Дело 2-3070/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 14 октября 2011 г. г.Ижевск Октябрьский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Плеханова А.Н., при секретаре Кашицыной А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алиева А.Б. к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о возложении обязанности по направлению в Министерство внутренних дел Российской Федерации документов для оформления государственного жилищного сертификата для получения в 2011 году социальной выплаты на приобретение жилого помещения, возложению обязанности по вручению государственного жилищного сертификата, к Министерству внутренних дел Российской Федерации о возложении обязанности по оформлению государственного жилищного сертификата для получения Алиевым А.Б. социальной выплаты в 2011 году и по передаче государственного жилищного сертификата Министерству внутренних дел Удмуртской Республики для вручения Алиеву А.Б. в порядке очередности, согласно списка, утвержденного на 2011 год, У с т а н о в и л: Алиев А.Б оглы обратился в суд с иском к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике (далее по тексту МВД по УР) о возложении обязанности по направлению в Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее по тексту МВД России) документов для оформления государственного жилищного сертификата для получения в 2011 году социальной выплаты на приобретение жилого помещения, возложению обязанности по вручению Алиеву А.Б. оглы государственного жилищного сертификата, к МВД России о возложении обязанности по оформлению государственного жилищного сертификата для получения Алиевым А.Б оглы социальной выплаты в 2011 году и по передаче государственного жилищного сертификата МВД по УР для вручения Алиеву А.Б. оглы. Требования мотивировал следующим. Алиев А.Б. оглы проходил службу в органах внутренних дел Удмуртской Республики с <дата> по <дата>, уволен приказом <номер> л/с от <дата> с <дата> по п. Б ч.1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (по достижении предельного возраста). С февраля 1990 года состоит в очереди для получения жилья. В настоящее время проживает на съемной квартире, никакого жилья в собственности не имеет. На должностях, финансируемых за счет федерального бюджета истец прослужил 23 года 03 месяца 14 дней. Указанные условия предоставили истцу возможность участвовать в Федеральной программой «Жилье» на 2002-2010 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 и получить государственный жилищный сертификат (далее по тексту ГЖС), который является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета выплаты для приобретения жилого помещения. Поскольку истец проживает один, то он имеет право на получение субсидии из расчёта 33 кв.м. В 2010 году истцом для участия в программе ГЖС были сданы документы в МВД по УР. Однако, в 2010 году, от данного ответчика в адрес истца никаких уведомлений о включении в программу ГЖС или об отказе во включении в данную программу не поступало. Впоследствии истцу стало известно, что бывшим секретарем Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по УР (далее ЦЖБК МВД по УР) его документы были утеряны, в список кандидатов по вине ответчика он не был включен, письменный ответ не поступал, в связи с чем он не мог реализовать свое право на получение ГЖС. <дата> истцом вновь подано заявление в МВД по УР на включение в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Согласно выписки из протокола заседания ЦЖБК МВД по УР от <дата> истец был включен в список кандидатов на получение ГЖС в 2011 году. <дата> истец обратился в МВД по УР заявлением о выдаче ГЖС для приобретения жилого помещения на территории Удмуртской Республики. При подаче документов, истцу было разъяснено, что он являлся единственным кандидатом на получение ГЖС в 2011 году и он будет им получен. Однако, в мае 2011 года, истцу по телефону, было сообщено, что на 2011 год поступило 2 сертификата, но на имя истца сертификат не поступил. <дата> в ответ на запрос истца МВД по УР сообщило, что Алиев А.Б. оглы в сводном списке граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011 год состоит под № 2. В 2011 году в связи с ограниченным финансированием, ГЖС МВД по УР не выделены. В связи с тем, что документы истца в 2010 году были утеряны ответчиком, а сертификат в 2011 году не выдан, причины не выдачи ГЖС указаны разные, а также в связи с тем, что истцу сообщают разные сведения о его очередности, он не уверен, что его документы в 2011 году были надлежащим образом оформлены и направлены в МВД России для получения ГЖС, а если и направлены, то причины не поступления ГЖС не разъяснены. Ссылка МВД по УР на ограниченное финансирование не состоятельна, так как, согласно графика выпуска и распределения в 2011 году ГЖС в рамках федеральной целевой программы Жилище» на 2011-2015 годы для военнослужащих, увольняемых с военной службы предназначено 1.179.000 сертификатов. Не может быть, чтобы сертификаты не поступили в МВД по УР. В связи с указанными обстоятельствами судебное решение требуется истцу для того, чтобы он смог реализовать свое право на жилье, гарантированное ему Конституцией РФ, так как он более 21 года состоит в очереди на получение жилья, прослужил более 23 лет, выйдя на пенсию вынужден проживать в арендованном жилье, то есть необходимо МВД по УР обязать надлежащим образом оформить и направить его документы для получения истцом ГЖС, а МВД России обязать выдать на основании данных документов истцу ГЖС. В связи с изложенным истец просил суд: 1.