не согласен с постановлением



Дело № 12-14 /11

Р Е Ш Е Н И Е

28 января 2011 года г.Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Дубовцев Д.Н.,

при секретаре Юшкиной А.С.,

рассмотрев жалобу Абдулаева Вакиба Ахмад- оглы на постановление начальника отдела иммиграционного контроля УФМС РФ по УР Курдюкова В.С. № 805 от 22 ноября 2010 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ

Индивидуального предпринимателя Абдулаева Вакиба Ахмад -оглы, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца с. Караджала Лагодехского района Грузинской ССР, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

22 ноября 2010 года начальником отдела иммиграционного контроля УФМС России по УР вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 805 в отношении индивидуального предпринимателя Абдулаева В.А., которым он был признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 35 000 руб.

Абдулаев В.В., не согласившись с данным постановлением, обратился в Октябрьский районный суд г. Ижевска с жалобой на указанное постановление, не оспаривая сам факт совершения административного правонарушения, сослался на то, что наказание за указанное правонарушение он должен нести как граждан, а не как должностное лицо.

Жалоба мотивирована тем, что гр-на Атажанова Р.Ю., по отношению к которому он выступил в качестве принимающей стороны, действительно зарегистрировал по своему месту регистрации, по адресу: <адрес>, где иностранный гражданин фактически не проживал, а жил вместе с ним по адресу: <адрес>.

Считает, что наказание ему должно быть назначено как гражданину, а не как должностному лицу, так как гр-н Узбекистана Атажонов Р.Ю. с ним в служебных отношениях не состоял, никаких действий по отношении к нему как должностное лицо не совершал. Атажонов Р.Ю. является его знакомым, остановился у него в качестве гостя.

В судебном заседании Абдулаев В.А. доводы жалобы поддержал, пояснив, что в направленном им в УФМС РФ по УР уведомлении о прибытии иностранного гражданина, в сведениях о принимающей стороне, данные о том, что принимающей стороной является « ИП Абдулаев В.А.» указаны ошибочно работниками почты. По просьбе сотрудников почты поставил на уведомлении оттиск печати индивидуального предпринимателя. Гр-н Узбекистана Атажанов Р.Ю. на самом деле приехал в гости к своему отцу, гражданину России, зарегистрированному в селе Алнаши. При взятии у него объяснения, не придал значение тому, что должностное лицо УФМС указал в нем, что в дальнейшем он был намерен устроить гр-на Атажанова к себе на работу.

Защитник Абдулаева В.А. – Егорова Т.В. доводы своего доверителя поддержала.

В судебном заседании представитель УФМС России по УР Курдюков В.С. пояснил, что Абдулаев В.А., являясь индивидуальным предпринимателем, и принимающей стороной, представил при осуществлении миграционного учета иностранных граждан заведомо ложные сведения. Согласно направленного в УФМС России по УР уведомлении о прибытии иностранного гражданина, подписанного заявителем, последний сам лично в качестве принимающей стороны указал « ИП Абдулаев В.А.», заверил это своей подписью и оттиском печати ИП Абдулаев. Таким образом, в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ заявитель должен нести административную ответственность как должностное лицо. В уведомлении указано две цели въезда гр-на Узбекистана Атажанова Р.Ю. – это « работа» и « частная». Принимающей стороной может выступать и гражданин и Индивидуальный предприниматель. В зависимости от того, кто выступает принимающей стороной, зависят дальнейшие действия иностранного гражданина, связанные с законностью его пребывания на территории РФ ( продлением срока и тд).

Допрошенный в качестве свидетеля гр-н Атажанов Р.Ю. пояснил, что на территорию РФ приехал с целью встретиться в отцом ( гр-ном России) и при возможности найти работу. Его отец имеет регистрацию в селе Алнаши, но работает в г.Ижевске, поэтому принимающей стороной согласился быть заявитель Абдулаев В.А., проживающей в г.Ижевске. За время пребывания в РФ работу найти не смог.

Выслушав заявителя, его защитника, мнение должностного лица УФМС РФ по УР, изучив и проанализировав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В судебном заседании установлено, что Абдулаев В.А., являясь индивидуальными предпринимателем и принимающей стороной для гражданина Узбекистана Атажанова Р.Ю., осуществил его постановку на миграционный учет по месту своей регистрации, по адресу : <адрес>.

При осуществлении проверки сотрудниками отдела иммиграционного контроля УФМС РФ по УР было установлено, что иностранный граждан Атажанов Р.Ю. по указанному Абдулаевым В.А. адресу не проживал и не проживает. Из объяснения Абдулаева В.А. следует, что дом № 6 по ул.Малахова сгорел еще до прибытия на территорию РФ иностранного гражданина Атажанова.

