о признании права на получение мер социальной поддержки и понуждении к выполнению обязанности (о предоставлении денежной выплаты на строительство или приобретение ж/п)



Дело 2-2946/10

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 ноября 2010 г. г.Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Плеханова А.Н.,

при секретаре Селезневе Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района г. Ижевска, действующего в интересах Вахрушевой В.С. к Администрации Октябрьского района г.Ижевска, Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики о признании незаконным снятия с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, признании права на получение меры социальной поддержки в виде получения единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики о возложении обязанности по предоставлению единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения,

У с т а н о в и л:

Прокурор Октябрьского района г.Ижевска, действуя в интересах Вахрушевой В.С. обратился в суд с исковым заявлением Администрации Октябрьского района г.Ижевска, Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики (далее по тексту Минстрой УР) о признании незаконным снятия с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, признании права на получение меры социальной поддержки в виде получения единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики о возложении обязанности по предоставлению единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Требования мотивированы следующим.

Прокуратурой района проведена проверка по обращению Вахрушевой В.С. ветерана-участника Великой Отечественной войны. <дата> Вахрушева В.С. Администрацией Октябрьского района г.Ижевска поставлена на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении. Вахрушева В.С. зарегистрирована и проживает в частном жилом доме, расположенном по адресу: г. Ижевск, <адрес>, который принадлежит на праве собственности <данные изъяты> ФИО5 Указанный дом не соответствует требованиям для проживания, так как является неблагоустроенным. Дом является бревенчатым, 1967 года постройки, износ составляет 43% по состоянию на <дата>, отсутствует ванна, водопровод, канализация, телефон. В собственности Вахрушевой В.С. не имеется недвижимого имущества. Таким образом, Вахрушева В.С. не имеет в собственности жилого помещения пригодного для проживания, в связи с чем она относится к категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях, ветеран ВОВ имеет право на получение мер социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. До <дата> Вахрушева В.С. единовременной денежной выплатой на строительство или приобретение жилого помещения не была обеспечена, кроме того распоряжением главы Администрации Октябрьского района г.Ижевска от <дата> <номер> Вахрушева В.С. снята с учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении, при этом согласно объяснениям представителя Администрации Октябрьского района Перминовой Л.П. указанное решение принято на основании письма Минстроя УР от <дата>.

В ходе производства по делу Вахрушевой В.С. изменены основания иска, указано, что Вахрушева В.С. как <данные изъяты> и ветеран ВОВ имела и имеет право состоять на учета в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также на предоставление мер социальной поддержки. Решение о снятии с учета в качестве нуждающееся в жилом помещении является незаконным, не соответствует положениям ст.29 ЖК РСФСР, ст.6 Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"(далее по тексту Вводный закон).

В суде помощник прокурора Октябрьского района г. Ижевска Шепелев С.В., представитель Вахрушевой В.С. – Митрошин А.В. действующий на основании доверенности доводы и требования, изложенные в заявлении, поддержали, просили иск удовлетворить.

Вахрушева В.С., извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без её участия. В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца.

Представитель администрации Октябрьского района г. Ижевска Вотяков А.В., действующий на основании доверенности, с требованиями прокурора не согласился, просил оставить их без удовлетворения.

Представитель Минстроя УР Иванова О.Н., действующая на основании доверенности, с требованиями прокурора не согласилась, просила оставить их без удовлетворения.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к нижеследующему.

Вахрушева В.С., <дата> года рождения, является ветераном-участником Великой Отечественной войны.

<дата> Вахрушева В.С обратилась в администрацию Октябрьского района г.Ижевска с заявлением о постановке его на учет нуждающихся в жилых помещениях.

В период с <дата> по <дата> Вахрушева В.С. состояла на учете в Администрации Октябрьского района г.Ижевска в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Распоряжением Главы Администрации Октябрьского района г.Ижевска <номер> от <дата> Вахрушева В.С. снята с учёта в качестве нуждающейся в жилом помещении, в связи с утратой основания, давшего право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Письмом от <дата> <номер> Вахрушева В.С. уведомлена, о том, что распоряжением Главы Администрации Октябрьского района г. Ижевска снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, так как при нормативе менее 9 кв.м., имеет обеспеченность 12,2 кв.м. на одного человека жилой площади.

