о признании незаконным бездействия Администрации МО `Город Ижевск`



Дело № 2-3146/10

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

20 июля 2010 года

Октябрьский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Плеханова А.Н.,

при секретаре Ласкове И.А.,

с участием прокурора Ващенко А.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Индустриального района г.Ижевска в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования «Город Ижевск» по не организации сбора и вывоза отходов производства и потребления, возложения на Администрацию муниципального образования «Город Ижевск» обязанности организовать сбор и вывоз отходов производства и потребления,

Установил:

Прокурор Индустриального района г.Ижевска действующий в интересах неопределенного круга лиц (далее по тексту – прокурор, заявитель) обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования «Город Ижевск» по не организации сбора и вывоза отходов производства и потребления, возложения на Администрацию муниципального образования «Город Ижевск» обязанности организовать сбор и вывоз отходов производства и потребления.

Требования заявителя мотивированы тем, что прокуратурой Индустриального района г.Ижевска проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности Администрации г. Ижевска. На территории Индустриального района г.Ижевска выявлены факты незаконного размещения отходов производства и потребления на земельных участках общей площадью около 218 кв.м., расположенных на расстоянии 100 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к ООО «Премиум», расположенное по адресу: <адрес>); на расстоянии 150 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ), на второстепенную (ведущую к ООО «Премиум», расположенное по адресу: <адрес>); на расстоянии 80 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к СНТ «Новые Ярушки»; не доезжая около 70 м. до СНТ «Новые Ярушки»; за домом <номер> по <адрес> (СХВ); на расстоянии 250 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к СНТ «Янтарь»); в лесопосадке, находящейся в 50 метрах от въезда в гаражный кооператив «Орбита 2» по адресу <адрес>; напротив ПАК «Контакт», расположенного по адресу: <адрес> (вдоль гаражных строений).

Бездействие Администрации муниципального образования «Город Ижевск», выражающееся в том, что не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с указанных земельных участков общей площадью 218 кв.м., расположенных на территории района СХВ Индустриального района г. Ижевска, нарушает гарантированные Конституцией РФ и федеральными законами права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды, что создает угрозу причинения ущерба окружающей среде и может повлечь за собой причинение вреда здоровью человека и влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

При этом заявитель просил:

1) признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Город Ижевск», выразившееся в том, что не организован сбор и вывоз отходов производства и потребления с земельных участков общей площадью 218 кв.м., расположенных на территории района СХВ Индустриального района г.Ижевска: на расстоянии 100 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к ООО «Премиум», расположенное по адресу: <адрес>); на расстоянии 150 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ), на второстепенную (ведущую к ООО «Премиум», расположенное по адресу: <адрес>); на расстоянии 80 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к СНТ «Новые Ярушки»; не доезжая около 70 м. до СНТ «Новые Ярушки»; за домом <номер> по <адрес> (СХВ); на расстоянии 250 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к СНТ «Янтарь»); в лесопосадке, находящейся в 50 метрах от въезда в гаражный кооператив «Орбита 2» по адресу <адрес>; напротив ПАК «Контакт», расположенного по адресу: <адрес> (вдоль гаражных строений).

2) в целях устранения нарушения прав неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания обязать Администрацию муниципального образования «Город Ижевск» организовать сбор и вывоз отходов производства и потребления с земельных участков общей площадью 218 кв.м., расположенных на территории района СХВ Индустриального района г.Ижевска: на расстоянии 100 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к ООО «Премиум», расположенное по адресу: <адрес>); на расстоянии 150 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ), на второстепенную (ведущую к ООО «Премиум», расположенное по адресу: <адрес>); на расстоянии 80 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к СНТ «Новые Ярушки»; не доезжая около 70 м. до СНТ «Новые Ярушки»; за домом <номер> по <адрес> (СХВ); на расстоянии 250 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к СНТ «Янтарь»); в лесопосадке, находящейся в 50 метрах от въезда в гаражный кооператив «Орбита 2» по адресу <адрес>; напротив ПАК «Контакт», расположенного по адресу: <адрес> (вдоль гаражных строений) в течение 10 дней с даты вступления решения суда в законную силу.

Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрация Индустриального района г. Ижевска и Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации г.Ижевска.

