не согласны с постановлением



Дело ***Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

*** года г.Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего судьи Кричкер Е.В.,

при секретаре Иванцовой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Индустриального района г. Ижевска на постановление главного государственного инспектора труда в Удмуртской Республике *** от *** года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении "Название",

у с т а н о в и л:

Постановлением главного государственного инспектора труда в Удмуртской Республике (далее по тексту – главный гит в УР) *** от *** года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, в отношении "Название" (далее по тексту – "Название", работодатель), в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренных ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).

Прокурором Индустриального района г. Ижевска УР (далее по тексту – прокурор, заявитель) подан протест, в котором он просит отменить вышеуказанное постановление, дело возвратить на новое рассмотрение в Государственную инспекцию труда в УР. Данное требование обосновывает неправильным применением главным гит в УР норм материального и процессуального права. Так, при увольнении ФИО1 *** года работодатель ("Название") не выплатил ей причитающуюся заработную плату за *** года, компенсацию за неиспользованный отпуск и проценты за задержку выплаты указанных денежных сумм. Прокурор полагает данное правонарушение длящимся, поскольку оно связано с длительным непрекращающимся неисполнением обязанности, возложенной на работодателя законом. Сроки привлечения к административной ответственности, по мнению заявителя, должны исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения, которым заявитель считает дату возбуждения заместителем прокурора Индустриального района г. Ижевска УР дела об административном правонарушении, когда по результатам проведенной проверки был установлен факт его совершения. Учитывая изложенное, прокурор считает, что к моменту рассмотрения дела по существу, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли (л.д.2-4).

Представитель заявителя – помощник прокурора Индустриального района г. Ижевска ФИО2 (служебное удостоверение ТО *** от *** года) в судебном заседании поддержал заявленные требования, ссылаясь на доводы, изложенные в протесте, просил их удовлетворить.

Представитель "Название" – -должность- ФИО3 в судебном заседании пояснил, что ФИО1 получила денежные суммы в большем размере, чем ей было положено по закону. В отношении срока давности привлечения к административной ответственности не смог ничего пояснить, по причине юридической неграмотности.

Изучив и проанализировав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.

Из протеста прокурора и оспариваемого постановления главного гит в УР *** от *** года следует, что со стороны работодателя "Название" допущено нарушение трудовых прав ФИО1. Так, *** года при увольнении ФИО1 "Название", как работодатель, не выполнило свою обязанность, предусмотренную ч.1 ст.140 ТК РФ, в частности не выплатило ФИО1 заработную плату за *** года и компенсацию за неиспользованный отпуск. Кроме того, в нарушение требований ст.236 ТК РФ, ФИО1 не начислялась и не выплачивалась денежная компенсация за задержку вышеуказанных денежных сумм. Таким образом, "Название" совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.5.27 КоАП РФ – нарушение законодательства о труде и охране труда.

Исходя из положений статьи 140 ТК РФ, предусматривающей, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника, обязанность выдать заработную плату и компенсацию за неиспользованный отпуск ФИО1, уволенной *** года, наступила у -должность- "Название" *** года. То есть датой совершения правонарушения является *** года.

Таким образом, срок давности привлечения "Название" к административной ответственности истек *** года.

Данный вывод согласуется с пунктом 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5, в соответствии с которым невыполнение предусмотренных нормативным правовым актом обязанностей к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В соответствии с п.6 ст.24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

При указанных обстоятельствах постановление главного гит в УР *** от *** года является законным и обоснованным, а протест прокурора не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Протест прокурора Индустриального района г. Ижевска на постановление главного государственного инспектора труда *** от *** года о прекращении производства по делу об административном правонарушении оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня его оглашения через Октябрьский районный суд г. Ижевска.

Решение изготовлено председательствующим судьей на компьютере и подписано в совещательной комнате.

Судья: Кричкер Е.В.