Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 23 мая 2012 года Октябрьский районный суд г. Ижевска УР в составе: председательствующего судьи В.М. Нуриевой с участием прокурора М.В. Иванова при секретаре А.А. Беляевой рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прокурора Индустриального района г. Ижевска в интересах Васильевой Ю.А. к Администрации г. Ижевска о предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Индустриального района г. Ижевска в интересах Васильевой Ю.А. обратился в суд с иском к Администрации <адрес> о предоставлении жилья. Исковые требования мотивированы тем, что Васильева Ю.А., <дата> года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> В настоящее время Васильева Ю.А. проживает по адресу: г. Ижевск, л. Дзержинского 4а-534. В судебном заседании помощник прокурора Индустриального района г. Ижевска Иванов М.В., действующий на основании удостоверения, поддержал исковые требования в полном объеме, просил требования удовлетворить и обязать Администрацию г. Ижевска предоставить Васильевой Ю.А. на условиях договора социального найма отдельную квартиру, благоустроенную применительно к условиям г. Ижевска, отвечающую установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 кв.м., находящуюся в доме капитального типа, в черте г. Ижевска. Материальный истец Васильева Ю.А., в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что в настоящее время вынуждена проживать в общежитии, по данному адресу имеет временную регистрацию. Представитель Администрации г. Ижевска – Кулябина М.С., действующая в судебном заседании на основании доверенности, исковые требования не признала, просила в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку Администрация не отказывает предоставить Васильевой Ю.А. жилое помещение в порядке очередности. Выслушав доводы участников процесса, исследовав представленные сторонами доказательства, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. Васильева Ю.А., <дата> года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> В соответствии с Законом УР № 2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон № 2-РЗ) и Законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон №159-ФЗ) Васильева Ю.А. имеет статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии с частью 3 статьи 49 ЖК РФ - жилые помещения жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ. Категориям граждан, указанным в части 3 статьи 49 ЖК РФ, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ (часть 4 статьи 49 ЖК РФ). Порядок предоставления жилых помещений на условиях договора социального найма определен статьей 57 ЖК РФ, согласно части 2 которой вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с частью 2 пункта 1 статьи 8 Закона №159-ФЗ - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии с ч.1 ст.5 Закона №159-ФЗ, что дополнительные гарантии вышеназванным категориям лиц производятся за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, за счет государственных внебюджетных фондов и других, не запрещенных законом источников. С 1 января 2008 года вступила в силу глава 2 Закона Удмуртской Республики от 06.03.2007г.№ 2-РЗ «О мерах по социальной поддержке детей-сирот, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон), в соответствии с которой отдельные государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы Законом органам местного самоуправления в Удмуртской Республике. Финансовые средства для осуществления переданных отдельных государственных полномочий ежегодно предусматриваются в законе Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики в виде субвенций местным бюджетам. Расчет субвенций осуществляется уполномоченным органом государственной власти Удмуртской Республики по вопросу осуществления отдельных государственных полномочий - Министерством образования и науки Удмуртской Республики на основании представленного органами местного самоуправления соответствующего обоснования в соответствии с единой методикой, утвержденной Законом. Контроль над осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, в том числе проведение проверок деятельности органов местного самоуправления, включая целевое использование переданных финансовых и материальных средств, возложен Законом на Правительство Удмуртской Республики и Министерство образования и науки Удмуртской Республики. Субвенция местным бюджетам предоставляется ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов бюджета Удмуртской Республики в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. Таким образом, исходя из анализа указанного Закона, обязанность обеспечения жилым помещением данной категории лиц возложена на исполнительный орган местного самоуправления. В рассматриваемых правоотношениях в роли органа исполнительной власти местного самоуправления по месту жительства выступает Администрация г. Ижевска. Именно на нее законом возложена обязанность по учету по месту жительства детей-сирот, а также по предоставлению им жилого помещения. Доводы Администрации г. Ижевска, о том, что в связи с не поступлением целевых денежных средств в бюджет г. Ижевска на строительство (приобретение) жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Администрация не может предоставить жилое помещение несовершеннолетним детям, оставшимися без попечения родителей по договору социального найма, суд признает несостоятельными. В соответствии со ст. 52, 57 ЖК РФ органы местного самоуправления ведут учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и распределение жилья. Приведенными нормами на ответчика возложена обязанность по учету и предоставлению жилья, нуждающимся лицам, в том числе и детям-сиротам. Поскольку жилое помещение несовершеннолетним детям – сиротам не предоставлено, право несовершеннолетних детей на получение жилого помещения является нарушенным, в связи с этим Васильева Ю.А. имеет право на судебную защиту, т.е. она вправе в судебном порядке требовать предоставления жилья и принуждения к исполнению Администрацией г. Ижевска УР принятых на себя обязательств по предоставлению ей жилого помещения. В соответствии с жилищным законодательством и по установленным в г. Ижевске нормам предоставления жилых помещений несовершеннолетним детям-сиротам должно быть предоставлено жилое помещение не менее 18 кв.м. площади на человека. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Прокурора Индустриального района г. Ижевска в интересах Васильевой Ю.А. к Администрации г. Ижевска о предоставлении жилья, удовлетворить. Обязать Администрацию г. Ижевска предоставить Васильева Ю,А., <дата> года рождения относящейся к категории лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей во внеочередном порядке, на условиях социального найма благоустроенное жилое помещение, в доме капитального типа, отвечающее санитарным и техническим требованиям в черте города Ижевска, размером общей площади не менее 18 кв.м. Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме, через районный суд. Решение изготовлено судьей в совещательной комнате на компьютере. Судья В.М.Нуриева