Дело № 2-1946/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 апреля 2011 года Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе: председательствующего судьи Стех Н.Э., при секретаре Самохваловой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гавриченко Г.А. к Управлению государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о взыскании заработной платы, возмещении морального вреда, у с т а н о в и л: Гавриченко Г.А. (далее по тексту истец) обратился в суд с иском к Управлению государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту ответчик, Управление) о взыскании заработной платы в размере 99 840 руб., возмещении морального вреда в размере 20000 руб. Исковые требования мотивировал тем, что с 2005 года работает в Управлении в должности <данные изъяты> 1-го разряда. С 2008 года ему не выплачивается заработная плата в полном объеме. В частности, не оплачивается работа в условиях, отклоняющихся от нормальных, чем истцу причинены нравственные страдания. Согласно представленному расчету, период взыскания – с мая 2008 года по февраль 2011 года включительно. В судебном заседании истец исковые требования уменьшил. Просил взыскать в его пользу заработную плату в размере 51939,28 руб., а именно задолженность за работу в сверхурочное время в размере 46968,61 руб., задолженность за работу в ночное время 4970,67 руб. В оставшейся части исковые требования поддержал, просил их удовлетворить. Признал факт нахождения в отпуске с 09 августа по 05 сентября 2008 года, с 05 июня 2009 года по 03 июля 2009 года, с 15 августа по 11 сентября 2010 года, в январе 2011 года отработано 192 часа, ночные 64 часа, в феврале 2011 года отработано 168 часов, ночные 56 часов. В судебном заседании представители ответчика, Забелин В.В., Кузнецова Е.В. исковые требования не признали. Признали факт нахождения истца в отпуске с 09 августа по 05 сентября 2008 года, с 05 июня 2009 года по 03 июля 2009 года, с 15 августа по 11 сентября 2010 года, в январе 2011 года отработано 192 часа, ночные 64 часа, в феврале 2011 года отработано 168 часов, ночные 56 часов, факт того, что в период с мая 2008 года по февраль 2011 года истец работал в соответствии с графиками дежурств <данные изъяты>, представленных ответчиком в судебное заседание. Представили письменные пояснения, в которых указали следующее. Истец в Управлении работает с 2005 года, в должности <данные изъяты>, на основании трудового договора он принят на работу бессрочно. В своем заявление Истец, поясняет, что ему не выплачивается заработная плата в полном объеме, с 2008 года по настоящее время. В Управлении имеются разработанные «Правила внутреннего трудового распорядка работников Управления от 17 июня 2005 года» (далее Правила). П.2 раздела 5 Правил «Основные права и обязанности обслуживающего персонала» гласит, что работник обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка. П. 1.1 раздела 7 Правил «Распорядок дня Управления», разработан с учетом восьми часовой продолжительностью рабочей смены работников Управления. Согласно данным правилам с работниками Управления составляются трудовые договоры. Согласно п. 5.1 трудового договора от 01 декабря 2008 года работнику устанавливается нормальная продолжительность рабочего времени, а именно восьми часовой рабочий день. Истец убеждает суд в том, что Управление не ведет учет времени, фактически отработанного каждым работником. В Управление ведется учет времени, фактически отработанного каждым работникам, с помощью - табеля учета рабочего времени. В табель, работниками кадровой службы каждый день вносятся часы фактически отработанных каждым работником, в конце каждого месяца ведется подсчет отработанных часов каждого работника. Управлением при приеме работников на работу, на должность <данные изъяты>, в устной форме был предложен график работы с восьми часовой продолжительностью, но, от данного предложения работники отказались, ссылаясь на то, что им будет не удобно работать по данному графику. По устной договоренности с работниками, для их удобства в работе, были составлены графики работы <данные изъяты>, на которые ссылается истец в своем заявлении. Управление поясняет, что данные графики работы <данные изъяты>, составляются самими работниками, данные графики ни кем не утверждаются, то есть данные графики работы это инициатива самих работников. По данному графику все переработанные часы и ночные часы оплачивались в виде премирования (копии расчетных листов прилагаем). Заработная плата истца, несмотря на все его доводы, соответствует, а в некоторые месяцы превышает МРОТ. Согласно Федерального закона от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ" О