В судебном заседании:

Прокурор Ващенко А.П. доводы и требования заявления поддержала в полном объеме Пояснила, что при проведении проверки были сделаны фотографии подтверждающие, что на территории Индустриального района г.Ижевска имеются несанкционированные свалки, свалки представляют опасность для окружающей среды. Бездействие Администрации г.Ижевска нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц. О том, что со стороны Администрации г.Ижевска имеет место бездействие было установлено в ходе проверки <дата>, <дата> заявление было направлено суд, то есть обращение в суд имело место в течение трех месяцев установленных законом.

Представитель Администрации г.Ижевска будучи надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, причины неявки не сообщил, с ходатайством об отложении дела не обратился. Дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст.167 ГПК РФ.

Представитель Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики Агеев Д.И. действующий на основании доверенности в судебном заседании полагал требования прокурора подлежащими удовлетворению, суду пояснил, что санкционированный полигон (свалка) твердых бытовых отходов, расположена в 30 км. западнее города по Нылгинскому тракту, свалки обнаруженные в ходе проверки являются не санкционированными.

Представитель Администрации Индустриального района г.Ижевска Брилева М.П. действующая на основании доверенности суду пояснила, что в рамках реализации полномочий Администрации г.Ижевска в области охраны окружающей среды находятся работниками Администрации района осуществляются проверки, заключаются договоры по вывозу отходов. Со слов начальника отдела ЖКХ на территории Индустриального района г.Ижевска свалки расположенные вблизи от указанных в заявлении, а именно около домов <номер> и <номер> по <адрес> были выявлены и ликвидированы несанкционированные свалки. Выявление и контроль мест несанкционированного размещения отходов и потребления осуществляется в рамках выделенных лимитов.

Представитель Управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации г. Ижевска Ковальчук А.Г. действующий на основании доверенности представил письменные возражения на заявление прокурора, пояснил, что основания для удовлетворения заявления отсутствуют. Кроме того, пояснил, что работа по сбору и вывозу отходов производятся в рамках муниципальных контрактов и долгосрочной программы, утвержденной постановлением Администрации г.Ижевска от <дата> <номер>. Земельные участки, указанные в заявлении прокурора ранее не обследовались, свалки не выявлялись.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и проанализиро­вав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В период с <дата> по <дата> года прокуратурой Индустриального района г.Ижевска проведена проверка, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления, законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в деятельности Администрации г.Ижевска, в частности на территории Индустриального района г.Ижевска выявлены факты незаконного размещения отходов производства и потребления на следующих земельных участках :

·        на расстоянии 100 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к ООО «Премиум», расположенное по адресу: <адрес>) расположены две несанкционированные свалки, находящиеся в 20 м. друг от друга, по визуальному осмотру общей площадью в 35 м2. Данный земельный участок относится к категории земель, находящихся в муниципальной собственности, находящиеся в кадастровом квартале <номер>. Осмотром установлено, что на свалке имеются отходы бумаги и картона, а также остатки полиэтилена, пищевые отходы, отходы продуктов из растительных и животных жиров, включая просроченные продукты, стеклянная и пластиковая тара, пластмассовые ящики, отработанные покрышки, бой стекла, отходы тканей, деревянные конструкции, ветки;

·        на расстоянии 150 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ), на второстепенную (ведущую к ООО «Премиум», расположенное по адресу: <адрес>) незаконного размещаются отходы, площадь занимаемая отходами составляет примерно 7 м2. Данный земельный участок относится к категории земель, находящихся в муниципальной собственности, находящиеся в кадастровом квартале <номер>. Осмотром установлено, что на свалке имеются стеклянная и пластиковая тара, остатки полиэтилена, обломки кирпича, отходы бумаги и картона;

·        на расстоянии 80 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к СНТ «Новые Ярушки») фрагментарно размещены отходы, общая площадь под отходами составляет примерно 120 м2. Данный земельный участок относится к категории земель, находящихся в муниципальной собственности, находящиеся в кадастровых кварталах <номер>, <номер>. Осмотром установлено, что на свалке имеются отходы производства и потребления, отходы бумаги и картона, а также остатки полиэтилена, пищевые отходы, отходы продуктов из растительных и животных жиров, включая просроченные продукты, стеклянная и пластиковая тара, пластмассовые ящики, бой стекла, отходы тканей, крупногабаритные деревянные конструкции, корпуса мониторов компьютеров, отходы затвердевшего строительного раствора в кустовой форме, отходы резины, ветки;

·        не доезжая около 70 м. до СНТ «Новые Ярушки» размещены на асфальте отходы битума, по визуальному осмотру объем отходов составляет примерно 1,5 м3. Данный земельный участок относится к категории земель, находящихся в муниципальной собственности, находящиеся в кадастровых кварталах <номер>;

