не согласен с постаноовлением



***

Р Е Ш Е Н И Е

*** года г. Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Касимов А.В.,

рассмотрев жалобу Красноперова Игоря Александровича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике ФИО1 №*** от *** года о привлечении к административной ответственности по ст.7.30 ч.2 КоАП РФ Красноперова Игоря Александровича, *** года рождения, уроженец ..., работающего -должность- -Название1-, зарегистрированного и проживающего по адресу: -адрес1-, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее УФАС по УР) ФИО1 №*** от *** года -должность- ГУ -Название1- (далее -Название1-) Красноперов И.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.2 КоАП РФ, выразившегося в нарушении членом аукционной комиссии установленного Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №94-ФЗ) порядка отбора участников аукциона на право заключить государственный контракт – отказе юридическому лицу в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Красноперовым И.А. подана жалоба, в которой он просит отменить постановление заместителя руководителя УФАС по УР, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Не установлено событие административного правонарушения, т.к. решение комиссии УФАС по УР по контролю в сфере размещения заказов, устанавливающее нарушение аукционной комиссией ч.2 ст.12 Закона №94-ФЗ, Отделением Фонда обжаловано в Арбитражный суд УР. Решение Арбитражного суда УР от 7 декабря 2009 года по соответствующему делу не вступило в законную силу, обжаловано Отделением Фонда в апелляционной инстанции.

Заявка "Название2", отклонена законно и обоснованно.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона №94-ФЗ при рассмотрении заявок участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки требованиям документации об открытом аукционе.

В соответствии с требованиями п.2 ч.2 ст.35 Закона №94-ФЗ, требованиями документации об открытом аукционе заявка участника размещения заказа должна была содержать наименование товара, копии регистрационных удостоверений на товар.

"Название2" в составе заявок на участие в открытом аукционе по лотам №№*** были представлены технические предложения, в графе «Наименование товара» которых не указаны конкретные наименования предлагаемого к поставке товара, а указано: «памперсы (подгузники)», «пеленки (прокладки)», их размер, объем впитываемости, страна происхождения, что не являлось надлежащим оформлением заявок. Эта информация относилась к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара (изделия), а не к его наименованию.

Качественные характеристики товаров (изделий) подтверждаются наличием регистрационных удостоверений на предлагаемый товар.

Следовательно, сопоставление наименований товаров, указанных в заявках участников размещения заказов с наименованиями товаров, указанных в представленных копиях регистрационных удостоверений, позволяло установить прохождение предлагаемого к поставке товара регистрации в Росздравнадзоре, что подтверждало качество товара, его безопасность и эффективность использования (п.1.7 Административного регламента Росздравнадзора, утвержденного приказом Минздравсоцразвития РФ от 30 октября 2006 года №735).

Содержащиеся в постановлении УФАС по УР утверждения о том, что в заявке на участие в аукционе не требовалось указывать марку и модель изделий, у Отделения Фонда не могло возникнуть трудностей с определением товара, предлагаемого к поставке, ошибочны, т.к. отсутствие требования заказчика об указании марки и модели объясняется тем, что марка товарная – это наименование, знак, символ, рисунок или сочетание, клеймо, позволяющее выделить, опознать товар конкретного производителя, отличить его от аналогичного товара других продавцов, конкурентов.

Требование об указания наименования содержалось в документации об аукционе.

Таким образом, участник размещения заказа в графе «наименование товара» должен был указать конкретное наименование предлагаемого к поставке товара, позволяющее установить факт его регистрации в Росздравндзоре.

В судебном заседании Красноперов И.А. доводы жалобы поддержал. Пояснил, что при подписании протокола рассмотрения заявок от *** года №*** мнение участников аукционной комиссии относительно причин отказа "Название2" в допуске к участию в аукционе было единым.

Должностное лицо УФАС по УР, вынесшее оспариваемое постановление, в судебное заседание не явилось. Жалоба рассмотрена в его отсутствие.

Выслушав мнение лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Должностное лицо УФАС по УР, правильно оценив собранные и представленные с протоколом об административном правонарушении доказательства, верно квалифицировало действия Красноперова И.А. по ст.7.30 ч.2 КоАП РФ.

Последний, являясь -должность- -Название1-, членом аукционной комиссии данного государственного заказчика (согласно приказу заместителя управляющего -Название1- от *** года №***), при рассмотрении *** года заявок на участие в аукционе на право заключения государственных контрактов на поставку подгузников и абсорбирующего белья для обеспечения инвалидов по лотам №№*** принял посредством подписания протокола рассмотрения заявок от *** года №*** вместе с другими членами указанной комиссии решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа "Название2" в отсутствие законных к тому оснований.

Оценка незаконности действий аукционной комиссии полно и подробно приведена в постановлении. Постановление мотивированное, содержит указание на нарушенные аукционной комиссией нормы права.

