об обжаловании бездействия прокурора



Дело №2-2768/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 июля 2011 года г. Ижевск УР

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Стех Н.Э.,

при секретаре Самохваловой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тукмачева Д.Н. об обжаловании бездействия И.о. прокурора Октябрьского района г. Ижевска Кислухиной Н.В., возложении обязанности на прокуратуру Октябрьского района г. Ижевска совершить действия,

У С Т А Н О В И Л:

Тукмачев Д.Н. обратился в суд с заявлением об обжаловании бездействия И.о. прокурора Октябрьского района г. Ижевска Кислухиной Н.В., возложении обязанности на прокуратуру Октябрьского района г. Ижевска совершить действия.

Заявление мотивировал тем, что является собственником доли в квартире по адресу ул. <адрес> <адрес>, его семья является потребителем горячей и холодной воды.

Оплату за потреблённую воду начисляют по нормативам управляющая компания ООО «УК в ЖКХ г. Ижевска - Авангард» (далее УК), с которой жильцами заключен договор на управление многоквартирного дома.

Во исполнение Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», от 23 ноября 2009 года N261-03, в квартире установлены приборы учёта (счётчики) потребления горячей и холодной воды: МЕТЕР СВ-15Г(Х).

31.03.2011г. УК была уведомлена заявлением об установке счётчиков воды в квартире, и заявитель просил производить оплату за потреблённые горячую и холодную воду на основании показаний счётчиков воды. К заявлению была приложена схема расположения счётчиков в квартире.

Заявителю был направлен ответ с отказом от УК в приёмке счётчиков с предложением выполнить монтаж узлов учёта в соответствии с "Техническими условиями на установку квартирных узлов учёта холодной и горячей воды ООО «УК в ЖКХ г. Ижевска - Авангард» (далее ТУ).

Считая, что отказ принять узлы учета и отказ начислять оплату по показаниям счётчиков не законен, требования УК согласовывать проект и получать разрешение на установку счётчиков не законны, заявитель обратился в прокуратуру Октябрьского района г.Ижевска.

Считает, что область применения СНиП 2.04.01-85 - проектирование строящихся и реконструируемых систем внутреннего холодного и горячего водоснабжения, канализации и водостоков. Его соблюдение для граждан носит добровольный характер.

Счётчики установлены в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя в вертикальном положении.

Заявителем был получен ответ от прокуратуры №372ж-2011 от 10.05.2011, в котором указано, что по результатам проверки, оснований для мер прокурорского реагирования не имеется.

Прокурором доводы заявителя были проигнорированы в ответе, им не дана оценка, изложены предположения и домыслы. Прокурор не приводит ссылок на правовые нормы, которые устанавливали бы законность действий УК, а именно:

- нет обоснования, что в РФ запрещено использовать индивидуальные приборы учёта класса точности "А", для начисления потребителям оплаты за горячую и холодную воду.

- нет ссылок на постановления и законы устанавливающие, что требования раздела 11, СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий", должны соблюдаться на обязательной основе, а при не соблюдении этого условия, счётчики не подлежат приёмке в эксплуатацию.

- нет аргументации, что ООО УК Авангард, вправе требовать с жильцов проект на установку счётчиков, требовать его согласования и выдавать жильцам по нему разрешение на установку квартирных счётчиков.

Заявитель Тукмачев Д.Н. в судебном заседании доводы заявления поддержал.

И.о. прокурора Октябрьского района г. Ижевска Кислухина Н.В. в судебное заседание, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, не явились, в связи с чем дело рассмотрено в ее отсутствие в порядке п. 2 ст.257 ГПК РФ.

Представитель заинтересованного лица – прокуратуры Октябрьского района г. Ижевска Богомолов И.В., в судебном заседании заявил о несогласии с доводами заявителя. При этом отметил, что в ответе указано, что оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется. ТУ – ненормативный акт. Прокуратура не наделена правом его обжалования. Вертикальное расположение приборов учета приведет к неучтенным потерям воды.

