о признании бездействия адм. незаконным по содержанию дорог и освещения дорожной сети на терр. устиновского р-а



Дело № 2-211/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 марта 2011 г.

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Стех Н.Э.,

при секретаре Самохваловой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Устиновского района г. Ижевска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Ижевска о признании бездействия незаконным, об обязании привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям безопасности дорожного движения» участки автомобильных дорог на территории Устиновского района г.Ижевска,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Устиновского района г. Ижевска обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Муниципального образования «Город Ижевск» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по надлежащему содержанию указанных в заявлении дорог и освещения улично-дорожной сети на территории Устиновского района г. Ижевска, обязании в срок до 01 ноября 2010 года произвести необходимые ремонтные работы указанных участков автомобильных дорог и освещения улично-дорожной сети на территории Устиновского района г. Ижевска в соответствии с требованиями Государственных стандартов.

Заявление мотивировал тем, что в ходе проверки установлено, что отдельные участки дорожной сети Устиновского района г. Ижевска не соответствуют требованиям действующего ГОСТ Р 50597-93, утв. Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Имеющиеся дефекты дорожного покрытия и освещенности могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, в результате которых могут пострадать жизнь, здоровье людей и их имущество.

В последующем уточнял, какие именно участки дорожной сети Устиновского района г. Ижевска не соответствуют требованиям действующего законодательства, изменял требования.

В окончательном варианте заявление изложено следующим образом.

При проверке <адрес> установлено: напротив жилого <адрес> наличествует просадка проезжей части.

На всем протяжении <адрес> имеются выбоины, поперечные и продольные трещины на покрытии проезжей части, требуется вырубка кустарника вдоль дороги, наличествует нависание ветвей деревьев, ограничивающих видимость на поворотах и габаритность проезжей части (напротив <адрес>), участками разрушен тротуар.

Напротив <адрес> - разрушено покрытие проезжей части вокруг смотрового колодца.

На участке дороги от <адрес> до <адрес>, и от магазина <адрес> в сторону движения в центр <адрес> - имеются выбоины, поперечные и продольные трещины на покрытии проезжей части.

На всем протяжении <адрес> - выбоины, поперечные и продольные

трещины на покрытии проезжей части.

Напротив <адрес> - просадка ливневой канализации.

Одновременно комплексной проверкой также установлено, от <адрес> до конечной остановки автобусного маршрута <номер>, от <адрес> до <адрес> и по дороге в сторону <адрес> освещение также отсутствует.

Установлено, что напротив <адрес> 1 опора наружного освещения уличного наружного освещения находится в нерабочем состоянии. 5 нерабочих опор наружного освещения уличного наружного освещения напротив <адрес>. Напротив <адрес> 2 нерабочие опоры наружного освещения уличного наружного освещения напротив <адрес>. 1 нерабочая опора наружного освещения уличного наружного освещения напротив <адрес>. Таким образом, из имеющихся 17 светильников, расположенных на указанном участке дороги в нерабочем состоянии 8, что составляет около 50% от общего количества рабочих, при этом все 8 светильников не работают один за другим. Указанное является нарушением пункта 4.6.3. ГОСТ Р 50597-93.

На проезде <адрес> напротив <адрес> и на всем протяжении улицы отсутствует линия наружного уличного освещения, что является нарушением СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», раздела 7 «Наружное освещение городских и сельских поселений».

На всем протяжении <адрес> отсутствует наружное уличное освещение проезжей части дороги. Указанное является нарушением СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», раздела 7 «Наружное освещение городских и сельских поселений».

По <адрес> опоры в аварийном состоянии и требуют ремонта.

Просил:

- признать незаконным бездействие Администрации Муниципального образования «город Ижевск» в части необеспечения освещения проезжих частей дорог от <адрес> до конечной остановки автобусного маршрута <номер>, от <адрес> до <адрес> и по дороге в сторону мкрн. Старки <адрес>; проезжей части дороги напротив <адрес>, напротив <адрес>, напротив <адрес>; напротив <адрес>; на проезде <адрес> напротив <адрес> и на всем протяжении улицы; на всем протяжении <адрес> от <адрес> до <адрес>, а также в непринятии мер по надлежащему содержанию проезжих частей дорог по <адрес>: напротив жилого <адрес>, на всем протяжении <адрес>; проезжей части дороги (напротив <адрес>); напротив <адрес> на участке дороги от <адрес> до <адрес>, и от магазина <адрес> до <адрес> в сторону движения в центр <адрес>; на всем протяжении <адрес>; напротив <адрес> в соответствии с требованиями утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 29.05.2003 года № 44 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» и утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 года № 221 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям безопасности дорожного движения»;

