Дело №2-662/12 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27.02.2012 г. Октябрьский районный суд г.Ижевска в составе: председательствующего судьи В.М.Нуриевой при секретаре Е.В.Филипповском рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уракова А.В. к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике о признании решения жилищной комиссии об исключении из списков нуждающихя в улучшении жилищных условий незаконным, У С Т А Н О В И Л: Ураков А.В. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике о признании незаконным решение жилищной комиссии Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике от 22.09.2011г. об исключении истца из списка нуждающихся военнослужащих и сотрудников ФПС ГУ МЧС России по УР в улучшении жилищных условий. Исковые требования мотивированы тем, что решением жилищной комиссии от 22.09.2011г., истец исключен из списка нуждающихся военнослужащих и сотрудников ФПС ГУ МЧС России по УР в улучшении жилищных условий на основании п.6 ст. 56 ЖК РФ. Указанное решение истец просил признать незаконным и обязать жилищную комиссию Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республики восстановить в списке нуждающихся военнослужащих и сотрудников ФПС ГУ МЧС России по УР в получении жилого помещения с даты принятия на учет с 25.12.2004 года. В ходе разбирательства дела истец изменил исковые требования и просил признать незаконным решение жилищной комиссии Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике от 22.09.2011г., восстановить истца в списке нуждающихся военнослужащих и сотрудников ФПС ГУ МЧС России по УР в получении жилого помещения с даты принятия на учет с 25 декабря 2004 года. В судебном заседании истец и его представитель Ворончихин А.В., допущенный в судебное заседание по устному ходатайству в порядке ст. 53 ГПК РФ исковые требования поддержали, просил иск удовлетворить. Представитель ответчика - Захарова Л.Ф., действующая в судебном заседании на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ, ст. 2 Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Каждый гражданин имеет право получить, а должностные лица, государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах. Гражданин вправе обжаловать как вышеназванные действия (решения), так и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно. В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета. Судом установлено, что Ураков А.В. на основании ордера № 22 от 01.10.1997 года проживает в общежитии, расположенном по адресу : <адрес> ком.406, занимая койко-место с 17 октября 1997 года. 25 июня 2003 года между истцом и МУП ЖКУ г.Глазов был заключен договор найма жилой площади в общежитии. Истец состоял в очереди нуждающихся в улучшении жилищный условий в ГУ МЧС по УР с 25.12.2004 года, в настоящее время проходит службу в 17 Пожарной части Государственного учреждения «2 отряд Федеральной противопожарной службы по Удмуртской Республике», стаж службы по состоянию на 15 апреля 2011 года составляет 17 лет 10 месяцев 26 дней. Решением жилищной комиссии ГУ МЧС по УР от 22.09.2011г. истец исключен из списка нуждающихся военнослужащих и сотрудников ФПС ГУ МЧС России по УР в получении жилого помещения на основании п.6 ст. 56 ЖК РФ. Из содержания решения жилищной комиссии ГУ МЧС по УР от 22.09.2011г следует, что имеются одно основание для снятия истца с учета нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренные п. 6 ст. 56 ЖК РФ. В соответствии со ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; 6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Таким образом, в силу ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Принимая решение об исключении Уракова А.В. из списка на улучшении жилищных условий, по основаниям, предусмотренным п.6 ст. 56 ЖК РФ, ответчик не указал какие сведения в документах, не соответствующих действительности были представлены Ураковым А.В., послужившие основанием для принятия на учет, какие были совершены неправомерные действия должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет Уракова А.В. В соответствии с частью 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы завяленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом. В соответствии с ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявителя, в связи с чем суд всесторонне и полно рассматривает заявленные требования с учетом всех положенных в их обоснование доводов и аргументов с целью вынесения законного и обоснованного решения по делу. Правовой статус нуждающихся в улучшении жилищных условий на период до 01 марта 2005 года определялся Жилищным Кодексом РСФСР от 24 июня 1983 года. В соответствии со ст. 29 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, городских Советов народных депутатов. Условием для предоставления меры социальной поддержки является признание граждан в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях и постановка в органе местного самоуправления на учет в качестве таковых до 1 января 2005 года. Согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ (в ред. от 1 декабря 2007 г.), граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 г., в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3-6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Этим гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений настоящей части. До 1 января 2005 года на территории Удмуртской Республики действовали нормативные акты (постановление Совета Министров УАССР и Удмуртского областного Совета профсоюзов от 30.08.1984г. № 231, постановление Правительства УР от 08.12.2003г. № 275), в соответствии с которыми нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи менее 9 кв. метров. Как, установлено судом, истец в период прохождения службы, 16 декабря 2004 года обратился с заявлением о поставке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, будучи проживая в общежитии и не имея своего жилья. Истцом в жилищную комиссию были представленные все необходимые документы согласно приложенного списка документов, необходимых для принятия обоснованного решения о постановке на учет сотрудников ФПС, нуждающихся в улучшении жилищных условий, о чем свидетельствует учетное жилищное дело № 141, и стоит подпись ответственного лица, принявшего необходимые документы. Согласно выписки из протокола № 2 заседания жилищно-бытовой комиссии ПЧ -17 от 25 декабря 2004 года, решением комиссии старший пожарный ПЧ-17 Ураков А.В. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и поставлен на учет в общий список очередников ПЧ-17. Согласно акта проверки жилищных условий по состоянию на 06 мая 2010 года, жилищной комиссией ПЧ-17 дано заключение, что Ураков А.В. продолжает проживать в общежитии, занимая койко-место и нуждается в улучшении жилищно-бытовых условий. По данным МАУ Многофункционального центр от 28 декабря 2011 года по состоянию на 09 августа 1999 года Ураков А.В. 26 марта 1967 года рождения владельцем жилых помещений в.Глазове, Глазовском районе не значится. Согласно ответа Управления Росреестра по Удмуртской Республике - Глазовский отдел за № 05\010\2011-228 от 27 декабря 2011 года сведения о наличии в собственности Уракова А.В. какого - либо имущества отсутствуют. На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о правомерности принятия истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Из данного вывода следует, что обжалуемое решение о снятии с учета по мотиву неправомерности постановки на учет однозначно является незаконным. В соответствии со ст.ст.14,49,50 ГПК РФ сторонам судом было разъяснено, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, стороны пользуются равными правами по представлению доказательств, имеющих значение для дела. В соответствии с ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается в обосновании своих требований и возражений. Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике Представителем Минстроя УР не представлено каких либо доказательств в опровержении требований истца. Решение жилищной комиссии Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике от 22.09.2011г. об исключении истца из списка нуждающихся военнослужащих и сотрудников ФПС ГУ МЧС России по УР на улучшении жилищных условий нарушает права истца на получение в пользование жилых помещений, в связи с изложенным исковые требования Уракова А.В. подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л Исковые требования Уракова А.В. к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике о признании решения жилищной комиссии об исключении из списков нуждающихя в улучшении жилищных условий незаконным, удовлетворить. Признать решение жилищной комиссии Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике от <дата> в части исключения Уракова А.В. из списка нуждающихся военнослужащих и сотрудников ФПС ГУ МЧС России по УР в улучшении жилищных условий. Восстановить Уракова А.В. в списках нуждающихся военнослужащих и сотрудников ФПС ГУ МЧС России по УР в улучшении жилищных условий с даты принятия его на учет - 25.12.2004 года. На решение может быть подана апелляционные жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный суд УР через районный суд. Решение в окончательной форме изготовлено на компьютере судьей Нуриевой В.М. 12 марта 2012 года Председательствующий судья В.М.Нуриева