Выслушав мнение заявителя и помощника прокурора Октябрьского района г. Ижевска Богомолова И.В., изучив и проанализировав материалы гражданского дела, выслушав пояснения специалиста отдела теплотехнических измерений ФГУ "Удмуртский центр стандартизации, метрологии и сертификации" Теплова Л.Г., пояснившего, что минимальный расход воды, при установлении счетчика в вертикальном положении, 0,06 куб.м/час. Порог чувствительности – это когда счетчик начинает вращаться. Порог чувствительности, предусмотренный СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий" – 0,015 куб.м./час., а минимальный расход воды – 0,03 куб.м./час. Расход воды 0,03 куб.м./час – соответствует самой тонкой струйке воды. 0,06 куб.м./час – это в два раза больше, чем 0,03 куб.м./час, то есть возможен неучтенный расход воды, суд устанавливает следующие юридически значимые обстоятельства дела.

Письмом от 05 апреля 2011 года № 105, собственникам квартиры по ул. 50 лет ВЛКСМ, 17, в том числе Тукмачеву Д.Н., отказано в приемке индивидуальных узлов учета горячей и холодной воды в эксплуатацию. При этом указано, что для приемки узлов учета в эксплуатацию необходимо выполнить их монтаж в соответствии с «Техническими условиями на установку квартирных узлов учета холодной и горячей воды ООО «УК Авангард». Представленная схема установки узлов этим требованиям не соответствует. Прошу Вас для приемки узлов выполнить схему индивидуального узла учета, произвести монтаж в соответствии с указанными требованиями для последующей их приемки.

08.04.2011 года в прокуратуру Октябрьского района г. Ижевска поступило заявление Тукмачева Д.Н., в котором Тукмачев Д.Н. указывал на незаконность отказа УК в приемке счетчиков по мотиву, что счетчики должны быть установлены в горизонтальном положении на трубопроводе циферблатом вверх, а не как у него в вертикальном положении.

10 мая 2011 года за исходящим № 372ж-2011 И.о. прокурора Октябрьского района г. Ижевска Кислухина Н.В. подписала ответ Тукмачеву Д.Н., в котором указано следующее.

В соответствии с ч. 7 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

В законодательстве отсутствует норма, предусматривающая обязанность управляющей компании осуществлять приемку (опломбирование) индивидуальных приборов учета.

В то же время из системного анализа норм Жилищного кодекса РФ, регулирующих порядок оплаты коммунальных услуг, а также нормативно-правовых актов, изданных в данной сфере, следует, что именно управляющая компания должна принимать участие в приемке на коммерческий учет индивидуальных приборов учета коммунальных услуг и производить начисления оплаты этих услуг, исходя из показаний приборов учета.

В частности, постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. В соответствии с указанными Правилами, управляющая организация производит начисление платы за потребленные коммунальные услуги, в том числе, исходя из показаний установленных в доме приборов учета.

В этой связи потребитель, установивший индивидуальные приборы учета, должен обратиться с заявлением об их приемке в управляющую организацию.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» № 384-ФЗ от 30.12.2009, в целях настоящего Федерального закона строительные нормы и правила, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального законом признаются сводами правил.

Пунктом 1 ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002, предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетически эффективности).

Технический регламент, содержащий требования к процессам монтажа, наладки и эксплуатации устройств для измерения количества и расхода воды не принят.

Между тем, неисполнение ранее принятых в данной сфере норм влечет нарушение прав добросовестных потребителей, представивших исполнителям коммунальных услуг показания индивидуальных приборов учета, отражающие действительное количество потребленных услуг, поскольку в состав начисленной им платы включается не только стоимость коммунального ресурса, использованного в их квартирах и на общие нужды дома, но и стоимость неучтенного коммунального ресурса, потребленное в квартирах, жильцы которых предоставили показания индивидуальных приборов учета, не соответствующие фактически потребленным услугам. В этой связи у исполнителя коммунальных услуг возникает интерес в максимально точной фиксации индивидуальными приборами учета количества потребленных ресурсов в каждом помещении, оборудованном этими приборами.

Таким образом, применение раздела 11 «Устройства для измерения количества и расхода воды» СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод канализация зданий» соответствует целям защиты имущества физических и юридических лиц, а также обеспечения энергетической эффективности, соответствует требованиям п. 1 ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002.

