№ 2-5085/2011 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации 26 декабря 2011 года Октябрьский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Плеханова А.Н., при секретаре Горбушине А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Первомайского района г. Ижевска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия Администрации г. Ижевска, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений, Установил: Прокурор Первомайского района г. Ижевска действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации г. Ижевска, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений. Требования прокурора мотивированы следующим. Прокуратурой Первомайского района г. Ижевска проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения Администрацией г. Ижевска, в ходе которой выявлены нарушения. В соответствии со Стандартом качества предоставления муниципальной услуги по организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования «город Ижевск», утвержденного Постановлением Администрации г.Ижевска от 26.06.2008 №465/22, предусмотрены требования к остановочным комплексам (п.3.8). Установлено, что маршрут регулярных перевозок автомобильного транспорта, проходящий по пер. <адрес>, введен в действие в 1962 году по решению городского совета народных депутатов г. Ижевска. Остановочные пункты на переулке <адрес>, на участке от <адрес> до <адрес>, если ехать в сторону <адрес>, находятся в неудовлетворительном состоянии, не обеспечивают безопасность пассажиров городского транспорта, расположены около железнодорожного пути. Из информации ОГИБДД УМВД России по г. Ижевску, следует, что на перекрестке пер. <адрес> и <адрес>, а также около остановки общественного транспорта «ул. <данные изъяты>» (по пер. <адрес>) отсутствуют пешеходные тротуары (пути подхода) к нерегулируемому пешеходному переходу (со стороны железнодорожного полотна). Около остановки общественного транспорта «ул. <данные изъяты>» отсутствуют нерегулируемый пешеходный переход, пешеходный настил через железнодорожное полотно со стороны остановки общественного транспорта. Согласно информации, представленной Управлением государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республики, следует, что проезжая часть пер. <адрес> расположена в непосредственной близости к железнодорожному пути от крайнего оголовка рельса на расстоянии не более 3 метров. Фактически данная дорога находится в полосе отвода участка однопутного неэлектрофицированного железнодорожного пути «<данные изъяты>» км.37-км.39. Необорудованные автобусные остановки «<данные изъяты>», «ул. <данные изъяты>», «ул. <данные изъяты>» находятся в непосредственной близости к железнодорожному пути и движущемуся автомобильному транспорту, что не отвечает требованиям безопасности пассажиров. Жители вынуждены выходить на железнодорожный путь для перехода на остановочные пункты. Организованные площадки под автобусные остановки не отвечают требованиям безопасности и представляют серьезную угрозу для пассажиров от проходящего транспорта по улице и железнодорожных составов. Таким образом, в ходе проверки установлено, что остановочные комплексы переулка <адрес>, на участке от <адрес> до <адрес>, - «ул. <данные изъяты>», «ул. <данные изъяты>», «<данные изъяты>», по направлению движения транспорта в сторону <адрес>, не соответствуют предъявляемым правилам и техническим нормам. На остановочных площадках отсутствуют остановочная площадка, заездной «карман», тротуары и пешеходные дорожки, автопавильон, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения, освещение. В соответствии с Приложением №2 к Постановлению Администрации г.Ижевска от 31.07.1998 №387 «О классификации и закреплении дорог и улиц» переулок <адрес>, протяженностью 3,1506 км., относится к магистральным улицам районного значения: транспортно-пешеходным, и закреплен с целью содержания и эксплуатации за Администрацией г.Ижевска. Неоднократные обращения жильцов улиц <данные изъяты> по вопросу обеспечения безопасности дорожного движения оставлены без должного внимания. По информации Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Удмуртской Республики на переулке <адрес>, на участке от <адрес>, в период времени с 2008 по 2011 годы зарегистрировано 11 дорожно-транспортных происшествий, в которых 14 человек получили ранения различной степени тяжести. При этом 6 дорожно-транспортных происшествий произошло в результате наезда на пешехода. При этом одним из основных способствующих возникновению указанных дорожно-транспортных происшествий факторов является отсутствие остановочного пункта с оборудованными тротуарами и пешеходными дорожками. В связи с изложенным прокурор просил суд признать бездействие Администрации г.Ижевска незаконным; обязать Администрацию г. Ижевска привести остановочные пункты по переулку Железнодорожному <адрес> – «<данные изъяты>», по направлению движения транспорта в сторону <адрес>, в соответствии с требованиями утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 №207-ст ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденным распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 №ИС-460-р ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу В ходе рассмотрения дела прокурором в порядке ст. 39 ГПК РФ изменены требования, на день рассмотрения дела прокурор просил суд: Признать бездействие Администрации г.Ижевска незаконным. Обязать Администрацию г. Ижевска привести остановочные пункты по переулку <адрес> – «<данные изъяты>», по направлению движения транспорта в сторону <адрес>, в соответствии с требованиями утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 №207-ст ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденным распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 №ИС-460-р ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», а именно – оборудовать указанные остановочные пункты следующими элементами: тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании: Прокурор Нестеренко Е.Н. доводы и требования заявления поддержала в полном объеме. Представитель Администрации г.Ижевска Русских А.А., действующая на основании доверенности, с заявлениями не согласилась, при этом факт нарушений, установленных прокурором, не оспаривала. Представители заинтересованных лиц ОГИБДД УМВД по УР, Управления государственного автодорожного надзора по УР, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращались, дело в порядке ст. 257 ГПК РФ рассмотрено в их отсутствие. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Прокуратурой Первомайского района г. Ижевска проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения Администрацией г. Ижевска, в ходе которой установлено: Маршрут регулярных перевозок автомобильного транспорта, проходящий по пер. <адрес> введен в действие в 1962 году по решению городского совета народных депутатов г. Ижевска. Остановочные пункты на переулке <адрес>, на участке от <адрес> до <адрес> по ходу движения транспорта в сторону <адрес> находятся в неудовлетворительном состоянии, не обеспечивают безопасность пассажиров городского транспорта, расположены около железнодорожного пути. На перекрестке пер. <адрес> и <адрес>, а также около остановки общественного транспорта «ул. <данные изъяты>» (по пер. <адрес>) отсутствуют пешеходные тротуары (пути подхода) к нерегулируемому пешеходному переходу (со стороны железнодорожного полотна). Около остановки общественного транспорта «ул. <данные изъяты>» отсутствуют нерегулируемый пешеходный переход, пешеходный настил через железнодорожное полотно со стороны остановки общественного транспорта. Проезжая часть пер. <адрес> расположена в непосредственной близости к железнодорожному пути от крайнего оголовка рельса на расстоянии не более 3 метров. Данная дорога находится в полосе отвода участка однопутного неэлектрофицированного железнодорожного пути «<данные изъяты>» км.37-км.39. Необорудованные автобусные остановки «<данные изъяты>» находятся в непосредственной близости к железнодорожному пути и движущемуся автомобильному транспорту. Жители вынуждены выходить на железнодорожный путь для перехода на остановочные пункты. Организованные площадки под автобусные остановки не отвечают требованиям безопасности и представляют серьезную угрозу для пассажиров от проходящего транспорта по улице и железнодорожных составов. Таким образом, в ходе проверки установлено, что остановочные комплексы переулка <данные изъяты>, на участке от <адрес> до <адрес>, - «ул. <данные изъяты>», по направлению движения транспорта в сторону <адрес>, не соответствуют предъявляемым правилам и техническим нормам. На остановочных площадках отсутствуют остановочная площадка, заездной «карман», тротуары и пешеходные дорожки, автопавильон, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения, освещение. В соответствии с Приложением №2 к Постановлению Администрации г.Ижевска от 31.07.1998 №387 «О классификации и закреплении дорог и улиц» переулок <адрес>, протяженностью 3,1506 км., относится к магистральным улицам районного значения: транспортно-пешеходным, и закреплен с целью содержания и эксплуатации за Администрацией г.Ижевска. По информации Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Удмуртской Республики на переулке <адрес>, на участке от <адрес>, в период времени с 2008 по 2011 годы зарегистрировано 11 дорожно-транспортных происшествий, в которых 14 человек получили ранения различной степени тяжести. При этом 6 дорожно-транспортных происшествий произошло в результате наезда на пешехода. При этом одним из основных способствующих возникновению указанных дорожно-транспортных происшествий факторов является отсутствие остановочного пункта с оборудованными тротуарами и пешеходными дорожками. 18 ноября 2011 года прокурор обратился в суд с рассматриваемым заявлением. Эти обстоятельства следуют из содержания заявления, объяснений лиц участвующих в деле, показаний свидетелей и сторонами фактически не оспариваются и подтверждаются представленными и исследованными доказательствами. Заявление прокурора об оспаривании бездействия органа местного самоуправления, возложении обязанности по устранению выявленных нарушений подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 254 ГПК РФ - гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод неопределенного круга лиц. Согласно статье 255 ГПК РФ - к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Факт бездействия Администрации г.Ижевска выразившийся в не организации остановочных пунктов по переулку <адрес> <адрес> – «<данные изъяты>», по направлению движения транспорта в сторону <адрес>, в соответствии с требованиями утвержденными Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 №207-ст ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», и распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 №ИС-460-р ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», установлен прокурором по итогам проверки проведенной в период с <дата> по <дата>. Поскольку с рассматриваемыми заявлениями, прокурор обратился <дата>, то срок обращения в суд им не пропущен. Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» - исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Следовательно, для признания судом незаконным бездействия органа местного самоуправления необходимо наличие совокупности следующих условий установления факта нарушения прав и свобод неопределенного круга лиц, соблюдения срока обращения с заявлением в суд; установления незаконности бездействия Администрации г.Ижевска. При рассмотрении настоящего дела данные условия нашли своё подтверждение. Согласно ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон №196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В силу ст. 5 Закона №196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе путем организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. В соответствии со ст. 2 Закона УР от 13.05.2005 N 17-РЗ "Об установлении границы муниципального образования и наделении соответствующим статусом муниципального образования на территории города Ижевска Удмуртской Республики" муниципальное образование-городское поселение "Город Ижевск" наделено статусом городского округа. Пунктом 4 ст.6 Закона №196-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляют мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 44 Устава города Ижевска полномочиями Администрации города по решению вопросов местного значения среди прочего является: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса; под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Статьей 34 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов. В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия, состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документом, возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 №270-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», введенные в действие с 01.07.2008. Стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог. Так, данным ГОСТ предусмотрены требования к остановочным пунктам на автомобильных дорогах и на участках дорог в пределах населенных пунктов. Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов (п.5.3.3.1): - остановочная площадка; - посадочная площадка; - заездной "карман"; - боковая разделительная полоса; - тротуары и пешеходные дорожки; - автопавильон; - пешеходный переход; - скамья; - урна для мусора; - технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); - освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м). Постановлением Госстроя Российской Федерации от 29.05.2003 №44 утверждены - СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», нормы которого распространяются в том числе на наружное освещение городов. Так, в соответствии с данными СНиП на магистральных улицах общегородского значения средняя освещенность покрытия должна составлять 15-20 люкс, а на магистральных улицах районного движения 10-15 люкс в зависимости от интенсивности движения транспорта. Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 №221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям безопасности дорожного движения». Указанным стандартом установлены перечень и допустимые условия обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Распоряжением от 23.05.2003 №ОС-460-р Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации утвержден стандарт отрасли ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования». Стандарт применяется с 1 июня 2003 года и устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения. В соответствии со Стандартом качества предоставления муниципальной услуги по организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования «город Ижевск», утвержденного Постановлением Администрации г.Ижевска от 26.06.2008 №465/22, предусмотрены требования к остановочным комплексам (п.3.8). Из изложенного следует, что обязанность по организации остановочных пунктов по переулку <адрес> – «<данные изъяты>», по направлению движения транспорта в сторону <адрес>, в соответствии с требованиями утвержденными Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 №207-ст ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», и распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 №ИС-460-р ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», возложена на органы местного самоуправления каковым в рассматриваемом случае является Администрация г. Ижевска. В судебном заседании установлено, что остановочные пункты по переулку <адрес> – «ул<данные изъяты>», по направлению движения транспорта в сторону <адрес> не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», и распоряжению Минтранса России от 23.05.2003 №ИС-460-р ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования». Изложенное свидетельствует о том, что Администрация г.Ижевска не исполняет свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, то есть бездействует, что является незаконным и нарушающим права неопределенного круга лиц. Доказательств опровергающих данные выводы суда, равно как и доказательств законности оспариваемого прокурором бездействия Администрацией г.Ижевска суду не представено. Таким образом, обжалуемое прокурором бездействие Администрации г.Ижевска, выраженное в не организации остановочных пунктов по переулку <адрес> – «<данные изъяты>», по направлению движения транспорта в сторону <адрес>, в соответствии с требованиями утвержденными Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 №207-ст ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», и распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 №ИС-460-р ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» следует признать незаконным. Учитывая изложенное, заявленные требования подлежит удовлетворению. В силу ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа устранить допущенное нарушение в полном объеме, поэтому на Администрацию г.Ижевска возлагаются обязанности в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу настоящего решения суда привести остановочные пункты по переулку <адрес> – «<данные изъяты>», по направлению движения транспорта в сторону <адрес>, в соответствии с требованиями утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 №207-ст ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденным распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 №ИС-460-р ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», а именно – оборудовать указанные остановочные пункты следующими элементами: тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения). Руководствуясь статьями 194-199, 258 ГПК РФ, суд Решил: <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования «Город Ижевск», возложения на Администрацию муниципального образования «Город Ижевск» обязанности устранить допущенные нарушения удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Город Ижевск», выразившееся в не организации остановочных пунктов по переулку <адрес> – «<данные изъяты>», по направлению движения транспорта в сторону <адрес>, в соответствии с требованиями утвержденными Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», и распоряжением Минтранса РФ от 23.05.2003 N ИС-460-р «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования. ОСТ 218.1.002-2003». Обязать Администрацию муниципального образования «Город Ижевск» привести остановочные пункты по переулку <адрес> – «<данные изъяты>», по направлению движения транспорта в сторону <адрес>, в соответствии с требованиями утвержденными Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», и распоряжением Минтранса РФ от 23.05.2003 N ИС-460-р «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования. ОСТ 218.1.002-2003», а именно оборудовать указанные остановочные пункты следующими элементами: тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке Верховный суд Удмуртской Республики через районный суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Резолютивная часть решения изготовлена на компьютере в совещательной комнате и подписана председательствующим судьёй. Решение в окончательной форме изготовлено 16 января 2012 года. Председательствующий судья А.Н. Плеханов