- обязать Администрацию Муниципального образования «город Ижевск» в срок до 01.12.2011 года произвести необходимые ремонтные работы в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям безопасности дорожного движения» с учетом выявленных нарушений указанных в заявлении участков автомобильных дорог улично-дорожной сети на территории <адрес>: напротив жилого <адрес>, на всем протяжении <адрес>; проезжей части дороги (напротив <адрес>); напротив <адрес>; на участке дороги от <адрес> до <адрес>, и от магазина «<адрес> до <адрес> в сторону движения в центр <адрес>; на всем протяжении <адрес>; напротив <адрес> в части необеспечения освещения проезжих частей дорог <адрес> напротив <адрес>, напротив <адрес>, напротив <адрес>; напротив <адрес>.

В части освещения улично-дорожной сети на территории <адрес> от <адрес> до конечной остановки автобусного маршрута <номер>, от <адрес> до <адрес> и по дороге в сторону <адрес> а также на <адрес>: от <адрес> и на всем протяжении <адрес> от <адрес> до <адрес> обязать произвести необходимые работы в срок до 01.01.2013 года.

В последнее судебное заседание помощник прокурора Устиновского района г. Ижевска И.С. Салахов, представитель Администрации г. Ижевска Галичанина Е.В., представитель УГИБДД МВД по УР Хисматов Р.Р., будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте судебного заседания, не явились, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в порядке п. 2 ст. 257 ГПК РФ.

В предыдущих судебных заседаниях помощник прокурора Устиновского района г. Ижевска И.С. Салахов поддерживал заявление по доводам, указанным в заявлении. Уточнил, что смотровой колодец напротив <адрес> расположен на кольцевой дороге на пересечении <адрес>. Просадка ливневой канализации обнаружена напротив входной группы <адрес> по <адрес> расположены у <адрес> и между домами по <адрес> и по <адрес>, напротив магазина «<адрес>».

Представитель Администрации г. Ижевска Галичанина Е.В. заявление не признавала. Считает, что проведенная проверка состояния улично-дорожной сети была проведена с целью выявления недостатков, последующего включения в муниципальные контракты заданий на устранение указанных недостатков. Основная часть обнаруженных недостатков была Администрацией г. Ижевска устранена. В связи с этим говорить о бездействии Администрации г. Ижевска нельзя. Проектирование, строительство приборов освещения на территории г. Ижевска осуществляется по программе «Светлый город». Программа среднесрочная. В настоящее время действует программа на 2009-2011 годы. Следующая программа будет на 2012-2014 годы. Часть работ можно произвести только летом. Все дороги, указанные в заявлении, находятся на балансе Администрации г. Ижевска.

Представитель УГИБДД МВД по УР Хисматов Р.Р. полагал заявление обоснованным. При этом пояснил, что в соответствии с ГОСТ Р 50597-93, проезжая часть не должна иметь просадок, выбоин. Если выбоина более предельно допустимого размера – это основание для привлечения к административной ответственности. Если менее – то устанавливается срок для устранения недостатков. Асфальтобетонное покрытие должно быть ровным, без трещин. Трещина – это предпосылка к разрушению асфальтобетонного покрытия. Статья 2 Закона «О безопасности дорожного движения» и п. 1.2 Правил дорожного движения дают определение дороги. Все требования, установленные к проезжей части дороги, относятся и к тротуару. В силу технических СНиПов, в населенных пунктах должен быть бордюрный камень. Нормы видимости – 150 метров. Напротив <адрес> г. Ижевска профиль дороги с поворотом. Замеры видимости проводятся визуально. Все члены комиссии согласились, что видимость нарушена.

Выслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 38 Устава муниципального образования «Город Ижевск», принятого решением Городской думы г. Ижевска от 16 июня 2005 г. N 333, Администрация города является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования "Город Ижевск", наделена полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики.

В силу ст. 44 Устава муниципального образования «Город Ижевск», полномочиями Администрации города по решению вопросов местного значения в области строительства и транспорта является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 5 Федерального закона Российской Федерации от 8ноября2007года N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 8ноября2007года N257-ФЗ, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу п. «б» ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 8ноября2007года N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п.п. «к» п.п. 4 п. 12 Приложения к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2007 года № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, в состав работ по содержанию входят по элементам обустройства автомобильных дорог в том числе поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения дорог, замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов.