Согласно п. 11.2 СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий», утвержденным постановлением Госстроя СССР № 1 от 04.10.1985 (т.е. до вступления в силу Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» № 384-ФЗ от 30.12.2009 и Федерального закона «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002, диаметр условного прохода счетчика воды следует выбирать исходя из среднечасового расхода воды за период потребления (сутки, смену), который не должен превышать эксплуатационный, принимаемый по табл. 4*. В вышеуказанной таблице приведены предельные параметры порога чувствительности в зависимости от диаметра условного прохода счетчика. Так, для счетчика с диаметром условного прохода 15 мм, порог чувствительности должен быть не более 0, 015 куб.м./ч.

Согласно представленным Вами паспортам (п. 2.1, таблица 1) на установленные в Вашей квартире счетчики «МЕТЕР СВ-15Х» и «МЕТЕР СВ-15Г», диаметр условного прохода счетчиков составляет 15 мм, порог чувствительности при горизонтальной установке составляет не более 0, 015 куб.м./час, а при вертикальной - не более 0, 03 куб.м./час.

Из указанных обстоятельств следует, что величина порога чувствительности счетчика при его установке в вертикальном положении не будет соответствовать требованиям СНиП 2.04.01-85*.

Таким образом, оснований для принятия мер прокурорского реагирования в настоящее время не имеется.

Разъяснено право обращения в суд за защитой нарушенных жилищных прав и право обжалования ответа вышестоящему прокурору.

Настоящее заявление поступило в суд 23 мая 2011 года.

Указанные обстоятельства установлены на основании исследованных в судебном заседании доказательств и сторонами в целом не оспариваются.

В силу ст.1 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту – ФЗ «О прокуратуре РФ») прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Систему прокуратуры РФ составляют Генеральная прокуратура РФ, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры (ч.1 ст.11 ФЗ «О прокуратуре РФ»).

Верховный Суд РФ в п. 3 постановления Пленума от 10 февраля 2009 г. N 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих разъяснил, что к должностным лицам, решения, действия (бездействие) которых могут быть оспорены по правилам главы 25 ГПК РФ, следует относить лиц, постоянно, временно, в том числе по специальному полномочию, выступающих от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации, принявших оспариваемое решение, совершивших оспариваемое действие (бездействие), имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящихся в служебной зависимости от этих лиц.

К должностным лицам, в частности, относятся должностные лица органов прокуратуры, решения, действия (бездействие) которых не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных правонарушениях (например, в ходе проверок при осуществлении надзора за исполнением законов).

Суд признает, что в рассматриваемом случае заявитель оспаривает именно действия (бездействие) прокурора, которые не подлежат оспариванию в порядке уголовного судопроизводства, а также в порядке производства по делам об административных правонарушениях.

Поэтому дело рассмотрено в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 ГПК РФ (производство по делам, возникающим из публичных правоотношений).

Согласно статье 256 главы 25 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Заявитель обратился в суд с заявлением в срок.

Рассматривая заявление Тукмачева Д.Н. по существу, суд находит его необоснованным.

В силу п. 3 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Пунктом 4.12 Инструкции о порядке рассмотрения и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 N 200 предусмотрено принятие по итогам разрешения обращений одного из следующих решений:

"удовлетворено" - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;

"удовлетворено повторное обращение" - обращение, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения. При этом первичное решение отменяется;

"отклонено" - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;

"разъяснено" - по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового характера;

"принято иное решение" - обращение оставлено без разрешения, приобщено к материалам уголовного дела (надзорного производства), прекращена переписка;

"направлено" - обращение в 7-дневный срок направлено для разрешения в другую прокуратуру или другое ведомство по принадлежности.

Срок рассмотрения обращения, по которому необходимо проведение проверки, составляет, в соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ от 02 мая 2006 года № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», п. 5.1 Инструкции о порядке рассмотрения и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, 30 дней.

Судом установлено, что по обращению Тукмачева Д.Н. прокуратурой Октябрьского района г. Ижевска проведена проверка и в установленный законом срок Тукмачеву Д.Н. дан ответ.

В своем заявлении Тукмачев Д.Н. указал, что основанием к отказу в приемке счетчиков явилось то, что счетчики должны быть установлены в горизонтальном положении на трубопроводе циферблатом вверх, а не как у него в вертикальном положении.

Из анализа ответа ООО «УК в ЖКХ г. Ижевска – Авангард» от 05 апреля 2011 года усматривается, что причиной отказа в приемке счетчиков не явилось отсутствие проекта (схемы) установки прибора учета (заявитель ссылается на незаконность требования о представлении проекта (схемы) установки прибора учета в управляющую компанию).