В информационной карте открытого аукциона заказчиком было указано, что его предметом являются поставки по лоту №*** – подгузников взрослых и детских в количестве 331000 штук, по лоту №*** – абсорбирующего белья (пеленок (простыней), прокладок для мужчин и женщин) в количестве 126000 штук.

Требования к предмету открытого аукциона были указаны -Название1- в техническом задании.

Отказ в допуске к участию в аукционе согласно протоколу рассмотрения заявок от *** года №*** членами аукционной комиссией мотивирован невозможностью определить конкретное наименование товара и сопоставить его с представленными в заявке копиями регистрационных документов.

В ч.1 ст.12 Закона №94-ФЗ определен исчерпывающий перечень случаев, когда участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе. Согласно ч.2 ст.12 Закона №94-ФЗ отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч.1 ст.12 данного Закона, не допускается.

Конкретными наименованиями товара, подлежащего поставке, являлись - подгузники взрослые и детские, абсорбирующее белье (пеленки (простыни), прокладки для мужчин и женщин).

Из существа поданных "Название2" документов следовало, данным участником размещения заказа были предложены к поставке изделия, наименования которых совпадало с указанием в информационной карте открытого аукциона, а именно подгузники взрослые и детские, абсорбирующее белье (пеленки (простыни), прокладки для мужчин и женщин).

Документация об аукционе не содержала указание на иные названия товара, подлежащего поставке.

К заявлениям на участие в аукционе "Название2" были приложены технические предложения по лотам №*** и № ***, сертификаты соответствия, регистрационные удостоверения.

Последние в частности выданы на подгузники для больных, страдающих недержанием (ФС ***), изделия меди­цинского назначения одноразовые для больных, страдающих недержанием мочи (ФС ***), подгузники (трусы) гигиениче­ские для детей (№ФСЗ ***), действовали в период проведе­ния аукциона и поставки изделий.

Названия предлагаемого к поставке товара, указанного в информационной карте открытого аукциона совпадают с названиями товара, указанного в регистрационных удостоверениях и сертификатах соответствия.

Поэтому указанная в протоколе рассмотрения заявок от *** года №*** причина отказа "Название2" в допуске к участию в аукционе являлась надуманной, не основанной на фактически представленных участником размещения заказа документах, противоречащей закону. "Название2" не допущено нарушения требований аукциона в ча­сти невозможности определить конкретное наименование поставляемого то­вара и сопоставить его с регистрационными удостоверениями.

Доводы жалобы направленные на переоценку выводов должностного лица УФАС по УР о противоправности действий Красноперова И.А., его вине, отвергаются, поскольку оснований к этому нет. Новых доказательств при рассмотрении жалобы Красноперов И.А. не представил.

Участие в принятии незаконного решения аукционной комиссии не оспаривается лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Вина его в совершении инкриминированного административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Процессуальных нарушений порядка возбуждения, рассмотрения дела об административном правонарушении не допущено.

Рассмотрение и разрешение дела об административном правонарушении не поставлено законом в зависимость от рассмотрения жалобы заказчика на решение антимонопольного органа, которое послужило основанием для возбуждения административного производства. Установление события административного правонарушения, состава административного правонарушения в действиях (бездействии) лица, привлекаемого к административной ответственности, производится органом, рассматривающим дело об административном правонарушении, только исходя из объема представленных в данном деле доказательств.

В этой связи обжалование Отделением Фонда решения комиссии УФАС по УР по контролю в сфере размещения заказов, устанавливающего нарушения в действиях аукционной комиссией соответствующего учреждения, не препятствовало рассмотрению и разрешению дела об административном правонарушении в отношении Красноперова И.А.

Назначенное наказание соответствует характеру правонарушения, личности виновной и иным обстоятельствам, указанным в ст.4.1 КоАП РФ.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности не имеется.

Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением членом аукционной комиссии требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, роль Красноперова И.А. в формировании незаконного решения комиссии, наступившие последствия, инкриминированное последнему деяние не может быть признано малозначительным.

Наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей соответствует санкции ст.7.30 ч.2 КоАП РФ, в том числе ее редакции, действующей с *** года (смягчающей ответственность), исходя из начальной (максимальной) цены контракта по лоту №*** в размере 7376850 рублей, по лоту №*** 1599250 рублей.

На момент вынесения обжалуемого постановления срок давности привлечения Красноперова И.А. к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

При таких обстоятельствах доводы жалобы несостоятельны, а постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, вынесенным компетентным органом, в соответствии с административно-юрисдикционной процедурой, соответствует существу и цели закона.

Оснований для удовлетворения жалобы нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике ФИО1 №*** от *** года о привлечении к административной ответственности Красноперова Игоря Александровича за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.2 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Красноперова Игоря Александровича без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии через районный суд.

Судья: А.В.Касимов

-

-

Секретарь: