не согласна с постановлением



№12-579/10

Р Е Ш Е Н И Е

12 октября 2010 года

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Касимов А.В.,

рассмотрев жалобу Гориной Елены Юрьевны на постановление министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Пономарева П.П. №10-08/2010-93 от 7 сентября 2010 года о привлечении к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ Гориной Елены Юрьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, работающей начальником управления экономики и планирования Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Пономарева П.П. №10-08/2010-93 от 7 сентября 2010 года начальник управления экономики и планирования Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики Горина Е.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ (являясь должностным лицом государственного заказчика, 3 августа 2010 года, по адресу: г.Ижевск, ул.Кирова 22, не своевременно, в нарушение ч.3 ст.18 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №94-ФЗ) представила сведения о заключении государственного контракта в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (Министерство экономики Удмуртской Республики), подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Гориной Е.Ю. подана жалоба, в которой она просит отменить вышеуказанное постановление, прекратить производство по делу. В обоснование жалобы Горина Е.Ю. ссылается на представление сведений о заключенном 29 июля 2010 года государственным заказчиком – Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики государственного контракта в Министерство экономики Удмуртской Республики 30 июля 2010 года с содержащимися в данном контракте техническими ошибками. После исправления ошибок в контракте, измененные сведения направлены в Министерство экономики Удмуртской Республики 5 августа 2010 года, т.е. с пропуском на 2 дня установленного законом для этих целей срока. Назначенное наказание не соответствует тяжести проступка, не повлекшего существенного нарушения государственных и общественных интересов. Имеет место малозначительность административного правонарушения, что влечет необходимость прекращения производства по делу.

В судебное заседание Горина Е.Ю., извещенная о месте и времени его проведения, не явились. Ходатайство Гориной Е.Ю. об отложении судебного разбирательства отклонено. Жалоба рассмотрена без ее участия, в порядке ст.25.1 КоАП РФ.

Изучив и проанализировав материалы административного дела, будучи не связан доводами жалобы и проверяя дело в полном объеме (ст.30.6 КоАП РФ), нахожу жалобу обоснованной и подлежащей частичному удовлетворению.

В соответствии со ст.29.10 КоАп РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Статьей 19.7.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений.

Согласно ч.3 ст.18 Закона №94-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия государственного или муниципального контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанные органы сведения, которые предусмотрены частью 2 настоящей статьи и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения, указанные в пункте 8 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанные органы в течение трех рабочих дней со дня исполнения или расторжения государственного или муниципального контракта.

Из текста постановления следует, что объективная сторона административного правонарушения, инкриминированного Гориной Е.Ю., заключается только в несвоевременном представлении (после 2 августа 2010 года) сведений о заключении Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики государственного контракта в уполномоченный орган исполнительной власти Удмуртской Республики.

В представленном Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики административном деле №10-08/2010-93 отсутствуют данные (в том числе документальное подтверждение), из которых можно сделать вывод о действительном времени поступления в Министерство экономики и транспорта Удмуртской Республики сведений о заключенном 29 июля 2010 года государственным заказчиком – Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики государственного контракта, характере представленной информации, сведений об изменении этого контракта.

В этой связи доводы Гориной Е.Ю. о том, что сведения представлялись дважды, сначала о заключении контракта, а затем о его изменении, в том числе 30 июля 2010 года другим должностным лицом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, не опровергнуты.

Вопросы противоправности поведения должностных лиц Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, в том числе Гориной Е.Ю., в связи с представлением 30 июля 2010 года в Министерство экономики Удмуртской Республики недостоверных сведений о заключении государственного контракта либо этих сведений, содержащих ошибки, обоснованности и порядка последующего внесения изменений в государственный контракт, заключенный Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, пропуска установленного законом срока для представления сведений об изменении государственного контракта, не являлись предметом рассмотрения и оценки в ходе административного разбирательства (данные об этом в деле отсутствуют).

Гориной Е.Ю. не инкриминировано в качестве противоправного проступка – совершение действий (бездействия) по представлению в Министерство экономики Удмуртской Республики заведомо недостоверных сведений о государственном контракте либо по непредставлению, несвоевременному представлению сведений об изменении государственного контракта. Эти обстоятельства не являлись предметом рассмотрения и оценки в ходе административного разбирательства (данные об этом в деле отсутствуют).

При таких обстоятельствах сделать вывод о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) Гориной Е.Ю. состава административного правонарушения, и, как следствие, разрешить вопрос о малозначительности административного правонарушения, прекращении производства по делу по этому основанию, невозможно.

Данных о том, что возможность для собирания доказательств по делу утрачена, не имеется.

Кроме того, как следует из разъяснения, содержащегося в попд.«з» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП, применительно к инкриминированному Гориной Е.Ю. противоправному поведению характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по представлению в государственный орган сведений, местом совершения этого правонарушения следует считать место, где должно быть своевременно совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность, т.е. место нахождения Министерства экономики Удмуртской Республики.

В административном деле сведений о том, что Министерство экономики Удмуртской Республики располагается по адресу: г.Ижевск, ул.Кирова 22, который определен как место совершения административного правонарушения, нет. В здании по указанному адресу располагается Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, в зависимости от места нахождения которого в протоколе об административном правонарушении и в оспариваемом Гориной Е.Ю. постановлении неверно определено место совершения административного правонарушения.

В связи с указанными обстоятельствами этим, в соответствии с п.4 ст.4.5 КоАП РФ, не истек, возвращению на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть его.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Гориной Елены Юрьевны удовлетворить частично.

Постановление министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Пономарева П.П. №10-08/2010-93 от 7 сентября 2010 года о привлечении к административной ответственности Гориной Елены Юрьевны за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоП РФ, отменить.

Административное дело в отношении Гориной Елены Юрьевны по ст.19.7. 4 КоАП РФ возвратить на новое рассмотрение Министру торговли и бытовых услуг Удмуртской республики.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии через районный суд.

Судья: А.В.Касимов

Копия верна:

Судья:

Секретарь: