не согласны с постановлением



Дело ***

Р Е Ш Е Н И Е

*** года г. Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Плеханов А.Н.,

рассмотрев протест Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора на постановление заместителя начальника Управления охраны фауны Удмуртской Республики ФИО1 от *** года *** о привлечении к административной ответственности по ст.8.37 ч.1 КоАП РФ Псарева Ивана Викторовича, *** года рождения, проживающего по адресу: ...,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Управления охраны фауны Удмуртской Республики ФИО1 от *** года *** (далее по тексту – постановление) Псарев И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.37 ч.1 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.

Административное правонарушение выразилось в том, что *** года в 10 часов 55 минут Псарев И.А. производил лов рыбы запрещенными орудиями лова (сети в количестве 2 штук) в местах обитания бобра и ондатры на реке -Название- .... Тем самым Псарев И.А. нарушил п.13 «К» Правил и сроков охоты на территории УАССР.

Удмуртским природоохранным межрайонным прокурором на постановление внесен протест, мотивированный тем что при рассмотрении дела об административном правонарушении допущенные существенные нарушения КоАП РФ, в частности в материалах дела отсутствуют доказательства подтверждающие отнесение территории на реке -Название- ... к месту обитания бобра и ондатры.

В судебное заседание Псарев И.А., прокурор, будучи надлежащим образом, извещены о месте и времени рассмотрения жалобы не явились, причины неявки не сообщили. Жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Изучив доводы протеста и представленные материалы, будучи в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ не связан доводами жалобами, проверяя дело в полном объёме, прихожу к следующему.

Согласно ст.23.26 КоАП РФ, специально уполномоченные государственные органы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 8.37, частью 3 статьи 8.37 (о нарушениях правил пользования объектами животного мира) настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных органов вправе руководители органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания.

Из изложенного следует, что только руководитель органа, уполномоченного в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания уполномочен на рассмотрение дел об административных правонарушениях предусмотренных частью 1 статьи 8.37, частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 Положения об Управлении охраны фауны УР, утвержденному постановлением Правительства УР от 04 февраля 2008 года № 19 (далее – Положение), Управление охраны фауны УР является исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики, осуществляющим полномочия Удмуртской Республики в области охраны и использования объектов животного мира, а также переданные полномочия Российской Федерации в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, организации, регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания на территории Удмуртской Республики.

Управление охраны фауны УР является также специально уполномоченным государственным органом по охране, контролю, регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания(пункт 2 Положения).

В соответствии с пунктом 23 Положения Управление возглавляет начальник Управления охраны фауны Удмуртской Республики.

Из изложенного следует, что только начальник Управления охраны фауны УР уполномочен КоАП РФ на рассмотрение дел об административных правонарушениях предусмотренных частью 1 статьи 8.37, частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление вынесено заместителем начальника Управления охраны фауны УР ФИО1, то есть лицом, не уполномоченным КоАП РФ на рассмотрение дела об административном правонарушении.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При рассмотрении настоящего дела порядок привлечения к административной ответственности был существенным образом нарушен.

Дело об административном правонарушении рассмотрено лицом, неуполномоченным на это законом.

В связи с чем, независимо от иных доводов протеста, постановление не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене на основании пункта 4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ.

С учетом этого, так как срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение компетентному должностному лицу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Протест Удмуртского природоохранного межрайонного прокурора удовлетворить.

Постановление заместителя начальника Управления охраны фауны Удмуртской Республики ФИО1 от *** года *** о привлечении Псарева Ивана Викторовича к административной ответственности по ст.8.37 ч.1 КоАП РФ отменить.

Дело об административном правонарушении по ч.1 ст.8.37 КоАП РФ в отношении Псарева Ивана Викторовича возвратить на новое рассмотрение начальнику Управления охраны фауны в Удмуртской Республике.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения, через Октябрьский районный суд УР.

Судья А.Н.Плеханов

-

-