В силу п. 9 Приложения к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2007 года № 160, при капитальном ремонте проводятся следующие работы:

1) по земляному полотну и системе водоотвода:

а) устранение деформаций и повреждений элементов земляного полотна (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках транспортных средств, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам и другим объектам);

2) по дорожным одеждам:

а) ликвидация колей глубиной более 45 мм с заменой верхних слоев дорожной одежды методами фрезерования или регенерации на ширину полос наката или на всю ширину покрытия с укладкой одного или нескольких слоев асфальтобетона;

б) восстановление дорожных одежд в местах исправления земляного полотна и водоотвода (в том числе на пересечениях и примыканиях, площадках для остановки, стоянках автомобилей, площадках для отдыха, разворотных площадках, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках, отдельных переездах, съездах, подъездных дорогах к объектам дорожно-ремонтной службы, историческим и достопримечательным объектам, паромным переправам);

и) замена ограждений, перил и тротуаров.

В силу п. 11 Приложения к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2007 года № 160, при ремонте проводятся следующие работы:

1) по земляному полотну и системе водоотвода:

а) ремонт размытых и разрушенных участков автомобильных дорог, в том числе вследствие пучинообразования и оползневых явлений;

в) восстановление изношенных покрытий;

г) ликвидация колей глубиной до 45 мм и других неровностей методами поверхностного фрезерования, укладки нового слоя покрытия или поверхностной обработки;

р) восстановление несущей способности тротуаров, перил и ограждений с восстановлением гидроизоляции и системы водоотвода.

Согласно ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту ФЗ № 131) к вопросам местного значения городского округа относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст. 17 ФЗ № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения; органы местного самоуправления обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов.

Во исполнение своих полномочий, предусмотренных указанным Федеральным законом Администрация города Ижевска приняла и применяет муниципальный правовой акт — Постановление Администрации города Ижевска от 31.07.1998г. № 387 «О классификации и закреплении дорог и улиц».

Перечисленные в исковом заявлении Прокурора Устиновского района г.Ижевска участки улично-дорожной сети Устиновского района г. Ижевска, закреплены согласно Постановлению Администрации г.Ижевска от 31.07.1998г. № 387 «О классификации и закреплении дорог и улиц» за МУ «Управление внешнего благоустройства Администрации города с целью содержания и эксплуатации (улица Салютовская с проездами отражена в перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения Муниципального образования «Город Ижевск», утвержденном постановлением Администрации г. Ижевска от 13 июля 2010 г. N 700/1).

В силу п. 2 ст. 46 Федерального закона Российской Федерации от 8ноября2007года N257-ФЗ, действия (бездействие) органов государственной власти или органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо должностных лиц этих органов могут быть обжалованы гражданами и юридическими лицами в судебном порядке.

Поэтому дело рассмотрено в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 ГПК РФ (производство по делам, возникающим из публичных правоотношений).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

13 мая 2010 года начальником УБТ Администрации г. Ижевска Тарасовым М.А., государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УВД по г. Ижевску Нырковым С.В., главным специалистом- экспертом отдела благоустройства и транспортной инфраструктуры УБТ Администрации города Ижевска Мансуровым М.А., специалистом-экспертом отдела строительства и КХ Администрации Устиновского района Клюшкиным Е.А. проведено обследование состояния содержания проезжей части и содержания улично-дорожной сети Устиновского района г. Ижевска. Составлен акт, согласно которому в проезде по <адрес> не горит 6 светоточек, по <адрес> не горит 2 светоточки, по <адрес> не горят 2 светоточки, по <адрес> не горят 7 светоточек, по ул. <адрес> не горит 15 светоточек, по <адрес> нет освещения, по <адрес> нет освещения, по дороге до <адрес> нет освещения, на <адрес> нет освещения, по <адрес> не горит 26 светоточек, отсутствует 3 светильника, по <адрес> не горит 18 светоточек, по <адрес> не горит 4 светоточки, по <адрес> не горит 11 светоточек, по <адрес> не горит 1 светоточка, по <адрес> не горит 3 светоточки, по <адрес> не горит 2 светоточки, по <адрес> не горит 1 светоточка, по <адрес> не горит 8 светоточек, проезд от <адрес> до <адрес> не горит 5 светоточек, по <адрес> не горит 1 светоточка, <адрес> частично освещения нет, проезд от <адрес> до <адрес> не горит 1 светоточка, проезд от <адрес> до <адрес> не горит 9 светоточек.

