Дело № 2-3444/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 13 декабря 2011 г. г. Ижевск Октябрьский районный суд г. Ижевска УР в составе: председательствующего судьи Фаррухшиной Г.Р., при секретаре Сингатуллиной М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Злобиной Н.А. к Управлению по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации города Ижевска, Муниципальному автономному учреждению «Расчетно-информационный центр» о признании незаконными действий по прекращению ежемесячной денежной выплаты на проезд в городском общественном транспорте пенсионерам, об обязании Муниципального автономного учреждения «Расчетно-информационный центр» произвести начисление ежемесячной денежной выплаты на проезд в городском общественном транспорте пенсионерам, и представить в Управление по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г. Ижевска заявку на финансирование выплаты с <дата> г., об обязании Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г. Ижевска производить выплату ежемесячной денежной выплаты на проезд в городском общественном транспорте пенсионерам с <дата> г., У С Т А Н О В И Л: Первоначально Злобина Н.А. обратилась в суд с иском к Управлению по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации города Ижевска о признании незаконными действий по прекращению ежемесячной денежной выплаты на проезд в городском общественном транспорте и обязании производить ей начисление и выплату ежемесячной денежной выплаты на проезд в городском общественном транспорте. Исковые требования мотивированы тем, что истец является пенсионером по старости с <дата> года. На основании личного заявления истца и в соответствии с постановлением Администрации г. Ижевска от 28 декабря 2004 г. № 578 с 30 сентября 2008 года истцу была предоставлена и выплачивалась ежемесячная денежная выплата на проезд в городском общественном транспорте. Постановлением Администрации г. Ижевска от 30 июля 2010 г. № 765 указанное выше постановление признано утратившим силу и принято новое постановление, согласно п. 3 которого прием и рассмотрение документов от заявителей, подготовка документов на выплату, ведение базы данных пенсионеров, оформление их личных дел осуществляется МАУ «РИЦ». Ежемесячная денежная выплата на проезд в городском общественном транспорте выплачивалась истцу МАУ «РИЦ» с <дата> по <дата>, с <дата> указанная выплата была прекращена. Истец считает, что прекращение предоставления указанной выплаты является незаконным, в связи с чем просит: 1. Признать действия Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г. Ижевска по прекращению выплаты истцу с <дата> ежемесячной денежной выплаты на проезд в 2. Обязать Управление по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации т. Ижевска производить истцу начисление и выплату ежемесячной денежной выплаты на проезд в В ходе судебного разбирательства по ходатайству представителя истца к участию в деле судом привлечен соответчик - Муниципальное автономное учреждение «Расчетно-информационный центр» (далее по тексту - МАУ «РИЦ»), судом вынесено соответствующее определение. В ходе судебного разбирательства представитель истца Россихин А.В., действующий на основании доверенности, уточнил исковые требования, просил: 1. Признать действия Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г. Ижевска и Муниципального автономного учреждения г. Ижевска «Расчетно-информационный центр» по прекращению выплаты Злобиной Н.А. с <дата> ежемесячной денежной выплаты на проезд в городском общественном транспорте пенсионерам незаконными. 3. Обязать Муниципальное автономное учреждение г. Ижевска «Расчетно-информационный центр» произвести Злобиной Н.А. начисление ежемесячной денежной выплаты на проезд в городском общественном транспорте пенсионерам, предусмотренной Постановлением Администрации г. Ижевска от 30.07.2010 № 765 «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячных денежных выплат на проезд в городском общественном транспорте пенсионерам, социальная поддержка которых не финансируется из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики», и представить в Управление по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г. Ижевска заявку на финансирование назначенной Злобиной Н.А. выплаты, с <дата>. 4. Обязать Управление по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г. Ижевска производить Злобиной Н.А. выплату ежемесячной денежной выплаты на проезд в городском общественном транспорте пенсионерам, предусмотренной Постановлением Администрации г. Ижевска от 30.07.2010 № 765 «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячных денежных выплат на проезд в городском общественном транспорте пенсионерам, социальная поддержка которых не финансируется из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики», с <дата>. В судебное заседание истец Злобина Н.А. не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания, представила в суд письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие истца. В судебном заседании представитель истца Россихин А.