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за холодное и горячее водоснабжение.

Согласно статье 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги определятся исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

В силу пункта 23 Постановления Правительства от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется:

а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.

В подпункте 1 пункта 3 приложения №2 к Правилам указан следующий порядок определения размера платы за коммунальные услуги: в помещениях, не оборудованных приборами учета, он определяется по формуле 3, а в помещениях, оборудованных приборами учета, определяется по формуле 9, а именно:

V

D

P = ------------- x V x T, (9)

ky3.i V + V i.p ky

n.p n.n

где:

V - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды, горячей

D

воды, газа или электрической энергии), фактически потребленный за расчетный

период, определенный по показанию коллективного (общедомового) прибора

учета в многоквартирном доме или в жилом доме (куб. м, кВт-час);

V - суммарный объем (количество) коммунального ресурса

n.p

(холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, оборудованных приборами учета (за исключением помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт-час);

V - суммарный объем (количество) коммунального ресурса

n.n

(холодной воды, горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в помещениях, не оборудованных приборами учета, определенный исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по формулам 1 и 3 (куб. м, кВт-час);

V - объем (количество) коммунального ресурса (холодной воды,

i.p

горячей воды, газа или электрической энергии), потребленный за расчетный период в i-том помещении, оборудованном прибором учета (за исключением

помещений общего пользования), измеренный индивидуальными приборами учета, а в коммунальных квартирах - общими (квартирными) приборами учета (куб. м, кВт-час);

T - тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный

ky

в соответствии с законодательством Российской Федерации (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и водоотведения - руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт-час).

По смыслу вышеуказанной формулы плата за коммунальные услуги должна определяться исходя из суммарного объема коммунального ресурса, потребленного во всех квартирах, влияющих на показатели общедомового прибора учета.

Иное толкование данной формулы влечет нарушение прав добросовестных потребителей, предоставивших исполнителю коммунальных услуг показания индивидуальных приборов учета, отражающие действительное количество потребленных услуг, поскольку в состав начисленной им платы включается не только стоимость коммунального ресурса, использованного в их квартирах и на общие нужды дома, но и стоимость неучтенного коммунального ресурса, потребленного в квартирах, жильцы которых предоставили показания индивидуальных приборов учета, не соответствующие фактически потребленным услугам.

В этой связи у исполнителя коммунальных услуг возникает интерес в максимально точной фиксации индивидуальными приборами учета количества потребленных ресурсов в каждом помещении, оборудованном этими приборами.

С целью оплаты коммунальных услуг, исходя из показаний приборов учета, заявитель в принадлежащем ему жилом помещении установил индивидуальные приборы учета горячего и холодного водоснабжения.

Вместе с тем в опломбировании индивидуальных приборов учета управляющей компанией истцу отказано в связи с нарушением технических условий, влекущих за собой превышение порога чувствительности.

Оценивая доводы заявителя о незаконности ответа прокуратуры об обоснованности такого отказа, суд исходит из нижеследующего.

Водосчетчик (индивидуальный прибор учета потребления воды) как прибор предназначен для измерения объема воды, потребленной за отчетный период (месяц) при ее расходе в паспортном диапазоне расходов. Этот диапазон установлен паспортом на прибор.

Судом установлено, что в квартире заявителя установлены счетчики холодной и горячей воды крыльчатые МЕТЕР СВ-15Х и МЕТЕР СВ-15Г с диаметром условного прохода 15 мм, предназначенные для измерения объема питьевой холодной воды по СанПиН 2.1.4.1074-01 и сетевой воды, протекающей по трубопроводу при температуре от 5 градусов до 40 градусов и рабочем давлении в сети не более 1,0 МПа, горячей воды по СанПиН 2.1.4.1074-01, протекающей по трубопроводу при температуре от 5 градусов до 90 градусов и рабочем давлении в сети не более 1,0 МПа.

Данный счетчик установлен вертикально.

Из паспорта на вышеуказанные счетчики видно, что они имеют минимальный расход воды 0, 03 куб. м./час при горизонтальной установке и 0,06 куб. м./час при вертикальной установке, а порог чувствительности не более 0,5 минимального расхода воды (то есть соответственно 0,015 куб. м./час при горизонтальной установке и 0,03 куб.м./час при вертикальной установке).

