Дело № 2-3939/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 06 октября 2011 года г. Ижевск Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Фроловой Ю.В., при секретаре Кудрявцеве Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ваулина М.Л. о признании незаконным отказа Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> в выдаче разрешения на строительство жилого дома и возложении обязанности выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома, У С Т А Н О В И Л: Ваулин М.Л. (далее по тексту – заявитель) обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска (далее по тексту — ГУАиГ ) в выдаче разрешения на строительство жилого дома и возложении обязанности выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>. Требования заявления мотивированы тем, что заявителю на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу: <адрес>. Заявитель обратился в ГУАиГ с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилого дома. <дата> <номер> заявитель получил отказ в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома со ссылкой на то, что вышеуказанный земельный участок расположен в зоне ЖД1 - зона многофункциональной жилой и общественно-деловой застройки. Кроме того, данный участок расположен в санитарно-защитной зоне промышленных предприятий и в водоохраной зоне. Градостроительный регламент, установленный Правилами землепользования и застройки города Ижевска, утвержденными решением Городской думы г.Ижевска от 27.11.2007 г. № 344, не включает в перечень видов разрешенного использования земельных участков данной территориальной зоны индивидуальное жилищное строительство. В связи с тем, что заявитель проживает в доме, расположенном на данном земельном участке и решил начать строительство нового дома большей площади, полагая, что указанный отказ является незаконным, так как он не соответствуют закону, ограничивает права заявителя как собственника земельного участка на владение, пользование и распоряжение имуществом, обратился в суд с вышеуказанным заявлением. Заявитель Ваулин М.Л. будучи надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. Судом дело рассмотрено в порядке ст. 257 ГПК РФ в отсутствие заявителя. Представитель заявителя адвокат Георгиу Г.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования поддержала в полном объеме, просил суд их удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении, согласно которых считает, что действиями ГУАиГ нарушаются права собственника земельного участка. Земельный участок предоставлен для эксплуатации и обслуживания жилого дома, то есть разрешенное использование земельного участка установлено, участок расположен в жилой зоне и предназначен для жилой застройки. Полагает, что ст. 16 Водного кодекса РФ к рассматриваемым правоотношениям не применима. Возведение заявителем жилого дома не нарушает прав и законных интересов третьих лиц, не нарушает целевое использование земельного участка. ГУАиГ, представители которого будучи надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Судом дело рассмотрено в порядке ст. 257 ГПК РФ в отсутствие заинтересованного лица, действия которого оспариваются. В ходе рассмотрения дела представитель ГУАиГ Данилов К.М., действующий на основании доверенности, с заявлением не согласился, полагая оспариваемый отказ законным и обоснованным, вынесенными в соответствии с компетенцией ГУАиГ. Указал, что Правила землепользования и застройки города Ижевска утверждены решением Городской думы города Ижевска от 27.11.2007г. № 344, являются нормативным правовым актом, устанавливающим границы территориальных зон и градостроительный регламент (разрешенного использования земельных участков) для каждой территориальной зоны. При этом строительство новых объектов должно осуществлять в соответствии с требования градостроительных регламентов. В территориальной зоне ЖД1-1 строительство индивидуальных жилых домов не предусмотрено. Кроме того, указанный участок находится санитарно-защитной зоне промышленных предприятий и в водоохраной зоне. Полагает, что расходы на оплату услуг представителя завышены. Конкретные сроки многофункциональной перспективной застройки указать не смог. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно свидетельства о регистрации права собственности серии <номер> от <дата> Ваулину М.Л. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный на землях населенных пунктов, с разрешенным использованием : эксплуатация и обслуживание жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. 19.07.2011 г. Ваулин М.Л. обратился в ГУАиГ с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>. 01.08.2011 г. ГУАиГ письмом за <номер> отказало Ваулину М.Л. в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, мотивировав свой отказ тем, что вышеуказанный земельный участок расположен в зоне ЖД1-1 - зона многофункциональной жилой и общественно-деловой застройки в сочетании с многоэтажной жилой застройкой. Градостроительный регламент, установленный Правилами землепользования и застройки города Ижевска, утвержденными решением Городской думы г.Ижевска от 27.11.2007 г. № 344, не включает в перечень видов разрешенного использования земельных участков данной территориальной зоны индивидуальное жилищное строительство. Согласно кадастрового плана земельного участка <номер> от <дата>, расположенного по адресу: <адрес>, в графе 9: «разрешенное использование/назначение» указано: « эксплуатация и обслуживание жилого дома». Согласно технического паспорта на жилой дом - объект индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: <адрес> и кадастрового паспорта на указанный объект жилой дом введен в эксплуатацию в <дата> г., пристрой - в <дата> г. Постановлением Администрации г. Ижевска от <дата> « Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером <номер> по <адрес>» утвержден градостроительный план указанного земельного участка, согласно которого часть 1 земельного участка расположена в зоне ЖД1-1 – зона многофункциональной жилой и общественно-деловой застройки в сочетании с многоэтажной жилой застройкой, а часть 2 - в зоне Р3 – зона зеленых насаждений общего и ограниченного пользования, внутриквартального озеленения. Изложенные обстоятельства подтверждены в судебном заседании исследованными доказательствами, сторонами в целом не оспариваются. Заявление Ваулина М.