о восстановлении пенсионных прав



Дело №2-2769 /11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 августа 2011 года г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Карповой О.П.,

при секретаре Мельниковой М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Андрухович Е.Г. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики, Отделению пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по Удмуртской Республике о восстановлении пенсионных прав,

У С Т А Н О В И Л:

Андрухович Е.Г. (далее по тексту – истец) обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики (далее по тексту – УПФР в г.Ижевске (межрайонное) УР, ответчик), Отделению пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению (далее по тексту - ОПФР, ответчик) о восстановлении пенсионных прав.

Иск мотивировала тем, что она <дата> обратилась к ответчику (ОПФР по Удмуртской Республике) с заявлением о перерасчете размера страховой части ее трудовой пенсии по старости (в части оценки пенсионных прав, приобретенных до <дата>) с использованием наиболее выгодного 60-месячного периода получения заработка - с <дата> год включительно.

В перерасчете пенсии ответчик ОПФР отказал - письмо от <дата> <номер>, сославшись на то, что ее заработок за один год (<дата> год) из выбранного 60-месячного периода получения заработка не подтвержден должным образом, а именно - первичными учетными документами об оплате труда.

Представленные доказательства размера заработка за указанный год, а именно штатное расписание организации, по мнению ответчика, в расчет приняты быть не могут.

Просила обязать Отделение Пенсионного фонда (государственное учреждение) по Удмуртской Республике (ОПФР по Удмуртской Республике) пересчитать размер страховой части ее трудовой пенсии по старости (в части оценки пенсионных прав, приобретенных до <дата>) с использованием периода получения заработка с <дата> год включительно.

В ходе судебного заседания истец свои требования поддержала в полном объеме, при этом пояснила, что согласно ст. 29.1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», размер страховой части трудовой пенсии по старости зависит от суммы расчетного пенсионного капитала, одна из составляющих частей которого состоит из оценки приобретенных до 1 января 2002 года пенсионных прав.

Оценка приобретенных до 1 января 2002 года прав производится по формуле (ст. 30 Закона о трудовых пенсиях): СК х ЗР / ЗП х СЗП, где ЗР / ЗП - это отношение среднемесячного заработка работника за 2000 - 2001 гг. или за любые 60 месяцев работы подряд к среднемесячной заработной плате в РФ за аналогичный период.

При обращении за назначением пенсии ею была предоставлена справка от <дата> <номер> о заработке за периоды с <дата> годы. Наиболее высокая заработная плата за весь период трудовой деятельности у нее была во время работы на <данные изъяты> - с <дата> годы.

Однако, в предоставленной от <данные изъяты> справке по неизвестным причинам отсутствуют данные о заработке за <дата> годы, т.е. в целом за весь период работы на предприятии по данной справке невозможно выделить 60-ти месячный период (подряд) получения заработка.

По информации <данные изъяты>», все документы <данные изъяты> сданы в архив - письмо от <дата> <номер>. Но в Архивном отделе <адрес> указанных сведений о заработке также нет - письмо от <дата> <номер> {ответ Архивного отдела).

Пенсионным законодательством не предусмотрен какой-либо особый порядок подтверждения среднего заработка в случаях отсутствия первичных документов о заработной плате. Штатное расписание ИТР и служащих <данные изъяты>» на <дата> год косвенно подтверждает, что размер заработной платы в <дата> году составлял минимум <данные изъяты> копеек в месяц.

Просила обязать Отделение Пенсионного фонда (государственное учреждение) по Удмуртской Республике (ОПФР по Удмуртской Республике) пересчитать размер страховой части ее трудовой пенсии по старости (в части оценки пенсионных прав,0 приобретенных до <дата>) с использованием периода получения заработка с <дата> год включительно.

Представитель ОПФР по УР в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. Дело в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, рассмотрено в его отсутствие.

Представитель ответчика – главный специалист-эксперт отдела УПФР в г.Ижевске (межрайонного) УР Созонова Е.Г., действующая по доверенности <номер> от <дата>, сроком на три года, в судебном заседании исковые требования Андрухович Е.Г. не признала, просила оставить иск без удовлетворения. При этом пояснила, что за перерасчетом пенсии в Управление пенсионного фонда РФ по УР в <дата> года истец не обращалась, ранее <дата> по ее заявлению от <дата> о назначении пенсии, поданному в отдел пенсий и пособий по месту жительства, Управлением назначена пенсия, при этом среднемесячный заработок рассчитан из заработной платы за 60 месяцев, взятый за период с <дата> по <дата> по архивным справкам <данные изъяты> от <дата> <номер> и <номер>. За перерасчетом пенсии, согласно представленных документов, истец обратилась в УПФР <дата>, перерасчет пенсии был произведен на основании представленных документов. Просила в иске отказать в полном объеме.

Выслушав участников процесса, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд устанавливает следующие обстоятельства, имеющие значение для дела:

Андрухович Е.Г., <дата> рождения, <дата> на общих основаниях была назначена пенсия.

Среднемесячный заработок для назначения пенсии Андрухович Е.Г рассчитан из заработной платы за 60 месяцев, взятой за период с <дата> по <дата> по архивным справкам <данные изъяты> от <дата> <номер> и <номер>.

