Дело № 2-1394/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14 апреля 2011 года г. Ижевск Октябрьский районный суд г. Ижевска УР в составе: Председательствующего судьи Фроловой Ю.В., при секретаре Клейменовой Е.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Трубицына О.А. о признании решения ИФНС России по Октябрьскому району г. Ижевска <номер> от <дата> о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения недействительным, у с т а н о в и л : Трубицын О.А. ( далее по тексту – истец) обратился в суд с иском к Инспекции Федеральной Налоговой Службы по Октябрьскому району г. Ижевска ( далее по тексту – ИФНС по Октябрьскому району г. Ижевска) о признании решения <номер> от <дата> о привлечении его к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения недействительным. Исковые требования мотивированы тем, что 14 мая 2010 г. Инспекцией Федеральной Налоговой Службы по Октябрьскому району г. Ижевска была проведена выездная налоговая проверка по следующим вопросам: соблюдение налогового законодательства в части правильности исчисления и своевременности удержания и перечисления налога на доходы физических лиц за период с 01.01. по 31.12.2007 г. Результаты проверки отражены в акте налоговой проверки <номер> от <дата> 10 июня 2010 г. Инспекцией Федеральной Налоговой Службы по Октябрьскому району г. Ижевска вынесено решение о привлечении за совершение налогового правонарушения Трубицына О.А. 22 июля 2010 г. Трубицыным О.А. была подана жалоба на признание акта недействительным в вышестоящий орган. Решением Управления ФНС России по УР по результатам рассмотрения жалобы на акт налоговой проверки жалоба была оставлена без удовлетворения. Указанное решение получено истцом 21.12.2010 г. лично. По мнению истца акт налоговой проверки <номер> от <дата> противоречит закону, а именно п. 1.4 акта о том, что Трубицын О.А. поставлен на налоговый учет по месту жительства в ИФНС России по Октябрьскому району г. Ижевска 31.01.2002 г. не соответствует действительности. В период с 12.01.1996 г. по 14.12.2001 г. Трубицын О.А. был зарегистрирован по адресу: <адрес>, с 20.12.2001 г. по 21.01.2003 г. был зарегистрирован по адресу: <адрес>, с сентября 2000 г. по июль 2005 г. был зарегистрирован ( временно) и проживал в <адрес>. Указанное, по мнению истца, означает, что он не мог быть поставлен на налоговый учет в ФНС 31.10.2002 г., т.е. по истечении 10-ти месяцев. Принятием незаконного акта нарушены права истца, поскольку решение о привлечении к налоговой ответственности принято на основании указанного акта. В судебное заседание истец Трубицын О.А. не явился, о дате и времени рассмотрения дела был надлежащим образом извещен, о причинах неявки не сообщил, судом дело рассмотрено в отсутствие истца в порядке ст. 257 ГПК РФ. Представитель ответчика ИФНС по Октябрьскому району г. Ижевска – Костромина И.В. требования Трубицына О.А. не признала, пояснив, что оспариваемое истцом решение является законным и обоснованным, принято в соответствии с имеющимися у ИФНС России по Октябрьскому району г.Ижевска полномочиями. Представила в суд письменные возражения на иск, согласно которых доводы истца допущенной ошибке в акте являются несостоятельными. поскольку 25.10.2002 г. в инспекцию из паспортно-визовой службы поступили сведения о смене адреса и в течение 5 дней Трубицын О.А. был поставлен на учет – 30.10.2002 г. Кроме того, указанные сведения в акте носят информационный характер, не влияющий на существо правонарушения. Факт неверного отражения в налоговой декларации по НДФЛ за 2007 г. суммы дохода от продажи квартиры, расположенной по адресу: <адрес> истцом не отрицается. Расчет недоимки по налогу истцом не оспаривался. Основания для перерасчета пени не представлены. Кроме того, решение о взыскании с Трубицына О.А. недоимки по налогу по НДФЛ в размере 137496 руб. и пени в размере 32045 руб., задолженности по налоговой санкции в размере 26000 руб. установлена решением суда, которое вступило в законную силу. Кроме того, представитель ИФНС по Октябрьскому району г. Ижевска поддержала письменное ходатайство о применении последствий пропуска заявителем срока для обращения в суд с заявлением об обжаловании решения налогового органа заявленное в ходе предварительного судебного заседания. Выслушав мнение представителя ответчика, исследовав представленные сторонами доказательства, изучив материалы гражданского дела, суд признает исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. 11.05.2010 г. ИФНС по Октябрьскому району г. Ижевска было принято Решение <номер> о проведении выездной налоговой проверки в отношении Трубицына О.