о признании незаконным бездействия Администрации г. Ижевска, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений



№ 2-5085/2011

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

26 декабря 2011 года

Октябрьский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики

в составе:

председательствующего судьи Плеханова А.Н.,

при секретаре Горбушине А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Первомайского района г. Ижевска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия Администрации г. Ижевска, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений,

Установил:

Прокурор Первомайского района г. Ижевска действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации г. Ижевска, возложении обязанности по устранению допущенных нарушений.

Требования прокурора мотивированы следующим.

Прокуратурой Первомайского района г. Ижевска проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения Администрацией г. Ижевска, в ходе которой выявлены нарушения.

В соответствии со Стандартом качества предоставления муниципальной услуги по организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования «город Ижевск», утвержденного Постановлением Администрации г.Ижевска от 26.06.2008 №465/22, предусмотрены требования к остановочным комплексам (п.3.8).

Установлено, что маршрут регулярных перевозок автомобильного транспорта, проходящий по пер. <адрес>, введен в действие в 1962 году по решению городского совета народных депутатов г. Ижевска.

Остановочные пункты на переулке <адрес>, на участке от <адрес> до <адрес>, если ехать в сторону <адрес>, находятся в неудовлетворительном состоянии, не обеспечивают безопасность пассажиров городского транспорта, расположены около железнодорожного пути.

Из информации ОГИБДД УМВД России по г. Ижевску, следует, что на перекрестке пер. <адрес> и <адрес>, а также около остановки общественного транспорта «ул. <данные изъяты>» (по пер. <адрес>) отсутствуют пешеходные тротуары (пути подхода) к нерегулируемому пешеходному переходу (со стороны железнодорожного полотна). Около остановки общественного транспорта «ул. <данные изъяты>» отсутствуют нерегулируемый пешеходный переход, пешеходный настил через железнодорожное полотно со стороны остановки общественного транспорта.

Согласно информации, представленной Управлением государственного автодорожного надзора по Удмуртской Республики, следует, что проезжая часть пер. <адрес> расположена в непосредственной близости к железнодорожному пути от крайнего оголовка рельса на расстоянии не более 3 метров. Фактически данная дорога находится в полосе отвода участка однопутного неэлектрофицированного железнодорожного пути «<данные изъяты>» км.37-км.39. Необорудованные автобусные остановки «<данные изъяты>», «ул. <данные изъяты>», «ул. <данные изъяты>» находятся в непосредственной близости к железнодорожному пути и движущемуся автомобильному транспорту, что не отвечает требованиям безопасности пассажиров. Жители вынуждены выходить на железнодорожный путь для перехода на остановочные пункты. Организованные площадки под автобусные остановки не отвечают требованиям безопасности и представляют серьезную угрозу для пассажиров от проходящего транспорта по улице и железнодорожных составов.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что остановочные комплексы переулка <адрес>, на участке от <адрес> до <адрес>, - «ул. <данные изъяты>», «ул. <данные изъяты>», «<данные изъяты>», по направлению движения транспорта в сторону <адрес>, не соответствуют предъявляемым правилам и техническим нормам. На остановочных площадках отсутствуют остановочная площадка, заездной «карман», тротуары и пешеходные дорожки, автопавильон, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения, освещение.

В соответствии с Приложением №2 к Постановлению Администрации г.Ижевска от 31.07.1998 №387 «О классификации и закреплении дорог и улиц» переулок <адрес>, протяженностью 3,1506 км., относится к магистральным улицам районного значения: транспортно-пешеходным, и закреплен с целью содержания и эксплуатации за Администрацией г.Ижевска.

Неоднократные обращения жильцов улиц <данные изъяты> по вопросу обеспечения безопасности дорожного движения оставлены без должного внимания.

