не согласен с постановлением



№12-186/10

Р Е Ш Е Н И Е

18 августа 2010 года г.Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Плеханов А.Н.,

рассмотрев жалобу Келдибекова Бахтиёра Нафасовича на постановление начальника отдела по вопросам трудовой миграции, беженцев, вынужденных переселенцев и работе с соотечественниками УФМС России по Удмуртской Республике Дорогиной И.Л. от 25 февраля 2010 года №20 о привлечении к административной ответственности по ст.19.27 ч.1 КоАП РФ Келдибекова Бахтиёра Нафасовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, гражданина Узбекистана, проживающего <адрес>, работающего у ИП Филиппова А.Л. подсобным рабочим, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника отдела по вопросам трудовой миграции, беженцев, вынужденных переселенцев и работе с соотечественниками УФМС России по Удмуртской Республике (далее по тексту УФМС по УР) Дорогиной И.Л. от 25 февраля 2010 года №20 Келдибеков Б.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.27 ч.1 КоАП РФ (10 ноября 2009 года гражданин Узбекистана Келдибеков Б.Н. встал на миграционный учёт по адресу г.Ижевск, ул. Постольская 90, оформил разрешение на работу №18090002200 сроком до 07 ноября 2010 года представив в УФМС по УР подложную миграционную карту 5303 №2452384), подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Келдибековым Б.Н.подана подана жалоба, в которой он просит отменить указанное постановление, прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Основаниями к этому полагает следующие обстоятельства. 08 ноября 2009 года он на автомобиле совместно с Имомовым К.Б. и Киргизовым А.А. пересек государственную границу РФ через КПП «Илек» от сотрудника пограничной службы получил миграционную карту с отметкой о пересечении границы. Лично им была получена карта 5303 №2452384, в связи с чем в электронной базе УФМС по Оренбургской области отсутствует информация о пересечении им государственной границы РФ ему не известно.

В судебном заседании Келдибеков Б.Н. доводы жалобы поддержал. Суд пояснил, что миграционную карту получил от водителя автомобиля Имомова К.Б. 08 ноября 2009 года он выехал из Российской Федерации в Казахстан, через 1 час въехал обратно. Выезд осуществлялся для того, что получить новую миграционную карту и получить разрешение на работу.

Выслушав мнение явившихся участников, изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.19.27 КоАП РФ административным правонарушением признаётся представление иностранным гражданином при осуществлении миграционного учета заведомо подложных документов.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в силу ст.2,9 Федерального закона от 18.07.06 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" подразумевает деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных данным Законом сведений об иностранных гражданах и лиц без гражданства и о перемещениях указанных лиц.

Согласно ст.7 Закона от 18.07.06 года N 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст.8 Закона от 18.07.06 года N 109-ФЗ основанием для постановки на миграционный учет является факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию.

Согласно ст.10 Закона от 18.07.06 года N 109-ФЗ органы миграционного учета на основе получаемых сведений об иностранном гражданине, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона, формируют государственную информационную систему миграционного учета.

Согласно ст.20 закона от 18.07.06 года N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ст.21 закона от 18.07.06 года N 109-ФЗ учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Согласно ст.22 закона от 18.07.06 года N 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту.

Согласно ст. 25.9 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" Иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.

Согласно ст.30 Закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию заполняет миграционную карту, которая вместе с документом, удостоверяющим личность иностранного гражданина, предъявляется должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. При выезде из Российской Федерации иностранный гражданин обязан сдать миграционную карту должностному лицу органа пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Должностное лицо органа пограничного контроля проставляет в миграционной карте отметку о въезде иностранного гражданина в Российскую Федерацию и отметку о его выезде из Российской Федерации.

Из изложенного следует, что миграционная карта является документом, содержащим сведения о въезжающем или прибывшем в Российскую Федерацию иностранном гражданине, о сроке его временного пребывания в Российской Федерации и подтверждающим право иностранного гражданина в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также документом служащим для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина.

Факт совершения Келдибековым Б.Н. административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.1 статьи 19.27 КоАП РФ подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, объяснениями Келдибекова Б.Н. данными при составлении протокола об административном правонарушении, копией миграционной карты 5303 №2452384, сведениями о постановки на миграционный учёт по месту временного пребывания, объяснениями Киргизова А.А., ответом УФМС России по Оренбургской области от 18 января 2010 года.

