Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 5 июля 2011 г. Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе: председательствующего судьи Долгополовой Ю.В., при секретаре Трефиловой О.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кононова А.Ю. к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о признании незаконным решения Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по Удмуртской Республике и возложении обязанности по признанию участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище", у с т а н о в и л: Кононов А.Ю. обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о признании незаконным решения Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по Удмуртской Республике и возложении обязанности по выдаче государственного жилищного сертификата. Требования мотивированы следующим. Истец проходил службу в органах внутренних дел с 1 апреля 1994 г. по 31 августа 2010 г. на должностях среднего и старшего начальствующего состава, уволен со службы по сокращению штатов с должности, финансируемой за счет средств федерального бюджета. Истец признан нуждающимся в жилых помещениях, поставлен на соответствующий учет. После увольнения со службы истец подал в центральную жилищно-бытовую комиссию ответчика заявление о выдаче государственного жилищного сертификата. В выдаче государственного жилищного сертификата истцу было отказано в связи с тем, что его должность финансировалась из федерального бюджета только с 1 января 2004 г. Данный отказ является незаконным, поскольку постановлением Правительства РФ №153 от 21 марта 2006 г. не предусмотрено прохождение десятилетней службы на должностях, финансируемых за счет средств федерального бюджета. В суде истец изменил исковые требования в части возложения на МВД по УР обязанности по выдаче государственного жилищного сертификата, указав, что на ответчика подлежит возложению обязанность по признанию истца участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище". В остальной части исковые требования оставлены без изменения. Представитель ответчика Шабалин М.Б., действующий на основании доверенности, иск не признал, просил оставить его без удовлетворения в связи с необоснованностью. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к нижеследующему. Кононов А.Ю. проходил службу в органах внутренних дел в подразделениях вневедомственной охраны Удмуртской Республики на должностях среднего и старшего начальствующего состава с 1 апреля 1994 г. по 31 августа 2010 г. 20 ноября 1997 г. истец поставлен на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы. В период с 1 апреля 1994 г. по 1 января 2004 г. занимаемые истцом должности финансировались за счет внебюджетного источника. С 1 января 2004 г. финансирование занимаемой истцом должности осуществляется за счет федерального бюджета. На основании приказа министра внутренних дел по УР от 26 августа 2010 г. №323 л\с истец уволен из органов внутренних дел по пункту "е" части 7 статьи 19 Закона РФ "О милиции" (по сокращению штатов) с 31 августа 2010 г. 27 сентября 2010 г. истец подал на имя министра внутренних дел по УР заявление о выдаче ему государственного жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на территории Удмуртской Республики. 8 февраля 2011 г. Центральной жилищно-бытовой комиссией МВД по УР принято решение об отказе во включении истца в список кандидатов на получение государственных жилищных сертификатов. Изложенные обстоятельства подтверждены в суде исследованными доказательствами. Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1999 г. N 825 "Вопросы обеспечения жильем увольняемых со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также граждан, уволенных со службы из указанных органов службы и учреждений" установлено, что увольняемые со службы сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета, граждане, уволенные со службы из указанных органов, а также члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, обеспечиваются жилыми помещениями преимущественно путем выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов. Порядок реализации вышеуказанными категориями граждан своего права на приобретение жилья посредством использования средств социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, определен Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, далее по тексту Правила). Так, в силу абзаца 3 подпункта "г" пункта 5 Правил право на участие в названной подпрограмме (далее - Подпрограмма) имеют граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по состоянию здоровья, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) до 1 января 2005 г. Из содержания приведенной нормы следует, что право на участие в подпрограмме возникает у бывшего сотрудника органов внутренних дел в случае его увольнения со службы по указанным выше основаниям и при ее десятилетней продолжительности на должностях, финансируемых за счет средств федерального бюджета. Таким образом, десятилетний срок службы на должностях, финансируемых за счет федерального бюджета, является обязательным условием для признания гражданина участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Из обстоятельств дела следует, что продолжительность службы истца на должности, финансируемой за счет средств федерального бюджета, составляет 6 лет 8 месяцев. Следовательно, одно из условий для признания истца участником вышеуказанной подпрограммы в рассматриваемом случае отсутствует. Кроме того, суд отмечает, что Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов предусмотрен определенный порядок формирования списков граждан-участников подпрограммы и подготовки выпуска сертификатов, который носит обязательный характер. Согласно пункту 19 Правил для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению №1, к которому прилагают документы. Как видно из материалов дела, истец с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы к ответчику не обращался, в связи с чем его исковые требования не подлежат удовлетворению. Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: Иск Кононова А.Ю. к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о признании незаконным решения Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по Удмуртской Республике и возложении обязанности по признанию участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" оставить без удовлетворения. Решение в окончательной форме изготовлено председательствующим на компьютере 15 июля 2011 г. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней через районный суд. Председательствующий судья Ю.В. Долгополова