Сам факт административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.27 КоАП РФ – предоставление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине, заявителем Абдулаевым В.А. не оспаривается.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в силу ст. 2 и 9 Федерального закона от 18.07.06 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" подразумевает деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных данным Законом сведений об иностранных гражданах и лиц без гражданства и о перемещениях указанных лиц.

Согласно п. 23 "Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (утв. постановлением Правительства РФ от 15.01.07 года N 9) в уведомлении о прибытии принимающая сторона или иностранный гражданин должны указать следующие сведения: фамилию, имя, отчество, гражданство (подданство), дату и место рождения, пол, вид и реквизиты (серию, номер, дату выдачи, срок действия) документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, цель выезда, профессию, дату въезда в Российскую Федерацию, серию и номер миграционной карты, заявленные сроки пребывания, адрес места пребывания.

При изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных п.п. 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 вышеназванного Закона, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 22 указанного Закона, обязаны в течение трех рабочих дней уведомить об этом непосредственно территориальный орган Федеральной миграционной службы, подав письменное заявление произвольной формы с приложенными копиями необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии.

Из анализа вышеназванных норм следует, что миграционный учет осуществляется в том числе в целях формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции, следовательно, при осуществлении миграционного учета сведения об иностранном гражданине или о лице без гражданства должны быть представлены в миграционную службу своевременно и достоверно.

Объективная сторона вменяемого правонарушения заключается в том, что при осуществлении миграционного учета заявителем, как принимающей стороной, заявлены заведомо ложные сведения о месте пребывания иностранного гражданина – гражданина Узбекистана.

Суд, признавая законным постановление об административном правонарушении N 805 от 22.11.2010 года в отношении ИП Абдулаева В.А., пришел к выводу о том, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, также как и умысел заявителя на предоставление таких сведений, нашли свое подтверждение в суде.

Доводы заявителя Абдулаева В.А. и его защитника, что наказание должно быть назначено Абдулаеву В.А. как гражданину, а не должностному лицу, являются несостоятельными.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ, предоставление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от тридцати пяти до пятидесяти тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что заявитель направил в УФМС РФ по УР сведения о лице, подлежащего постановке на учет по месту пребывания, где в качестве принимающей стороны указал – « ИП Абдулаев В.А.. Доводы заявителя, что запись в уведомлении о том, что сведения поданы от имени «ИП Абдулаев В.А.» сделаны не им лично, а работником почты, с которого он направлял в УФМС уведомление, не свидетельствуют о том, что принимающей иностранного гражданина стороной выступил гражданин Абдулаев В.А., а не ИП Абдулаев В.А., так как предоставленные 28.10.2010 года сведения подписаны непосредственно заявителем, а статус принимающей стороны подтвержден также оттиском печати Индивидуального предпринимателя Абдулаева В.А. Тот факт, что гражданин Узбекистана Атажанов Р.Ю. не оформил трудовые отношения с ИП Абдулаевым В.А., не свидетельствует о том, что наказание последнему должно быть назначено в пределах санкции статьи, установленной для гражданина. Более того, в предоставленных заявителем в УФМС сведениях, одной из целей въезда гр-на Атажанова Р.Ю. на территорию РФ - указана «работа». Сам Атажанов в судебном заседании подтвердил тот факт, что прибыв в на территорию РФ, имел намерение в том числе найти работу.

Из объяснения Абдулаева В.А. от 15 ноября 2010 года следует, что выступив в качестве принимающей стороны, планировал устроить гр-на Узбекистана Атажанова Р.Ю. к себе на работу в « ИП Абдулаев В.А.». Правильность изложения указанного объяснения заверена собственноручной записью Абдулаева В.А.

Наказание в виде административного штрафа в размере 35000 рублей для ИП Абдулаева В.А. назначено в пределах санкции, установленной ст.2.4 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, личности лица привлекаемого к ответственности, с учетом смягчающего ответственность обстоятельства.

С учетом изложенных обстоятельств, обжалуемое Постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба Абдулаева В.А. без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника отдела иммиграционного контроля УФМС РФ по УР Курдюкова В.С. № 805 от 22 ноября 2010 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ Индивидуального предпринимателя Абдулаева Вакиба Ахмад -оглы, - оставить без изменения, а жалобу Абдулаева В.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его вынесения, через Октябрьский районный суд г.Ижевска.

Судья: Д.Н.Дубовцев

Секретарь