минимальном размере оплаты труда", с 1 сентября 2007 года по 1 января 2009 года МРОТ составляет 2 300 рублей, с 1 января 2009 года по состоянию на 9 апреля 2011 года МРОТ составляет 4 330 рублей. Задержек по выплатам заработной платы Управление не допускает, заработную плату истец получает всегда вовремя. Управление поясняет, что истцу заработная плата выплачивается в полном объеме, как и другим работникам Управления, ущемления у истца перед другими работниками нет. Согласно табелю учета рабочего времени, работников, у истца, переработки в неделю нет, он работал, как и положено, по 40 часов в неделю (копии табелей учета рабочего времени прилагается). Несмотря на то, что истец в своем заявление пишет, что ему не доплатили заработную плату, Управление считает, что все выплаты по итогом его работы истцу выплачены. Согласно ст. 154 ТК РФ «В качестве минимального гарантированного размера доплаты используется установленный Правительством РФ минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время - 20% часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада). рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время», истец, несмотря на то, что расчеты ведутся исходя из оклада, рассчитал, по сумме, которая ему была выплачена Управлением на руки, следовательно, истцом не правильно рассчитана выплаченная ему сумма. Сотрудниками Управления были произведены расчеты по заработной плате и переработки истца, при этом было выяснено, что истец при расчете очень сильно завысил сумму недоплаченных ему денежных средств (расчеты прилагаются). Свои расчеты истец производит в среднем, а Управление ведет расчеты конкретно. В своем заявление истец задается вопросом, почему в каждом месяце разное количество часов и разные суммы выплат, если график один на все месяцы. Поясняем, что число смен в каждом месяце разное, а из-за того, что количество смен разное, то и количество часов будет разное и соответственно денежные суммы будут разные. Истец ошибочно посчитал, что в каждом месяце одинаковое количества смен и часов. В своем заявление истец пишет, что он неоднократно обращался к работодателю с требованием о выплатах заработной платы ему в полном объеме, но данных требований от истца в адрес Управления не поступало. Данное заявление истец ничем не подтверждает, доказательства по данным доводам у истца отсутствуют. В своем заявление истец заявляет, что после отказа на его просьбы он обратился с жалобой в Государственную инспекцию труда по УР на нарушение работодателем трудового законодательства, а именно по невыплате заработной платы в полном объеме. По данному заявлению Управление поясняет, что действительно в Управлении осуществлялась проверка работником Государственной инспекции труда в УР, по окончанию проверки Управлению было выдано предписание от 4 марта 2011 года за <номер>, в данном предписание прописаны 2 пункта для устранения (копию предписания прилагаются). В настоящее время данные пункты Управление устранило (копии документов прилагаются). Также Управлению не понятен тот факт, как именно истец испытывает моральные и нравственные страдания, в чем это выражается. Согласно ст. 151 ГК РФ под моральным вредом понимается: (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага. В свою очередь Управление хотело бы пояснить, что со стороны руководства истец никогда не был унижен, оскорблен не было посягательств на его нематериальное благо. Управление считает, что заявление о возмещении морального вреда истцу необоснованно. Истец, как он пишет сам, является пенсионером, а именно ему на сегодняшний день 70 лет, то есть не удивительно, что в таком возрасте могут возникнуть головные боли и беспокоит сердце. Почему истец находиться в состоянии постоянного стресса? Ведь несмотря на свой возраст, он работает, и регулярно получает заработную плату. Работа сторожа-вахтера не трудная и не напряженная. Здание, в котором находиться Управление имеет четыре этажа, два из которых принадлежат Управлению, то есть это второй и четвертый этаж, два остальных этажа принадлежат другим собственникам, у них своя охрана. Район, где находиться Управление спокойный. В комнате, где они отдыхают, стоит диван и телевизор, который в течение рабочей смены они в любое время могут посмотреть различные телепрограммы, это им делать не запрещается. Причинение морального вреда истцу Управлением это не обоснованные и надуманные доводы. На основании вышеизложенного, Управление считает заявление Гавриченко Г.