В., действующий на основании доверенности, поддержал исковые требования с учетом уточнения исковых требований, доводы искового заявления, просил иск удовлетворить. При этом пояснил, что истец получает меры социальной поддержки в качестве вдовы чернобыльца с момента выдачи ей удостоверения в 2008 г., это предусмотрено ст. 14 базового закона. В судебном заседании представитель ответчика - МАУ «РИЦ» Шишкина О.П., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, поддержала письменные возражения, просила отказать в удовлетворении иска. При этом пояснила, что Управление по социальной поддержке приняло решение о восстановлении Злобиной Н.А. выплаты ежемесячной выплаты на проезд пенсионерам в период с <дата> по <дата> включительно, о чем выдало распоряжение на выплату суммы ЕДВ на проезд в размере <данные изъяты> руб. Такие решения принимает Управление по социальной поддержке населения, так как оно является главным распорядителем денежных средств. Согласно Постановлению Администрации г. Ижевска № 765 от 30.07.2010 г. «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячных денежных выплат на проезд в городском общественном транспорте пенсионерам г. Ижевска, социальная поддержка которых не финансируется из федерального бюджета и бюджета УР» в редакции Постановления Администрации г. Ижевска от <дата> при наличии иных мер социальной поддержки получатель ЕДВ утрачивает право на данную выплату. ЕДВ на проезд в городском общественном транспорте предоставляется пенсионерам г. Ижевска, социальная поддержка которых не финансируется из федерального бюджета и бюджета УР. Злобина Н.А. является получателем двух пенсий – трудовой и пенсии по потере кормильца. Злобиной Н.А. выплачивалась ЕДВ на проезд в городском общественном транспорте в период с <дата> по <дата> Однако с <дата> данная денежная выплата была прекращена ввиду того, что истцу, как <данные изъяты>, была назначена мера социальной поддержки по иному основанию в соответствии с Законом РФ № 1244-1 от 15.05.1991 г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В Удмуртской Республике, в соответствии с Постановлением Правительства УР № 139 от 03.06.2009 г. «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в УР, в денежной форме», указанной категории граждан предоставляется ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее по тексту – ЕДК). Поскольку Злобиной Н.А. предоставлена иная мера социальной поддержки, то ежемесячная денежная выплата на проезд в городском общественном транспорте прекращена по основаниям п. 19 Постановления Администрации г. Ижевска № 765 от 30.07.2010 г. «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячных денежных выплат на проезд в городском общественном транспорте пенсионерам г. Ижевска, социальная поддержка которых не финансируется из федерального бюджета и бюджета УР», установлено, что выплата ежемесячной денежной выплаты прекращается в случаях: прекращения регистрации получателя по месту жительства (месту пребывания) на территории города Ижевска; смерти получателя, а также в случае признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим; назначения получателю мер социальной поддержки по иному основанию. В заявлении на назначение ЕДВ на оплату проезда Злобина Н.А. лично указала, что она не имеет льгот. Получив муниципальное задание, была проведена сверка данных получателей ЕДВ, и тех лиц, кто получает меры социальной поддержки из федерального бюджета и бюджета УР. В результате сверки было выявлено, что имеется категория граждан, которые получают и ЕДВ на оплату проезда, и меры социальной поддержки из федерального бюджета и бюджета УР (ЕДК). <дата> был направлен запрос в УСЗН с просьбой дать разъяснения. <дата> МАУ «РИЦ» получил письменный ответ от УСЗН, о том, что ЕДК – это категория вдов-чернобыльцев, которая не имеет права на выплату ЕДВ. Кроме этого, речь шла о возврате излишне уплаченной суммы ЕДВ. Поэтому на основании решения УСЗН с <дата> МАУ «РИЦ» была прекращена выплата гражданам, получающим меры социальной поддержки из федерального бюджета и бюджета УР (ежемесячную денежную компенсацию на ЕДК), в том числе, и истцу. Список с данной категорией граждан был направлен в УСЗН для последующего уведомления этих лиц. Таким образом, по мнению представителя ответчика, МАУ «РИЦ» действовало в соответствии с действующим порядком и Постановлением Администрации г. Ижевска № 765. Представитель ответчика считает, что письмо Г.И.В. от <дата> - это и есть решение о прекращении ЕДВ, поскольку решение может быть принято как в отношении одного лица – индивидуально, так и в списочном порядке. Решение о прекращении выплаты ЕДВ приняло УСЗН, а прекратило выплачивать ЕДВ – МАУ «РИЦ», поскольку было установлено, что Злобина Н.А. на момент назначения ЕДВ и на момент прекращения ей выплат, получала меры социальной поддержки по иному основанию. Она получает меры социальной поддержки из другого бюджета – ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ЕДК). По мнению представителя ответчика, это также есть выплата в денежном выражении. ЕДК и ЕДВ - это меры социальной поддержки, то есть по сути, это одинаковые понятия. Выплата Злобиной Н.