поскольку в данном случае отношения основаны на властном подчинении одной стороны другой, следовательно, гражданское законодательство не применяется ( п. 3 ст. 2 ГК РФ).

Кроме того, суд соглашается с позицией изложенной представителем Удмуртского таможенного поста, поскольку выводы заявителя о том, что таможенный орган не учел положения п.16 Приложения 3 к Соглашению от 18.06.2010 г., согласно которому товары стоимостью менее 1000 евро могут пересылаться в адрес лица в течение одного календарного месяца основаны на неверном толковании закона.

Так как в настоящем споре предметом выступают не оценочные (стоимостные) показатели ввезенных предметов, а их статус – <данные изъяты> ценностей, на которые установлен прямой запрет на ввоз в МПО. Это
подтверждается и тем, на какие именно товары распространяет свое действие
приложение № 3 к указанному Соглашению: товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, с освобождением от уплаты таможенных платежей, поскольку в данном случае речь идет о разрешенных к ввозу (в том числе пересылаемых в МПО) товарах.

Согласно п. 18 раздела II Постановления Правительства РФ от 15.04.2005 г. № 221 « Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи» в международных почтовых отправлениях пересылаются вложения, не запрещенные: а) к ввозу на территорию Российской Федерации. Запреты и ограничения при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях устанавливаются таможенным законодательством РФ.

В соответствии с Приказом ГТК РФ от 03.12.2003 г. № 1381 ( в ред. от 07.09.2010 г.) « Об утверждении Правил таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу РФ в международных почтовых отправлениях» ( зарег. в Минюсте РФ 21.01.2004 № 5449) на каждое МПО, содержащее товары, таможенное оформление которых проводится по месту нахождения адресата, должностное лицо таможенного органа, расположенного в месте международного почтового обмена, составляет в двух экземплярах уведомление о необходимости проведения таможенного оформления товаров, перемещаемых в указанном МПО, в таможенном органе, расположенном по месту нахождения адресата, регистрируя уведомление в журнале регистрации уведомлений ( п. 53).

Так, поступившие из таможенного органа в месте международного почтового обмена – <адрес> в таможенный орган, по месту нахождения адресата – Удмуртский таможенный пост Пермской таможни уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ были зарегистрированы.

В соответствии с п. 58,59,60 Приказом ГТК РФ от 03.12.2003 г. № 1381 полученное уведомление адресат подает в таможенный орган, в котором будет производиться таможенное оформление товаров, пересылаемых в МПО, для получения разрешения на выпуск товаров до подачи ГТД в соответствии со статьей 150 Таможенного кодекса Российской Федерации, т.е. выдачу МПО получателю объектом почтовой связи. Выдачу МПО получателю объект почтовой связи производит на основании решения о выпуске товаров до подачи ГТД, принятого начальником таможенного органа либо уполномоченным им должностным лицом этого таможенного органа при условии выполнения адресатом мер, предусмотренных статьей 150 Таможенного кодекса Российской Федерации, и фиксируется на свободном месте уведомления (его копии) путем простановки указанным должностным лицом таможенного органа отметки "Выдача МПО разрешена", заверенной подписью и оттиском личной номерной печати этого должностного лица. Объект почтовой связи, являющийся местом международного почтового обмена, осуществляет выдачу МПО адресату применительно к порядку, установленному пунктами 56 - 57 Правил. При этом выдача получателю (адресату), а также иные действия с МПО, предусмотренные Правилами оказания услуг почтовой связи, место международного почтового обмена осуществляет после завершения таможенного оформления товаров, пересылаемых в МПО, при наличии оттиска штампа "Выпуск разрешен", проставленного в таможенной декларации должностным лицом таможенного органа.

Указанные положения согласуются и с положениями, установленными Постановление Правительства РФ от 15.04.2005 N 221 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи", а именно: п. 37, согласно которого выдача оператором почтовой связи международных почтовых отправлений адресатам (их законным представителям) производится с соблюдением требований таможенного законодательства Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, работниками ФГУП « Почта России» установленные таможенным законодательством обязанности были соблюдены. Оснований для выдачи товаров, находящихся в посылках, направленных из <адрес> на имя Вилкова А.Ю. в отсутствие разрешения таможенного органа на выпуск товаров не имелось. Нарушения права заявителя действиями ФГУП « Почта России» суд не усматривает.

В соответствии со ст.183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся, в том числе, документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений.