·        за домом <номер> по <адрес> (СХВ) расположены две несанкционированные свалки, находящиеся в 10 м. друг от друга, по визуальному осмотру общей площадью 20 м2. Данный земельный участок относится к категории земель, находящихся в муниципальной собственности, находящиеся в кадастровых кварталах <номер>. Осмотром установлено, что на свалке имеются отходы производства и потребления, отходы бумаги и картона, полиэтиленовые мешки и пакеты, стеклянная и пластиковая тара, отходы продуктов из растительных и животных жиров, включая просроченные продукты, вышедшие из употребления телевизоры, остатки ткани, ветки;

·        на расстоянии 250 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к СНТ «Янтарь») фрагментарно размещены отходы, общая площадь под отходами составляет примерно 12 м2. Данный земельный участок относится к категории земель, находящихся в муниципальной собственности, находящиеся в кадастровых кварталах <номер>. Осмотром установлено, что на свалке имеются отходы производства и потребления, отходы бумаги и картона, а также остатки полиэтилена, стеклянная и пластиковая тара, отходы тканей, крупногабаритные деревянные конструкции, отработанные покрышки, отходы затвердевшего строительного раствора в кустовой форме, отходы резины ветки;

·        в лесопосадке, находящейся в 50 метрах от въезда в гаражный кооператив «Орбита 2» по адресу <адрес>, фрагментарно размещены отходы, общая площадь под отходами составляет примерно 6 м2. Данный земельный участок относится к категории земель, находящихся в муниципальной собственности, находящиеся в кадастровых кварталах <номер>. Осмотром установлено, что на свалке имеются ртутьсодержащие лампы, отходы бумаги и картона, а также остатки полиэтилена, пищевые отходы, отходы продуктов из растительных и животных жиров, включая просроченные продукты, стеклянная и пластиковая тара, ветки;

·        напротив ПАК «Контакт», расположенного по адресу: <адрес>, вдоль гаражных строений размещены отходы, по визуальному осмотру площадь занимаемая под отходами составляем 16 м2. Данный земельный участок относится к категории земель, находящихся в муниципальной собственности, находящиеся в кадастровых кварталах <номер>. Осмотром установлено, что на свалке имеются отходы производства и потребления, отходы бумаги и картона, а также остатки полиэтилена, стеклянная и пластиковая тара, отходы тканей, отходы затвердевшего строительного раствора в кустовой форме, отходы резины ветки.

Указанные земельные участки находятся в границах муниципального образования город Ижевск.

Эти обстоятельства следуют из содержания заявления, объяснений лиц участвующих в деле, и сторонами фактически не оспариваются и подтверждаются представленными и исследованными доказательствами.

Заявление прокурора об оспаривании бездействия органа местного само­управления, возложении обязанности по устранению выявленных нарушений подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 254 ГПК РФ - гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального слу­жащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод неопределенного круга лиц.

Согласно статье 255 ГПК РФ - к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, го­сударственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке граждан­ского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и дейст­вия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он неза­конно привлечен к ответственности.

Согласно ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности.

Факт бездействия Администрации г.Ижевска выразившегося в не организации сбора и вывоза отходов производства и потребления на земельных участках расположенных на территории Индустриального района г.Ижевска общей площадью около 218 кв.м., расположенных на расстоянии 100 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к ООО «Премиум», расположенное по адресу: <адрес>); на расстоянии 150 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ), на второстепенную (ведущую к ООО «Премиум», расположенное по адресу: <адрес>); на расстоянии 80 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к СНТ «Новые Ярушки»; не доезжая около 70 м. до СНТ «Новые Ярушки»; за домом <номер> по <адрес> (СХВ); на расстоянии 250 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к СНТ «Янтарь»); в лесопосадке, находящейся в 50 метрах от въезда в гаражный кооператив «Орбита 2» по адресу <адрес>; напротив ПАК «Контакт», расположенного по адресу: <адрес> (вдоль гаражных строений) установлен прокурором по итогам проверки проведенной в период с 11 по <дата>.

Поскольку с рассматриваемым заявлением, прокурор обратился <дата>, то срок на обращение в суд им не пропущен.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 фев­раля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти и органов местного само­управления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» - ис­ходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служа­щего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному норматив­ному правовому акту.

Следовательно, для признания судом незаконным бездействия органа местного самоуправления необходимо наличие совокупности следующих условий установления факта нарушения прав и свобод неопределенного круга лиц, соблюдения срока обращения с заявлением в суд; установления незаконности бездействия Администрации г.Ижевска.

При рассмотрении настоящего дела данные условия нашли своё под­твержде­ние.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации, абз.1, 2, 3 ст.3, ст.11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», статьи 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия и на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно статьи 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду. Хозяйственная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и обеспечения снижения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду

Указанные конституционные права граждан обеспечиваются соблюдением хозяйствующими субъектами установленных экологических и санитарно-гигиенических требований и нормативов, при несоблюдении которых гражданам не гарантируется благоприятная среда обитания, что создает угрозу причинения вреда здоровью человека.

Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, обеспечению экологической безопасности.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии частями 1 и 2 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещен.

Согласно части 2 статьи 21, части 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, способы и условиях, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и, которые, должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами.

Согласно пункту 3.2 Санитарных правил и норм 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных приказом Минздрава СССР от 05.08.1988. №4690-88, твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 8, частью 2 статьи 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», частью 1 статьи 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды», подпунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно статьи 2 Закона Удмуртской Республики от 13 мая 2005 года N 17-РЗ «Об установлении границы муниципального образования и наделении соответствующим статусом муниципального образования на территории города Ижевска Удмуртской Республики», частью 2 статьи 1 Устава муниципального образования «Город Ижевск», принятым решением Городской думы города Ижевска от 16 июня 2005 года N 333, муниципальное образование «Город Ижевск» наделено статусом городского округа.

В соответствии с пунктом 11 части 9 статьи 44 Устава муниципального образования «Город Ижевск» к полномочиям Администрации города Ижевска по решению вопросов местного значения относится организация сбора, вывоза, утилизации, переработки промышленных и бытовых отходов.

В силу абзаца 3 части 2 статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы местного самоуправления обязаны обеспечивать соблюдение требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Обеспечиваемые за счет средств местного бюджета потребности муниципального образования в работах и услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, относятся к муниципальным нуждам (часть 2 статьи 3 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). Размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в порядке, установленном названным Федеральным законом.

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании установлено, что Администрацией г.Ижевска требования Конституции Российской Федерации и вышеназванных законов не исполнены.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается лицами, участвующими в деле, на территории Индустриального района г. Ижевска имеются места незаконного размещения отходов производства и потребления:

·        на расстоянии 100 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к ООО «Премиум», расположенное по адресу: <адрес>) расположены две несанкционированные свалки, находящиеся в 20 м. друг от друга, по визуальному осмотру общей площадью в 35 м2. Данный земельный участок относится к категории земель, находящихся в муниципальной собственности, находящиеся в кадастровом квартале <номер>. Осмотром установлено, что на свалке имеются отходы бумаги и картона, а также остатки полиэтилена, пищевые отходы, отходы продуктов из растительных и животных жиров, включая просроченные продукты, стеклянная и пластиковая тара, пластмассовые ящики, отработанные покрышки, бой стекла, отходы тканей, деревянные конструкции, ветки;

·        на расстоянии 150 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ), на второстепенную (ведущую к ООО «Премиум», расположенное по адресу: <адрес>) незаконного размещаются отходы, площадь занимаемая отходами составляет примерно 7 м2. Данный земельный участок относится к категории земель, находящихся в муниципальной собственности, находящиеся в кадастровом квартале <номер>. Осмотром установлено, что на свалке имеются стеклянная и пластиковая тара, остатки полиэтилена, обломки кирпича, отходы бумаги и картона;

·        на расстоянии 80 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к СНТ «Новые Ярушки») фрагментарно размещены отходы, общая площадь под отходами составляет примерно 120 м2. Данный земельный участок относится к категории земель, находящихся в муниципальной собственности, находящиеся в кадастровых кварталах <номер>, <номер>. Осмотром установлено, что на свалке имеются отходы производства и потребления, отходы бумаги и картона, а также остатки полиэтилена, пищевые отходы, отходы продуктов из растительных и животных жиров, включая просроченные продукты, стеклянная и пластиковая тара, пластмассовые ящики, бой стекла, отходы тканей, крупногабаритные деревянные конструкции, корпуса мониторов компьютеров, отходы затвердевшего строительного раствора в кустовой форме, отходы резины, ветки;

·        не доезжая около 70 м. до СНТ «Новые Ярушки» размещены на асфальте отходы битума, по визуальному осмотру объем отходов составляет примерно 1,5 м3. Данный земельный участок относится к категории земель, находящихся в муниципальной собственности, находящиеся в кадастровых кварталах <номер>;