А. необоснованным. Выслушав мнение участников процесса, проверив полномочия представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Конституция Российской Федерации (ст. 37) гарантирует каждому работнику оплату труда. В силу ст. 129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В силу ст. 154 ТК РФ, каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада, рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время (Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 554 "О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время"). Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором (ст. 154 ТК РФ). В силу ст. 91 ТК РФ, рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. В силу ст. 97 ТК РФ, работодатель имеет право в порядке, установленном настоящим Кодексом, привлекать работника к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для данного работника в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (далее - установленная для работника продолжительность рабочего времени): для сверхурочной работы (статья 99 настоящего Кодекса); если работник работает на условиях ненормированного рабочего дня (статья 101 настоящего Кодекса). Трудовой кодекс РФ понимает под сверхурочной работой работу, производимую работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени, ежедневной работы (смены), а также работу сверх нормального числа рабочих часов за учетный период (статья 99 ТК РФ). В организациях или при выполнении отдельных видов работ, где по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная для данной категории работников ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие) не превышала нормального числа рабочих часов (статья 104 ТК РФ). Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Исходя из объяснений представителей ответчика, представленных стороной ответчика расчетов усматривается, что учетным периодом в Управлении при суммировании рабочего времени сторожей-вахтеров является месяц. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры платы за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором (ст. 152 ТК РФ). Несмотря на то, что в ст. 152 ТК РФ прямо не указано, что исчисление доплаты производится исходя из размера оклада, в Решении от 21.06.2007 N ГКПИ07-516 Верховный Суд РФ разъяснил, что комплексное толкование норм ТК РФ позволяет сделать вывод о том, что законом не установлена обязанность работодателя при оплате сверхурочной работы учитывать компенсационные, стимулирующие и социальные надбавки и выплаты. На основании приказа Управления от 31 октября 2005 года № 116к истец с 1 ноября 2005 года принят на должность <данные изъяты> с тарифной ставкой 800 руб., согласно штатному расписанию. Установлена доплата за уборку прилегающей территории в размере 100 руб. в месяц. 01 ноября 2005 года между сторонами заключен трудовой договор, согласно которому работник принимается на работу в Управление на должность <данные изъяты>. В пункте 11 указана особенность режима рабочего времени: с 8-30 часов до 17-30 часов. 01 декабря 2008 года (согласно второму экземпляру трудового договора 15 декабря 2008 года) между сторонами заключен трудовой договор, согласно которому работодатель предоставляет работнику работу <данные изъяты>. Настоящий трудовой договор вступает в силу с 01.12.2008 года. Разделом 4 трудового договора предусмотрено установление должностного оклада (оклада), ставки заработной платы в размере 2000 руб. в месяц или в размере, определенном отдельным соглашением; повышающий коэффициент за выслугу лет (устанавливается от стажа работы в коллективе). Компенсационные выплаты (доплата, надбавка, другие виды выплат): доплата за увеличение объема работ в размере 500 руб. в месяц, выплата которых производится в порядке, установленном Положением об оплате труда работников управления. Стимулирующие выплаты (доплата, надбавка, другие виды выплаты) - премия по результатам работы за месяц (за фактически отработанное время), выплата которых производится в порядке, предусмотренном Положением о премировании. Премии и иные выплаты производятся работнику в соответствии с коллективным договором, локальными нормативными актами работодателя. Работнику установлена нормальная продолжительность рабочего времени. Режим работы (рабочие и выходные дни, время начала и окончания работы) определяется Правилами внутреннего трудового распорядка, действующими у работодателя, либо настоящим трудовым договором. Особенности режима работы в п. 5.3 трудового договора либо в иных пунктах трудового договора не установлены. Правилами внутреннего трудового распорядка от 17 июня 2005 года предусмотрен график работы Управления с 8-30 часов до 17-30 часов (в пятницу до 16-30 часов), перерыв на обед с 12-30 часов до 13-18 часов. Особенностей режима работы для сторожей-вахтеров не предусмотрено. В силу п. 1.4 Правил внутреннего трудового распорядка предусмотрена возможность для руководителя Управления поощрять работников обслуживающего персонала в том числе премией. 