о ликвидации общественного объединения



Дело № 2-784/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 марта 2012 года город Ижевск, УР

Октябрьский районный суд г. Ижевска УР в составе:

Председательствующего судьи Стех Н.Э.,

при секретаре Самохваловой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике к Ижевской общественной организации инвалидов «Центр правовой защиты инвалидов» о ликвидации общественного объединения и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике (далее УМЮ по УР) обратилось в суд с иском к Ижевской общественной организации инвалидов «Центр правовой защиты инвалидов» о ликвидации общественного объединения.

Из текста искового заявления следует, что <дата> решением Управления Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике была зарегистрирована Ижевская общественная организация инвалидов «Центр правовой защиты инвалидов». Сведения об организации <дата> внесены в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике за основным государственным регистрационным номером <номер>.

Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Организации – председатель Ижевской общественной организации инвалидов «Центр правовой защиты инвалидов» Л.В.В..

В соответствии с приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике от <дата> <номер> «О проведении плановой документарной проверки Ижевской общественной организации инвалидов «Центр правовой защиты инвалидов» в отношении Организации с <дата> по <дата> была проведена плановая документарная проверка на предмет соблюдения Организацией обязательных требований федерального законодательства за период с <дата> по <дата>.

В результате проверки установлено, что Организацией фактически не осуществляется деятельность, направленная на достижение уставных целей. Кроме того, в нарушение пункта 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации Организацией не соблюдаются положения действующего законодательства и устава:

1. Организацией не представлены документы, подтверждающие соблюдение ею статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2. В нарушение пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в Организации не утверждено Положение по учетной политике.

3. В нарушение пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) Организация в 2011 году не представила в Удмуртстат форму статистической четности № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников».

4. В нарушение абзаца 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Федеральный закон № 82-ФЗ) "Организацией не представлена информация о продолжении деятельности в 2010 году.

5. В нарушение пункта 3.2. статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ Организацией не размещены в сети Интернет отчет ОН 0003 за 2009 год и сообщение о продолжении деятельности в 2010 году.

6. В нарушение пункта 8 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Организацией не ведется журнал учета проверок.

7. В нарушение абзаца 2 части 1 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ Организацией не соблюдаются отдельные положения устава:

- в нарушение пункта 3.11. устава в Организации не избран постоянно действующий руководящий орган - Совет;

- в нарушение пункта 3.12. устава заседания Совета в 2009, 2010 г.г. не проводились;

- в нарушение пункта 3.14. устава штатные расписания в Организации утверждены неуполномоченным органом;

- в нарушение пункта 3.14 устава решения о приеме на работу оплачиваемых работников, об оплате их труда Советом Организации не принимались;

- в нарушение пункта 3.21. устава члены ревизионной комиссии одновременно являются членами Совета;

- в нарушение пунктов 4.4., 4.6. устава не соблюдается порядок приема в члены Организации и исключения из нее;

- в нарушение пункта 5.2. устава членами Организации не исполняется обязанность по уплате членских взносов. Документы, подтверждающие исполнение данной обязанности членами Организации на проверку не представлены.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона № 82-ФЗ в Совет Организации внесено письменное представление об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в срок до <дата> (от <дата> исх. <номер>). Представление получено по доверенности Конкиной (уведомление о вручении от <дата>). Нарушения Организацией устранены не в полном объеме. Организацией <дата> (вх.<номер> представлены в Управление документы, подтверждающие частичное устранение выявленных нарушений. Организация ходатайствовала перед Управлением о продлении сроков устранения нарушений, в связи с чем срок устранения нарушений был продлен до <дата>. Управлением в установленном порядке Организация была уведомлена о продлении срока для устранения нарушений (уведомление от <дата> <номер>). Однако документы, подтверждающие устранение нарушений, которые Организация обязана была представить в срок до <дата>, ни непосредственно, ни в виде почтового отправления с описью вложения в Управление представлены не были.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона № 82-ФЗ распоряжением Управления от <дата> <номер> деятельность Организации приостановлена сроком до <дата>. Решение о приостановлении деятельности Организации в судебном порядке не обжаловано. В течение установленного срока приостановления деятельности Организации нарушения, послужившее основание для приостановления ее деятельности, не устранены.

