Дело №2-2608/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 13 октября 2011 года г. Ижевск Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе: председательствующего судьи Карповой О.П., при секретаре Костылевой К.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гафараевой С.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по Удмуртской Республике о восстановлении пенсионных прав, У С Т А Н О В И Л : Гафараева С.В. (далее по тексту – истец) обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики (далее по тексту – УПФР в г.Ижевске (межрайонному) УР, ответчик), Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по Удмуртской Республике (далее по тексту - ОПФР, ответчик) о восстановлении пенсионных прав. Иск мотивировала тем, что ответчики незаконно отказали ей в досрочном назначении трудовой пенсии по старости из-за отсутствия стажа лечебной деятельности продолжительностью не менее 30 лет. При этом истец полагает незаконным исключение из ее медицинского стажа периодов: с <дата> по <дата> (11 месяцев 15 дней), когда она работала в должности <данные изъяты>, с <дата> по <дата> (02 года 05 месяцев 07 дней), когда она работала в должности <данные изъяты>, с <дата> по <дата> (25 дней), когда истец находилась в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, с <дата> по <дата> (01 месяц 10 дней), с <дата> по <дата> (01 месяц 11 дней), с <дата>1 года по <дата> (10 дней), с <дата> по <дата> (17 дней), когда истец находилась на курсах повышения квалификации, с <дата> по <дата> (03 дня),14 декабря 2001 года (01 день), с <дата> по <дата> (02 дня), <дата> (01 день), с <дата> по <дата> (02 дня), всего 09 дней, когда истец находилась в отпусках без сохранения заработной платы и частично оплачиваемых отпусках. Истец просит суд признать незаконным решение УПФР в г. Ижевске (межрайонного) УР <номер> от <дата>, решение ОПФР <номер> от <дата>, обязать ответчиков досрочно назначить ей трудовую пенсию по старости бессрочно с момента возникновения права на ее назначение, взыскать с ответчика в ее пользу судебные расходы в виде оплаты услуг представителя в сумме 4000 рублей, за оплату госпошлины в сумме 200 рублей и за оформление доверенности в сумме 500 рублей. Истец Гафараева С.В. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом была извещена о времени и месте судебного заседания, дело рассмотрено в ее отсутствие, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ. В судебном заседании представитель истца Камалова З.Г., действующая на основании нотариально удостоверенной доверенности от <дата> сроком на три года (л.д.12), исковые требования Гафараевой С.В. поддержала, ссылаясь на доводы искового заявления, просила их удовлетворить, при этом не настаивала на включении в стаж истца периодов нахождения истца в отпуске без содержания и частично оплачиваемых отпусках, кроме того, период работы в должности младшей медицинской сестры просила включить в календарном исчислении. Представитель ответчика – ведущий специалист-эксперт (юрисконсульт) юридического отдела УПФР в г.Ижевске (межрайонного) УР Рязапова Э.М., действующая на основании доверенности <номер> от <дата>, сроком на три года (л.д.118), исковые требования Гафараевой С.В. не признала, пояснив, что <дата>, <дата> (повторно), истец обратилась с документами в отдел пенсий по месту жительства для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, как лицу, не менее 30 лет осуществлявшему лечебную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с пп.11 п.1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Решениями Управления ПФ РФ в г.Ижевске (межрайонного) УР от <дата> <номер> (по первому обращению), от <дата> <номер> (по второму обращению) в назначении пенсии отказано, в связи с отсутствием требуемого стажа, связанного с лечебной деятельностью. При определении права Гафараевой С.В. на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пп.11 п.1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Управлением применялся Список и Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781. Период работы в должности <данные изъяты> с <дата> по <дата> не может быть включен в медицинский стаж, т.к. наименование должности не соответствует Спискам от <дата> <номер>. Поскольку при определении пенсионных прав истца представитель истца руководствуется постановлением <номер>, Управление считает, что на основании указанного постановления оспариваемый период не может быть включен в медицинский стаж, исходя из нижеследующего: Перечень № 1397 от 17 декабря 1959 года предусматривал включение в стаж, предоставляющий право на досрочное пенсионное обеспечение периода работы в должности «медицинские сестры - все независимо от наименования должности». Однако, на момент принятия постановления Совета Министров СССР № 1397 (Перечня № 1397), должности «младшая медицинская сестра» не существовало, указанное наименование должности появилось позднее - в 1968 году, когда постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 05 июля 1968 года № 517 в учреждениях здравоохранения должность «санитарка (няня)» была переименована на должность «младшая медсестра по уходу за больными». Указанная должность всегда была отнесена к должностям младшего медицинского персонала и никогда не давала права на досрочное пенсионное обеспечение. Период работы в должности фельдшера - диспетчера, фельдшера по приему вызовов станции скорой медицинской помощи не может быть включен в медицинский стаж, т.