отменено с прекращеним производства



Дело 12-41/11

РЕШЕНИЕ

15 февраля 2011 года г.Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Дубовцев Д.Н.,

с участием секретаря Сундуковой А.А.

рассмотрев жалобу Пономарев П.П. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике ФИО7 № № от 20 декабря 2010 года о привлечении к административной ответственности по ст.7.30 ч.11 КоАП РФ

Пономарев П.П. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ :

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике ФИО9 № № от 20 декабря 2010 года, <данные изъяты> Пономарев П.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч. 11 КоАП РФ, выразившегося в неразмещении должностным лицом государственного заказчика Пономарев П.П. в 2009 году заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд ( Федеральным Законом от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 94-ФЗ)

Пономарев П.П. не согласился с указанным решением, в своей жалобе просит отменить постановление, прекратить производство по делу.

Жалоба мотивирована следующим:

- размещение заказов на поставку товаров осуществлено в 2008 году, по результатам проведения торгов 09 февраля 2009 года заключен государственный контракт № на поставку завтраков из обогащенных продуктов (молоко) для учащихся 1,2,3,4-х классов общеобразовательных учреждений городов Удмуртской Республики на сумму <данные изъяты> тысяч рублей, с учетом внесенных изменений ( дополнительное соглашение от 16.04.2010 года) с <данные изъяты> Наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с санкцией ч.11 статьи 7.30 КоАП РФ, которая введена Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 160-ФЗ « О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты РФ», следовательно привлечение к административной ответственности по ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, за деяние имевшее место в 2008 году является незаконным. Временем правонарушения указан весь 2009 год, в котором Министерством размещение заказов не проводилось.

- в резолютивной части оспариваемого постановления неправильно указан размер штрафных санкций, вместо <данные изъяты> рублей указано <данные изъяты>;

- постановительная часть содержит ссылку на часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ, которая признана утратившей силу с 01 января 2008 года.

Заявитель Пономарев П.П. о времени и месте рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом, его неявка при указанных обстоятельствах не является препятствием к рассмотрению его жалобы.

Представители заявителя по доверенности Иродова Л.В. и Решетова С.Е. доводы жалобы поддержали, пояснив, что государственный контракт 09 февраля 2009 года на поставку молока для завтраков был заключен сразу на всю сумму, после чего заказчик не мог повлиять каким либо образом на ситуацию и как-то исправить после 09 февраля 2009 года ситуацию в размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе у субъектов малого предпринимательства.

Представитель УФАС по УР Гуляева Е.В. просила в удовлетворении жалобы отказать.

В представленных письменных возражениях заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике ФИО7 указал, что жалоба не обоснована и удовлетворению не подлежит, так как состав административного правонарушения установлен.

Выслушав представителей заявителя, представителя УФАС по УР исследовав материалы дела, будучи в соответствии с ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ не связан доводами жалобы и проверяя дело в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона «О размещении заказов» государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 (с изменениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2009 № 237) (далее – Перечень).

При этом части 1.1, 3, 4 статьи 15 Федерального закона «О размещении заказов» предусматривают дополнительные требования к проведению и оформлению государственного заказа в части установления предельной начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), закрепления в извещении о проведении торгов, запроса котировок информации о необходимости соответствия участника размещения заказа требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации».

Кроме того, законодательством установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

В своей жалобе заявитель не отрицал тот факт, что в 2009 году Министерство торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики в установленном порядке не размещало заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг путем проведения торгов, запросов котировок у субъектов малого предпринимательства.

Частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность должностного лица государственного заказчика :

- не размещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных или муниципальных нужду субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательствомРоссийской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, -

влечет наложение административного штрафа в размере пятидесятитысяч рублей.

Часть 11 статьи 7.30 КоАП РФ введена в действие Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 160-ФЗ « О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты РФ ».

Настоящий Федеральный Закон вступил в силу по истечении тридцати дней после его официального опубликования, а именно с 20 августа 2009 года ( опубликован в « Собрании законодательства РФ» 20 июля 2009 года).

Как установлено, в судебном заседании, извещение о проведении открытого аукциона на поставку завтраков из обогащенных продуктов (молоко) для учащихся 1,2,3,4-х классов общеобразовательных учреждений городов Удмуртской Республики опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в газете « Известия Удмуртской Республики».

Государственный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на поставку завтраков из обогащенных продуктов (молоко) для учащихся 1,2,3,4-х классов общеобразовательных учреждений городов Удмуртской Республики, между <данные изъяты> и <данные изъяты> заключен ДД.ММ.ГГГГ. Цена контракта составила <данные изъяты> копеек, контракт заключен на всю сумму.

Административная ответственность ( ч.11 ст.7.30 КоАП РФ) за не размещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных или муниципальных нужду субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательствомРоссийской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, наступила с 20 августа 2009 года, то есть по истечении тридцати дней после официального опубликования Федерального закона от 17 июля 2009 года № 160-ФЗ.

Заключив ДД.ММ.ГГГГ настоящий контракт с <данные изъяты> на максимальную его цену, в течение дальнейшего 2009 года, Министерство торговли и бытовых услуг УР не могло исправить ситуацию с размещением заказов на поставку этого же товара у субъектов малого предпринимательства.

При этом, после введения в действие ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, а именно после 20 августа 2009 года Министерство торговли и бытовых услуг УР, других заказов на поставку завтраков из обогащенных продуктов (молоко) для учащихся 1,2,3,4-х классов общеобразовательных учреждений городов Удмуртской Республики не размещало и соответственно контрактов не заключало.

В соответствии со ст.1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В силу статьи 54 Конституции РФ никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Поскольку судом установлено и не опровергнуто антимонопольным органом, что размещение заказа на поставку завтраков из обогащенных продуктов (молоко) для учащихся 1,2,3,4-х классов общеобразовательных учреждений городов Удмуртской Республики, с последующим заключением государственного контракта произошло до вступления в законную силу Федерального закона от 17 июля 2009 года № 160-ФЗ « О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты РФ», суд применяя положение ст.7.30 ч.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, в деянии <данные изъяты> Пономарев П.П. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст.7.30 ч.11 КоАП РФ.

При этом, суд не рассматривает другие доводы жалобы, так как применение норм административного законодательства - ч.11 ст.7.30 КоАП РФ) к правонарушению, имевшему место до введения ее в действие, противоречит ст.1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.1.7, 24.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Пономарев П.П. удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике ФИО7 № № от 20 декабря 2010 года, по делу об административном правонарушении, которым <данные изъяты> Пономарев П.П. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч.11 КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, - отменить, производство по административному делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики, через Октябрьский районный суд гор. Ижевска, в течение 10 суток со дня вручения или получении копии постановления.

Судья Д.Н.Дубовцев

Секретарь