Согласно абзацу 4 части 1 статьи 44 Федерального закона № 82-ФЗ устранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения, является основанием для ликвидации общественного объединения.

В силу части 3 статьи 44 Федерального закона № 82-ФЗ заявление в суд о ликвидации межрегионального, регионального или местного общественного объединения вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», или соответствующим территориальным органом федерального органа государственной регистрации.

<дата> определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц на стороне ответчика были привлечены учредители Ижевской общественной организации инвалидов «Центр правовой защиты инвалидов» - П.С.А., Г.Р.Ф., П.А.К., а также Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике.

В судебном заседании:

Представитель истца УМЮ РФ по УР - Попович И.И., действующая на основании доверенности исковые требования поддержала в полном объеме.

Третье лицо П.С.А. в судебном заседании пояснил, что не знает существует в настоящее время Ижевская общественная организация инвалидов «Центр правовой защиты инвалидов» или нет. В последний раз П.С.А. был в данной организации в <дата> году - организация работала. Какие цели в деятельности организации были установлены, и осуществляла ли организация защиту прав и законных интересов инвалидов, П.С.А. не знает.

Представитель ответчика Ижевской общественной организации инвалидов «Центр правовой защиты инвалидов» надлежащим образом извещенный о месте и времени проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике, надлежащим образом извещенный о месте и времени проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил.

Представитель третьего лица Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г.Ижевска, надлежащим образом извещенный о месте и времени проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил.

Третьи лица П.А.К., Г.Р.Ф., надлежащим образом извещенные о месте и времени проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, причину неявки суду не сообщили.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

Изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования обоснованны в силу следующих обстоятельств.

В соответствии с подпунктами 37, 39, 81 пункта 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 147 от 21.05.2009 года, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике наделено полномочиями по принятию решений о государственной регистрации общественных объединений, по осуществлению контроля за соответствием деятельности общественных объединений их уставным целям, а также по обращению в суд с заявлениями о ликвидации общественных объединений.

<дата> решением Управления Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике была зарегистрирована Ижевская общественная организация инвалидов «Центр правовой защиты инвалидов». Сведения об организации <дата> внесены в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике за основным государственным регистрационным номером <номер>.

В соответствии со ст. 26 Федерального закона № 82-ФЗ от 19.05.1995 года «Об общественных объединениях» ликвидация общественного объединения осуществляется по решению съезда (конференции) или общего собрания в соответствии с уставом данного общественного объединения либо по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены статьей 44 настоящего Федерального закона.

Согласно ст.44 Федерального закона № 82-ФЗ от 19.05.1995 года «Об общественных объединениях» основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются, в том числе нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина; неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям; неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения.

Заявление в суд о ликвидации межрегионального, регионального или местного общественного объединения может быть внесено соответствующим территориальным органом федерального органа государственной регистрации (ч.3 ст.44 Федерального закона № 82-ФЗ от 19.05.1995 года « Об общественных объединениях»).

В соответствии с приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике от <дата> <номер> «О проведении плановой документарной проверки Ижевской общественной организации инвалидов «Центр правовой защиты инвалидов» в отношении Организации с <дата> по <дата> была проведена плановая документарная проверка на предмет соблюдения Организацией обязательных требований федерального законодательства за период с <дата> по <дата>.

В результате проверки установлено, что Организацией фактически не осуществляется деятельность, направленная на достижение уставных целей. Кроме того, в нарушение пункта 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации Организацией не соблюдаются положения действующего законодательства и устава:

1. Организацией не представлены документы, подтверждающие соблюдение ею статьи 33 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

2. В нарушение пункта 3 статьи 6 Федерального закона от 21.11.1996 г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в Организации не утверждено Положение по учетной политике.