А. прекращена с <дата> на основании решения УСЗН в соответствии с п. 19 Постановления Администрации г. Ижевска № 765. Пункт 19 Постановления № 765 звучал следующим образом - назначение получателю ежемесячной денежной выплаты по иному основанию. Ввиду получения Злобиной Н.А. выплаты в соответствии с Законом РФ № 1244-1, выплата ЕДВ на проезд была обоснованно прекращена. Представитель ответчика считает, что нарушений норм действующего законодательства не допущено, в связи с чем основания для удовлетворения требований отсутствуют. Кроме того, по мнению представителя ответчика, истцом пропущен срок обращения в суд – 3 месяца, поскольку требование истца сформулированы как жалоба на действия органов местного самоуправления и не ставится вопрос о признании права. В судебное заседание представитель ответчика - Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации города Ижевска не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, не сообщил суду об уважительных причинах неявки, в связи с чем дело рассмотрено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие ответчика. При этом в ходе судебного разбирательства представитель ответчика - Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации города Ижевска - Панкова Ю.И., действующая на основании доверенности, исковые требования Злобиной Н.А. не признала. При этом пояснила, что в соответствие с Постановлением Администрации г. Ижевска № 765 от 30 июля 2010 года пенсионерам, социальная поддержка которых не финансируется из федерального бюджета и бюджета УР введена ежемесячная денежная выплата (далее по тексту - ЕДВ) на проезд. Речь идет о тех гражданах, которые имеют пенсионное удостоверение, и не имеют никаких других удостоверений, дающих право на получение мер социальной поддержки. Данная выплата была заложена для пенсионеров на проезд в размере <данные изъяты> рублей. Когда формируется личное дело пенсионера, с гражданина-пенсионера берется заявление, также необходима справка из пенсионного фонда, которая подтверждает отсутствие других оснований для осуществления в отношении него мер социальной поддержки, статус пенсионера и право на получение ЕДВ. В данном случае, возможно, когда Управление социальной защиты формировало личные дела, в отношении Злобиной Н.А. было сформировано личное дело, и была ошибочно назначена ЕДВ, так как она была <данные изъяты> и получала меры социальной поддержки в соответствии с Законом № 1244-1 (то есть по иному основанию), и поэтому права на ЕДВ не имела. Затем личные дела были переданы МАУ «РИЦ», которое в настоящее время осуществляет функции по назначению и выплате ЕДВ. Была проведена проверка личных дел и производимых выплат, был сформирован список лиц, которым была прекращена выплата ЕДВ, в данный список входит Злобина Н.А., так как она уже была <данные изъяты>. На основании этих списков Злобиной Н.А. была прекращена выплата ЕДВ. По мнению представителя ответчика, Злобина Н.А. уже получает меры социальной поддержки из другого уровня бюджета, как <данные изъяты>, поэтому не имеет право на ЕДВ. В Постановлении Администрации г. Ижевска № 765 от 30 июля 2010 в редакции от 14 декабря 2010 года указано, что право на получение ЕДВ имеют пенсионеры г. Ижевска, не получающие меры социальной поддержки. Решение о прекращении выплаты принимает Управление социальной защиты, решение есть. В данном случае был ответ Злобиной Н.А. от 21.01.2011 г. о том, что выплата ей прекращена. Решение принято в такой форме. Проверку правильности назначения проводили совместно МАУ «РИЦ» и Управление социальной защиты населения. В связи с чем представитель ответчика просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Выслушав участников процесса, изучив и проанализировав материалы гражданского дела, суд устанавливает следующие обстоятельства, имеющие значение для дела: - Злобина Н.А., <дата> года рождения, является получателем государственной пенсии по случаю потери кормильца с <дата> и трудовой пенсии по старости с <дата>; - <дата> Злобина Н.А. обратилась в УСЗН в <адрес> с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на проезд в городском общественном транспорте, при этом в заявлении Злобиной Н.А. указано – «<данные изъяты>»; - <дата> УСЗН в <адрес> принято решение о назначении ежемесячной денежной выплаты Злобиной Н.А. как пенсионеру без льгот на основании решения городской думы г. Ижевска УР от 23 декабря 2004 г. № 284 «О предоставлении ежемесячных денежных выплат на проезд в городском общественном транспорте пенсионерам по возрасту, социальная поддержка которых не финансируется из бюджета РФ и из бюджета УР» - по категории – пенсионер без льгот, в размере <данные изъяты> руб. с <дата>; - истец Злобина Н.А. как <данные изъяты> согласно удостоверению серии <номер> (дата выдачи – <дата>) и удостоверению серии <номер>, выданному <дата> взамен удостоверения серии <номер>, имеет право на компенсации и льготы, установленные Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; - Злобина Н.