05 мая 2010 года заместителем начальником УБТ Администрации г. Ижевска К.С.Е., государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УВД по г. Ижевску Н.С.В., старшим Государственным инспектором отдела автотранспорта и автодорожного надзора УГАДН по УР К.А.М., старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УВД по г. Ижевску Х.Р.Р., заместителем начальника отдела ПО МУ «Управление внешнего благоустройства Администрации г. Ижевска С.В.А., начальником отдела строительства и КХ <адрес> г. Ижевска К.В.Ю., прорабом МУП г. Ижевска «ДЭП» Г.К.Г. проведено обследование эксплуатационного состояния улично-дорожной сети Устиновского района г. Ижевска. Составлен акт, согласно которому обнаружены нарушения ГОСТ Р 50597-93 в состоянии улиц Ворошилова, разворотное кольцо <адрес>, ул. <адрес>, проспект <адрес>, <адрес>, дорога на <адрес>, <адрес>, проезд от проспекта <адрес> до <адрес>, проезд от <адрес>, в том числе нарушения эксплуатационного состояния дорог, указанные в заявлении.

30 марта 2011 года старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УВД по г. Ижевску Х.Р.Р., государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УВД по г. Ижевску М.М.А., помощником прокурора Устиновского района г. Ижевска С.И.С. проведено обследование состояния содержания проезжей части и содержания улично-дорожной сети Устиновского района г. Ижевска: <адрес>, дорога в <адрес>. Обнаружены следующие недостатки: на всем протяжении <адрес> на участке от <адрес> у <адрес> до <адрес> из имеющихся 17 светильников в нерабочем состоянии 8 штук, что составляет около 80% от общего количества рабочих, из них 8 не работают один за другим (нарушение п. 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93), <адрес> напротив <адрес> и на участке от <адрес> до ул. <адрес> отсутствует линия наружного уличного освещения, на всем протяжении дороги в <адрес> от проезда <адрес> отсутствует линия освещения - нарушение СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» раздела 7 «Наружное освещение городских и сельских поселений».

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, являющихся приложением к Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны в числе прочего: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, устанавливающие допустимые условия обеспечения безопасности дорожного движения, регламентированы Государственным стандартом Российской Федерации (ГОСТ Р 50597-93). Так, в соответствии с данным стандартом, включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. (п. 4.6.1), доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим (п.4.6.3), отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения (п.4.6.5). Постановлением Госстроя Российской Федерации от 29.05.2003 №44 утверждены СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», нормы которого распространяются в том числе на наружное освещение городов. Так, в соответствии с данными СНиП на магистральных улицах общегородского значения средняя освещенность покрытия должна составлять 15-20 люкс, а на магистральных улицах районного движения 10-15 люкс в зависимости от интенсивности движения транспорта.

Пунктом 3.1.1. ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221), покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1.

Таблица 1

Группа дорог и улиц
по их транспортно -
эксплуатационным
характеристикам

Повреждения на
1000 кв. м покрытия,
кв. м, не более

Сроки ликвидации
повреждений, сут.,
не более

А

0,3 (1,5)

5

Б

1,5 (3,5)

7

В

2,5 (7,0)

10

Примечания. 1. В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода.

2. Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03 по конкретным видам работ.

Пунктом 3.3 ГОСТ Р 50597-93 установлена видимость в плане. На пересечениях автомобильных дорог в одном уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии с требованиями действующих строительных норм и правил.

В силу п. 5.2 ГОСТ Р 50597-93, контроль линейных параметров, характеризующих техническое состояние дорог и улиц, следует осуществлять с помощью линейки или рулетки.

Контроль других параметров, не имеющих количественной оценки, осуществляется визуально.

В силу ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О безопасности дорожного движения", дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что к эксплуатационному состоянию тротуаров предъявляются аналогичные требования, как и требования, предъявляемые к эксплуатационному состоянию проезжей части дороги.

В силу ст.ст. 63, 66 Устава муниципального образования «Город Ижевск», составление проекта бюджета города осуществляет Администрация города, исполнение бюджета города также обеспечивается Администрацией города.

Изложенное позволяет прийти к выводу об обоснованности в целом требования прокурора Устиновского района о возложении обязанности на Администрацию г. Ижевска по устранению выявленных недостатков дорог улично-дорожной сети Устиновского района г. Ижевска.

Вместе с тем, прокурор Устиновского района не учел то обстоятельство, что согласно акту о приемке выполненных работ по смете <номер> от 14 октября 2010 года, произведен ремонт асфальтобетонного покрытия <адрес> на участке от <адрес> 71, то есть Администрацию г. Ижевска следует обязать произвести ремонт асфальтобетонного покрытия не всей <адрес>, а <адрес> кроме участка от <адрес>.