При осуществлении таможенного оформления спорного товара должностным лицом таможенного органа было обнаружено, что данные товары имеют признаки, указывающие на их отношение к <данные изъяты> ценностям. Вместе с тем, поскольку у таможенного органа отсутствует информация, что заявленный к оформлению товар не представляет собой <данные изъяты> ценность и не является <данные изъяты>. В связи с этим есть основания полагать, что не соблюдены запреты и ограничения на ввоз товара в МПО, предусмотренных Соглашением Правительств РФ, РБ и РК от 18.06.2010 г.

Для соблюдения условий выпуска товаров в соответствии с п.1 ст.195 ТК ТС у заявителя требованиями от 11.11.2010 г. и 12.11.2010 г. были запрошены документы, однозначно позволяющие отнести (либо не отнести) поступивший на его имя товар к <данные изъяты> ценностям либо к <данные изъяты>.

Согласно ст. 195 ТК ТС выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий: 1) таможенному органу представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, необходимые для выпуска товаров в соответствии с настоящим Кодексом и (или) иными международными договорами государств-членов таможенного союза; 2) лицами соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранную таможенную процедуру в соответствии с настоящим Кодексом, а при установлении таможенных процедур в соответствии с пунктом 2 статьи 202 настоящего Кодекса – международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза; 3) в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо предоставлено обеспечение их уплаты в соответствии с настоящим Кодексом. Выпуск товаров осуществляется таможенными органами в срок, не превышающий сроки, указанные в статье 196 настоящего Кодекса ( п.3 ст. 195 ТК ТС).

Сроки выпуска товаров определены положениями ст. 196 ТК ТС, согласно которой выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом. Указанный срок включает время проведения таможенного контроля. Срок выпуска товаров может быть продлен с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа или уполномоченного им должностного лица и не может превышать десяти рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено настоящим Кодексом. При применении предварительного таможенного декларирования товаров в соответствии со статьей 193 настоящего Кодекса выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом в срок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, зарегистрировавшему таможенную декларацию. Указанный срок может быть продлен в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и не может превышать десяти рабочих дней со дня, следующего за днем предъявления товаров таможенному органу, принявшему таможенную декларацию. Вместе с тем, в соответствии со ст. 198 ТК ТС выпуск товаров не производится только в случае обнаружения таможенными органами признаков, указывающих на то, что к товарам могут применяться запреты и ограничения и декларантом не представлены доказательства, подтверждающие их соблюдение. В соответствии со ст. 201 ТК ТС при несоблюдении условий выпуска товаров, установленных п. 1 ст. 195 ТК ТС, а также в случаях, указанных в п. 6 ст. 193 ТК ТС и в п. 2 настоящей статьи, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров отказывает в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению. Таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если при проведении таможенного контроля товаров таможенными органами были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза, за исключением случаев, если: выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению административного или уголовного дела, устранены; выявленные нарушения устранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств-членов таможенного союза.

Анализируя вышеизложенные нормы, суд полагает, что требования таможенного органа об истребовании документов, позволяющих однозначно отнести ( не отнести) товар, находящийся в МПО к <данные изъяты> ценностям были правомерными. При этом, по мнению суда, срок, установленный ст. 196 ТК ТС Удмуртским таможенным постом Пермской таможни был нарушен. Вместе с тем, только нарушение процедуры принятия такого отказа не является основанием для признания отказа таможенного органа в выпуске товара, представленного к таможенному оформлению, незаконным.

В силу статьи 256 ГПК РФ - гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, при этом пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

В суд с заявлением Вилков А.Ю. обратился ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течение трехмесячного срока со дня отказа ему в выдаче посылок – ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, исходя из изложенного судом установлено, что заявитель обратился в суд без пропуска срока, установленного законом.

Преодолеть установленный законодательный запрет по выпуску товаров - <данные изъяты> ценностей, направленных посредством международных почтовых отправлений, в свободное обращение суд не может, поэтому оснований для удовлетворения требований Вилкова А.Ю. суд не находит.

Таким образом, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности суд полагает необходимым в удовлетворении требований заявителю отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования Вилкова А.Ю. к Управлению федеральной почтовой связи Удмуртской Республики – филиалу ФГУП « Почта России» о понуждении выдать <данные изъяты> ценности, находящихся в посылках, к Удмуртскому таможенному посту Пермской Таможни о понуждении выдать <данные изъяты> ценности, находящихся в посылках, о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на получение посылок и об обязании выдать указанное разрешение оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд г.Ижевска в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовленной судьей 30 марта 2011 г.

Председательствующий судья Ю.В. Фролова