По информации Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Удмуртской Республики на переулке <адрес>, на участке от <адрес>, в период времени с 2008 по 2011 годы зарегистрировано 11 дорожно-транспортных происшествий, в которых 14 человек получили ранения различной степени тяжести. При этом 6 дорожно-транспортных происшествий произошло в результате наезда на пешехода. При этом одним из основных способствующих возникновению указанных дорожно-транспортных происшествий факторов является отсутствие остановочного пункта с оборудованными тротуарами и пешеходными дорожками.

В связи с изложенным прокурор просил суд признать бездействие Администрации г.Ижевска незаконным; обязать Администрацию г. Ижевска привести остановочные пункты по переулку Железнодорожному <адрес> – «<данные изъяты>», по направлению движения транспорта в сторону <адрес>, в соответствии с требованиями утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 №207-ст ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденным распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 №ИС-460-р ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу

В ходе рассмотрения дела прокурором в порядке ст. 39 ГПК РФ изменены требования, на день рассмотрения дела прокурор просил суд:

Признать бездействие Администрации г.Ижевска незаконным.

Обязать Администрацию г. Ижевска привести остановочные пункты по переулку <адрес> – «<данные изъяты>», по направлению движения транспорта в сторону <адрес>, в соответствии с требованиями утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 №207-ст ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденным распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 №ИС-460-р ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», а именно – оборудовать указанные остановочные пункты следующими элементами: тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании:

Прокурор Нестеренко Е.Н. доводы и требования заявления поддержала в полном объеме.

Представитель Администрации г.Ижевска Русских А.А., действующая на основании доверенности, с заявлениями не согласилась, при этом факт нарушений, установленных прокурором, не оспаривала.

Представители заинтересованных лиц ОГИБДД УМВД по УР, Управления государственного автодорожного надзора по УР, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного заседания не обращались, дело в порядке ст. 257 ГПК РФ рассмотрено в их отсутствие.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей исследовав и проанализиро­вав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Прокуратурой Первомайского района г. Ижевска проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения Администрацией г. Ижевска, в ходе которой установлено:

Маршрут регулярных перевозок автомобильного транспорта, проходящий по пер. <адрес> введен в действие в 1962 году по решению городского совета народных депутатов г. Ижевска.

Остановочные пункты на переулке <адрес>, на участке от <адрес> до <адрес> по ходу движения транспорта в сторону <адрес> находятся в неудовлетворительном состоянии, не обеспечивают безопасность пассажиров городского транспорта, расположены около железнодорожного пути.

На перекрестке пер. <адрес> и <адрес>, а также около остановки общественного транспорта «ул. <данные изъяты>» (по пер. <адрес>) отсутствуют пешеходные тротуары (пути подхода) к нерегулируемому пешеходному переходу (со стороны железнодорожного полотна). Около остановки общественного транспорта «ул. <данные изъяты>» отсутствуют нерегулируемый пешеходный переход, пешеходный настил через железнодорожное полотно со стороны остановки общественного транспорта.

Проезжая часть пер. <адрес> расположена в непосредственной близости к железнодорожному пути от крайнего оголовка рельса на расстоянии не более 3 метров. Данная дорога находится в полосе отвода участка однопутного неэлектрофицированного железнодорожного пути «<данные изъяты>» км.37-км.39. Необорудованные автобусные остановки «<данные изъяты>» находятся в непосредственной близости к железнодорожному пути и движущемуся автомобильному транспорту. Жители вынуждены выходить на железнодорожный путь для перехода на остановочные пункты. Организованные площадки под автобусные остановки не отвечают требованиям безопасности и представляют серьезную угрозу для пассажиров от проходящего транспорта по улице и железнодорожных составов.

Таким образом, в ходе проверки установлено, что остановочные комплексы переулка <данные изъяты>, на участке от <адрес> до <адрес>, - «ул. <данные изъяты>», по направлению движения транспорта в сторону <адрес>, не соответствуют предъявляемым правилам и техническим нормам. На остановочных площадках отсутствуют остановочная площадка, заездной «карман», тротуары и пешеходные дорожки, автопавильон, скамья, урна для мусора, технические средства организации дорожного движения, освещение.