01 августа 2007 года утверждено Положение о премировании, оказании материальной помощи работникам обслуживающего персонала Управления. В силу п. 2.3. Положения о премировании, работники Управления премируются по результатам работы, с учетом их личного вклада в общие результаты работы. Основными показателями оценки деятельности работников являются: своевремнное, добросовестное, качественное выполнение должностных обязанностей; оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в их компетенцию; исполнительская и трудовая дисциплина и степень ответственности работника за результаты деятельности. В силу п. 2.6 Положения о премировании, в случае образования экономии фонда оплаты труда может производиться дополнительное премирование работников с учетом их личного вклада в осуществление основных функций Управления. В силу п. 2.7 Положения о премировании, в случае неудовлетворительной оценки качества труда работника или объема выполняемой им работы начальник Управления не включает этого работника в список работников, представленных к премированию, с разъяснением конкретных причин. 18 ноября 2008 года утверждено новое Положение о премировании, оказании материальной помощи работникам обслуживающего персонала Управления. В Положении о премировании указано, что оно разработано на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 05 августа 2008 года № 583, приказа Минсоцздравразвития России от 29 декабря 2007 года № 818. Премии работникам, занимающим должности младшего обслуживающего персонала Управления выплачиваются в соответствии с перечнем; - премия по итогам работы (за месяц, квартал, год); - премия за качество выполняемых работ; - премия за интенсивность и высокие результаты работы; - премия за выполнение особо важных и срочных работ. Также, как и в предыдущем Положении о премировании, указывается, что премирование работников производится по результатам их деятельности. Работники Управления премируются по результатам работы, с учетом их личного вклада в общие результаты работы. Основными показателями оценки деятельности работников являются: - своевременное, добросовестное, качественное выполнение должностных обязанностей; - оперативность и профессионализм в решении вопросов, входящих в их компетенцию; - исполнительская и трудовая дисциплина и степень ответственности работника за результаты деятельности. Суду представлено только Положение об оплате труда работников, работающих в Управлении, утвержденное Приказом по Управлению 01.12.2008 года № 159 К. Положение об оплате труда работников, работающих в Управлении, разделяет компенсационные выплаты (в том числе повышенную оплату за работу в ночное время, оплату сверхурочной работы) и стимулирующие выплаты. Пунктом 3.1 Положения об оплате труда работников, работающих в Управлении, определено, что выплаты компенсационного характера устанавливаются на основе перечня видов выплат компенсационного характера, утвержденного приказом Минсоцздравразвития России от 29 декабря 2007 года № 822 «Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях». Пунктом 2 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2007 года № 605 установлено, что системы оплаты труда работников и персонала устанавливаются с учетом перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях. В силу п.п. 3-6 Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы. Виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, входящие в систему оплаты труда работников и персонала, устанавливаются в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников и персонала, если иное не установлено федеральными законами и Указами Президента Российской Федерации. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Согласно приложению № 1 к Приказу Минсоцздравразвития России от 29 декабря 2007 года № 822, в Перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях входят выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (в том числе при сверхурочной работе, работе в ночное время). В силу п.п. 1,2 Разъяснений о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях (приложение № 2 к Приказу Минсоцздравразвития России от 29 декабря 2007 года № 822), выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников, если иное не установлено федеральными законами и указами Президента Российской Федерации. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях согласно приложению №1. П. 3.5 Положения об оплате труда работников, работающих в Управлении, установлена выплата за работу в ночное время в размере не менее 20% от оклада (должностному окладу). Расчет части оклада за час работы определяется путем деления оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году, исходя из установленной продолжительности рабочей недели. В силу п. 3.6 Положения об оплате труда работников, работающих в Управлении, конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу устанавливаются в соответствии с законодательством РФ. Пунктом 4.1 Положения об оплате труда работников, работающих в Управлении, установлено, что перечень выплат стимулирующего характера формируется в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, утвержденным приказом Минсоцздравразвития России от 29 декабря 2007 года № 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учеждениях. Перечень видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818. Перечень включает в себя 1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы. 2. Выплаты за качество выполняемых работ. 3. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет. 4. Премиальные выплаты по итогам работы (Приложение № 1). В силу Разъяснений о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях (Приложение № 2), выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях согласно приложению N 1 в пределах фонда оплаты труда. При этом следует учитывать, что начиная с 1 января 2010 года объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, с учетом рекомендаций соответствующих федеральных органов исполнительной власти. При введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера конкретизируются в трудовых договорах работников. Пунктом 4.2 Положения об оплате труда работников Управления в целях поощрения работников за выполненную работу установлены следующие выплаты стимулирующего характера: - премия по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год); - премия за образцовое качество выполняемых работ; - премия за выполнение особо важных и срочных работ; - премия за интенсивность и высокие результаты работы. Пунктами 4.3-4.6 Положения об оплате труда работников Управления определено, что выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя территориального органа в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников. Размер выплаты стимулирующего характера определяется как в процентах к окладу (должностному окладу) работника, так и в абсолютном значении. Максимальный размер выплат стимулирующего характера не ограничен. Премирование работников осуществляется на основе Положения о премировании. При определении размеров выплат стимулирующего характера учитывать: Успешное и добросовестное исполнение работниками своих обязанностей в соответствующем периоде; Инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда; Выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса; Участие в выполнении особо важных работ и мероприятий. Штатным расписанием от 01 февраля 2008 года установлен оклад <данные изъяты> в размере 1404,15 руб., штатным расписанием с 01 декабря 2008 года установлен оклад <данные изъяты> в размере 2000 руб., штатным расписанием с 1 ноября 2010 года установлены оклады <данные изъяты> в размере 2000 руб. и 2300 руб., надбавка за выслугу лет 5-25, премия 100%. Таким образом, действующее законодательство и локальные нормативные правовые акты Управления различают компенсационные и стимулирующие выплаты, их правовую природу и основания выплаты. Действительно, 01 августа 2007 года Начальником Управления издан Приказ <номер> «Об оплате ночных и сверхурочных часов сторожам-вахтерам Управления», которым установлено: производить оплату ночных и сверхурочных часов сторожам-вахтерам с 01 августа 2007 года ежемесячно дифференцированно отработанному времени в процентном выражении премии по приказу начальника Управления. Расчет ночных и сверхурочных часов производить отделу кадрового, финансового и организационного обеспечения в соответствии с графиком дежурства сторожей. Вместе с тем, указанный приказ не соответствует как правилам, установленным Положением о премировании от этой же даты, так и последующим Положением о премировании и Положением об оплате труда работников Управления. Исследовав материалы дела, суд установил, что фактически Приказ <номер> от 01 августа 2007 года в Управлении никогда не применялся, поскольку ни один из представленных приказов о премировании не говорит о том, что им производится оплата ночных и сверхурочных часов дифференцированно отработанному времени. Детальное изучение приказов о премировании свидетельствует о том, что размер ежемесячной премии никак не соответствовал