В соответствии с пунктом п.1.4. ГОСТ Р 50602-93 "Счетчики питьевой воды крыльчатые. Общие технические условия" порог чувствительности для указанных счетчиков должен составлять не более половины минимального расхода воды.

Предельно допустимые значения параметров водосчетчиков установлены СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий", из которых следует, что минимальный расход воды для счетчиков воды с диаметром условного прохода 15 мм составляет 0,03 куб.м./час., а порог чувствительности - не менее 0, 015 куб.м./час. Таким образом, указанные в паспорте параметры водосчетчика соответствуют значениям, приведенным в СНиП 2.04.01-85*.

Проанализировав положения вышеприведенных ГОСТа и СНиП, суд приходит к выводу о том, что чем выше у счетчика значение порога чувствительности, тем больше его минимальный расход воды, и как следствие, тем большее количество неучтенной воды будет потреблять владелец помещения. В этом случае счетчик не будет фиксировать малые расходы воды, поскольку вращение крыльчатки будет происходить при большем потреблении воды, поэтому такой счетчик более выгоден потребителю. В результате потребление воды по общедомовому водосчетчику будет превышать сумму показаний квартирных водосчетчиков и объемов по нормативам потребления. То есть в рассматриваемом случае показания квартирного счетчика будут приблизительными, что приведет к несоответствию показаний общедомового прибора учета и индивидуальных счетчиков и к неправильному определению стоимости коммунальных услуг, а также нарушению прав третьих лиц (как потребителей коммунальных услуг, так и поставщиков коммунальных услуг).

Как указано выше, в паспорте водосчетчика заявителя основные параметры соответствуют значениям, установленным СНиП 2.04.01-85*, что свидетельствует о том, что счетчик пригоден к использованию. Причем эти параметры, как видно из пункта 2.1 паспорта, соблюдаются только в случае установки счетчика горизонтально. При этом в паспорте указано, что допускается установка счетчика на горизонтальном, наклонном и вертикальном трубопроводе, однако из п. 2.1 паспорта видно, что значение порога чувствительности счетчика при его вертикальной установке будет в два раза выше, чем при горизонтальной установке.

Увеличение указанного значения будет превышать параметры, установленные СНиП 2.04.01-85*.

Данный вывод следует, в том числе и из разъяснения специалиста отдела теплотехнических измерений ФГУ "Удмуртский центр стандартизации, метрологии и сертификации" Теплова Л.Г.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ООО «УК в ЖКХ г. Ижевска-Авангард» правомерно отказало заявителю в опломбировании индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения, установленных в квартире последнего, к такому же выводу пришла и И.о. прокурора Октябрьского района г. Ижевска Кислухина Н.В.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» № 384-ФЗ от 30.12.2009, в целях настоящего Федерального закона строительные нормы и правила, утвержденные до дня вступления в силу настоящего Федерального законом признаются сводами правил.

Пунктом 1 ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002, предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей; обеспечения энергетически эффективности).

Технический регламент, содержащий требования к процессам монтажа, наладки и эксплуатации устройств для измерения количества и расхода воды не принят.

Таким образом, применение раздела 11 «Устройства для измерения количества и расхода воды» СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий» соответствует целям защиты имущества физических и юридических лиц, а также обеспечения энергетической эффективности, соответствует требованиям п. 1 ст. 46 Федерального закона «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002, а, следовательно, в этой части подлежит обязательному применению.

В п. 11.1 СНиП 2.04.01-85* указано, что во вновь строящихся зданиях следует предусматривать приборы измерения, что не означает, что при установке приборов измерения в других случаях требования к порогу их чувствительности будут иными.

Суд не находит оснований для признания ответа от 10 мая 2011 года за исходящим № 372ж-2011 И.о. прокурора Октябрьского района г. Ижевска Кислухиной Н.В. незаконным, права заявителя указанным ответом не нарушены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Тукмачева Д.Н. об обжаловании бездействия И.о. прокурора Октябрьского района г. Ижевска Кислухиной Н.В., возложении обязанности на прокуратуру Октябрьского района г. Ижевска совершить действия оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его принятия через районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено председательствующим судьей на компьютере 11 июля 2011 года.

Председательствующий судья Стех Н.Э.