Дело № 2-4033/11 Решение именем Российской Федерации 15 сентября 2011 года г.Ижевск Октябрьский районный суд г.Ижевска в составе: Председательствующего судьи Аккуратного А.В,, при секретаре Пономаревой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике к Ижевской городской общественной организации инвалидов «Сюлэм» (Сердце) о ликвидации общественной организации, установил: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее – Управление, истец) обратилось в суд с иском к Ижевской городской общественной организации инвалидов «Сюлэм» (Сердце) (далее – ответчик) о ликвидации некоммерческой организации. Требования мотивированы следующим. Министерство юстиции Удмуртской Республики, руководствуясь статьей 21 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Федеральный закон № 82-ФЗ), 14 мая 1998 года зарегистрировало Ижевскую городскую общественную организацию инвалидов «Сюлэм» (Сердце), учетный номер 382-ОБ. Сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Удмуртской Республике 31 декабря 2002 года за основным государственным регистрационным номером 1021800006051. Председатель Правления (лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Организации) - Котов М.И. Адрес (место нахождения) организации: 426054, Удмуртская Республика, г. Ижевск, проезд 8-й Подлесной, д. 9. В силу подпунктов 37, 39 и 81 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее - Управление) наделено полномочиями по принятию решений о государственной регистрации общественных объединений, по осуществлению контроля за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям, а также по обращению в суд с заявлениями о ликвидации общественных объединений. В соответствии с приказом Управления Министерства юстиции Российское Федерации по Удмуртской Республике от 14.01.2011 № 02 «О проведении плановой выездной проверки Ижевской городской общественной организации инвалидов «Сюлэм» (Сердце)» с 07 февраля 2011 года по 05 марта 2011 года была проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения Организацией обязательных требований федерального законодательства за период с 01 января 2009 года по 31 января 2011 года. В результате проверки установлено, что Организацией не осуществляется деятельность, направленная на достижение уставных целей. Кроме того, в нарушение пункта 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации Организацией не соблюдены положения действующего законодательства и устава: в нарушение пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон «О бухгалтерском учете») в Организации не утверждено Положение по учетной политике, в нарушение пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) в проверяемый период Организацией не утверждалась смета, в нарушение пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» хозяйственные операции, проводимые Организацией, не оформляются оправдательными документами, в нарушение абзаца 3 части 1 статьи 29 № 82-ФЗ организацией в проверяемый период не публиковался отчет об использовании своего имущества, не обеспечивалась доступность ознакомления с ним, в нарушение пункта 3.2. статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ организацией не размещены в сети Интернет отчет ОН 0003 за 2009 год и сообщение о продолжении деятельности в 2010 году. Документы, подтверждающие предоставление указанной отчетности средствам массовой информации для опубликования, на проверку не представлены, в нарушение абзаца 2 части 1 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ Организацией не соблюдаются отдельные положения устава: в нарушение пункта 4.8. устава в проверяемый период размер и периодичность уплаты ежегодных взносов Правлением не определялись, членские взносы не уплачивались; в нарушение пункта 5.5. устава заседания Правления в проверяемый период деятельности проводились с нарушением установленной периодичности; в нарушение пунктов 6.1.-6.1.4. устава в Организации избран контрольно-ревизионный орган, не предусмотренный ее уставом. В проверяемый период Ревизор свою деятельность не осуществлял. В ходе проведения проверки установлено, что некоторые положения устава Организации противоречат действующему законодательству Российской Федерации. Кроме того, в нарушение требований абзаца 7 части 1 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ Организацией не оказано содействие в проведении проверки, деятельностью Организации в полном объеме и оценить соответствие деятельности, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям. Руководствуясь частью 1 статьи 42 Федерального закона № 82-ФЗ, Управлением в Правление Организации было внесено письменное представление об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в срок до 10 мая 2011 года (от 11.03.2011 исх. № 03-35/1066). Представление получено лично лицом, действующим от имени Организации без доверенности, Котовым М.И. (уведомление о вручении от 22.03.2011). В установленный срок нарушения Организацией не устранены. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона № 82-ФЗ распоряжением Управления от 13.05.2011 № 405-р деятельность Организации приостановлена сроком до 20.08.2011. Решение о приостановлении деятельности Организации в судебном порядке не обжаловано. В течение установленного срока приостановления деятельности Организации нарушения, послужившее основанием для приостановления ее деятельности, не устранены. Согласно абзацу 4 части 1 статьи 44 Федерального закона № 82-ФЗ неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения, является основанием для ликвидации общественного объединения. В силу части 3 статьи 44 Федерального закона № 82-ФЗ заявление в суд о ликвидации межрегионального, регионального или местного общественного объединения вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», или соответствующим территориальным органом федерального органа государственной регистрации. На основании изложенного истец просит ликвидировать Ижевскую городскую общественную организацию инвалидов «Сюлэм» (Сердце) и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц. В судебном заседании представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике Попович И. И. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика в судебное заседание не явился. Направленная в адрес ответчика по месту государственной регистрации ответчика судебная корреспонденция возвратилась в суд с отместкой «Организация не значится». В связи с неизвестностью местонахождения ответчика, дело рассмотрено в его отсутствие, в порядке ст. 119 ГПК РФ. Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике в судебное заседание, извещенный о времени и месте его проведения, не явился, о причинах неявки не сообщил. Дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица, в порядке ст. 167 ГПК РФ. Выслушав представителя истца, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд находит требования истца законными, обоснованными, подлежащими удовлетворению в силу следующих обстоятельств. 14 мая 1998 года Министерством юстиции Удмуртской Республики, была зарегистрирована Ижевская городская общественная организация инвалидов «Сюлэм» (Сердце), учетный номер 382-ОБ. Согласно подпунктам 37, 39, 81 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года № 147, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике наделено полномочиями по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, а также по обращению в суд с заявлениями о ликвидации некоммерческих организаций. В период с 7 февраля 2011 года по 5 марта 2011 года истцом проведена проверка деятельности ответчика за период с 1 января 2009 года по 31 января 2009 года по результатам которой составлен акт проверки № 11. Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании представленными и исследованными в суде документами. В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» принятая организацией учетная политика утверждается приказом или распоряжением лица, ответственного за организацию и состояние бухгалтерского учета. При этом утверждаются рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Ответчиком Положение об учетной политике за проверяемый период не утверждено. В соответствии с пунктом 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс и (или) смету. Ответчиком смета за проверяемый период не утверждена. В соответствии с пунктом 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Ответчиком хозяйственные операции за проверяемый период оправдательными документами не оформляются. В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Ответчиком за проверяемый период указанная обязанность не исполнялась. В соответствии с п. 3.2. статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган. Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности. Ответчиком за проверяемый период указанная обязанность не исполнена. Согласно абзаца 2 части 1 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом. Ответчиком за проверяемый период указанная обязанность не исполнена. В соответствии с абзацем 7 части 1 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации. Ответчиком в нарушение указанных требований закона при проведении проверки не обеспечен доступ в помещение по месту нахождения ответчика, не в полном объеме предоставлены документы запрашиваемые истцом в рамках проведения проверки. Согласно ч. 1 ст. 42 Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» в случае нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и совершения действий, противоречащих уставным целям, федеральный орган государственной регистрации или его соответствующий территориальный орган либо Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненный ему соответствующий прокурор вносит в руководящий орган данного объединения представление об указанных нарушениях и устанавливает срок их устранения. Согласно ч. 2 ст. 42 Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» В случае, если в установленный срок эти нарушения не устраняются, орган или должностное лицо, внесшие соответствующее представление, вправе своим решением приостановить деятельность общественного объединения на срок до шести месяцев. Согласно абзацу 4 части 1 статьи 44 Федерального закона № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения, является основанием для ликвидации общественного объединения. В соответствии с ч. 3 статьи 44 Федерального закона № 82-ФЗ заявление в суд о ликвидации межрегионального, регионального или местного общественного объединения вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», или соответствующим территориальным органом федерального органа государственной регистрации. Факт устранения нарушений, выявленных при проведении проверки ответчик не доказал. В этой связи, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, суд признает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике к Ижевской городской общественной организации инвалидов «Сюлэм» (Сердце) о ликвидации общественной организации удовлетворить. Ижевскую городскую общественную организацию инвалидов «Сюлэм» (Сердце) ликвидировать. Исключить из единого государственного реестра юридических лиц Ижевскую городскую общественную организацию инвалидов «Сюлэм» (Сердце). Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме через районный суд. Решение изготовлено на компьютере и подписано председательствующим судьей в совещательной комнате. Председательствующий судья Аккуратный А.В.