В соответствии с Приложением №2 к Постановлению Администрации г.Ижевска от 31.07.1998 №387 «О классификации и закреплении дорог и улиц» переулок <адрес>, протяженностью 3,1506 км., относится к магистральным улицам районного значения: транспортно-пешеходным, и закреплен с целью содержания и эксплуатации за Администрацией г.Ижевска.

По информации Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД по Удмуртской Республики на переулке <адрес>, на участке от <адрес>, в период времени с 2008 по 2011 годы зарегистрировано 11 дорожно-транспортных происшествий, в которых 14 человек получили ранения различной степени тяжести. При этом 6 дорожно-транспортных происшествий произошло в результате наезда на пешехода. При этом одним из основных способствующих возникновению указанных дорожно-транспортных происшествий факторов является отсутствие остановочного пункта с оборудованными тротуарами и пешеходными дорожками.

18 ноября 2011 года прокурор обратился в суд с рассматриваемым заявлением.

Эти обстоятельства следуют из содержания заявления, объяснений лиц участвующих в деле, показаний свидетелей и сторонами фактически не оспариваются и подтверждаются представленными и исследованными доказательствами.

Заявление прокурора об оспаривании бездействия органа местного само­управления, возложении обязанности по устранению выявленных нарушений подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 254 ГПК РФ - гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального слу­жащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод неопределенного круга лиц.

Согласно статье 255 ГПК РФ - к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, го­сударственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке граждан­ского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и дейст­вия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он неза­конно привлечен к ответственности.

Согласно ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности.

Факт бездействия Администрации г.Ижевска выразившийся в не организации остановочных пунктов по переулку <адрес> <адрес> – «<данные изъяты>», по направлению движения транспорта в сторону <адрес>, в соответствии с требованиями утвержденными Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 №207-ст ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», и распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 №ИС-460-р ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», установлен прокурором по итогам проверки проведенной в период с <дата> по <дата>. Поскольку с рассматриваемыми заявлениями, прокурор обратился <дата>, то срок обращения в суд им не пропущен.

Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 фев­раля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти и органов местного само­управления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» - ис­ходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служа­щего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному норматив­ному правовому акту.

Следовательно, для признания судом незаконным бездействия органа местного самоуправления необходимо наличие совокупности следующих условий установления факта нарушения прав и свобод неопределенного круга лиц, соблюдения срока обращения с заявлением в суд; установления незаконности бездействия Администрации г.Ижевска.

При рассмотрении настоящего дела данные условия нашли своё под­твержде­ние.

Согласно ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон №196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ст. 5 Закона №196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе путем организации дорожного движения; материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 2 Закона УР от 13.05.2005 N 17-РЗ "Об установлении границы муниципального образования и наделении соответствующим статусом муниципального образования на территории города Ижевска Удмуртской Республики" муниципальное образование-городское поселение "Город Ижевск" наделено статусом городского округа.

Пунктом 4 ст.6 Закона №196-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения осуществляют мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 44 Устава города Ижевска полномочиями Администрации города по решению вопросов местного значения среди прочего является: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса; под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Статьей 34 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия, состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документом, возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 №270-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», введенные в действие с 01.07.2008. Стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог.

Так, данным ГОСТ предусмотрены требования к остановочным пунктам на автомобильных дорогах и на участках дорог в пределах населенных пунктов. Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов (п.5.3.3.1):

- остановочная площадка;

- посадочная площадка;

- заездной "карман";

- боковая разделительная полоса;

- тротуары и пешеходные дорожки;

- автопавильон;

- пешеходный переход;

- скамья;

- урна для мусора;

- технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения);

- освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

Постановлением Госстроя Российской Федерации от 29.05.2003 №44 утверждены - СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», нормы которого распространяются в том числе на наружное освещение городов.

Так, в соответствии с данными СНиП на магистральных улицах общегородского значения средняя освещенность покрытия должна составлять 15-20 люкс, а на магистральных улицах районного движения 10-15 люкс в зависимости от интенсивности движения транспорта.

Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11.10.1993 №221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям безопасности дорожного движения». Указанным стандартом установлены перечень и допустимые условия обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Распоряжением от 23.05.2003 №ОС-460-р Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации утвержден стандарт отрасли ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования». Стандарт применяется с 1 июня 2003 года и устанавливает общие технические требования к элементам автобусных остановок, правилам их размещения на автомобильных дорогах и их обустройству техническими средствами организации дорожного движения.

В соответствии со Стандартом качества предоставления муниципальной услуги по организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования «город Ижевск», утвержденного Постановлением Администрации г.Ижевска от 26.06.2008 №465/22, предусмотрены требования к остановочным комплексам (п.3.8).

Из изложенного следует, что обязанность по организации остановочных пунктов по переулку <адрес> – «<данные изъяты>», по направлению движения транспорта в сторону <адрес>, в соответствии с требованиями утвержденными Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 №207-ст ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», и распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 №ИС-460-р ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», возложена на органы местного самоуправления каковым в рассматриваемом случае является Администрация г. Ижевска.

В судебном заседании установлено, что остановочные пункты по переулку <адрес> – «ул<данные изъяты>», по направлению движения транспорта в сторону <адрес> не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», и распоряжению Минтранса России от 23.05.2003 №ИС-460-р ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования».

Изложенное свидетельствует о том, что Администрация г.Ижевска не исполняет свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, то есть бездействует, что является незаконным и нарушающим права неопределенного круга лиц.

Доказательств опровергающих данные выводы суда, равно как и доказательств законности оспариваемого прокурором бездействия Администрацией г.Ижевска суду не представено.

Таким образом, обжалуемое прокурором бездействие Администрации г.Ижевска, выраженное в не организации остановочных пунктов по переулку <адрес> – «<данные изъяты>», по направлению движения транспорта в сторону <адрес>, в соответствии с требованиями утвержденными Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 №207-ст ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», и распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 №ИС-460-р ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования» следует признать незаконным.

Учитывая изложенное, заявленные требования подлежит удовлетворению.

В силу ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа устранить допущенное нарушение в полном объеме, поэтому на Администрацию г.Ижевска возлагаются обязанности в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу настоящего решения суда привести остановочные пункты по переулку <адрес> – «<данные изъяты>», по направлению движения транспорта в сторону <адрес>, в соответствии с требованиями утвержденным Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 №207-ст ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденным распоряжением Минтранса России от 23.05.2003 №ИС-460-р ОСТ 218.1.002-2003 «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования», а именно – оборудовать указанные остановочные пункты следующими элементами: тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения).

Руководствуясь статьями 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Решил:

<адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации муниципального образования «Город Ижевск», возложения на Администрацию муниципального образования «Город Ижевск» обязанности устранить допущенные нарушения удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования «Город Ижевск», выразившееся в не организации остановочных пунктов по переулку <адрес> – «<данные изъяты>», по направлению движения транспорта в сторону <адрес>, в соответствии с требованиями утвержденными Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», и распоряжением Минтранса РФ от 23.05.2003 N ИС-460-р «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования. ОСТ 218.1.002-2003».

Обязать Администрацию муниципального образования «Город Ижевск» привести остановочные пункты по переулку <адрес> – «<данные изъяты>», по направлению движения транспорта в сторону <адрес>, в соответствии с требованиями утвержденными Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст «ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», и распоряжением Минтранса РФ от 23.05.2003 N ИС-460-р «Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования. ОСТ 218.1.002-2003», а именно оборудовать указанные остановочные пункты следующими элементами: тротуары и пешеходные дорожки; автопавильон; скамья; урна для мусора; технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения), в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке Верховный суд Удмуртской Республики через районный суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Резолютивная часть решения изготовлена на компьютере в совещательной комнате и подписана председательствующим судьёй.

Решение в окончательной форме изготовлено 16 января 2012 года.

Председательствующий судья А.Н. Плеханов