к. наименование должности не соответствует Списку от 29 октября 2002 года № 781. Списком № 781 предусмотрена должность фельдшера. Однако названным Списком не предусмотрено право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности в должности «фельдшер-диспетчер», «фельдшер по приему вызовов и передаче их выездной бригаде», указанные должности в названном Списке не поименована. Период с <дата> по <дата>, когда истец находилась в отпуске по уходу за ребенком, не подлежит зачету в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости. Согласно п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникших в связи с не включением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ», с принятием которого данный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости. Пункт 21 разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 года № 5 "О порядке применения списков производства, работ, профессий и должностей и показателей, дающих в соответствии со ст. 12, 78, 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденных постановлением Министерства труда РФ от 22 мая 1996 года № 29 в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 06 октября 1992 года. Периоды, когда истец находилась на курсах повышения квалификации, не подлежат зачету в медицинский стаж истца, поскольку в данные периоды истец не работала полный рабочий день. В спорный период истец не работала в должностях и учреждениях, предусмотренных списком, а именно не выполняла трудовые функции и обязанности врача в течение полного рабочего дня. В соответствии с п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных Представитель ОПФР в судебное заседание не явился, надлежащим образом был извещен о времени и месте судебного заседания, представил заявление о рассмотрения дела в его отсутствие, дело рассмотрено в его отсутствие, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ. Выслушав пояснения участников процесса, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд устанавливает следующие обстоятельства, имеющие значение для дела: Гафараева С.В., <дата> года рождения, согласно записям в трудовой книжке в следующие периоды осуществляла следующие виды трудовой деятельности: с <дата> по <дата> - младшая медицинская сестра <данные изъяты>, с <дата> по <дата> - фельдшер скорой помощи на <данные изъяты>, с <дата> по <дата> – работала в должности фельдшера- диспетчера <данные изъяты>, с <дата> по <дата> - фельдшер выездной бригады на <данные изъяты>, с <дата> по <дата> - фельдшер выездной бригады <данные изъяты>. Первоначально 11 ноября 2011 года истец обратилась в Управление Пенсионного фонда с заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости как работнику, не менее 30 лет осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, расположенных в городах. Решением <номер> от <дата> Гафараевой С.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, предусмотренной пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», поскольку ответчиком установлено, что специальный стаж для назначения пенсии в связи с лечебной деятельностью в городах у нее менее 30 лет и составляет 25 лет 08 месяцев 24 дня. <дата> истец повторно обратилась в Управление Пенсионного фонда с заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости как работнику, не менее 30 лет осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, расположенных в городах. Решением <номер> от <дата> Гафараевой С.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, предусмотренной пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», поскольку ответчиком установлено, что специальный стаж для назначения пенсии в связи с лечебной деятельностью в городах у нее менее 30 лет и составляет 26 лет 22 дня. В стаж лечебной деятельности в календарном исчислении ответчиком были включены периоды: с <дата> по <дата> - фельдшер скорой помощи на <данные изъяты>, с <дата> по <дата> - фельдшер выездной бригады на станции скорой медицинской помощи г.Ижевска, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> - фельдшер выездной бригады на станции скорой медицинской помощи г.Ижевска. Не включены в медицинский стаж периоды с <дата> по <дата> (11 месяцев 15 дней) – работа в должности младшей медицинской сестры <данные изъяты>, так как должность младшей медицинской сестры не предусмотрена Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии, с <дата> по <дата> (02 года 05 месяцев 07 дней) - работа в должности фельдшера- диспетчера на станции скорой медицинской помощи, так как должность фельдшер- диспетчер не предусмотрена Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии, с <дата> по <дата> (25 дней), когда истец находилась в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, всего 03 месяца 18 дней, когда истец находилась на курсах повышения квалификации, с <дата> по <дата>, <дата>, с <дата> по <дата>, <дата>, с <дата> по <дата> (09 дней), когда истец находилась в отпуске без сохранения заработной платы и частично оплачиваемы отпусках. На данных периодах истец не настаивает. Данные обстоятельства установлены в судебном заседании пояснениями участников процесса, представленными доказательствами и сторонами в целом не оспариваются. Руководствуясь п.3 ст.196 ГПК РФ, суд рассматривает требования истца в рамках заявленного иска, то есть дает оценку лишь тем периодам ее деятельности (далее по тексту - спорные периоды), на включении которых в свой медицинский стаж она настаивает. Требования истца Гафараевой С.