Возражения представителя Администрации г. Ижевска относительно заявления сводились к тому, что Администрация г. Ижевска не бездействует, проводятся обследования состояния улично-дорожной сети, часть недостатков, указанных в актах от мая 2010 года, устранена.

Вместе с тем, недостатки, указанные в заявлении от 31 марта 2011 года Администрацией г. Ижевска в полном объеме не устранены, несмотря на то, что эти недостатки были обнаружены еще в мае 2010 года. При этом, согласно вышеприведенным нормам, такие недостатки, как отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения, а повреждения покрытия проезжей части должны быть устранены в срок до 10 суток.

Указанное дает основание суду для удовлетворения требований прокурора Устиновского района в части признания бездействия Администрации г. Ижевска незаконным.

Доказательств законности бездействия Администрации г. Ижевска суду не представлено.

Учитывая то, что нормативными актами установлены сжатые сроки устранения таких недостатков как отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор; повреждения покрытия проезжей части, но будучи связанным в силу п. 3 ст. 196 пределами заявленных требований, суд полагает возможным установить срок приведения в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям безопасности дорожного движения» участков автомобильных дорог на территории Устиновского района г.Ижевска, перечисленных в заявлении, до 01.12.2011 года.

Поскольку представитель Администрации г. Ижевска не смогла обосновать иных сроков приведения в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям безопасности дорожного движения» участков автомобильных дорог на территории Устиновского района г.Ижевска в части освещения:

- от <адрес> до конечной остановки автобусного маршрута <номер>;

- от <адрес> до <адрес> и по дороге в сторону <адрес>;

- на проезде <адрес> и на всем протяжении <адрес> от <адрес> до <адрес>, суд считает необходимым обязать Администрацию г. Ижевска произвести необходимые ремонтные работы в этой части в срок до 01.01.2013 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Устиновского района г. Ижевска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Ижевска о признании бездействия незаконным, об обязании привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям безопасности дорожного движения» участки автомобильных дорог на территории Устиновского района г.Ижевска удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации Муниципального образования «город Ижевск» в части необеспечения освещения проезжих частей дорог от <адрес> до конечной остановки автобусного маршрута <номер>, от <адрес> до <адрес> и по дороге в сторону <адрес> <адрес>; проезжей части дороги напротив <адрес>, напротив <адрес>, напротив <адрес>; напротив <адрес>; на проезде <адрес> и на всем протяжении улицы; на всем протяжении <адрес> от <адрес> до <адрес>, а также в непринятии мер по надлежащему содержанию проезжих частей дорог по <адрес>: напротив жилого <адрес>, на всем протяжении <адрес>; проезжей части дороги (напротив <адрес>); напротив <адрес> (на кольцевой дороге на пересечении улиц <адрес>); на участке дороги <адрес>, и от магазина <адрес> в сторону движения в центр <адрес>; на всем протяжении <адрес>, кроме участка от <адрес>; напротив входной группы <адрес> в соответствии с требованиями утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 29.05.2003 года № 44 СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» и утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 года № 221 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям безопасности дорожного движения».

Обязать Администрацию Муниципального образования «город Ижевск» в срок до 01.12.2011 года привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям безопасности дорожного движения» участки дорог улично-дорожной сети на территории Устиновского района г.Ижевска в части эксплуатационного состояния:

- по <адрес>: напротив жилого <адрес>;

- на всем протяжении <адрес>;

- проезжей части дороги (напротив <адрес>);

- напротив <адрес>);

- на участке дороги от <адрес> до <адрес>, и от <адрес> в сторону движения в центр <адрес>;

- на всем протяжении <адрес>, кроме участка от <адрес>;

- напротив входной группы ТЦ «Петровский» по <адрес>;

в части освещения:

- напротив <адрес>;

- напротив <адрес>;

- напротив <адрес>;

- напротив <адрес>.

Обязать Администрацию Муниципального образования «город Ижевск» в срок до 01.01.2013 года привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям безопасности дорожного движения» освещение улично-дорожной сети на территории Устиновского района г.Ижевска:

- от <адрес> до конечной остановки автобусного маршрута <номер>;

- от <адрес> до <адрес> и по дороге в сторону <адрес>;

- на проезде <адрес> и на всем протяжении <адрес> от <адрес> до <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено на компьютере 14 апреля 2011 года.

Судья Стех Н.Э.