Вахрушева В.С. проживает в <данные изъяты> ФИО5

Иных жилых помещений на праве собственности либо условиях договора социального найма Вахрушева В.С. не имеет.

Вахрушева В.С. не обращалась с Минстрой УР с заявлением о предоставлении выплаты в 2010 году на строительство или приобретение жилого помещения.

Изложенные обстоятельства подтверждены в суде исследованными доказательствами и сторонами по делу не оспариваются.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому право на государственную защиту его прав и свобод, в том числе на подачу в суд заявлений о признании недействительными ненормативных актов, решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц - незаконными, как оно сформулировано в статьях 45 (часть 1) и 46 (части 1 и 2), непосредственно не устанавливает какой-либо определенный порядок осуществления судебной проверки ненормативных актов, решений и действий (бездействия) соответствующих органов и должностных лиц. Конституционное право на судебную защиту не предполагает возможность для гражданина по собственному усмотрению выбирать способ и процедуру судебного оспаривания, они определяются исходя из Конституции Российской Федерации федеральными законами.

Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, то есть по общему правилу правом на обращение в суд наделено лицо права, свободы и законные интересы которого нарушены (статья 3 ГПК РФ).

Из системного анализа приведенных выше правовых норм следует, что действия должностных лиц органов местного самоуправления, нарушающие, по мнению гражданина, его права, свободы и законные интересы, могут быть обжалованы в суд в порядке и в сроки, установленные гражданским процессуальным законодательством, а именно: главой 25. Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии со статьей 254 ГПК РФ - гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального слу­жащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод граждан.

Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, а также свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

С учетом содержания вышеприведенной нормы прокурор имеет право обращения в суд с заявлением в защиту прав граждан, к категории которых относится Вахрушева В.С.

Согласно статье 255 ГПК РФ - к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, го­сударственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке граждан­ского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и дейст­вия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он неза­конно привлечен к ответственности.

В силу пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 фев­раля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти и органов местного само­управления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» - ис­ходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служа­щего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному норматив­ному правовому акту.

Следовательно, для признания судом незаконным решения органа местного самоуправления необходимо наличие совокупности следующих условий: установления факта нарушения прав и свобод заявителя, соблюдения срока обращения с заявлением в суд; установления незаконности оспариваемого решения.

При рассмотрении настоящего дела данные условия нашли своё под­твержде­ние.

Согласно статье 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ, срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что срок на обращение в суд прокурором не пропущен.

Рассматривая исковые требования прокурора по существу, суд исходит из нижеследующего.

Согласно пункту 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия.

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Постановлением Администрации г. Ижевска от <дата> <номер>"О реализации Закона Удмуртской Республики "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" на территории г. Ижевска" (вместе с "Порядком реализации Закона Удмуртской Республики "О Порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" на территории г. Ижевска") определен порядок ведения учета граждан нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии с указанным порядком вопросы постановки граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях находятся в компетенции главы районной администрации. Решения по указанным вопросам оформляются в форме распоряжений.

Таким образом, оспариваемое решение о снятии Вахрушевой В.С. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении принято Главой администрации Октябрьского района г. Ижевска в пределах предоставленных полномочий.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма определены как статьёй 29 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 01 марта 2005 года, так и статьей 51 Жилищного кодекса РФ, вступившего в силу с 01 марта 2005 года.

В соответствии с частью 2 статьи 6 ФЗ РФ "О введении в действие ЖК РФ" N 189-ФЗ от 29.12.2004 года, граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 ЖК РСФСР, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.

Судом установлено, что с <дата> по <дата> Вахрушева В.С. состояла на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, по причине проживания в жилом доме, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.

Распоряжением Главы Администрации Октябрьского района г. Ижевска <номер> от <дата> Вахрушева В.С. снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, в связи с утратой основания, давшего право на получение жилых помещений по договорам социального найма до введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.