количеству отработанных сверхурочных и ночных часов, в те месяцы, когда <данные изъяты> отрабатывал больше ночных и сверхурочных часов, он мог получать премию в меньшем размере, чем в месяцы, когда <данные изъяты> отрабатывал меньше сверхурочных и ночных часов. Так, в мае, июне 2008 года истцу установлены премии 150%, согласно карточке сотрудника это 2106,23 руб., согласно служебным запискам, размер оплаты за работу в ночное время в каждый месяц составит 112,38 руб., с за сверхурочную работу 573,95 руб. В июле 2008 года истцу установлена премия 150%, согласно карточке сотрудника это 2106,23 руб., согласно служебной записке, размер оплаты за работу в ночное время составит 85,46 руб. В августе 2008 года истцу установлена премия 150%, согласно карточке сотрудника это 601,79 руб., согласно служебной записке, размер оплаты за работу в ночное время составит 26,75 руб. В сентябре 2008 года истцу установлена премия 150%, согласно карточке сотрудника это 1627,53 руб., согласно служебной записке, размер оплаты за работу в ночное время составит 89,38 руб. В октябре 2008 года истцу установлена премия 180%, согласно карточке сотрудника это 2527,47 руб., согласно служебной записке, размер оплаты за работу в ночное время составит 85,46 руб. В ноябре 2008 года истцу установлена премия 150%, согласно карточке сотрудника это 2106,23 руб., согласно служебной записке, размер оплаты за работу в ночное время составит 118,27, сверхурочную работу 753,3 руб. В декабре 2008 года истцу установлена премия 150%, согласно карточке сотрудника это 3000 руб., согласно служебной записке, размер оплаты за работу в ночное время составит 139,14 руб., сверхурочные 185,81 руб. В январе 2009 года истцу установлена премия 100%, согласно карточке сотрудника это 2000 руб., согласно служебной записке, размер оплаты за работу в ночное время составит 175,06 руб., сверхурочную работу 1234,77 руб. В феврале 2009 года истцу установлена премия 100%, согласно карточке сотрудника это 2000 руб., согласно служебной записке, размер оплаты за работу в ночное время составит 147,39 руб., сверхурочную работу 407,96 руб. В марте 2009 года истцу установлена премия 100%, согласно карточке сотрудника это 2000 руб., согласно служебной записке, размер оплаты за работу в ночное время составит 152,32 руб., сверхурочные 559,3 руб. В апреле 2009 года истцу установлена премия 130%, согласно карточке сотрудника это 2600 руб., согласно служебной записке, размер оплаты за работу в ночное время составит 145,41 руб., сверхурочную работу 377,19 руб. В сентябре 2009 года истцу установлена премия 6500 руб., согласно служебной записке, размер оплаты за работу в ночное время составит 145,41 руб., сверхурочную работу 352,16 руб. В октябре 2009 года истцу установлена премия 210%, согласно карточке сотрудника это 4200 руб., согласно служебной записке, размер оплаты за работу в ночное время составит 145,41 руб., сверхурочную работу 352,16 руб. С 01 ноября 2010 года установлена премия штатным расписанием 100%, приказом от 24.11.2010 года <номер> Гавриченко Г.А. установлена премия 100%, согласно служебной записке, в ноябре 2010 года оплата ночных часов составит 152,32 руб., сверхурочных часов 587,02 руб. Приказом от 21.12.2010 года <номер> «О выплате премии обслуживающему персоналу по итогам работы за 4 квартал 2010 года» Гавриченко Г.А. установлена премия в размере 2500 руб. (при окладе 2000 руб.), согласно служебной записке оплата ночных составит 139,14 руб., сверхурочных 185,81 руб. В остальных приказах о премировании также связь между размером премии и размером оплаты сверхурочной работы и работы в ночные часы не прослеживается. Таким образом, суду не представлено ни одного приказа о выплате сторожам-вахтерам премий дифференцированно отработанному времени. Позднее принятые положение об оплате труда и о премировании и положение о премировании от <дата> не содержат подобных положений. Издаваемые приказы о премировании никак не связывали размер премии с количеством ночных и сверхурочных часов, проработанных сторожами-вахтерами в отчетный месяц фактически, и не содержали такого указания в тексте приказа. Согласно приказу от 11 марта 2011 года <номер>, приказано произвести доплату за работу в праздничные дни с 1 по 5 января и 7 января 2011 года, Гавриченко Г.А. за 2 января 2011 года. Согласно приказу от 11 марта 2011 года <номер>, приказано произвести доплату за работу в праздничные дни 23 февраля Гавриченко Г.