Л. подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно статье 3 Гражданского процессуального кодекса РФ - заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд на защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, то есть по общему правилу правом на обращение в суд наделено лицо права, свободы и законные интересы которого нарушены. В силу статьи 13 Гражданского Российской Федерации - ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 ГК РФ, в том числе путем восстановлении положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В соответствии со статьей 254 ГПК РФ - гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. Согласно статье 255 ГПК РФ - к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» - исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Следовательно, для признания судом незаконным решения органов местного самоуправления необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности, при этом, удовлетворение требований заявителя возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела. При рассмотрении настоящего дела указанные условия нашли свое подтверждение. ГУАиГ в соответствии с Положением «О Главном Управлении архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска», утвержденном решением Городской Думы г. Ижевска от 06.06.2006 г. № 121 (далее по тексту – Положение о ГУАиГ), является структурным подразделением Администрации г.Ижевска осуществляющим функции управления в области регулирования градостроительной деятельности, архитектуры и строительства на территории муниципального образования « Город Ижевск» в соответствии с полномочиями, установленными Положением о ГУАиГ. Согласно п. 2.7 Положением о ГУАиГ к его полномочиям отнесена выдача разрешений на строительство, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа. В соответствии с п. 3.5 Положения о ГУАиГ начальник Главного управления – главный архитектор города Ижевска обеспечивает исполнение полномочий Главного управления. Таким образом, согласно вышеназванным положениям начальник ГУАиГ вправе рассматривать вопросы о выдаче разрешений на строительство жилого дома по заявлению собственника. При этом суд отмечает, что полномочия ГУАиГ на выдачу разрешения на строительство заявителем не оспаривается, в связи с чем суд полагает, что оспариваемый отказ принят в соответствии с полномочиями органа местного самоуправления. На основании ст. 209 ГК РФ, Ваулин М.Л., являясь собственником земельного участка вправе по своему усмотрению совершать в отношении земельного участка любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. В соответствии со статьей 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ). В силу пункта 2 статьи 260 ГК РФ целевое назначение земель определяется на основании закона и в установленном им порядке, при этом использование земель для других целей не допускается или ограничивается, при этом пользование земельным участком, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением. В соответствии со статьей 40 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков имеют право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Согласно положениям статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием. Таким образом, одним из обязательных условий застройки земельного участка является осуществление строительства в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием. В судебном заседании установлено, что заявитель владеет земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>, который согласно кадастровому плану земельного участка <номер> от <дата>, находится на землях населенных пунктов, предназначен в соответствии с разрешенным использованием (назначением): для эксплуатации и обслуживания жилого дома. Строительство объектов недвижимости может производиться только по специальному разрешению. При этом порядок выдачи разрешений на строительство определен статьей 51 ГрК РФ, согласно части 1 которой, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ. По общему правилу (часть 4 статьи 51 ГрК РФ) разрешение на строительство объектов выдается органами местного самоуправления по месту нахождения подлежащего застройке земельного участка. В целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган заявление о выдаче разрешения на строительство. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка; 3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (часть 9 статьи 51 ГрК РФ). Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; 2) проводит проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям; 3) выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 ГрК РФ). Уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (часть 13 статьи 51 ГрК РФ). Ваулин М.Л. обратился с заявлением в ГУАиГ с просьбой выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома на принадлежащем ему земельном участке, однако получил отказ, который был мотивирован тем, что земельный участок расположен в зоне ЖД1-1 - зона многофункциональной жилой и общественно-деловой застройки в сочетании с многоэтажной жилой застройкой. При этом градостроительный регламент, установленный Правилами землепользования и застройки города Ижевска, утвержденными решением Городской думы г.Ижевска от 27.11.2007 г. № 344, не включает в перечень видов разрешенного использования земельных участков данной территориальной зоны индивидуальное жилищное строительство. Вместе с тем перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, содержащийся в статье 51 ГрК РФ является закрытым. Основание, указанное в письме заявителю в ст. 51 ГрК РФ отсутствует. По мнению суда, отказ ГУАиГ в выдаче разрешения на строительство по указанным в письме <номер> от <дата> является незаконным. Из пункта 2 статьи 7 ЗК РФ следует, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования. Согласно положениям статьи 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. В соответствии с пунктом 1 статьей 85 ЗК РФ – в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений (пункт 2 статьи 85 ЗК РФ). Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 ЗК РФ). Согласно пункту 4 статьи 85 ЗК РФ с учетом положений пункта 8 статьи 36 ГрК РФ несоответствие земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости градостроительным регламентам признается таковым в двух случаях: если виды использования земельных участков не входят в перечень видов, предусмотренных градостроительным регламентом, либо если их размеры (как минимальные, так и максимальные), равно как и иные предельные параметры, не соответствуют предельным значениям, определенным в регламентах ( в данном случае это относится к предельным параметрам строительства, реконструкции на земельных участках). Как установлено статьей 85 ЗК РФ, реконструкция и расширение существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами. В силу пункта 5 статьи 85 ЗК РФ земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам. Использование каждого конкретного земельного участка должно осуществляться в соответствии с требованиями градостроительного регламента для определенной территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Таким образом, каких-либо противоречий между указанным в документах на землю разрешенным использованием земли и действительным правовым режимом использования земельного участка суд не усматривает. В соответствии со ст. 43 ЗК РФ граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им права на земельные участки по своему усмотрению, если иное не установлено Земельным кодексом, федеральными законами. То есть в отдельных случаях данные права законом могут быть ограничены. Отказ ГУАиГ в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома содержит ссылку о том, что земельный участок расположен в санитарно-защитной зоне промышленных предприятий, а также в водоохранной зоне. В подп.1 п.1 ст.97 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земли водоохранных зон рек и водоемов относятся к землям природоохранного назначения, которые в соответствии с п.2ст.94 ЗК РФ входят в состав земель особо охраняемых территорий. Согласно п.4ст.97 ЗК РФ в пределах земель природоохранного назначения вводится особый правовой режим использования земель, ограничивающий или запрещающий виды деятельности, которые несовместимы с основным назначением этих земель. Пунктами 1,2 ст. 65 Водного кодекса РФ указано, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Пунктом 15 ст. 65 Водного кодекса РФ определено, что в границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод для удобрения почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие. При этом положениями статьи 65 Водного кодекса РФ ( п. 16) допускается в границах водоохранных зон проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Статья 56 ЗК РФ предусмотрено, что права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами. В числе ограничений указано установление особых условий использования земельных участков в санитарно-защитных зонах (пункт 2). Ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ( пункт 6). Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда ( пункт 3). Ограничения прав на землю сохраняются при переходе права собственности на земельный участок к другому лицу ( пункт 5). В установленном законом порядке, согласно кадастрового паспорта земельного участка от <дата> <номер> зарегистрировано ограничение оборотоспособности земельного участка, согласно ст. 27 ЗК РФ, запрещено ( Постановление Администрации г. Ижевска от <дата> <номер>) использование сточных вод для удобрения почв; размещение мест захоронения отходов потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсических, отравляющих и ядовитых веществ; движение и стоянка транспортных средств ( кроме специальных) за исключением движения по дорогам, имеющих твердое покрытие; другое, установленное действующим законодательством. Суд отмечает, что регистрации ограничения в виде запрета на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке не имеется. При этом наложенные ограничения оборотоспособности земельного участка по его использованию, изложенные в сведениях кадастрового паспорта на земельный участок <номер> от <дата>, не ограничивает права собственника земельного участка совершать в отношении земельного участка действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, а именно: возведение ( строительство) на земельном участке индивидуального жилого дома. Оспариваемый отказ нарушает права заявителя, предусмотренные статьи209 ГК РФ, по своему усмотрению совершать в отношении земельного участка любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, а так же создает препятствия к осуществлению заявителем его прав на возведение на земельном участке жилого дома, установленного статьей 263 ГК РФ и статей 40 ЗК РФ. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что отказ в выдаче разрешения на строительство жилого дома нарушает права заявителя и создает препятствия к осуществлению их прав, следовательно, подлежат признанию незаконным, с последующим восстановлением нарушенного права - возложением на Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска обязанности в выдаче такого разрешения. Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах и с учетом конкретных обстоятельств. Принимая во внимание участие представителя в подготовке иска и в судебных заседаниях, с учетом наличия возражений представителя ГУАиГ относительно размера вознаграждения, с учетом количества судебных заседаний и разумных пределов требований, суд считает возможным взыскать с ГУАиГ в пользу заявителя расходы по оплате услуг представителя, снизив заявленный размер до 5000 руб., поскольку доказательства оплаты расходов по оплате услуг представителя в суд были представлены. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Заявление Ваулина М.Л. о признании незаконным отказа Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска в выдаче разрешения на строительство жилого дома и возложении обязанности выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома удовлетворить. Признать незаконным отказ Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска от <дата> за <номер> о выдаче разрешения на строительство жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>. Возложить на Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска обязанность устранить в полном объеме нарушение прав Ваулина М.Л. путем выдачи разрешения на строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>. Взыскать с Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Ижевска в пользу Ваулина М.Л. расходы на оплату услуг представителя в размере 5000 руб. 00 коп. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики через Октябрьский районный суд г.Ижевска в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме изготовлено судьей 13 октября 2011 г. Судья- Ю.В. Фролова