·        за домом <номер> по <адрес> (СХВ) расположены две несанкционированные свалки, находящиеся в 10 м. друг от друга, по визуальному осмотру общей площадью 20 м2. Данный земельный участок относится к категории земель, находящихся в муниципальной собственности, находящиеся в кадастровых кварталах <номер>. Осмотром установлено, что на свалке имеются отходы производства и потребления, отходы бумаги и картона, полиэтиленовые мешки и пакеты, стеклянная и пластиковая тара, отходы продуктов из растительных и животных жиров, включая просроченные продукты, вышедшие из употребления телевизоры, остатки ткани, ветки;

·        на расстоянии 250 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к СНТ «Янтарь») фрагментарно размещены отходы, общая площадь под отходами составляет примерно 12 м2. Данный земельный участок относится к категории земель, находящихся в муниципальной собственности, находящиеся в кадастровых кварталах <номер>. Осмотром установлено, что на свалке имеются отходы производства и потребления, отходы бумаги и картона, а также остатки полиэтилена, стеклянная и пластиковая тара, отходы тканей, крупногабаритные деревянные конструкции, отработанные покрышки, отходы затвердевшего строительного раствора в кустовой форме, отходы резины ветки;

·        в лесопосадке, находящейся в 50 метрах от въезда в гаражный кооператив «Орбита 2» по адресу <адрес>, фрагментарно размещены отходы, общая площадь под отходами составляет примерно 6 м2. Данный земельный участок относится к категории земель, находящихся в муниципальной собственности, находящиеся в кадастровых кварталах <номер>. Осмотром установлено, что на свалке имеются ртутьсодержащие лампы, отходы бумаги и картона, а также остатки полиэтилена, пищевые отходы, отходы продуктов из растительных и животных жиров, включая просроченные продукты, стеклянная и пластиковая тара, ветки;

·        напротив ПАК «Контакт», расположенного по адресу: <адрес>, вдоль гаражных строений размещены отходы, по визуальному осмотру площадь занимаемая под отходами составляем 16 м2. Данный земельный участок относится к категории земель, находящихся в муниципальной собственности, находящиеся в кадастровых кварталах <номер>. Осмотром установлено, что на свалке имеются отходы производства и потребления, отходы бумаги и картона, а также остатки полиэтилена, стеклянная и пластиковая тара, отходы тканей, отходы затвердевшего строительного раствора в кустовой форме, отходы резины ветки.

Указанные земельные участки расположены в границах муниципального образования «город Ижевск», данные земельные участки в установленном порядке не отводились под места размещения отходов производства и потребления.

Доказательств свидетельствующих о том, что данные земельные участки находится в собственности, либо на каком-либо ином праве у конкретных физических и (или) юридических лиц Администрацией г.Ижевска в судебное заседание не представлено.

Следовательно, обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с указанных земельных участков общей площадью около 218 кв.м., расположенных на расстоянии 100 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к ООО «Премиум», расположенное по адресу: <адрес>); на расстоянии 150 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ), на второстепенную (ведущую к ООО «Премиум», расположенное по адресу: <адрес>); на расстоянии 80 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к СНТ «Новые Ярушки»; не доезжая около 70 м. до СНТ «Новые Ярушки»; за домом <номер> по <адрес> (СХВ); на расстоянии 250 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к СНТ «Янтарь»); в лесопосадке, находящейся в 50 метрах от въезда в гаражный кооператив «Орбита 2» по адресу <адрес>; напротив ПАК «Контакт», расположенного по адресу: <адрес> (вдоль гаражных строений) возложена на Администрацию г.Ижевска.

В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Ижевск" (ст.44) Администрация г.Ижевска наделена целым комплексом прав и обязанностей которые позволяют ей установить имеются ли на территории г.Ижевска места несанкционированного размещения отходов производства и потребления, позволяют организовать ей сбор и вывоз данных отходов с мест несанкционированного размещения.

Неисполнение со стороны Администрации г.Ижевска требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие неопределенного круга граждан, находящихся на территории г.Ижевска, представляет потенциальную опасность для здоровья населения, создает реальную угрозу возникновения и распространения заболеваний и создает опасность причинения вреда окружающей среде и свидетельствует о бездействии Администрации г.Ижевска.

