не согласна с постановлением



Дело 12-489/10

РЕШЕНИЕ

01 ноября 2010 года г.Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Дубовцев Д.Н.,

рассмотрев жалобу Шаисламовой Дили Илгизовны на постановление министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Пономарева П.П. № 10-08/2010-84 от 03 августа 2010 года о привлечении к административной ответственности по ст.7.30 ч.11 КоАП РФ

Шаисламовой Дили Илгизовны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, работающей консультантом отдела правового обеспечения и кадров Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшаяся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ :

Постановлением министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Пономарева П.П. № 10-08/2010-84 от 03 августа 2010 года, консультант отдела правового обеспечения и кадров Министерства лесного хозяйства Удмуртской Республики Шаисламова Д.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч. 11 КоАП РФ, выразившегося в неразмещении должностным лицом государственного заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ( Федеральным Законом от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №94-ФЗ)

Шаисламова Д.И. не согласилась с указанным решением, в своей жалобе просит отменить постановление, прекратить производство по делу.

Жалоба мотивирована следующим:

- административное наказание назначено за административное правонарушение, совершенное в течение 2009 года. Наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с санкцией ч.11 статьи 7.30 КоАП РФ, которая введена Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 160-ФЗ « О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты РФ», вступившим в законную силу 24.08.2009 года, следовательно привлечение к административной ответственности по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, за неразмещение государственных заказов для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства, за период с января по июль 2009 года, является незаконным

Заявитель Шаисламова Д.И. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, дополнив, что аукционная документации на 2009 года была сформирована Министерством лесного хозяйства УР примерно к октябрю 2008 года, подписание государственных контрактов на выполнение работ по охране, воспроизводству лесов на очередной год происходит в конце декабря уходящего года. Ответственной за размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе у субъектов малого предпринимательства, она была назначена приказом Министра только 25 марта 2009 года, в связи с чем не могла существенно повлиять на размещение заказов.

Представитель Министерства торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики по доверенности Виноградова И.С. просила в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав заявителя, представителя Министерства торговли и бытовых услуг УР, исследовав материалы дела, будучи в соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ не связан доводами жалобы и проверяя дело в полном объеме, прихожу к следующему.

Должностное лицо Министерства торговли и бытовых услуг правильно оценив собранные и представленные с протоколом об административном правонарушении доказательства, верно квалифицировало действия Шаисламовой Д.И. по ст.7.30 ч.11 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона «О размещении заказов» государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 (с изменениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2009 № 237) (далее – Перечень).

При этом части 1.1, 3, 4 статьи 15 Федерального закона «О размещении заказов» предусматривают дополнительные требования к проведению и оформлению государственного заказа в части установления предельной начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), закрепления в извещении о проведении торгов, запроса котировок информации о необходимости соответствия участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».

Кроме того, законодательством установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Выборочной проверкой исполнения бюджетного законодательства,

В судебном заседании заявитель не отрицала тот факт, что в 2009 году Министерство лесного хозяйства УР в установленном порядке не размещало заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг путем проведения торгов, запросов котировок у субъектов малого предпринимательства.

Частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность должностного лица государственного заказчика:

- неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных или муниципальных нужду субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательствомРоссийской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,-

влечет наложение административного штрафа в размере пятидесятитысяч рублей.

Приказом Министра лесного хозяйства УР № 201 от 25 марта 2009т года, Шаисламова Д.И. назначена ответственным лицом за размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе у субъектов малого предпринимательства. Таким образом, Шаисламова Д.И. в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, имея возможность для соблюдения требований законодательства о размещении заказов, не приняв все зависящие от нее меры по их исполнению, не проведя в 2009 году процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства в соответствии со статьей 15 Федерального закона «О размещениизаказов», совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, согласно ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченный решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

В соответствии с разъяснением Верховного суда РФ, содержащимся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения общественных правонарушений.

Наличие у Шаисламовой Д.И. умысла на нарушение закона не доказано.

При этом, суд принимает во внимание, что ответственной в Министерстве лесного хозяйства УР за размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе у субъектов малого предпринимательства, Шаисламова Д.И. назначена 25 марта 2009 года, то есть когда аукционная документация на 2009 года уже была сформирована, государственные контракты на основные работы по охране, воспроизводству леса уже были заключены, в связи с чем заявитель не могла существенно повлиять на размещение заказов и исправить существующее положение.

Доказательства об иных причинах нарушения закона, в том числе о наличии умысла, злоупотребления полномочиями со стороны Шаисламовой Д.И., в деле отсутствуют.

Согласно части 1 ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административных правонарушений и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Совокупность вышеуказанных обстоятельств, свидетельствует о том, что государство уже достигло цели административного наказания как осознанием Шаисламовой правонарушения, так и самой процедурой привлечения ее к административной ответственности.

По мнению суда, административное наказание должно применяться в пределах цивилизованных стандартов.

Указанные обстоятельства в совокупности позволяют квалифицировать совершенное Шаисламовой Д.И. деяние в качестве малозначительного правонарушения.

Воспитательная мера воздействия в виде устного замечания будет способствовать осознанию Шаисламовой Д.И. в полной мере противоправности своего поведения и исключению в дальнейшем нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Шаисламовой Дили Илгизовны удовлетворить.

Постановление Министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Пономарева П.П. № 10-08/2010-84 от 03 августа 2010 года, по делу об административном правонарушении, которым консультант отдела правового обеспечения и кадров Министерства лесного хозяйства УР Шаисламова Диля Илгизовна за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.11 КоАП РФ, подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 50.000 (пятьдесят тысяч) рублей, - отменить.

Освободить Шаисламову Дилю Илгизовну от административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.11 КоАП РФ ограничиться устным замечанием. Производство по данному делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики, через Октябрьский районный суд гор. Ижевска, в течение 10 суток со дня вручения или получении копии постановления.

Судья Д.Н.Дубовцев