В. являются законными, обоснованными, следовательно подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ с изменениями от 30 декабря 2008 года №319-ФЗ (далее по тексту – ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»), определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии, в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пяти лет (статья 7) и одновременно предусматривает право отдельных категорий граждан на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статья 27). В соответствии с пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается ранее установленного статьей 7 возраста лицам, не менее 30 лет осуществлявшим лечебную и иную работу по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе (подпункт 20). Согласно пункту 1 статьи 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия по старости назначается со дня обращения за пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (п.2 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»). Вследствие этого обязательными условиями для досрочного назначения трудовой пенсии по старости являются подача заявления о назначении пенсии и наличие необходимой продолжительности соответствующей деятельности (специального трудового стажа), в данном случае - не менее 30 лет лечебной деятельности в городах, подтвержденной соответствующими документами. Данные юридически значимые обстоятельства истцом выполнены. Так, судом установлено и не оспаривается ответчиком, что с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста (55 лет), истец обратилась в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, первоначально <дата>, повторно <дата> <дата>. На день обращения истца за трудовой пенсией и приема ответчиком ее заявления со всеми необходимыми документами, общая суммарная продолжительность лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в городе у нее составляла менее 30 лет, в тоже время право истца на пенсию возникло <дата>. Рассматривая период с <дата> по <дата>, когда истец работала в должности младшей медицинской сестры травматологического отделения Елабужской больницы, суд приходит к следующему. Истец настаивает на включении в стаж периода в календарном исчислении. Согласно приказа по <адрес> ЦРБ (л.д. 50 оборот), Гафараева (И) С.В. была принята на должность младшей медицинской сестры <данные изъяты> ЦРБ с <дата>. Согласно предоставленной справке <номер> от <дата> (л.д. 20) «<данные изъяты>» вошла в состав МУЗ «<данные изъяты>» (постановление главы администрации <адрес> и <адрес> <номер> от <дата>). МУЗ «<данные изъяты>» переименовано в МУЗ «<данные изъяты>» (приказ <номер> от <дата>). <дата> МУЗ «<данные изъяты>» переименовано в Государственное учреждение здравоохранения МУЗ «<данные изъяты>» (приказ МЗ РТ <номер> от <дата>). <дата> Государственное учреждение здравоохранения МУЗ «<данные изъяты>» переименовано в Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «<данные изъяты>» (приказ МЗ РТ <номер> от <дата>). Специалистом группы ОПП застрахованных лиц Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> и <адрес> РТ И.Л.А., в присутствии представителей МБУЗ ЕЦРБ специалиста кадровой службы У.Р.Ю., техником - архивариусом Ф.Н.В., проверен факт льготной работы И.(Г)С.В., работавшей с <дата> по <дата> в качестве младшей медицинской сестры. Были представлены документы, а именно книги приказов по личному составу ЕЦРБ за <дата> годы, лицевые счета на <данные изъяты> сестер ЕЦРБ за <дата> год. Другие документы (карточка ф.Т-2, штатные расписания за <дата> год., тарификационные списки и.т.д.), имеющие юридическую значимость, подтверждающие факт работы в условиях, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, страхователем не представлены. В ходе проверки установлено, что в книгах приказов имеются приказы о приеме на должность младшей медсестры в травматологическое отделение Ибрагимовой С.В. с <дата> на ставку <данные изъяты> ЦРБ (приказ. <номер> от <дата>), об увольнении младшей медсестры травматологического отделения И С.В. с <дата> (приказ <номер> от <дата>). В лицевых счетах за 1980 год должность у И С.В. указана как младшая медицинская сестра, а также указано «<данные изъяты>». Начислялась заработная плата с <дата> по <дата>, исходя из оклада <данные изъяты> рублей. Во время спорного периода действовали «Закон о государственных пенсиях», принятый Верховным Советом СССР от 14 июля 1956 года (далее по тексту – Закон СССР «О государственных пенсиях»), а также принятое на его основе (ст.58) постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (далее по тексту – постановление СМ СССР от 17 декабря 1959 года №1397), подпунктом «б» пункта 1 которого было установлено право на пенсию за выслугу лет врачам и другим работникам здравоохранения при стаже работы по специальности не менее 30 лет в городах. Согласно разделу II Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, прилагающемуся к постановлению СМ СССР от 17 декабря 1959 года №1397, в стаж работы по специальности засчитывалась работа в больницах всех должностях медицинских сестер независимо от их наименования. В Инструктивном письме Министерства социального обеспечения РСФСР от 30 июня 1986 года №1-63-И было дано разъяснение вышеуказанного постановления СМ СССР от 17 декабря 1959 года №1397. В частности, пунктом 2.9 данного Инструктивного письма разъяснялось, что в отличие от раздела I Перечня, где указаны строго определенные должности работников просвещения, в разделе II в ряде случаев предусмотрены медицинские работники независимо от занимаемой должности и ее наименования. Поэтому право на пенсию имеют все медицинские сестры (главные, старшие, младшие, операционные, патронажные, участковые и т.п.). Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что с учетом конституционных принципов равенства всех перед законом и права на социальное обеспечение, а значит и права на получение пенсии, период работы истца в должности младшей медицинской сестры травматологического отделения <адрес> больницы с <дата> по <дата> подлежит зачету в стаж работы по специальности, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по нормам действовавшего в тот период законодательства. Довод представителя ответчика о том, что Положение от 17 декабря 1959 года №1397 не может применяться на территории Российской Федерации с 01 октября 1993 года, а также ссылка ответчика на Список профессий и должностей, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464 (далее по тексту – Список от 06 сентября 1991 года №464), который, по ее мнению, должен применяться к спорному периоду и в котором отсутствуют наименование должности, занимаемой истцом в спорный период, не принимаются судом, поскольку противоречат правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации и сложившейся судебной практике. Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года №2-П, а также ряду его определений, статьи 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. В связи с чем, исходя из вышеприведенной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, период работы истца в должности младшей медицинской сестры в травматологическом отделении Елабужской больницы подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с лечебной деятельностью. Данный вывод суда основан на сложившейся судебной практике. Так, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации в своем определении от 23 июня 2006 года по надзорной жалобе П.Т.В. указала, что не может быть придана обратная сила подзаконным нормативным актам, ухудшающим положение работника по сравнению с другими гражданами, которым была зачтена работа в спорный период, когда действовало постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года №1397. Аналогичное решение принято Верховным Судом Российской Федерации в определении от 14 июня 2006 года по делу №87-В06-3. Таким образом, суд приходит к выводу, что, отказывая во включении в стаж лечебной деятельности Гафараевой С.В. периода работы в должности младшей медицинской сестры травматологического отделения Елабужской больницы, орган пенсионного обеспечения неправомерно ограничил ее в пенсионных правах и поставил в неравные условия с другими категориями граждан, что ограничивает конституционные права истца на социальное обеспечение. Рассматривая период работы в должности фельдшера- диспетчера на станции скорой медицинской помощи с <дата> по <дата> (02 года 05 месяцев 07 дней), суд приходит к следующему. Согласно приказа <номер> по ССМП г.Устинова от <дата> года, Гафараева С.В. принята на должность <данные изъяты> с <дата> с оплатой 1,0 ставки, переводом. Согласно справке Управления здравоохранения от <дата> <номер> (л.д. 54), Муниципальное учреждение здравоохранения <данные изъяты> Управления здравоохранения Администрации г.Ижевска образована постановлением Удмуртского обисполкома <номер> от <дата>, как Станция скорой медицинской помощи. Муниципальное учреждение здравоохранения <данные изъяты> было зарегистрировано Администрацией Октябрьского района г.Ижевска как самостоятельное юридическое лицо, находящееся в ведении Управления здравоохранения Администрации г. Ижевска <дата>. (регистрационный номер <номер>). С момента создания и до настоящего времени, включая период с 1921 года по 1998 год, учреждение являлось самостоятельным юридическим лицом, находящимся в ведении Управления здравоохранения Администрации г. Ижевска. Форма его собственности за указанные годы не изменялась, то есть учреждение состояло на муниципальном бюджете, имело в оперативном управлении имущество, расчетные и иные счета в учреждениях банка, печать, штамп со своим наименованием и реквизитами, бланки. Решением Исполкома Ижевского Горсовета № 590 от 17 декабря 1992 года, было утверждено Временное Положение о муниципальном Лечебно-профилактическом учреждении, действие которого распространялось и на МУЗ ССМП (Муниципальное учреждение здравоохранения <данные изъяты> Управления здравоохранения Администрации г.Ижевска). Этим Положением определялся правовой статус учреждения, а именно Лечбно – профилактическое учреждение являлось самостоятельно хозяйствующим субъектом с правами юридического лица, наделенным муниципальным имуществом на праве оперативного управления и находящимся на бюджете Администрации г. Ижевска. Приказом Управления здравоохранения Администрации г. Ижевска <номер> от <дата>, утвержден Устав Муниципального учреждения здравоохранения <данные изъяты> Управления здравоохранения Администрации г. Ижевска, положения которого закрепили указание на муниципальную форму собственности и статус учреждения. В течение спорного периода, имевшего место с <дата> по <дата>, действовал Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» от 20 ноября 1990 года №340-1 (далее по тексту – Закон РФ «О государственных пенсиях в РФ»), статьей 83 которого было установлено, что Списки соответствующих работ (профессий и должностей), с учетом которых назначается пенсия за выслугу лет, в необходимых случаях утверждаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации. Действующий в настоящее время ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» содержит аналогичную правовую норму, согласно которой Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, в т.