Доводы стороны заинтересованных лиц о том, что работы по сбору и вывозу отходов производства и потребления могут проводится только в рамках муниципальных контрактов и долгосрочной программы, суд полагает не свидетельствуют о законности оспариваемого прокурором бездействия.

Суд отмечает, что действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления полномочий по обращению с отходами производства и потребления с их финансовыми возможностями, соответственно оспариваемое прокурором бездействие Администрации г.Ижевска является незаконным.

Таким образом, бездействие Администрации муниципального образования «Город Ижевск», выражающееся в том, что не организован сбор и вывоз бытовых отходов и мусора с земельных участков общей площадью 218 кв.м., расположенных на территории района СХВ Индустриального района г. Ижевска, нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации и федеральными законами права и законные интересы граждан в области охраны окружающей среды, что создает угрозу причинения ущерба окружающей среде и может повлечь за собой причинение вреда здоровью человека и влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Доказательств опровергающих данные выводы Администрацией г.Ижевска, заинтересованными лицами суду не представлено.

Вышеизложенное позволяет суду прийти к выводу о том, что, обжалуемое прокурором бездействие Администрации г.Ижевска является незаконным, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В силу ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод. Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа местного самоуправления действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу. В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения.

С учетом изложенного на Администрацию г.Ижевска возлагается обязанность организовать сбор и вывоз отходов производства и потребления с земельных участков общей площадью 218 кв.м., расположенных на территории района СХВ Индустриального района г.Ижевска: на расстоянии 100 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к ООО «Премиум», расположенное по адресу: <адрес>); на расстоянии 150 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ), на второстепенную (ведущую к ООО «Премиум», расположенное по адресу: <адрес>); на расстоянии 80 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к СНТ «Новые Ярушки»; не доезжая около 70 м. до СНТ «Новые Ярушки»; за домом <номер> по <адрес> (СХВ); на расстоянии 250 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к СНТ «Янтарь»); в лесопосадке, находящейся в 50 метрах от въезда в гаражный кооператив «Орбита 2» по адресу <адрес>; напротив ПАК «Контакт», расположенного по адресу: <адрес> (вдоль гаражных строений) в течение 10 дней после вступления решения суда в законную силу.

Учитывая изложенное, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Индустриального района г.Ижевска в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования «Город Ижевск» по не организации сбора и вывоза отходов производства и потребления, возложения на Администрацию муниципального образования «Город Ижевск» обязанности организовать сбор и вывоз отходов производства и потребления удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Город Ижевск», выразившееся в том, что не организован сбор и вывоз отходов производства и потребления с земельных участков общей площадью 218 кв.м., расположенных на территории района СХВ Индустриального района г.Ижевска: на расстоянии 100 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к ООО «Премиум», расположенное по адресу: <адрес>); на расстоянии 150 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ), на второстепенную (ведущую к ООО «Премиум», расположенное по адресу: <адрес>); на расстоянии 80 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к СНТ «Новые Ярушки»; не доезжая около 70 м. до СНТ «Новые Ярушки»; за домом <номер> по <адрес> (СХВ); на расстоянии 250 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к СНТ «Янтарь»); в лесопосадке, находящейся в 50 метрах от въезда в гаражный кооператив «Орбита 2» по адресу <адрес>; напротив ПАК «Контакт», расположенного по адресу: <адрес> (вдоль гаражных строений).

Обязать Администрацию муниципального образования «Город Ижевск» организовать сбор и вывоз отходов производства и потребления с земельных участков общей площадью 218 кв.м., расположенных на территории района СХВ Индустриального района г.Ижевска: на расстоянии 100 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к ООО «Премиум», расположенное по адресу: <адрес>); на расстоянии 150 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ), на второстепенную (ведущую к ООО «Премиум», расположенное по адресу: <адрес>); на расстоянии 80 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к СНТ «Новые Ярушки»; не доезжая около 70 м. до СНТ «Новые Ярушки»; за домом <номер> по <адрес> (СХВ); на расстоянии 250 метров после съезда с главной дороги (Воткинское Шоссе - СХВ) на второстепенную (ведущую к СНТ «Янтарь»); в лесопосадке, находящейся в 50 метрах от въезда в гаражный кооператив «Орбита 2» по адресу <адрес>; напротив ПАК «Контакт», расположенного по адресу: <адрес> (вдоль гаражных строений) в течение 10 дней после даты вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке Верховный суд Удмуртской Республики через районный суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате на компьютере и подписана председательствующим судьёй.

Решение в окончательной форме изготовлено <дата>.

Председательствующий судья А.Н.Плеханов