Из материалов дела следует, что Келдибеков Б.Н., являясь иностранным гражданином (гражданином Узбекистана) предъявил при постановке на миграционный учёт в УФМС по УР миграционную карту 5303 №2452384. Данное обстоятельство не оспаривалось заявителем и при рассмотрении жалобы.

Органом, уполномоченным на осуществление контроля иностранными гражданами на территории РФ установлено, что миграционная карта 5303 №2452384 выдана органами УФМС России по Оренбургской области гражданину Жобборову Ж.Ж. 08.07.1993 года, то есть иному лицу. При этом в электронной базе УФМС России по Оренбургской области информация о пересечении Келдибековым Б.Н. государственной границы РФ через КПП «Илек» отсутствует.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что миграционная карта 5303 №2452384 представленная Келдибековым Б.Н. при постановке на учёт является подложной.

С учетом изложенного прихожу к выводу, что должностное лицо УФМС по УР, правильно оценив собранные и представленные с протоколом об административном правонарушении доказательства, верно квалифицировало действия Келдибекова Б.Н. по ст.19.27 ч.1 КоАП РФ.

Доводы Келдибекова Б.Н., о том, что он 08 ноября 2009 года пересек государственную границу РФ, получил миграционную карту которую и представил при постановке на учёт в УФМС по УР суд оценивает критически, как стремление избежать установленной ответственности за совершенное административное правонарушение, отмечая при этом, что данные доводы опровергаются совокупностью собранных по делу доказательств.

Суд отмечает, что согласно правилам использования миграционной карты, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16 августа 2004 г. N 413 бланки миграционной карты выдаются иностранным гражданам при въезде в Российскую Федерацию бесплатно должностными лицами органов иммиграционного (пограничного) контроля либо представителями организаций, оказывающих транспортные услуги иностранным гражданам, въезжающим в Российскую Федерацию(пункт 3). Иностранный гражданин при въезде в Российскую Федерацию обязан получить и заполнить бланк миграционной карты по форме согласно приложению(пункт 4). Для регистрации по месту пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин предъявляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, вместе с документами, необходимыми для регистрации, миграционную карту с отметкой о въезде в Российскую Федерацию; На основании представленных документов соответствующий орган исполнительной власти проставляет в миграционной карте отметку о регистрации иностранного гражданина по месту его пребывания(пункт 8).

Соответственно утверждения Келдибекова Б.Н. о том, что он получил миграционную карту от гражданина Имомова К.Б. также являются несостоятельными и подлежат отклонению.

Доказательств, свидетельствующих о том, что указанный порядок выдачи миграционных карт был нарушен 08 ноября 2009 года в отношении заявителя соответствующими должностными лицами в материалах дела об административном правонарушении не имеется. Новых доказательств при рассмотрении жалобы не представлено.

Таким образом, в действиях Келдибекова Б.Н. имеется состав административного правонарушения предусмотренный ст.19.27 ч.1 КоАП РФ.

Назначенное наказание соответствует характеру правонарушения, личности виновного и иным обстоятельствам, указанным в ст.4.1 КоАП РФ.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения лица от административной ответственности не имеется.

Наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей назначено в соответствии с санкцией ст.19.27 ч.1 КоАП РФ.

На момент вынесения обжалуемого постановления срок давности привлечения Келдибекова Б.Н. к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

При таких обстоятельствах доводы жалобы несостоятельны, а постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, вынесенным компетентным органом, в соответствии с административно-юрисдикционной процедурой, соответствует существу и цели закона.

Оснований для удовлетворения жалобы нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника отдела по вопросам трудовой миграции, беженцев, вынужденных переселенцев и работе с соотечественниками УФМС России по Удмуртской Республике Дорогиной И.Л. от 25 февраля 2010 года №20 о привлечении к административной ответственности по ст.19.27 ч.1 КоАП РФ Келдибекова Бахтиёра Нафасовича, оставить без изменения, жалобу Келдибекова Бахтиёра Нафасовича без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР через районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья: А.Н.Плеханов