ч. в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» при необходимости утверждаются Правительством РФ (п.3 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ»). Исходя из чего, были утверждены и действовали в определенное время следующие списки: - Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464 (далее по тексту – Список от 06 сентября 1991 года №464) – действовал до 01 ноября 1999 года; - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066 (далее по тексту – Список от 22 сентября 1999 года №1066) – действовал до 17 ноября 2002 года; - Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденный постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781 (далее по тексту – Список от 29 октября 2002 года №781) – вступил в силу с 17 ноября 2002 года и действует в настоящее время. Принимая во внимание, что ответчик не оспаривает наименование лечебного учреждения, в котором работала Гафараева С.В. в спорный период (ССМП), как поименованное Списками, то суд дает оценку лишь наименованию занимаемой ею должности – <данные изъяты> по приему вызовов. При этом ответчик не оспаривает, что указанная должность относится к должностям среднего медицинского персонала. В соответствии со Списком от 06 сентября 1991 года №464 в стаж лечебной и иной работы по охране здоровья населения, дающий право на пенсию за выслугу лет, засчитывалась работа среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до <дата> в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1066. Поскольку спорный период имел место до <дата>, то при разрешении возникшего спора подлежит применению Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, в соответствии с которым право на назначение пенсии за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Занимаемая истцом в спорный период должность фельдшера-диспетчера относится к среднему медицинскому персоналу, в связи с чем данный период подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от наименования этой должности. Довод представителя ответчика о том, что должность фельдшера по приему вызовов не предусмотрена Списками от 22 сентября 1999 года №1066 и от 29 октября 2002 года №781, является не состоятельным и не может быть принят судом по следующим основаниям. Согласно Спискам от 22 сентября 1999 года №1066 и от 29 октября 2002 года №781 в специальный медицинский стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет (досрочное назначение трудовой пенсии по старости), засчитывается работа в должностях фельдшера, фельдшера-лаборанта, старшего фельдшера. Постановлением Минтруда РФ №37 от 17 ноября 1992 года были утверждены квалификационные характеристики медицинских должностей, в том числе среднего медицинского персонала, среди которых усматриваются только должности фельдшера и фельдшера-лаборанта. Других должностей фельдшеров нет. В соответствии с карточками-справками Гафараева С.В. за 1986-1989 годы, 2000 год и 2001 год занимала именно должность фельдшера. Штатное расписание ССМП г.Ижевска за период 1996-1999 годов (л.д.73-76) свидетельствует о том, что в штате учреждения имелись ставки фельдшеров различной специализации: фельдшер психиатрической бригады, фельдшер заправочной станции, фельдшер выездной бригады, фельдшер по приему вызовов, фельдшер кислородной станции (л.д.73-75). В связи с чем, суд приходит к выводу, что все вышеуказанные должности имеют одинаковое наименование – фельдшер и различную специализацию (в т.ч. место и характер выполняемой работы), указание на которую отсутствует в Списках от 22 сентября 1999 года №1066 и от 29 октября 2002 года №781. Учитывая изложенное, суд не может согласиться с тем, что работа в поименованной вышеуказанными Списками должности фельдшера, но с указанием специализации (по приему вызовов), не подлежит включению в специальный медицинский стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Ссылка представителя ответчика на то, что работа в должности фельдшера- диспетчера и фельдшера по приему вызовов не может быть отнесена к лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в силу выполняемых должностных обязанностей, не может быть принята судом по следующим основаниям. Согласно должностной инструкции фельдшера по приему вызовов ССМП г. Ижевска на указанную должность может быть назначен специалист, имеющий среднее медицинское образование по специальности «лечебное дело», «сестринское дело», а также диплом и соответствующий сертификат. Кроме того, фельдшер по приему вызовов обязан владеть общими приемами оказания первой медицинской помощи больным и пострадавшим и постоянно повышать свои профессиональные знания. Фельдшер по приему вызовов несет ответственность за самостоятельно принимаемые решения, которые, безусловно, зависят от уровня его профессионализма. В связи с чем, суд приходит к выводу, что работа в должности фельдшера по приему вызовов является лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Ссылка представителя ответчика на приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 мая 2006 года за №435, которым установлено тождество наименований должностей «фельдшер выездной бригады», «фельдшер скорой помощи», «фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи», «фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой медицинской помощи», «фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи» наименованию должности «фельдшер», не может быть принята судом, поскольку установление данного тождества не имеет отношения к существу заявленного спора рассматриваемого в настоящем судебном заседании. Определением Конституционного Суда РФ №320-0 от 05 ноября 2002 года подтверждено право законодателя вносить изменения в действующее правовое регулирование, оказывающие неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, обеспечивая однако, соблюдение конституционных требований, в частности, вытекающих из принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Согласно сформулированной Конституционным судом РФ правовой позиции, внесение законодателем изменений в условия приобретения какого-либо права граждан, уже выполнивших ранее установленные требования и исходя из них до вступления в силу нового регулирования совершивших юридически значимые действия, по существу означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично-правовых обязательств, возникших из ранее действовавшего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, что не только подрывает доверие к действиям государства, к закону, но и приводит к нарушению конституционного принципа равенства, поскольку в таком случае не обеспечиваются равные условия реализации гражданами приобретенного ими права, гарантируемого ст. 19 Конституции Российской Федерации. Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что, отказывая во включении в специальный медицинский стаж Гафараевой С.В. периода работы в должности фельдшера – диспетчера ССМП с <дата> по <дата>, орган пенсионного обеспечения неправомерно ограничил ее в пенсионных правах и поставил в неравные условия с другими категориями граждан, что ущемляет конституционные права истца на социальное обеспечение. В связи с чем, суд приходит к выводу, что вышеуказанный спорный период подлежит включению в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости Гафараевой С.В. Рассматривая периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации, суд приходит к следующему. Частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. С учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении №18-П от 15 июня 1998 года, а также в определении за №320-О от 05 ноября 2002 года, суд вправе применять нормативные правовые акты, утратившие силу, но действовавшие в спорные периоды деятельности истца. Исходя из изложенного, давая оценку спорным периодам, суд руководствуется, в том числе действовавшими во время них нормативными правовыми актами. Согласно пункту 5 Правил №516 от 11 июля 2002 года, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются в стаж лишь при условии выполнения работы постоянно в течение полного рабочего дня. По мнению представителя ответчика, в периоды нахождения на курсах повышения квалификации, истец не работала полный рабочий день, поэтому данный период подлежит исключению из ее специального стажа. Однако суд не может согласиться с указанным доводом по следующим основаниям. Обязательным условием осуществления лечебной деятельности для медицинских работников является регулярное обучение на курсах повышения квалификации, специализации, без прохождения которых их не допускают до работы. По результатам обучения на курсах повышения квалификации работнику устанавливается соответствующая квалификационная категория, от которой зависит размер заработка. На время нахождения работника на курсах повышения квалификации, специализации и ученических отпусков трудовые отношения с ним не прекращаются, ему предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск, во время которого сохраняется средняя заработная плата по основному месту работы. Данные обстоятельства установлены в соответствии с нормами трудового законодательства, Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года №5487-1, приказом Минздрава РФ от 09 августа 2001 года №314 «О порядке получения квалификационных категорий», являются обязательными условиями осуществления лечебной деятельности, и в целом сторонами не оспариваются. В Рекомендации Международной Организации Труда от 24 июня 1974 года №148 «Об оплачиваемых учебных отпусках» предусмотрено, что периоды оплачиваемого учебного отпуска, каковыми по существу являются периоды нахождения на кусах повышения квалификации и специализации, должны приравниваться к периодам фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношений прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике (п.21). Действующими в спорный периоды Трудовым кодексом РФ работникам, совмещающим труд с обучением, гарантировались такие же трудовые права, что и лицам, которые трудились полное рабочее время (ст.196 ТК РФ). Согласно справке МУЗ «<данные изъяты>» (л.д. 29) от <дата>, Гафараева С.В. в периоды с <дата> по <дата> (01 месяц 10 дней), с <дата> по <дата> (01 месяц 11 дней), с <дата>1 года по <дата> (10 дней), с <дата> по <дата> (17 дней), находилась на курсах повышения квалификации. Так согласно свидетельства о прохождении повышения квалификации <номер> (л.д.30), истец с <дата> по <дата> прошла курсы по теме «Скорая и неотложная помощь» в <данные изъяты>. Согласно сертификата <номер> (л.д. 31) и свидетельства о повышении квалификации (л.д. 32), с <дата> по <дата> прошла курсы повышения квалификации по теме «Усовершенствование и скорая неотложная помощь». Согласно свидетельства о повышении квалификации, с <дата> по <дата> прошла курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО РЦГК МЗ УР по теме «Скорая медицинская помощь» (л.