Обязать МВД по УР направить в МВД России документы для оформления на имя Алиева А.Б. оглы государственного жилищного сертификата для получения в 2011 году социальной выплаты на приобретение жилого помещения общей площадью 33 кв.м за счет средств федерального бюджета. 2.Обязать МВД России оформить государственный жилищный сертификат для получения Алиевым А.Б. оглы в 2011 году социальной выплаты на приобретение жилого помещения общей площадью 33 кв.м за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели, и передать государственный жилищный сертификат МВД по УР для вручения истцу Алиеву А.Б. оглы. 3.Обязать МВД по УР после получения государственного жилищного сертификата на имя Алиева А.Б. оглы вручить его истцу. 4. Взыскать с ответчиков за оказание юридических услуг 12.000 руб. В ходе производства по делу истцом изменены исковые требования и на день рассмотрения дела истец просил суд: 1.Обязать МВД по УР направить в МВД России документы для оформления на имя Алиева А.Б. оглы государственного жилищного сертификата для получения в 2011 году социальной выплаты на приобретение жилого помещения общей площадью 33 кв.м за счет средств федерального бюджета. 2.Обязать МВД России оформить государственный жилищный сертификат для получения Алиевым А.Б. оглы в 2011 году социальной выплаты на приобретение жилого помещения общей площадью 33 кв.м. за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели, и передать государственный жилищный сертификат ответчику МВД по УР для вручения истцу Алиеву А.Б. оглы в порядке очередности, согласно списка, утвержденного на 2011 год. 3. Обязать МВД по УР после получения государственного жилищного сертификата на имя Алиева А.Б. оглы вручить его истцу. 4. Взыскать с ответчиков за оказание юридических услуг 12.000 руб. В суде истец Алиев А.Б. оглы, его представитель Георгиу Г.В. действующая на основании доверенности, доводы и требования, изложенные в иске, поддержали, просили иск удовлетворить. Представитель МВД по УР и МВД России Шабалин М.Б. действующий на основании доверенностей, иск не признал, просил оставить его без удовлетворения. Суду пояснил, что МВД по УР <дата> утвержден и в установленном порядке направлен в МВД России сводный список сотрудников МВД по УР на получение ГЖС в 2011 году. Данный список получен МВД России <дата>. На момент рассмотрения дела ГЖС МВД по УР не выделялись и в МВД по УР не поступали. В связи с тем, что в списке от <дата> неверно были указаны паспортные данные истца, <дата> повторно утвержден и направлен в МВД России по электронной почте исправленный список. Права истца ответчиками не нарушены, предоставление ГЖС истцу в настоящее время не представляется возможным, так как в МВД по УР имеются лица, вставшие на учет ранее истца, предоставление ГЖС без учета очередности постановки на учёт нарушит права данных лиц. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к нижеследующему. В период с <дата> по <дата> Алиев А.Б. оглы проходил службу в органах внутренних дел, занимал должность, содержащуюся за счёт средств федерального бюджета. Приказом министра внутренних дел Удмуртской Республики от <дата> <номер> л/с <данные изъяты> Алиев А.Б. оглы <данные изъяты> уволен <дата> из органов внутренних дел по пункту «Б» статьи 58 (по достижению предельного возраста) Положения о службе в органах внутренних дел. Выслуга лет Алиева А.Б. оглы в календарном исчислении на <дата> составляет 23 года 04 месяца 21 день. <дата> Алиев А.Б. оглы по месту службы поставлен в качестве нуждающегося в жилом помещении. <дата> Алиев А.Б. оглы обратился в МВД по УР с заявлением (рапортом) о включении его в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", указав, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года №1050 относится к категории сотрудников органов внутренних дел содержащихся за счет средств федерального бюджета и увольняемых со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более; признан нуждающимся в получении жилых помещений и состоит в очереди с <дата>. Решением ЦЖБК МВД по УР от <дата> Алиев А.Б. оглы включен в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством". Алиев А.Б. оглы является одиноко проживающим гражданином, не имеет жилых помещений для постоянного проживания. Изложенные обстоятельства подтверждены в суде исследованными доказательствами и сторонами по делу не оспариваются. Разрешая заявленные Алиеву А.Б. оглы исковые требования, исходя из указанных истцом оснований и предмета иска, суд приходит к следующим выводам. В соответствии со статьями 12 и 56 ГПК РФ при подготовке дела и в судебных заседаниях судом определялись обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела и распределялось бремя их доказывания. При этом на истца была возложена обязанность по представлению доказательств в обоснование своих исковых требований, доказательств в подтверждение изложенных в иске обстоятельств, в том числе доказательств подтверждающих права истца на получение ГЖС, предоставления истцом в МВД по УР и МВД России необходимых документов для оформления и выдачи ГЖС, нарушения прав истца ответчиками на получение ГЖС. На ответчиков возложена обязанность по предоставлению доказательств, в обоснование своих возражений на заявленные исковые требования. Истцом суду не представлена достаточная совокупность относимых допустимых и достоверных доказательств, влекущих удовлетворение заявленных исковых требований, при этом суд исходит из следующего. Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года г. N 1050 утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы, установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы"(далее по тексту Правила). Постановлением Правительства РФ от 12 июля 2011 N 561 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153" внесены изменения в Правила, в частности в наименовании и пункте 1 слова "2002 - 2010 годы" заменены словами "2011 - 2015 годы". Согласно пункту 2 Правил, государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения. Согласно пункту 3 Правил, сертификаты выпускаются государственным заказчиком подпрограммы в соответствии с графиком выпуска и распределения сертификатов на соответствующий год, утверждаемым Правительством Российской Федерации, в пределах средств, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. Из содержания раздела II графика выпуска и распределения в 2011 году государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 06 апреля 2011 N 582-р следует, что в 2011 году МВД России, в том числе внутренним войскам МВД России к выпуску и распределению причитается 257 сертификатов, на сумму 479.096.000 руб. Согласно абзацу 4 подпункта «А» пункта 5 Правил, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют сотрудники органов внутренних дел, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Согласно пункту 6 Правил, в рамках подпрограммы, получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание. Спора о праве Алиева А.Б. оглы на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы, в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного для одиноко проживающего гражданина в 33 кв.м. между сторонами не имеется. Обосновывая свои исковые требования, истец приводит доводы об утрате его документов на получение ГЖС ответчиком МВД по УР в 2010 году, не направлении либо не надлежащем направлении ответчиком МВД по УР необходимых документов для оформления ГЖС в МВД России, не разъяснении ему причин не выдачи ГЖС. Объяснения истца, его представителя об указанных обстоятельствах иными доказательствами не подтверждены, в связи с чем признаются недостаточными для признания их доказанными и судом отклоняются. Доказательств подтверждающих нарушение прав истца ответчика, исходя из заявленных исковых требований истцом в судебное заседание не представлено, таковых в материалах дела не имеется. Напротив объяснения истца, его представителя о нарушении его прав ответчиками опровергаются доказательствами, представленными МВД по УР и МВД России. В судебном заседании установлено, что заявление (рапорт) истца от 08 февраля 2011 года с приложенными к нему документами о включении в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на основании Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2010 года №1050 получено и рассмотрено МВД по УР. Решением ЦЖБК МВД по УР от <дата> Алиев А.Б. оглы включен в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством". На Алиева А.Б. оглы МВД по УР оформлено учетное дело, содержащие документы, на основании которых принято решение о включении истца в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством". Как следует из сводного списка граждан – участников подпрограммы, утвержденного исполняющим обязанности министра Саитгареевым Р.А. <дата> Алиев А.Б. оглы имеет право на получение ГЖС, состоит в данном списке под номером 2. Оснований для признания указанного списка недопустимым и недостоверным доказательством в ходе судебного разбирательства не установлено. Судом установлено, что данный список получен МВД России <дата>, что подтверждается журналом исходящей корреспонденции МВД по УР за февраль 2011 года, реестром <номер> от <дата>, ответом государственной фельдъегерской службы РФ в г.Ижевске от <дата>, ответом Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению от <дата>. Обязанности, по направлению помимо списка сотрудников на получение ГЖС в 2011 году, иных документов для оформления ГЖС в МВД России Правила на МВД по УР не возлагают. Вышеизложенное позволяет суду прийти к выводу о том, что МВД по УР в порядке, предусмотренном Правилами, рассмотрено заявление (рапорт) истца о включении его в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" на основании Постановления Правительства РФ от 17 декабря 2010 года №1050, в отношении истца принято решение о включении в состав участников подпрограммы, Алиев А.Б. оглы включен в список лиц на получение в 2011 году ГЖС, данный список получен МВД России -федеральным органом исполнительной власти уполномоченным на оформление и выдачу ГЖС. Согласно пункту 28 Правил государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального бюджета на соответствующий год (за исключением средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей), и на основании установленного подпрограммой принципа распределения общих объемов финансирования по категориям граждан, а также сводных списков, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и сведений, полученных от федеральных органов исполнительной власти, определяет для каждого органа исполнительной власти контрольные цифры бюджетных средств для предоставления социальных выплат по категориям граждан, которые до 1 октября года, предшествующего планируемому, доводятся до соответствующих органов исполнительной власти. Распределение объема финансирования между федеральными органами исполнительной власти осуществляется пропорционально заявленной ими потребности в целях обеспечения своевременного увольнения граждан с военной службы (службы), обеспечения жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), но оставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации в этих органах на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также отселения граждан - участников подпрограммы из закрытых военных городков и поселков. Распределение объема финансирования, определенного для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по каждой категории граждан, за исключением граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей), осуществляется пропорционально количеству граждан - участников подпрограммы, указанному в утвержденных сводных списках, с учетом года их постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Распределение объема финансирования должно предусматривать возможность получения органом исполнительной власти, представившим сводный список (сведения), не менее 1 сертификата или возможность перечисления средств социальной выплаты по ранее выданным сертификатам. Распределение по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета для предоставления социальных выплат гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, предусматривается в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год. Согласно пункту 29 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утвержденного сводного списка, а также норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации (средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по этому субъекту Российской Федерации), действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, формирует и утверждает сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году по каждой категории граждан (далее - сводный список получателей сертификатов). Формирование сводных списков получателей сертификатов осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы. Сводные списки получателей сертификатов должны быть доступными для граждан - участников подпрограммы. Согласно пункту 31 Правил порядок и сроки формирования списков граждан - участников подпрограммы, состоящих на учете в федеральных органах исполнительной власти и изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти. Порядок оформления и выдачи сертификатов определяется органами исполнительной власти, осуществляющими выдачу сертификатов (пункт 32 Правил). Вместе с тем данный порядок МВД России на момент рассмотрения дела не определен. Согласно пункту 36 Правил оформление и выдача сертификатов гражданам - участникам подпрограммы органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляются в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке по каждой категории граждан - участников подпрограммы с учетом реализации положений, установленных пунктом 7 настоящих Правил. Согласно пункту 42 Правил вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы осуществляется органами местного самоуправления или подразделениями в порядке, устанавливаемом соответствующими органами исполнительной власти. Согласно пункту 44 Правил для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы представляет следующие документы: а) заявление (рапорт) по форме согласно приложению N 5; б) документы, удостоверяющие личность гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи; в) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета; г) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина - участника подпрограммы и лиц, указанных им в качестве членов семьи; д) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина - участника подпрограммы иных лиц, указанных им в качестве членов семьи; е) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации); ж) обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения по форме согласно приложению N 6 (в 2 экземплярах), - в случаях, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 16.1 настоящих Правил, за исключением случаев, когда гражданин предъявит документ, подтверждающий отсутствие у него жилого помещения для постоянного проживания; з) справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилого помещения по последнему месту военной службы (службы) - для граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил, не являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или собственниками жилых помещений; и) технический паспорт жилого помещения или справка органов (организаций) технической инвентаризации, подтверждающие размер общей площади жилых помещений, находящихся в собственности гражданина и (или) членов его семьи, - в случаях, указанных в пункте 16.2 настоящих Правил. В случае непредставления или неполного представления документов, указанных в настоящем пункте, сертификат не выдается. Из вышеизложенного следует, что оформление и выдача сертификатов осуществляется с учетом предусмотренных на эти цели средств, в соответствии с графиком выпуска и распределения государственных жилищных сертификатов, пропорционально количеству граждан - участников подпрограммы, указанному в утвержденных сводных списках, с учетом даты их постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с предоставлением участником подпрограммы необходимых документов. При этом, согласно пункту 28 Правил объем финансирования может предусматривать возможность получения органом исполнительной власти, представившим сводный список (сведения), всего одного сертификата. Поскольку истец включен в сводный список на текущий год, который еще не истек, суд приходит к выводу о том, что право на получение государственного жилищного сертификата в 2011 г., им не утрачено. Включение истца в список на 2011 г. является одним из оснований для получения им сертификата в указанном году. Указание истцом на оформление ГЖС в порядке очередности не изменяет спорного правоотношения, не влечет в силу вышеизложенного, удовлетворение заявленных требований, возникновение у МВД России обязанности по оформлению сертификата на имя истца, так как право истца на получение в 2011 году ГЖС ответчиками не оспаривается. Кроме того, судом установлено, что в сводный список МВД по УР на 2011 год включен Л.