о признании брака недействительным( фиктивным)



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 августа 2011 года

Октябрьский районный суд г. Ижевска УР

в составе:

председательствующего судьи В.М.Нуриевой

при секретаре Е.В. Филипповском

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Лупповой И.И. к Аль-Набгали С. о признании брака недействительным,

у с т а н о в и л :

Луппова И.И. обратилась в суд с иском к Аль-Набгали С. о признании брака недействительным.

Исковые требования мотивированы тем, что зарегистрированный 31 января 2001 года между сторонами брак носил фиктивный характер, имевший целью получения ответчиком гражданства Российской Федерации.

В судебное заседание истец не явилась, о дате и времени рассмотрения дела была надлежащим образом извещена, в суд представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, в связи, с чем суд рассмотрел дело в отсутствие истца в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Представитель истца Никитина О.Ю., действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности, поддержала исковые требования в полном объеме, просила иск удовлетворить.

Ответчик в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела был извещен по последнему известному месту жительства по адресу : <адрес>, в связи с тем, что место нахождение ответчика неизвестно, суд рассмотрел дело в отсутствии ответчика в соответствии со ст. 50 ГПК РФ.

Привлеченный к участию в дело в порядке ст. 50 ГПК РФ адвокат Хасанов Р.Ф., действующий на основании ордера, исковые требования не признал.

Выслушав доводы участвующих в деле лиц, изучив материалы дела суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 27 СК РФ брак признается недействительным при нарушении условий, установленных статьями 12 - 14 и пунктом 3 статьи 15 настоящего Кодекса, а также в случае заключения фиктивного брака, то есть если супруги или один из них зарегистрировали брак без намерения создать семью.

2. Признание брака недействительным производится судом.

Брак признается недействительным со дня его заключения (статья 10 настоящего Кодекса).

Недействительный брак не порождает никаких прав и обязанностей, установленных семейным законодательством для супругов.

Согласно ст. 28 СК РФ в случае заключения фиктивного брака требовать признания данного брака недействительным вправе прокурор, а также не знавший о фиктивности брака супруг в случае заключения фиктивного брака.

По смыслу названной нормы брак может быть признан фиктивным, если лица, зарегистрировавшие такой брак, фактически не создали семью, то есть между ними не возникли подлинные семейные отношения, в частности, взаимная забота друг о друге, взаимная материальная поддержка, приобретение имущества для совместного проживания, иные характерные для супругов взаимоотношения. Создание после регистрации брака кратковременных семейных отношений не является бесспорным подтверждением намерения супругов (одного из них) создать семью.

Таким образом, фиктивным признается брак, заключенный без намерения создать семью; согласие на заключение фиктивного брака не выражает подлинной воли сторон. Стороны преследуют цель заключения брака только для формы, без намерения фактически установить семейные отношения и целью регистрации такого брака является получение каких-либо прав и преимуществ, вытекающих непосредственно из самого факта регистрации брака.

Исследовав представленные доказательства в их совокупности и оценив их в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд установил, что ответчик при заключении брака преследовал иные цели, направленные на получение каких-либо прав и преимуществ и, что подлинная его воля не была направлена на установление семейных отношений.

Суд приходит к указанным выводам, исходя из следующего.

В судебном заседании установлено, что стороны зарегистрировали брак 31 января 2001 года.

Исходя из пояснений представителя истца усматривается, что истица имела намерения создания семьи с ответчиком, желала с ним совместно проживать и вести общее хозяйство, через несколько дней после регистрации брака, ответчик исчез, через определенное время она получила через знакомых нотариально удостоверенное заявление о расторжении брака, в надежде на то, что ответчик вернется она не подавала иск о расторжении брака, в последующем она от знакомых узнала, что ответчик уехал из <адрес> в неизвестном направлении, поэтому ответчик изначально не имел намерения создать семью, при этом преследовал цель получить Российское гражданство и трудоустроиться, свидетельство о браке осталось на руках у ответчика, истица вынуждена была получить повторное свидетельство 31 марта 2011 года.

В суд представлено заявление Аль-Набгали С. о расторжении брака, которое было удостоверено нотариусом ФИО1 31 января 2001 года, а также повторное свидетельство о браке, выданное истице 31 марта 2011 года.

Принимая во внимание доводы, изложенные в исковом заявлении, пояснения представителя истца, поскольку сомневаться в их достоверности оснований не имеется. Оценивая взаимоотношения супругов, о которых дала пояснения представитель истца, неизвестность место проживания и нахождения ответчика, наличие гражданства о иностранного государства, суд приходит к выводу о том, что между сторонами не был заключен брак в том понимании, в котором его трактует Семейный кодекс РФ, в связи с чем суд признает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.27, 28 СК РФ, 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Лупповой И.И. к Аль-Набгали С. о признании брака недействительным, удовлетворить в полном объеме.

Брак, зарегистрированный 31.01.2001 года между (актовая запись <номер> от 31 января 2001 года Управлением ЗАГС Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики Российской Федерации) Лупповой И.И. и Аль-Набгали С. признать недействительным.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд УР в течение 10 дней с момента его вынесения в окончательной форме, через районный суд.

Решение отпечатано судьей на компьютере в совещательной комнате.

Копию решения направить сторонам.

Судья В.М.Нуриева