А. по вопросам соблюдения налогового законодательства в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты «по всем налогам и сборам» за период с 01.01.2007 г. по 31.12.2007 г. Выездная налоговая проверка была начата 11.05.2010г., окончена 14.05.2010 г. 17.05.2010 г. по результатам выездной налоговой проверки ИФНС по Октябрьскому району г. Ижевска составлен акт выездной налоговой проверки № 11-40/09, в котором отражены выявленные нарушения налогового законодательства. По результатам проверки ИФНС по Октябрьскому району г. Ижевска было принято решение <номер> от <дата>, согласно которому решено привлечь к налоговой ответственности Трубицына О.А. на основании п. 1 статьи 122 НК РФ начислен штраф в размере <данные изъяты> рублей, а также доначислен налог по НДФЛ в сумме <данные изъяты> рублей, начислены пени в общей сумме <данные изъяты> рублей. Налоговую декларацию по НДФЛ за 2007 г. Трубицын О.А. представил в налоговый орган 24.03.2008 г. Копия решения о привлечении к налоговой ответственности Трубицыным О.А. была получена 10.06.2010 г. о чем имеется отметка и подпись в решении <номер> от 10.06.2010 г. 24.08.2010 г. Управлением федеральной налоговой службы по УР решение ИФНС по Октябрьскому району г. Ижевска <номер> от 10.06.2010 г. по апелляционной жалобе Трубицына О.А. было оставлено без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения. Решение по апелляционной жалобе Управления федеральной налоговой службы по УР было направлено Трубицыну О.А. почтой заказным письмом с уведомлением 25.08.2010 г. и 01.10.2010 г., указанные письма возвращены с отметкой « за истечением срока хранения». Указанное решение Трубицыным О.А. было получено нарочно 21.12.2010 г. 28 октября 2010 г. решением Октябрьского районного суда г. Ижевска по делу <номер> требования ИФНС по Октябрьскому району г. Ижевска о взыскании с Трубицына О.А. задолженности по НДФЛ в размере <данные изъяты> руб., по пени в размере <данные изъяты> руб. и штрафа в размере <данные изъяты> руб. были удовлетворены. Решение вступило в законную силу. 18 февраля 2011 г. Трубицын О.А. обратился в Октябрьский районный суд г. Ижевска с заявлением о признании недействительным решения ИФНС по Октябрьскому району г. Ижевска <номер> от <дата> о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения. На день предъявления искового заявления сумма задолженности по НДФЛ, пени, штрафа Трубицыным О.А. не уплачена. Указанные обстоятельства установлены показаниями явившихся в судебное заседание лиц, исследованными доказательствами и сторонами по делу не оспариваются. Требования Трубицына О.А. не обоснованы и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно статье 3 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее по тексту - ГПК РФ) заинтересованное лицо вправе в порядке установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд на защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, то есть по общему правилу правом на обращение в суд наделено лицо права, свободы и законные интересы которого нарушены. В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения - ГК РФ) ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. Согласно ст.ст.137, 138 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, если, по мнению этого лица, такие акты нарушают его права. Судебное обжалование актов (в том числе, ненормативных) налоговых органов физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится путем подачи соответствующего заявления в суд общей юрисдикции в соответствии с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных органов и должностных лиц. В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. То есть, для признания судом незаконным решения государственного органа необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности. При рассмотрении настоящего гражданского дела своего подтверждения наличие данных условий не нашло. Проверяя полномочия налогового органа на принятие оспариваемого решения и соблюдение порядка принятия оспариваемого решения, суд приходит к следующим выводам. Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации ( ст. 30 НК РФ). Согласно ст. 31 Кодекса налоговые органы вправе: - требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по установленным формам, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов; - проводить проверки в порядке, установленном Кодексом; - вызывать в налоговые органы налогоплательщиков или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением законодательства о налогах и сборах; - взыскивать недоимки по налогам в порядке, установленном Кодексом. Одновременно п. 1 ст. 32 Кодекса возлагает на налоговые органы обязанности, в том числе: - осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах; - вести в установленном порядке учет физических лиц (подп. 3); - обеспечивать учет расчетов налогоплательщиков и налоговых агентов с бюджетами по налогам, сборам, пеням и штрафам (подп. 10, 11); - направлять налогоплательщикам или налоговым агентам в случаях, предусмотренных Кодексом, требование об уплате