д. 32). При таких обстоятельствах суд полагает необходимым включить в льготный стаж истца, период с <дата> по <дата> (01 месяц 10 дней), с <дата> по <дата> (01 месяц 11 дней), с <дата> по <дата> (10 дней), с <дата> по <дата> (17 дней), всего 03 месяца 18 дней, когда истец находилась на курсах повышения квалификации. Рассматривая период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком с <дата> по <дата>, суд приходит к следующему. С учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении №18-П от 15 июня 1998 года, а также в определении за №320-О от 05 ноября 2002 года, суд вправе применять нормативные правовые акты, утратившие силу, но действовавшие в спорный период деятельности. Исходя из изложенного, давая оценку периоду, не зачтенному ответчиком в специальный медицинский стаж истца, суд руководствуется, в том числе действовавшими во время него нормативными правовыми актами. До введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет. Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 22 января 1981 года "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей ", были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. В соответствии с п. 2 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей", с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. Впоследствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 года № 1501-1 "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства", которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года, ст. 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. С принятием Закона РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" (вступил в силу 6 октября 1992 г.), период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях. Данным Законом ст. 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции. Таким образом, исходя из смысла приведенных выше законодательных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со ст. 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992 года. Изложенная позиция в полной мере согласуется с разъяснениями, данными по указанному вопросу Верховным Судом РФ в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии". Учитывая, что отпуск по уходу за ребенком в целом (до достижения ребенком возраста полутора лет и до достижения им возраста трех лет) начался в период действия названных нормативных актов, с учетом положений ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст.ст. 18,19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то период с <дата> по <дата> и <дата> (после достижения возраста ребенка полутора лет и до достижения им возраста трех лет) подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию. Данная позиция изложена в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22 октября 2009 года № 49-ВО9-14. Ссылка ответчика на разъяснение Министерства труда России от 22 мая 1996 года №5, который позволяет засчитывать в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, выполнение работ в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени, является не состоятельной и не может быть принята судом по следующим основаниям. Вышеназванное разъяснение Министерства труда РФ от 22 мая 1996 года №5, утвержденное постановлением Министерства труда РФ от 22 мая 1996 года №29, имеет наименование «О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст.12, 78 и 78.1 Закона РСФСР от 20 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет». Учитывая, что пенсия за выслугу лет, в связи с медицинской деятельностью, была предусмотрена статьей 80 вышеуказанного Закона РСФСР, то данный нормативный акт не имел и не имеет отношения к лицам, не менее 30 лет проработавшим в учреждениях здравоохранения в городах. Ссылка представителя ответчика на то, что пунктом 7 разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29 ноября 1989 года №23/24-11, допускалось засчитывать в стаж, дающий право на пенсию на льготных условиях, период отпуска по уходу за ребенком лишь до достижения им возраста полутора лет, а возможность увеличения продолжительности отпуска по уходу за ребенком до трех лет предусмотрена КЗоТ РФ только с 06 октября 1992 года, не может быть принята судом по следующим основаниям. Постановлением Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС №156/10-30 от 06 июля 1982 года утверждено разъяснение «О порядке предоставления частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет», согласно которому время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе при назначении государственных пенсий (п.6). Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС №677 от 22 августа 1989 года «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения ребенком возраста трех лет. Согласно пункту 7 разъяснения Госкомитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС №23/24-11 от 29 ноября 1989 года «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет», время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе при назначении государственных пенсий. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как и работа, в период которой предоставлены указанные отпуска. Согласно свидетельства о рождении (л.д. 47), <дата> у Гафараевой С.В. родился сын Р. Согласно справке МУЗ <данные изъяты> <номер> от <дата> (л.д. 52), отпуск по уходу за ребенком до трех лет предоставлялся Гафараевой С.