А. являлась получателем ежемесячной денежной выплаты на проезд в городском общественном транспорте как пенсионер без льгот: в размере <данные изъяты> руб. с <дата> по <дата>, в размере <данные изъяты> руб. – с <дата> по <дата>; - письмом № 1049 от 27 октября 2010 г. Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства дано разъяснение по запросу МАУ «РИЦ» о возможности прекращения ежемесячных денежных выплат на проезд в городском общественном транспорте пенсионерам города Ижевска, не получающим мер социальной поддержки из федерального бюджета и бюджета УР, отдельным получателям. Согласно данному разъяснению в соответствии с Решением Городской думы г. Ижевска от 18.12.2009 г. № 571 «О предоставлении ежемесячных денежных выплат на 2010 год» ежемесячные денежные выплаты в размере 220 руб. на проезд в городском общественном транспорте предоставляются пенсионерам, социальная поддержка которых не финансируется из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики, и зарегистрированным в установленном порядке по месту жительства на территории города Ижевска, а также зарегистрированным в установленном порядке по месту пребывания на территории города Ижевска и одновременно зарегистрированным в установленном порядке по месту жительства на территории Удмуртской Республики либо при отсутствии у них регистрации по месту жительства. То есть, выплата не может быть назначена пенсионеру, хоть и зарегистрированному в городе Ижевске, но получающему меры социальной поддержки, финансируемые из бюджета Удмуртской республики и Российской Федерации (ежемесячную денежную компенсацию и др.). При выявлении факта назначения ЕДВ указанным лицам, выплата подлежит прекращению на основании абз. 3 п. 19 Постановления Администрации г. Ижевска от 30.07.2010 г. № 765 «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячных денежных выплат на проезд в городском общественном транспорте пенсионерам, социальная поддержка которых не финансируется из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики». - <дата> истец Злобина Н.А. была на личном приеме в Управлении, о чем имеется отметка в журнале регистрации приема граждан, ей было выдано письмо с разъяснением об отмене ежемесячной денежной выплаты на проезд в городском общественном транспорте; - решением <номер> от <дата> МАУ «РИЦ» истцу Злобиной Н.А. – <данные изъяты> прекращена выплата ЕДВ на проезд с <дата> - ответчиком – Управлением по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства в <дата> г. (за подписью начальника Управления и начальника финансового отдела) в отделение почтовой связи <номер> направлено поручение <номер> на выплату Злобиной Н.А. ежемесячной денежной выплаты на проезд в городском общественном транспорте пенсионерам за период с <дата> по <дата> Данные обстоятельства установлены в судебном заседании пояснениями представителей истца, ответчиков, представленными доказательствами и сторонами в целом не оспариваются. Требования истца являются необоснованными и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п. 2 Порядка предоставления в 2007 году ежемесячных денежных выплат на проезд в городском общественном транспорте пенсионерам за счет средств бюджета города Ижевска, социальная поддержка которых не финансируется из бюджета российской Федерации и бюджета Удмуртской Республики, утвержденному постановлением Администрации города Ижевска № 578 от 28 декабря 2004 г. «Об утверждении порядка предоставления в 2007 году ежемесячных денежных выплат на проезд в городском общественном транспорте пенсионерам за счет средств бюджета города Ижевска, социальная поддержка которых не финансируется из бюджета российской Федерации и бюджета Удмуртской Республики, и Положения о порядке реализации, учета социальных проездных билетов и возмещения выпадающих доходов транспортным предприятиям, связанных с введением социальных проездных билетов» (в ред. постановлений Администрации г. Ижевска от 24.01.2005 № 24, от 17.01.2006 № 13/2, от 01.02.2007 № 38/3) право на ежемесячные денежные выплаты на проезд имеют пенсионеры, социальная поддержка которых не финансируется из бюджета РФ и бюджета УР… В заявлении о назначении ежемесячной денежной выплаты на проезд в городском общественном транспорте Злобина Н.А. в строке «указать льготную категорию» - указала «ЧАЭС пенсионер без льгот», при этом истцом были представлены копии паспорта и пенсионного удостоверения (имеется отметка в заявлении). Истцу назначена ежемесячная денежная выплата на проезд в городском общественном транспорте как пенсионеру без льгот в размере <данные изъяты> руб. с <дата> по <дата>, в размере <данные изъяты> руб. с <дата> по <дата>, в размере <данные изъяты> руб. с <дата>, выплата прекращена с <дата> в связи с передачей функций назначения и выплаты ЕДВ в МАУ «РИЦ», о чем свидетельствует справка Индустриального УСЗН в <адрес>. Согласно справке расчетно-информационного отдела <адрес> МАУ «РИЦ» Злобиной Н.