задолженности по налогам. Таким образом, налоговые органы обязаны принимать меры к постановке налогоплательщиков на учет, в случае отсутствия заявления о постановке на налоговый учет налоговый орган обязан поставить налогоплательщика на учет на основании имеющихся в налоговом органе данных и информации. Должностные лица налоговых органов обязаны реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов, что следует из подпункта 2 пункта 1 статьи 33 НК РФ. При этом в целях проведения контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов не только посредством налоговых проверок (камеральных и выездных), но и путем проверки данных учета и отчетности, получения объяснений налогоплательщиков и налоговых агентов, а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом ( п. 1 ст. 82 НК РФ). В соответствии со статьей 93.1. НК РФ – должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). Согласно статье 101 НК РФ – акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 НК РФ. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя, при этом неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов. По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение: 1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; 2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Копия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вручается лицу, в отношении которого вынесено указанное решение, либо его представителю под расписку или передаются иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком соответствующего решения. Следовательно, законодательством РФ о налогах и сборах право проведения налогового контроля за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах возложено на должностных лиц налоговых органов, принятие решений о привлечении налогоплательщиков к ответственности за совершение налогового правонарушения - на руководителей (заместителей руководителя) налогового органа. Должностными лицами ИФНС России по Октябрьскому району г.Ижевска соблюдены требования, предъявляемые НК РФ к порядку рассмотрения дел о налоговых правонарушениях, нарушений установленной процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, которые могли бы служить основанием для отмены оспариваемого решения судом не установлено. Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемое решение о привлечении Трубицына О.А. к ответственности за совершение налогового правонарушения принято в пределах компетенции ИФНС России по Октябрьскому району г.Ижевска с соблюдением установленного порядка рассмотрения материалов налоговой проверки. Рассматривая ходатайство представителя ответчика о применении последствий попуска срока на обращение в суд приходит к следующему. Согласно пункту 9 статьи 101 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения. В силу пункта 2 статьи 101.2 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы. В случае, если вышестоящий налоговый орган, рассматривающий апелляционную жалобу, не отменит решение нижестоящего налогового органа, решение нижестоящего налогового органа вступает в силу с даты его утверждения вышестоящим налоговым органом. В соответствии с пунктом 5 статьи 101.2 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке только после обжалования этого решения в вышестоящем налоговом органе. В случае обжалования такого решения в судебном порядке срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу, в отношении которого вынесено это решение, стало известно о вступлении его в силу. В силу абз. 2 п. 9 ст. 101 НК РФ в случае подачи апелляционной жалобы на решение налогового органа в порядке, предусмотренном ст. 101.2 НК РФ указанное решение вступает в силу со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части. Согласно статье 138 НК РФ акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу установлены статьей 139 НК РФ. Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения (абзац третий пункта 2 статьи 139 НК РФ). Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения (абзац четвертый пункта 2 статьи 139 НК РФ). Таким образом, если налогоплательщик в предусмотренный пунктом 2 статьи 139 НК РФ срок обратился в вышестоящий налоговый орган с жалобой на решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности, то в этом случае данное решение вступает в законную силу с момента утверждения оспариваемого ненормативного акта налогового органа либо принятия решения вышестоящим налоговым органом. Из материалов дела следует и судом установлено, что решение <номер> ИФНС по Октябрьскому району г. Ижевска принято 10 июня 2010 г. С апелляционной жалобой Трубицын О.