Ю.В, (дата постановки на учет <дата>), что также исключает возможность возложения на ответчиков обязанности по оформлению и выдаче истцу ГЖС. Так как судом установлено, что Алиев А.Б. оглы включен в сводный список граждан – участников подпрограммы на 2011 год под номером 2, данный список получен МВД России, при этом 2011 год не истек, а истец в качестве оснований иска не указывает о нарушении МВД России сроков оформления и выдачи ему ГЖС, не оспаривает выдачу в 2011 году ГЖС иным лицам, в том числе состоящим в сводном списке после него, то суд приходит к выводу о том, что на момент рассмотрения дела права истца ответчиками МВД по УР и МВД России не нарушены. Вместе с тем в силу положений ст.3 и 4 ГПК РФ судебной защите подлежит лишь нарушенное (оспоренное) право. Иным основанием для отказа в удовлетворении заявленных Алиевым А.Б. оглы исковых требований о возложении на МВД России обязанности по оформлению государственного жилищного сертификата для получения Алиевым А.Б. оглы социальной выплаты в 2011 году и по передаче государственного жилищного сертификата МВД по УР для вручения Алиеву А.Б. в порядке очередности, согласно списка, утвержденного на 2011 год, о возложении на МВД по УР обязанности после получения государственного жилищного сертификата на имя Алиева А.Б. оглы вручить его истцу является следующее. Решение суда является актом правосудия, окончательно разрешающим дело, его резолютивная часть должна содержать исчерпывающие выводы, вытекающие из установленных в мотивировочной части фактических обстоятельств. В связи с этим в ней должно быть четко сформулировано, что именно постановил суд, кто, какие конкретно действия и в чью пользу должен произвести, за какой из сторон признано оспариваемое право. Судом должны быть разрешены и другие вопросы, указанные в законе, с тем, чтобы решение не вызывало затруднений при исполнении. Данное указание содержится в Постановлении Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении". Согласно статье 210 ГПК РФ судебные акты приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленным федеральным законом. Таким образом, принятый по делу судебный акт должен обладать свойством исполнимости, то есть принятое решение должно обеспечивать возможность применения мер принудительного исполнения судебного акта. Презумпция исполнимости судебного решения означает и реальное восстановление нарушенных прав. В рассматриваемом случае решение суда о возложении на МВД России обязанности по оформлению государственного жилищного сертификата для получения Алиевым А.Б. оглы социальной выплаты в 2011 году и по передаче государственного жилищного сертификата МВД по УР для вручения Алиеву А.Б. в порядке очередности, согласно списка, утвержденного на 2011 год, о возложении на МВД по УР обязанности после получения государственного жилищного сертификата на имя Алиева А.Б. оглы вручить его истцу не будет отвечать принципам исполнимости, так как исполнение МВД России обязательства по оформлению ГЖС и выдаче его истцу в 2011 году зависит от количества фактически выделенных МВД России государственным заказчиком программы сертификатов, количества сотрудников находящихся в сводном списке, даты постановки их на учёт, исполнения истцом обязанности при выдаче ему ГЖС предоставить документы определенные пунктом 44 Правил. С учетом изложенного, требования истца к МВД по УР о возложении обязанности по направлению в МВД России документов для оформления государственного жилищного сертификата для получения в 2011 году социальной выплаты на приобретение жилого помещения, о возложении на МВД России обязанности по оформлению государственного жилищного сертификата для получения Алиевым А.Б. оглы социальной выплаты в 2011 году и по передаче государственного жилищного сертификата МВД по УР для вручения Алиеву А.Б. в порядке очередности, согласно списка, утвержденного на 2011 год, а также требования о возложении на МВД по УР обязанности после получения государственного жилищного сертификата на имя Алиева А.Б. оглы вручить его истцу удовлетворению не подлежат. Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд Р е ш и л: Исковые требования Алиева А.Б. к Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике о возложении обязанности по направлению в Министерство внутренних дел Российской Федерации документов для оформления государственного жилищного сертификата для получения в 2011 году социальной выплаты на приобретение жилого помещения, возложению обязанности по вручению государственного жилищного сертификата, к Министерству внутренних дел Российской Федерации о возложении обязанности по оформлению государственного жилищного сертификата для получения Алиевым А.Б. социальной выплаты в 2011 году и по передаче государственного жилищного сертификата Министерству внутренних дел Удмуртской Республики для вручения Алиеву А.Б. в порядке очередности, согласно списка, утвержденного на 2011 год оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня изготовления в окончательной форме в Верховный суд Удмуртской Республики через районный суд. Решение изготовлено в окончательной форме 08 ноября 2011 года. Председательствующий судья А.Н. Плеханов