А. выплачена ежемесячная денежная выплата на проезд в городском транспорте г. Ижевска в размере <данные изъяты> руб. по <дата> В соответствии с п. 3 постановления Администрации города Ижевска от 30 июня 2010 г. № 765 «Об утверждении порядка предоставления ежемесячных денежных выплат на проезд в городском общественном транспорте пенсионерам города Ижевска, социальная поддержка которых не финансируется из федерального бюджета и бюджета Удмуртской республики постановление Администрации г. Ижевска от 28.12.2004 № 578 «Об утверждении Порядка предоставления в 2007 году ежемесячных денежных выплат на проезд в городском общественном транспорте пенсионерам за счет средств бюджета города Ижевска, социальная поддержка которых не финансируется из бюджета Российской Федерации и бюджета Удмуртской Республики, и Положения о порядке реализации, учета социальных проездных билетов и возмещения выпадающих доходов транспортным предприятиям, связанных с введением социальных проездных билетов» признано утратившим силу. При этом указанным выше постановлением Администрации г. Ижевска № 765 от 30 июля 2010 г. утвержден Порядок предоставления ежемесячных денежных выплат на проезд в городском общественном транспорте пенсионерам, социальная поддержка которых не финансируется из федерального бюджета и бюджета Удмуртской республики. Согласно п. 5 указанного Порядка к заявлению должны быть приложены документы, в том числе: копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала); копия пенсионного удостоверения (с предъявлением оригинала); справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации с указанием, что меры социальной поддержки по другим основаниям пенсионер не получает; справка территориального органа Министерства социальной защиты г. населения Удмуртской Республики с указанием, что меры социальной поддержки по другим основаниям пенсионер не получает. В соответствии с п. 19 Порядка выплата ежемесячной денежной выплаты прекращается, в том числе, в случае назначения получателю ежемесячной денежной выплаты по иному основанию. Постановлением Администрации г. Ижевска от 14 декабря 2010 г. № 1087 «О внесении дополнений и изменений в постановление Администрации Ижевска от 30.07.2010 г. № 765» внесены изменения в постановление № 765, в том числе, в пункты 5 и 19 вышеуказанного Порядка предоставления ежемесячных денежных выплат. В частности, п. 5 изложен в новой редакции, согласно которой: к заявлению об установлении ежемесячной денежной выплаты на проезд в городском общественном транспорте, должны быть приложены документы, в том числе: копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность (с предъявлением оригинала); копия пенсионного удостоверения (с предъявлением оригинала); справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации с указанием, что меры социальной поддержки по другим основаниям пенсионер не получает; справка территориального органа Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики с указанием, что меры социальной поддержки по другим основаниям пенсионер не получает. Пункт 19 изложен в новой редакции, согласно которой выплата ежемесячной денежной выплаты прекращается в случаях, в том числе, назначения получателю мер социальной поддержки по иному основанию. В судебном заседании установлено, что меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на проезд в городском общественном транспорте пенсионерам были назначены истцу по ее заявлению, с приложением копий паспорта и пенсионного удостоверения, отметки о предоставлении иных документов в заявлении отсутствуют. Ежемесячные денежные выплаты произведены истцу по <дата>, что подтверждается поручением <номер> и описью <номер> почтовых поручений. Согласно справке отдела ПФР в <адрес> ПФР в городе Ижевске (межрайонное) УР от <дата> Злобина Н.А. за назначением ежемесячной денежной выплаты не обращалась. В соответствии с сообщением УСЗН в <адрес> от <дата> <номер> Злобина Н.А. не значится получателем ежемесячной денежной выплаты за счет средств бюджета УР. Между тем, в судебном заседании представитель истца подтвердил, что истец получает меры социальной поддержки на основании ст. 14 базового закона (Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС») с момента получения удостоверения с <дата> года. То есть истец, имея статус <данные изъяты>, пользуется мерами социальной поддержки в соответствии с Законом № 1244-1, что подтверждается удостоверением и свидетельствует о наличии льгот. Согласно Закону РФ от 15мая1991года N1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее по тексту – Закон № 1244-1 от 15.05.1991 г.) настоящий Закон определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы (статья 1). Статья 4 указанного Закона дает понятие социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и определяет его как систему мер, обеспечивающую социальные гарантии гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, устанавливаемая настоящим Законом и другими федеральными законами. В соответствии со ст. 5 Закона предусмотренные настоящим Законом возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок финансирования расходных обязательств Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. Статьями 14 и 15 указанного выше закона предусмотрены возмещение вреда и меры социальной поддержки, в том числе (п. 3 ч. 1 ст. 14 Закона): - оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади в домах государственного и муниципального фондов и в приватизированных жилых помещениях (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации), в том числе и членам их семей, проживающим с ними; оплата в размере 50 процентов за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - предоставление скидки в размере 50 процентов со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, включая транспортные расходы. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных настоящим пунктом. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Фонда компенсаций федерального бюджета в виде субвенций. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций, образованном в федеральном бюджете, бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; утвержденных Правительством Российской Федерации федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда, физической культуры, спорта, туризма и защиты прав потребителей, - список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки и размера занимаемой площади. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Согласно ст. 14 указанного Закона № 1244-1 меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 2, 3, 7, 8, 12 - 15 части первой настоящей статьи, распространяются на семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в настоящей статье. Участниками процесса не оспаривается, что истец является получателем пенсии по потере кормильца, что на нее распространяются меры социальной поддержки в соответствии со ст. 14 указанного выше Закона № 1244-1, что она получает меры социальной поддержки в соответствии с указанным Законом № 1244-1. В целях совершенствования оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан Правительство УР постановлением от 3 июня 2009 г. № 139 установило с 1 января 2010 г. на территории УР денежную форму предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим право на указанные меры социальной поддержки, в том числе, в соответствии с Законом РФ от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»… за счет и в пределах субвенций, передаваемых в бюджет УР из федерального бюджета, на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан. Постановлением Правительства УР от 7 сентября 2009 г. № 256 «О порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в УР» в целях оказания мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Удмуртской Республике, в денежной форме утвержден Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Удмуртской Республике (п. 1 постановления). Пунктом 2 указанного постановления предусмотрено, что финансирование расходов на предоставление ежемесячной денежной компенсации, включая расходы на доставку и пересылку, затраты на обеспечение деятельности Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики и его территориальных органов, связанной с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществлять: по расходным обязательствам Российской Федерации - за счет средств федерального бюджета, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций и передаваемых в бюджет Удмуртской Республики в виде субвенций на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (далее - субвенции); по расходным обязательствам Удмуртской Республики - за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Согласно п. 1 Порядка предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в УР, ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется гражданам, имеющим право на указанные меры социальной поддержки в соответствии… с Законом № 1244-1 от 15 мая 1991 г…. То есть ЕДК на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – это денежная форма предоставления мер социальной поддержки. При таких обстоятельствах, поскольку в судебном заседании установлено, что истец Злобина Н.А. является получателем мер социальной поддержки, финансируемым из федерального бюджета, следовательно, на нее распространяется правило, установленное п. 19 Порядка предоставления ежемесячных денежных выплат на проезд в городском общественном транспорте пенсионерам, социальная поддержка которых не финансируется из федерального бюджета и бюджета Удмуртской республики, утвержденного постановлением № 765 от 30 июля 2010 г. о том, что выплата ежемесячной денежной выплаты прекращается в случае: - назначения получателю ежемесячной денежной выплаты по иному основанию (п. 19 Порядка в редакции постановления № 765 от 30 июля 2010 г.), - назначения получателю мер социальной поддержки по иному основанию (в редакции постановления № 1087 от 14 декабря 2010 г.). В обоих случаях, буквальное толкование пункта 19 Порядка предоставления ежемесячных денежных выплат на проезд в городском общественном транспорте…, по мнению суда, означает, что прекращается выплата ежемесячной денежной выплаты на проезд в случае получения пенсионером мер