А. в размере часовой ставки сверх оклада. Из представленных доказательств видно, что ранее праздничные дни в двойном размере не оплачивались, в связи с чем суд не исключает праздничные дни из подсчета сверхурочных часов, так как не будет допущено их двойной оплаты. Поскольку сторонами не оспаривается, что вопреки принятым в Управлении локальным нормативным актам, сторожа-вахтеры работали по графикам, которые представлены ответчиком в судебное заседание, табели учета рабочего времени не отражали фактически отработанное время, суд устанавливает следующее. В мае 2008 года истцом отработано 8 дней по 24 часа, то есть 192 часа, 64 часа ночных. В июне 2008 года отработано 8 дней по 24 часа, то есть 192 часа, 64 часа ночных. В июле 2008 года отработано 7 дней по 24 часа, то есть 168 часов, 56 часов ночных. В августе 2008 года отработано 2 дня по 24 часа (в отпуске с 9 августа по 5 сентября), то есть 48 часов, 16 часов ночных. В сентябре 2008 года отработано с 06 сентября и до 30 сентября 7 дней по 24 часа, то есть 168 часов, 56 часов ночных. Вместе с тем с 06 сентября и до 30 сентября норма часов 136 часов, сверхурочные 168 часов – 136 часов = 32 часа. Расчет оплаты сверхурочных работ. 1404,15 руб./176 часов = 7,98 руб. 7,98 х 2 х 1,5 = 23,94 руб. 7,98 х 2 х 30 = 478,8 руб. 23,94 руб. + 478,8 руб. = 502,74 руб. В октябре 2008 отработано 7 дней по 24 часа, то есть 168 часов, 56 часов ночных. В ноябре 2008 года отработано 8 дней по 24 часа, то есть 192 часа, 64 часа ночных. В декабре 2008 года отработано 8 дней по 24 часа, то есть 192 часа, 64 часа ночных. В январе 2009 года отработано 7 дней по 24 часа, то есть 168 часов, 56 часов ночных. В феврале 2009 года отработано 7 дней по 24 часа, то есть 168 часов, 56 часов ночных. В марте 2009 года отработано 8 дней по 24 часа, то есть 192 часа, 64 часа ночных. В апреле 2009 года отработано 8 дней по 24 часа, то есть 192 часа, 64 часа ночных. В мае 2009 года отработано 7 дней по 24 часа, то есть 168 часов, 56 часов ночных. В июне 2009 года отработан 1 день - 24 часа, с 5 июня в отпуске (и до 03 июля), 24 часа, 8 часов ночных. Июль 2009 года отработал 7 дней по 24 часа, то есть 168 часов, 56 часов ночных. С 04 июля до 31 июля 20 рабочих дней, норма часов 160, сверхурочные 8 часов. Расчет оплаты сверхурочных часов. 10,87 руб. х 2 х 1,5 = 32,61 руб. 10,87 руб. х 2 х 6 = 130,44 руб. 32,61 руб. + 130,44 руб. = 163,05 руб. Август 2009 года отработано 7 дней по 24 часа, то есть 168 часов, 56 часов ночных. Сентябрь 2009 года отработано 8 дней по 24 часа, то есть 192 часа, 64 часа ночных. Октябрь 2009 года отработано 8 дней по 24 часа, то есть 192 часа, 64 часа ночных. Ноябрь 2009 года отработано 7 дней по 24 часа, то есть 168 часов, 56 часов ночных. Декабрь 2009 года отработано 8 дней по 24 часа, то есть 192 часа, 64 часа ночных. Январь 2010 года отработано 8 дней по 24 часа, то есть 192 часа, 64 часа ночных. Февраль 2010 года отработано 7 дней по 24 часа, то есть 168 часов, 56 часов ночных. Март 2010 года отработано 7 дней по 24 часа, то есть 168 часов, 56 часов ночных. Апрель 2010 года отработано 8 дней по 24 часа, то есть 192 часа, 64 часа ночных. Май 2010 года отработано 8 дней по 24 часа, то есть 192 часа, 64 часа ночных. Июнь 2010 года отработано 7 дней по 24 часа, то есть 168 часов, 56 часов ночных. Июль 2010 года отработано 8 дней по 24 часа, то есть 192 часа, 64 часа ночных. Август 2010 года отработано 3 дня по 24 часа, (в отпуске с 15 августа по 11 сентября), то есть 72 часа, 24 часа ночных. Сентябрь 2010 года отработано 5 дней по 24 часа, то есть 120 часов, 40 часов ночных. С 12 по 30 сентября 112 рабочих часов, сверхурочные 8 часов. Расчет оплаты сверхурочных часов 11,36 руб. х 2 х 1,5 = 34,08 руб. 11,36 руб. х 2 х 6 = 136,32 руб. 34,08 руб. + 136,32 руб. = 170,4 руб. Октябрь 2010 года отработано 8 дней по 24 часа, то есть 192 часа, 64 часа ночных. Ноябрь 2010 года отработано 8 дней по 24 часа, то есть 192 часа, 64 часа ночных. Декабрь 2010 года отработано 8 дней по 24 часа, то есть 192 часа, 64 часа ночных. Январь 2011 года отработано 192 часа, 64 часа ночных. Февраль 2011 года отработано 168 часов, 56 часов ночных. Проверив расчеты оплаты работы истца в ночные и сверхурочные часы, представленный ответчиком, суд соглашается с расчетом ответчика по оплате ночных с мая 2008 года по декабрь 2008 года в сумме 858,6 руб., За 2009 год в сумме 1611,59 руб., За 2010 год в сумме 1651,56 руб., За январь-февраль 2011 года 360,77 руб., а всего 858,6 руб. + 1611,59 руб. + 1651,56 руб. + 360,77 руб. = 4482,52 руб. По оплате сверхурочных часов, отработанных истцом, суд в целом соглашается с расчетами ответчика, кроме оплаты за сентябрь 2008 года, насчитав 502,74 руб., за июль 09 года – 163,05 руб., за сентябрь 2010 года 170,4 руб. (в эти месяцы, согласно расчетам ответчика, истец к сверхурочной работе