постановление по делу об административном правонарушении



Дело № №

Р Е Ш Е Н И Е

31 января 2011 года. г. Ижевск

Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Загидуллин Н.А., рассмотрев жалобу Абашев Р.А. на постановление государственного инспектора ДПС ОГИБДД по г. Ижевску №. о привлечении к административной ответственности Абашев Р.А., ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора ОГИБДД по г. Ижевску Абашеев Р.А. (далее - заявитель) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.<данные изъяты> КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Согласно обжалуемому постановлению 29 сентября 2010 г. в 10 час. 05 мин. Абашеев Р.А., являясь должностным лицом на месте производства работ, на пересечении улиц <данные изъяты> вырезал технологическую карту, при этом не обозначил ее информационными дорожными знаками 1.25 «Дорожные работы», 1.16 «Неровная дорога» для предупреждения водителей о наличии опасности на данном участке, чем нарушил правила проведения ремонта на дороге.

На указанное постановление заявителем подана жалоба, в которой он просит его отменить, производство по делу прекратить, полагая, что в его действиях состав административного правонарушения отсутствует.

По мнению заявителя, обязанность по обеспечению соответствия состоянию дорог при их содержании установленным правилам возложена на указанном участке ООО «СУ «Автодормостстрой», который и должен отвечать за инкриминированные ему правонарушение.

В материалах дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что лицом ответственным за содержание дорог является именно он, что ему поручалось выполнение работ по обеспечению должного состояния проезжей части, и какие именно работы ему поручались.

В судебное заседание заявитель, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательств не явился. Жалоба рассмотрена в отсутствие заявителя в порядке п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ.

Изучив и проанализировав представленные материалы, будучи, в соответствии с требованиями ст.29.10 КоАП РФ, вынесенное с существенным нарушением процессуальных требований.

Ответственность за нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, согласно которой нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Как следует из протокола объяснения заявителя, существа его жалобы, содержания протокола об административном правонарушении лицо, привлеченное к административной ответственности, изначально оспаривало наличие в его действиях состава административного правонарушения и указывало на то, что дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», 1.16 «Неровная дорога» были им установлены для предупреждения водителей о наличии опасности на данном участке. Их отсутствие на момент оформление протокола, объяснил возможным похищением.

По смыслу ч.2 ст. 1.5 КоАП РФ бремя доказывания по делам об административном правонарушении возлагается на публичную власть. Лицо считается невиновным пока его вина не будет доказана в предусмотренном законом порядке.

Согласно ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны в частности обстоятельства, установленные при рассмотрении дела и отражены мотивы принятого решения по делу.

В тоже время постановление не содержит:

- ссылки на конкретные доказательства, подтверждающие, указанные в обжалуемом постановлении, обстоятельства и их оценку;

- мотивов и суждений, по которым должностное лицо ГИБДД пришло к выводу о виновности заявителя и определило вид и размер административного наказания;

- оценки доводам лица, привлекаемого к ответственности об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах постановление подлежит отмене ввиду существенного нарушения установленного КоАП РФ процессуального порядка рассмотрения дела (ст.30.7).

Имеющийся в деле объем доказательств, не позволяет принять решение о виновности либо невиновности заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.18 КоАП РФ.

Возможность возвращения административного дела на новое рассмотрение в ГИБДД для устранения выявленных нарушений и сбора доказательств утрачена, поскольку 2-х месячный срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, истек.

С учетом изложенного обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 КоАП РФ,

решил:

жалобу Абашев Р.А. удовлетворить.

Постановление инспектора ДПС ОГИБДД по г. Ижевску <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности по ст. <данные изъяты> КоАП РФ Абашев Р.А., отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Абашев Р.А. по ст.<данные изъяты> КоАП РФ прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его вынесения через районный суд.

Судья Загидуллин Н.А.

Копия верна

Судья

Изучив представленные ГИБДД и заявителем материалы административного дела, нахожу оспариваемое постановление не соответствующим положениям ст.29.10 КоАП РФ, представленные доказательства не подтверждают вывод административного органа о виновности заявителя.

Ответственность за нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии предусмотрена статьей 12.34 КоАП РФ, согласно которой нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, являются, в том числе должностные лица, уполномоченные осуществлять содержание и ремонт данных объектов. Дорожные органы и организации, в ведении которых находятся дороги, обязаны содержать их в состоянии, обеспечивающем безопасные условия для дорожного движения, принимать меры к улучшению их эксплуатационных качеств, устранению помех для движения, обеспечивать безопасность движения в местах проведения ремонтных работ.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> проводило работы на объекте по ул. <данные изъяты>. Приказом его директора от <данные изъяты> мастер общества Абашев Р.А. назначен ответственным за производство работ. В ходе производства ремонтных работ дорожного полотна работ 29 сентября 2010 г. в 10 час. 05 мин. Абашеев Р.А., являясь должностным лицом на месте производства работ, на пересечении улиц <данные изъяты> вырезал технологическую карту, при этом не обозначил ее информационными дорожными знаками 1.25 «Дорожные работы», 1.16 «Неровная дорога» для предупреждения водителей о наличии опасности на данном участке, чем нарушил правила проведения ремонта на дороге.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения, правила дорожного движения, правила по охране дорог и дорожных сооружений. Требования к содержанию и эксплуатации проезжей части дорог регламентируются ГОСТом Р 50597-93.

Факт совершения заявителем вменяемого ему, как должностному лицу правонарушения подтверждается представленными в дело материалами административной проверки, а именно:

- протоколом об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении, вынесенным уполномоченным лицом, схемой места совершения административного правонарушения; актом выявленных недостатков в содержании дорог, объяснением привлекаемого к ответственности должностного лица.

Вывод административного органа о доказанности события административного правонарушения, выраженного в не обеспечении безопасности дорожного движения транспортных средств по проезжей части улицы, а именно в не обозначении информационными дорожными знаками 1.25, 1.16 ПДД для предупреждения водителей о наличии опасности на участке дороги на котором в ходе производства работ была вырезана технологическая карта, является обоснованным, соответствует материалам дела.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалами дела подтверждается, что заявитель на законных основаниях руководил производством ремонтных работ на проезжей части дороги, в связи с чем, обязан был обеспечить безопасность движения в местах проведения ремонтных работ.

Доказательства принятия заявителем мер, направленных на соблюдение требований по обеспечению безопасности движения в местах проведения ремонтных работ, которые позволили бы судить об отсутствии его вины, в материалах дела не содержатся, суду не представлены.

При таких обстоятельствах, административный орган сделал верный вывод о доказанности в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что ответственность за инкриминированное ему правонарушение лежит на <данные изъяты> несостоятельны, поскольку на указанное общество возложена обязанность по обеспечению соответствия состоянию дорог при их содержании установленным правилам, а не их ремонту.

Должностная инструкция мастера

Исходя из собственноручного объяснения заявителя Вопреки доводам заявителя в материалах дела представлены доказательств, свидетельствующих о том, что лицом ответственным за содержание дорог является именно он, что ему поручалось выполнение работ по обеспечению должного состояния проезжей части, и какие именно работы ему поручались.

Существенных нарушений процедуры привлечения должностного лица к административной ответственности административным органом не допущено, оспариваемое постановление вынесено уполномоченным органом, в рамках установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, с соблюдением прав и гарантий лица, привлекаемого к ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6,30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора ДПС ОГИБДД по г. Ижевску <данные изъяты> о привлечении к административной ответственности Абашев Р.А., к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Абашев Р.А. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР через районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья Загидуллин Н.А.