Судом в ходе подготовки дела к слушанию и в судебном заседании были определены юридически значимые обстоятельства и распределено бремя доказывания в соответствии с которым на Администрацию Октябрьского района г.Ижевска была возложена обязанность представить доказательства законности и обоснованности своих действий по снятию Вахрушевой В.С. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В тоже время Администрацией Октябрьского района г.Ижевска не представлено суду доказательств свидетельствующих о наличии законных оснований для принятия оспариваемого распоряжения от <дата>, а именно оснований предусмотренных частью 2 статьи 6 ФЗ РФ "О введении в действие ЖК РФ" N 189-ФЗ от 29.12.2004 года.

В судебное заседание, ответчиком не представлено и в материалах дела не имеется доказательств свидетельствующих о том, что Вахрушева В.С. до принятия оспариваемого решения подала заявление о снятии с учета; выехала на место жительства в другое муниципальное образование, получила в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетные средства на приобретение или строительство жилого помещения, о том, что Вахрушевой В.С. в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления предоставлен земельный участок для строительства жилого дома; равно как и о том, что в представленных ей документах в Администрацию Октябрьского района г.Ижевска, имеются сведения, не соответствующие действительности, которые послужили основанием для принятия на учет, либо свидетельствующих о неправомерных действиях должностных лиц Администрации Октябрьского района г.Ижевска при принятии решении о принятии на Вахрушевой В.С. учет.

Администрацией Октябрьского района г.Ижевска не представлено также доказательств свидетельствующих о том, что Вахрушева В.С. утратила основания, давшие право на получение жилого помещения по договору социального найма до введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно того, что Вахрушева В.С. на момент принятия оспариваемого решения приобрела право пользования иным жилым помещением, соответствующего установленным санитарным и техническим требованиям.

Объяснения представителя Администрации Октябрьского района г.Ижевска о том, что Вахрушева В.С. утратила данные основания иными доказательствами не подтверждены в связи с чем не могут быть признаны достаточными для признания доказанным данного обстоятельства ответчиком.

Более того суд отмечает, что основания по которым Вахрушева В.С. снята с учёта в распоряжении от <дата> указаны, из объяснений представителя Администрации Октябрьского района г.Ижевска следует, что Вахрушева В.С. снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, так как при нормативе менее 9 кв.м., имеет обеспеченность 12,2 кв.м. на одного человека жилой площади. Указанное обстоятельство подтверждает и письмом Администрации Октябрьского района г.Ижевска от <дата> <номер> которым Вахрушева В.С. уведомлена, о том, что распоряжением Главы Администрации Октябрьского района г. Ижевска снята с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, так как при нормативе менее 9 кв.м., имеет обеспеченность 12,2 кв.м. на одного человека жилой площади.

Указанные основания противоречат основаниям постановки Вахрушевой В.С. на учет (пункт 2 части 1 статьи 29 ЖК РСФСР), соответственно решение о снятии Вахрушевой В.С. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении нельзя признать законным и обоснованным.

Вышеизложенного позволяет суду прийти к выводу о том, что основание, дающие Вахрушевой В.С. право на получение жилого помещения по договору социального найма (пункт 2 части 1 статьи 29 ЖК РСФСР) на момент рассмотрения дела не утрачено.

Таким образом, оспариваемое решение нарушает жилищные права Вахрушевой В.С.. Суд отмечает, что без признания в установленном порядке нуждающейся в жилом помещении невозможно его предоставление Вахрушевой В.С. Кроме того, Вахрушева В.С. в связи с принятием данного решения утрачивает право на получение иных мер социальной поддержки предусмотренных в жилищных правоотношениях для ветеранов Великой Отечественной войны.

Нарушенное право истца подлежит судебной защите, путем признания незаконным снятия Вахрушевой В.С. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении произведенного на основании распоряжения Главы Администрации Октябрьского района г.Ижевска от <дата> <номер>.

Разрешая исковые требования истца о признании права Вахрушевой В.С. на получение мер социальной поддержки в виде получения единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения суд приходит к следующему.

Статьями 13,15,23.2 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" предусмотрена мера социальной поддержки участников Великой Отечественной войны, а именно обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в виде субвенций из федерального бюджета. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства УР от 01.03.2010 N 55 утверждено Положение "О порядке предоставления отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в Удмуртской Республике" согласно пункту 1 которого участникам Великой Отечественной войны, зарегистрированным по месту жительства на территории Удмуртской Республики, нуждающимся в улучшении жилищных условий предоставляется единовременная денежная выплата на строительство или приобретение жилого помещения.