3. В нарушение пункта 1 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) Организация в 2011 году не представила в Удмуртстат форму статистической четности № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников».

4. В нарушение абзаца 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. №82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Федеральный закон № 82-ФЗ) Организацией не представлена информация о продолжении деятельности в 2010 году.

5. В нарушение пункта 3.2. статьи 32 Федерального закона № 7-ФЗ Организацией не размещены в сети Интернет отчет ОН 0003 за 2009 год и сообщение о продолжении деятельности в 2010 году.

6. В нарушение пункта 8 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Организацией не ведется журнал учета проверок.

7. В нарушение абзаца 2 части 1 статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ Организацией не соблюдаются отдельные положения устава:

- в нарушение пункта 3.11. устава в Организации не избран постоянно действующий руководящий орган - Совет;

- в нарушение пункта 3.12. устава заседания Совета в 2009, 2010 г.г. не проводились;

- в нарушение пункта 3.14. устава штатные расписания в Организации утверждены неуполномоченным органом;

- в нарушение пункта 3.14 устава решения о приеме на работу оплачиваемых работников, об оплате их труда Советом Организации не принимались;

- в нарушение пункта 3.21. устава члены ревизионной комиссии одновременно являются членами Совета;

- в нарушение пунктов 4.4., 4.6. устава не соблюдается порядок приема в члены Организации и исключения из нее;

- в нарушение пункта 5.2. устава членами Организации не исполняется обязанность по уплате членских взносов. Документы, подтверждающие исполнение данной обязанности членами Организации на проверку не представлены.

Указанные нарушения зафиксированы актом проверки органа государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя <номер> от <дата>.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Федерального закона № 82-ФЗ в Совет Организации внесено письменное представление об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в срок до <дата> (от <дата> исх. <номер>). Представление получено по доверенности Конкиной (уведомление о вручении от <дата>). Нарушения Организацией устранены не в полном объеме. Организацией <дата> (вх.№<номер>) представлены в Управление документы, подтверждающие частичное устранение выявленных нарушений. Организация ходатайствовала перед Управлением о продлении сроков устранения нарушений, в связи с чем срок устранения нарушений был продлен до <дата>. Управлением в установленном порядке Организация была уведомлена о продлении срока для устранения нарушений (уведомление от <дата> <номер>). Однако документы, подтверждающие устранение нарушений, которые Организация обязана была представить в срок до <дата>, ни непосредственно, ни в виде почтового отправления с описью вложения в Управление представлены не были.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона № 82-ФЗ распоряжением Управления от <дата> <номер> деятельность Организации приостановлена сроком до <дата>. Решение о приостановлении деятельности Организации в судебном порядке не обжаловано. В течение установленного срока приостановления деятельности Организации нарушения, послужившее основание для приостановления ее деятельности, не устранены.

Поскольку уполномоченное лицо ответчика не исполнило указанных положений вышеперечисленных Федеральных законов (доказательства обратного суду не представлено), то заявленные исковые требования законны, обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу п. 19 ч.1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Однако, с учетом того, что ответчик подлежит ликвидации, суд считает возможным освободить его от уплаты государственной пошлины в доход государства, ввиду невозможности ее взыскания.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Удмуртской Республике к Ижевской общественной организации инвалидов «Центр правовой защиты инвалидов» о ликвидации общественного объединения и исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Ижевскую общественную организацию инвалидов «Центр правовой защиты инвалидов» ликвидировать.

Решение является основанием для исключения Управлением Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике данных об Ижевской общественной организации инвалидов «Центр правовой защиты инвалидов» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд УР через Октябрьский районный суд в месяца со дня его вынесения.

Решение изготовлено в окончательной форме председательствующим судьей 29 марта 2012 года.

Председательствующий судья Стех Н.Э.