В., <дата> года рождения, с <дата> по <дата>. Учитывая, что в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком в возрасте после полутора лет, истец работала в должности фельдшера, то есть в должности и учреждении, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, то указанный период подлежит включению в ее специальный медицинский стаж. Таким образом, суд приходит к выводу, что на основании действовавшего в спорный период законодательства, период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком в возрасте от полутора лет до трех лет, то есть с <дата> по <дата>, составляющий 25 дней, подлежит включению в ее специальный медицинский стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. При включении в специальный стаж лечебной деятельности истца Гафараевой С.В. дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, составляющий на <дата> по подсчетам ответчика, 26 лет 22 дня, периода с <дата> по <дата> (11 месяцев 15 дней), когда она работала в должности младшей медицинской сестры травматологического отделения в Елабужской больнице, с <дата> по <дата> (02 года 05 месяцев 07 дней), когда она работала в должности фельдшера-диспетчера на станции скорой медицинской помощи, с <дата> по <дата> (25 дней), когда истец находилась в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, с <дата> по <дата> (01 месяц 10 дней), с <дата> по <дата> (01 месяц 11 дней), с <дата> по <дата> (10 дней), с <дата> по <дата> (17 дней), когда истец находилась на курсах повышения квалификации, он составит 29 лет 09 месяцев 27 дней, что не позволяет принять решение о досрочном назначении Гафараевой С.В. ни с момента обращения <дата>, ни с момента вынесения решения УПФР <дата>, ни с момента вынесения решения ОПФР от <дата>. Право на пенсию у истца возникает только с <дата>. Согласно представленной справке от <дата> (л.д. 95), истец продолжает работать в должности фельдшера на МУЗ ССМП г.Ижевска с <дата> по настоящее время, следовательно суд считает возможным обязать УПФР назначить Гафараевой С.В. пенсию с <дата>. Таким образом, суд приходит к выводу, что решение УПФР в г. Ижевске (межрайонного) УР <номер> от <дата> и решение ОПФР <номер> от <дата> об отказе Гафараевой С.В. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, предусмотренной пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» незаконно и необоснованно, поэтому подлежит удовлетворению требование истца о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости с момента возникновения права на ее назначение, т.е. с <дата>. С учетом того, что решение состоялось в пользу истца, на ответчиков в равных долях в порядке статьи 98 ГПК РФ должна быть возложена обязанность по возмещению истцу судебных расходов, состоящих из государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей, расходов за услуги представителя, связанных с составлением иска. Данные расходы подтверждены в судебном заседании квитанциями. Согласно ст.100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Судебные расходы присуждаются, если они понесены фактически, являлись необходимыми и разумными в количественном отношении. Суд может ограничить взыскиваемую в возмещение соответствующих расходов сумму, если сочтет ее чрезмерной с учетом конкретных обстоятельств. Исходя из изложенного, учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого гражданского дела, с учетом принципа разумности, суд считает расходы истца на оплату услуг представителя, заявленные к взысканию с ответчика, завышенными. В связи с чем, суд определяет подлежащими взысканию с УПФР и ОПФР в г. Ижевске (межрайонного) УР в пользу Гафараевой С.В. расходы на оплату услуг представителя, принимавшего участие в судебном заседании, в размере <данные изъяты> рублей. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л: Исковое заявление Гафараевой С.В. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в городе Ижевске (межрайонному) Удмуртской Республики, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по Удмуртской Республике о восстановлении пенсионных прав удовлетворить. Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики <номер> от <дата> и решение Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Удмуртской Республике <номер> от <дата> об отказе Гафараевой С.В. в досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Ижевске (межрайонное) Удмуртской Республики досрочно назначить Гафараевой С.В. трудовую пенсию по старости, как лицу, не менее 30 лет осуществлявшему лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, независимо от ее возраста, со дня возникновения права, а именно с <дата>. Взыскать с Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в городе Ижевске (межрайонного) Удмуртской Республики, Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) по Удмуртской Республике в равных долях в пользу Гафараевой С.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей, расходы на оплату услуг представителя <данные изъяты> рублей, расходы по составлению доверенности <данные изъяты> рублей, всего взыскать <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме через районный суд. Решение изготовлено в окончательной форме 07 декабря 2011 года. Судья О.П. Карпова
учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1
ноября 1999 года, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В спорный период истец трудовые функции не выполняла, вследствие чего установленная норма продолжительности рабочего времени не была выполнена. Просила в иске отказать в полном объеме.