социальной поддержки по иному основанию. Понятия «ежемесячная денежная выплата по иному основанию» и «меры социальной поддержки по иному основанию» являются равнозначными, означают одно и то же. Ежемесячная денежная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которую получает истец, является ежемесячной денежной выплатой, финансируемой из федерального бюджета и выплачиваемой в соответствии с Законом № 1244-1, то есть ежемесячной денежной выплатой по иному основанию - это денежная форма предоставления мер социальной поддержки. Таким образом, по мнению суда, ответчиками правомерно прекращена выплата истцу ежемесячной денежной выплаты на проезд пенсионерам, поскольку истец, являясь получателем ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Законом № 1244-1, является получателем мер социальной поддержки по иному основанию (ежемесячной денежной выплаты по иному основанию) из федерального бюджета. При таких обстоятельствах исковые требования Злобиной Н.А. к ответчикам являются необоснованными и удовлетворению не подлежат. Доводы ответчика – МАУ «РИЦ» о том, что истцом пропущен срок обращения в суд – 3 месяца, суд считает несостоятельными по следующим основаниям. В соответствии со ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Представитель истца в судебном заседании пояснил, что срок обращения в суд с иском истцом не пропущен и не требуется восстановления срока, поскольку имеется спор о праве, поэтому истец обратился в суд с иском, а не с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления… в порядке ст. 254 ГПК РФ, в связи с чем на истца не распространяется 3-месячный срок для обращения в суд, а применяются общие сроки. В соответствии с п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 10 февраля 2009 г. правильное определение судами вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд. Вместе с тем, по мнению суда, истец правомерно обратился в суд в порядке искового производства, поскольку исходя из характера правоотношений суд приходит к выводу о том, что здесь наличествует спор о праве – праве истца на назначение и выплату суммы ежемесячных денежных выплат на проезд в городском общественном транспорте с <дата> - который подлежит разрешению в порядке искового судопроизводства. В связи с чем, 3-х месячный срок обращения в суд, установленный ст. 256 ГПК РФ, к истцу не может быть применен. Следовательно, срок обращения в суд истцом не пропущен, поскольку в данном случае применяются общие сроки обращения в суд. На основании изложенного, суд не усматривает оснований для признания незаконными действий ответчиков по прекращению выплаты истцу с <дата> ежемесячной денежной выплаты на проезд в городском общественном транспорте пенсионерам. Таким образом, не подлежат удовлетворению исковые требования Злобиной Н.А. к Муниципальному автономному учреждению «Расчетно-информационный центр» об обязании произвести начисление истцу ежемесячной денежной выплаты на проезд в городском общественном транспорте, и представить в Управление по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г. Ижевска заявку на финансирование назначенной истцу выплаты с <дата> Также не подлежат удовлетворению исковые требования Злобиной Н.А. к Управлению по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г. Ижевска об обязании производить выплату ежемесячной денежной выплаты на проезд в городском общественном транспорте пенсионерам с <дата> На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Злобиной Н.А. к Управлению по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации города Ижевска, Муниципальному автономному учреждению «Расчетно-информационный центр» о признании незаконными действий по прекращению ежемесячной денежной выплаты на проезд в городском общественном транспорте пенсионерам, об обязании Муниципального автономного учреждения «Расчетно-информационный центр» произвести начисление ежемесячной денежной выплаты на проезд в городском общественном транспорте пенсионерам, и представить в Управление по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г. Ижевска заявку на финансирование выплаты с <дата>, об обязании Управления по социальной поддержке населения, делам семьи, материнства и детства Администрации г. Ижевска производить выплату ежемесячной денежной выплаты на проезд в городском общественном транспорте пенсионерам с <дата> оставить без удовлетворения. Резолютивная часть решения изготовлена председательствующим судьей в совещательной комнате. Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Ижевска. Решение в окончательной форме изготовлено судьей 13 января 2012 г. Председательствующий судья Г.Р. Фаррухшина
городском общественном транспорте пенсионерам незаконными.
городском общественном транспорте пенсионерам, предусмотренной Постановлением Администрации г. Ижевска от 30.07.2010 № 765 «Об утверждении Порядка предоставления ежемесячных денежных выплат на проезд в городском общественном транспорте пенсионерам, социальная поддержка которых не финансируется из федерального бюджета и бюджета УР», с <дата>