Из изложенного следует, что право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения может быть реализовано гражданином при наличии следующих юридических фактов: наличия статуса ветерана – участника Великой Отечественной войны, признания лица до <дата> нуждающимся в улучшении жилищных условий, наличие регистрации по месту жительства на территории Удмуртской Республики.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права.

В судебном заседании установлено, что Вахрушева В.С. зарегистрирована на территории Удмуртской Республики, является ветераном – участником Великой Отечественной войны, признана до 01 марта 2005 года нуждающейся в улучшении жилищных условий, решение Администрации Октябрьского района г.Ижевска о снятии Вахрушевой В.С. с учета в качестве нуждающейся признано незаконным, при этом право истца на получение меры социальной поддержки в виде получения единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения оспаривается ответчиками.

Нарушенное право подлежит судебной защите путем признания за Вахрушевой В.С. права на получение меры социальной поддержки в виде получения единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

Требования истца в указанной части подлежат удовлетворению.

Разрешая исковые требования истца к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики о возложении обязанности по предоставлению единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения суд приходит к следующему.

Согласно Положению "О порядке предоставления отдельным категориям граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в Удмуртской Республике", утвержденном Постановлением Правительства УР от 01.03.2010 N 55 (далее по тексту Положение) выплата является формой предоставления меры социальной поддержки граждан по обеспечению жильем, установленной Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", и может быть использована на следующие цели:

1) приобретение жилого помещения по договору купли-продажи жилого помещения;

2) приобретение жилого помещения по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома.

3) приобретение жилого помещения по договору уступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома. При этом приобретение жилого помещения допускается только по договору, по которому участник долевого строительства, осуществляющий уступку прав требований, произвел оплату цены договора в полном объеме (пункт 3).

Право гражданина на получение выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении за счет средств федерального бюджета единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, выдаваемым уполномоченным органом по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению(пункт 5).

Размер выплаты определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров на одного гражданина и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Удмуртской Республике, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (пункт 6).

Для включения в список гражданин или опекун представляют в уполномоченный орган заявление о предоставлении выплаты в текущем году. К заявлению прилагаются документы (копии документов) согласно перечню в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению. Копии документов, не заверенные нотариально, должны быть представлены с предъявлением оригинала. Копии документов, представленные с предъявлением оригинала, сличаются, заверяются должностным лицом уполномоченного органа, осуществляющим прием документов, после чего оригинал возвращается заявителю (пункт 14). На основании контрольных цифр бюджетных средств, сведений и по результатам рассмотрения документов, предусмотренных в пункте 14 настоящего Положения, уполномоченный орган в срок до 1 марта формирует по установленной им форме список получателей выплаты на текущий год. Список формируется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан, указанных в сведениях, за исключением случая, предусмотренного в пункте 17 настоящего Положения.

Сторонами не оспаривается, факт того, что Вахрушева В.С. не обращалась с заявлением и необходимыми документами Минстрой УР (уполномоченный орган) для получения единовременной выплаты.

Более того, Вахрушева В.С. отсутствует в списках получателей единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения на 2009 и 2010 годы исследованных в судебном заседании.

Отказ во включении Вахрушевой В.С. в данный список за 2009 года истцом не оспаривается.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что права Вахрушевой В.С. ответчиком Минстроем УР не нарушены, в связи с чем требования истца в данной части удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Ижевска, действующего в интересах Вахрушевой Веры Степановны к Администрации Октябрьского района г.Ижевска, к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики о признании незаконным снятия с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении, признании права на получение меры социальной поддержки в виде получения единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения удовлетворить.

Признать незаконным снятие Вахрушевой В.С. с учета в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Признать за Вахрушевой В.С. право на получение меры социальной поддержки в виде получения единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Ижевска, действующего в интересах Вахрушевой В.С. к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики о возложении обязанности по предоставлению единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Верховный суд Удмуртской Республики через районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено председательствующим на компьютере <дата>.

Председательствующий судья А.Н.Плеханов