А. обратился в Управление ФНС по УР 22.07.2010 г., его жалоба была рассмотрена указанным налоговым органом 24.08.2010 г., то есть заявитель обратился с жалобой в вышестоящий налоговый орган в пределах срока, установленного пунктом 2 статьи 139 НК РФ. Трехмесячный срок, установленный Гражданско-процессуальным кодексом РФ и в случаях рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц, подлежит применению с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации. Срок, в данном случае должен исчисляться с даты получения решения Управления ФНС по УР от 24.08.2010 <номер> Указанное решение получено Трубицыным О.А. фактически – 21.12.2010 г. В Октябрьский районный суд г. Ижевска Трубицын О.А. обратился 18.02.2011 г., что подтверждается штампом суда на поданном заявлении. Таким образом, трехмесячный срок, установленный ст. 256 ГПК РФ для обращения в суд с заявлением о признании решения инспекции недействительным не истек. Заявление ИФНС по Октябрьскому району г. Ижевска о применении последствий пропуска срока для обращения в суд удовлетворению не подлежит. Вместе с тем, согласно статье 19 НК РФ – налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги. Налогоплательщики обязаны, в том числе: - уплачивать законно установленные налоги; - представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; - представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 23 НК РФ). Согласно пунктам 2 и 3 статьи 44 НК РФ – обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, а прекращается, в том числе, с уплатой налога налогоплательщиком и с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога. В ст. 45 НК РФ указано на обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Эта обязанность должна быть выполнена в установленный законодательством о налогах и сборах срок. Если обязанность по исчислению и удержанию налога возложена в соответствии с Кодексом на налогового агента, обязанность по уплате налога считается выполненной с момента удержания налога налоговым агентом. При этом в силу п. 3, 4 ст. 24 Кодекса налоговые агенты должны правильно и своевременно исчислять, удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджеты соответствующие налоги в порядке, предусмотренном для уплаты налога налогоплательщиком. Налоговые агенты обязаны также представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов. В соответствии с ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. 28 октября 2010 г. решением Октябрьского районного суда г. Ижевска по делу <номер> требования ИФНС по Октябрьскому району г. Ижевска о взыскании с Трубицына О.А. задолженности по НДФЛ в размере <данные изъяты> руб., по пени в размере <данные изъяты> руб. и штрафа в размере <данные изъяты> руб. были удовлетворены. Указанным решением были установлены обстоятельства: 1) в период с 01.01.2007 г. по 31.12.2007 г. Трубицын О.А. являлся плательщиком налога на доходы физических лиц согласно статье 207 НК РФ; 2) Налоговую декларацию по НДФЛ за 2007 г. Трубицын О.А. представил в налоговый орган 24.03.2008 г.; 3) В проверяемом периоде Трубицын О.А. получил доход в размере <данные изъяты> руб.; 4) Квартира по адресу: <адрес> принадлежала Трубицыну О.А. на праве собственности менее 3-х лет, сумма дохода от продажи указанной квартиры составила <данные изъяты> руб.; 5) В период с 01.01.2007 г. по 31.12.2007 г. Трубицын О.А. приобрел квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>; 6) По результатам выездной проверки Трубицыным О.А. неправомерно предъявлен к возмещению из бюджета налог на доходы физических лиц, завяленный в декларации по форме 3-НДФЛ за 2007 г.; 7) Неуплата НДФЛ за 2007 г. Трубицына О.А. составила <данные изъяты> руб., в том числе <данные изъяты> руб. – налог; <данные изъяты> руб. – неправомерно возмещен налог. Указанные обстоятельства обязательны для суда, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении настоящего дела, в котором участвуют те же лица. Как указано выше, для признания судом незаконным решения государственного органа необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности. Вместе с тем, доказательств нарушения его прав и свобод Трубицыным О.А. в связи с допущенной в акте проверке ошибке в части указания неверной даты постановки на налоговый учет не представлено. В соответствии с пунктом 1 статьи 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ. Согласно п. 3 ст. 85 НК РФ(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ ) органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту жительства либо регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, обязаны сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства либо о фактах рождения и смерти физических лиц в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после регистрации указанных лиц или фактов. Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 НК РФ, либо на основании заявления физического лица ( п. 7 ст. 83 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ). Физические лица, место жительства которых для целей налогообложения определяется по месту пребывания физического лица, вправе обратиться в налоговый орган по месту своего пребывания с заявлением о постановке на учет в налоговых органах ( п. 7.1 ст. 83 НК РФ ). В случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 5, пунктами 7 и 7.1 настоящей статьи, налоговый орган обязан незамедлительно уведомить физическое лицо о постановке его на учет ( п. 8 ст. 83 НК РФ)(в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ). Налоговые органы на основе имеющихся данных и сведений о налогоплательщиках обязаны обеспечить постановку их на учет(п. 10 в ред. Федерального закона от 23.12.2003 N 185-ФЗ). Согласно ст. 84 НК РФ постановка на учет, снятие с учета организаций и физических лиц по основаниям, не предусмотренным пунктом 3 статьи 83 настоящего Кодекса, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ). При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные: фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; место жительства; данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа; данные о гражданстве. Изменения в сведениях о физических лицах, не относящихся к индивидуальным предпринимателям подлежат учету налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса, в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 27.07.2006 N 137-ФЗ). Если налогоплательщик изменил место нахождения или место жительства, снятие с учета налогоплательщика осуществляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоял на учете: физического лица, не относящегося к индивидуальным предпринимателям, в течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства, в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ). Постановка на учет налогоплательщика в налоговом органе по новому месту нахождения или новому месту жительства осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения или прежнему месту жительства налогоплательщика. Снятие с учета физического лица может также осуществляться налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства (в ред. Федерального закона от 29.06.2004 N 58-ФЗ). На основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Таким образом, постановка на учет налогоплательщика - физического лица осуществляется налоговым органом течение пяти дней со дня получения сведений о факте регистрации от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства. Однако, согласно данных представленных налоговой инспекции о регистрации Трубицына О.А. по месту жительства в Октябрьском районе г. Ижевска - дата постановки на учет 31.10.2002 г. в связи со сменой места жительства. При том, что согласно приложенной к иску справке из ТСЖ « Север» Трубицын О.А. в период с 20.12.2001 г. по 21.01.2003 г. был постоянно зарегистрирован по адресу: г. Ижевск, ул. Удмуртская, 269-43. Вместе с тем, указанные сведения о постановке на налоговый учет, указанные в акте проверки носят информационный характер. Основаниями для проведения налоговой проверки ИФНС по Октябрьскому району г. Ижевска явился факт неверного отражения в представленной Трубицыным О.А. налоговой декларации по НДФЛ за 2007 г. сведений о полученных доходах в связи с продажей квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Налоговым органом по результатам камеральной проверки налоговой декларации по НДФЛ за 2007 г. произведен налогоплательщику возврат налога в сумме 7519,00 руб. Налоговым кодексом РФ не ограничено право налоговых органов проводит выездные налоговые проверки по определенным налогам за определенные налоговые ( отчетные) периоды после фактически проведенных камеральных проверок за те же налоговые ( отчетные) периоды и по тем же налогам ( сборам), поскольку эти проверки различны по виду контроля. Кроме того, указанные информационные сведения о дате постановки на учет налогоплательщика не влияют на существо налогового правонарушения, установленного в ходе выездной налоговой проверки. Факт нахождения на учете в ИФНС по Октябрьскому району г. Ижевска Трубицыным О.А. в период вынесения оспариваемого решения о привлечении к налоговой ответственности в проверяемый период не оспаривается. На основании вышеизложенных обстоятельств суд признает исковые требования Трубицына О.А. к Инспекции Федеральной Налоговой Службы по Октябрьскому району г. Ижевска о признании решения <номер> от 10.06.2010 г. о привлечении к ответственности Трубицына О.А. за совершение налогового правонарушения недействительным, необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковое заявление Трубицына О.А. о признании решения ИФНС России по Октябрьскому району г. Ижевска <номер> от <дата> о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения недействительным оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательном виде через районный суд. Решение в окончательной форме изготовлено судьей 06 мая 2011 г. Председательствующий судья Ю.В. Фролова