Истец обратилась за перерасчетом пенсии с заявлением от <дата>, представив две справки о заработной плате: архивную от <дата> <номер> и <данные изъяты> от <дата> <номер> за период с <дата> по <дата>. Перерасчет пенсии истцу был произведен на основании ранее представленных документов и вышеназванных справок с <дата>.

С другими заявлениями о перерасчете размера пенсии истец не обращалась.

Данные обстоятельства установлены в судебном заседании пояснениями участников процесса, представленными доказательствами и сторонами в целом не оспариваются.

Требования истца Андрухович Е.Г. являются незаконными, необоснованными, следовательно удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.

Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ (далее по тексту – ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»), определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии, в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин), наличие страхового стажа не менее пяти лет (статья 7) и одновременно предусматривает право отдельных категорий граждан на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В соответствии с Положением об Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Удмуртской Республике, утвержденного постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации 28 апреля 2007 года № 100 П, Отделение обеспечивает выполнение функций по организации своевременного установления трудовых пенсий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», назначение, перерасчет и выплата трудовых пенсий производится органом осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией.

За назначением (перерасчетом) пенсии граждане должны обращаться в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства или пребывания.

Таким образом, Отделение не вступает в правоотношения с конкретными гражданами, назначение и выплату пенсии не производит, что подтверждается Положением об Отделении.

Как установлено в ходе судебного заседания, Андрухович Е.Г. <дата> обратилась в Отделение с заявлением не о перерасчете пенсии, а по вопросу дачи разъяснения по вопросу учета заработной платы за 1980 год для исчисления размера пенсии, при этом ОПФР данное обращение рассмотрел в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

Андрухович Е.Г. было разъяснено, что расчетный период трудовой пенсии определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями, либо государственными (муниципальными) органами.

Таким документом за период до регистрации в качестве застрахованного лица является справка о заработке установленной формы, содержащая сведения об основаниях ее выдачи. Указанные справки выдаются на основании лицевых счетов, платежных ведомостей и других первичных учетных документов по оплате труда организацией, в которой работал обратившийся за пенсией, то есть документов, подтверждающих индивидуальный заработок застрахованного лица. В случае ликвидации или прекращении деятельности организации по другим причинам, справки выдаются ее правопреемником, вышестоящей организацией или архивными органами, располагающими данными документами.

ОПФР по УР была проведена проверка документов пенсионного дела, было установлено, что при назначении пенсии, Андрухович Е.Г. была предоставлена справка о заработной плате за период с <дата> года по <дата> года, с отсутствием заработной платы за <дата> годы. Наиболее выгодное отношение заработков из представленных справок о заработке составило отношение - 0,980 за период с <дата> года.

С <дата> был произведен перерасчет размера пенсии по заявлению Андрухович Е.Г. от <дата> по вновь представленной заработной плате за период с <дата> года, отношение по которой составило 1,086.

Более с заявлениями о перерасчете пенсии, Андрухович Е.Г. не обращалась.

В соответствии с п.1 и п. 2 ст. 20 Федерального закона от <дата> № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», перерасчет размера трудовой пенсии производится по заявлению пенсионера, к которому приложены все необходимые для такого перерасчета документы, с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором такое заявление принято.

Согласно п. 13 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития РФ и ПФР от <дата> <номер> па, в подтверждение среднемесячного заработка принимаются подлинники документов, содержащие достоверные сведения и выданные компетентными органами или должностными лицами.

Пунктом 26 того же Перечня закреплено, что среднемесячный заработок лица за любые 60 месяцев подряд до 01 января 2002 года до регистрации в качестве застрахованного лица в системе ОПС подтверждается справками, выданными работодателями либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

Пунктом 3 ст. 30 закона от 17 декабря 2001 года предусмотрено, что свидетельскими показаниями, среднемесячный заработок подтверждаться не может.

В соответствии со ст. 60 ГПК РФ обстоятельства, которые по закону должны подтверждаться определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими.

Как установлено в ходе судебного заседания, за перерасчетом пенсии с заявлением истец обратилась <дата>, представив две справки о заработной плате: архивную от <дата> <номер> и <данные изъяты> от <дата> <номер> за период с <дата> по <дата>.

Перерасчет пенсии истцу был произведен на основании ранее представленных документов и вышеперечисленных справок. С другими заявлениями Андрухович Е.Г. в УПФР и ОПФР, не обращалась.

В судебное заседание стороной истца была представлена копия неутвержденного проекта штатного расписания ИТР и служащих Камбарского филиала Ижевского объединения «Металлист» на 1980 год.

Согласно статье 71 ГПК РФ письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для рассмотрения и разрешения дела, акты, договоры, справки, деловая корреспонденция, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой, графической записи, в том числе полученные посредством факсимильной, электронной или другой связи либо иным позволяющим установить достоверность документа способом.

Вместе с тем не являются письменными доказательствами копии и проекты документов, надлежащим образом не заверенные и не утвержденные.

Сведения, содержащиеся в данных письменных источниках, являются соответственно объяснениями стороны.

Одни лишь объяснения истца, при отсутствии подлинников документов, не могут являться допустимым доказательством по делу. Иных доказательств, истцом не представлено.

Таким образом, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд полагает необходимым в удовлетворении требований истцу отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Андрухович Е.Г. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики, Отделению пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по Удмуртской Республике о восстановлении пенсионных прав, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме через районный суд.

Решение изготовлено в окончательной форме 26 августа 2011 года.

Судья О.П. Карпова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200