не привлекался. Согласно расчетам ответчика, с мая по декабрь 2008 года оплата сверхурочных часов составит 2087,01 руб., в 2009 году 4120,46 руб., в 2010 году 5940,15 руб., в январе, феврале 2011 года – 2821,06 руб. Всего оплата сверхурочных часов составит 502,74 руб. +163,05 руб. + 170,4 руб. + 2087,01 руб. + 4120,46 руб. + 5940,15 руб. + 2821,06 руб. = 15804,87 руб. Согласно ранее приведенным нормативным актам, компенсационные выплаты начисляются на оклад, то есть метод подсчета оплаты сверхурочных часов работы, на котором настаивает сторона истца, неправильный. Таким образом, размер компенсационных выплат, подлежащих взысканию с ответчика в пользу истца за период с мая 2008 года по февраль 2011 года включительно составит 4482,52 руб. + 15804,87 руб. = 20287,39 руб. Доплаты за сверхурочную работу и за работу в ночное время включаются в состав заработка, на который начисляются районные коэффициенты, согласно разъяснению "О порядке начисления процентных надбавок к заработной плате лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири, Дальнего Востока, и коэффициентов (районных, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынных и безводных местностях)", утвержденному постановлением Министерства труда Российской Федерации от 11 сентября 1995 г. N 49. Вместе с тем, в силу п. 3 ст. 197 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Истец, производя расчет, не увеличивал сумму истребуемой заработной платы на районный коэффициент, в связи с чем и суд в отсутствие данного требования увеличения взыскиваемой заработной платы на районный коэффициент не производит. Суммы повышенной оплаты труда, производимой работодателем в соответствии со ст. ст. 152, 153, 154 Трудового кодекса работникам при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, являются повышенной оплатой труда, а не компенсацией. Соответственно, п. 3 ст. 217 на такие доплаты не распространяется и они подлежат налогообложению в общеустановленном порядке. (Письмо Минфина РФ от 04.06.2007 N 03-04-06-01/174). В связи с изложенным, ответчик должен произвести истцу указанные выплаты по удержании налога на доходы физических лиц. В силу ст. 237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 17 марта 2004 г. N 2 «О применении судами РФ ТК РФ» разъяснил, что трудовой кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда в случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). Исходя из конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, с учетом объема и характера причиненных истцу нравственных страданий, степени вины работодателя, который не выплатил истцу своевременно заработную плату, а также требований разумности и справедливости, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца в возмещение морального вреда 5 000 руб. С учетом того, что решение состоялось в пользу истца, на ответчика в порядке статьи 98 ГПК РФ должна быть возложена обязанность по возмещению истцу судебных расходов. Согласно ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого гражданского дела, суд считает разумным пределом и подлежащими возмещению в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в сумме 3000 руб., за составление искового заявления 2000 руб. В силу ст. 211 ГПК РФ, немедленному исполнению подлежит решение суда о выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев. На основании п. 1 ст. 103 ГПК РФ, госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика в местный бюджет. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л : Исковые требования Гавриченко Г.А. к Управлению государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о взыскании заработной платы, возмещении морального вреда удовлетворить частично. Взыскать с Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в пользу Гавриченко Г.А. заработную плату за период с мая 2008 года по февраль 2011 года включительно в размере 20287,39 руб., в возмещение морального вреда 5000 руб., в возмещение расходов на составление искового заявления 2000 руб., в возмещение расходов на оплату помощи представителя 3000 руб., а всего 30287,39 руб. Взыскать с Управления государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республике Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в доход местного бюджета госпошлину в размере 1008,62 руб. Решение в части взыскания заработной платы за три месяца в размере 3506,78 руб. обратить к немедленному исполнению. Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Верховный суд УР через Октябрьский районный суд г.Ижевска в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено председательствующим судьей на компьютере 05 мая 2011 года.