не согласен с постановлением по ст.14.9 ч.1



Дело № 12-18/11

Р Е Ш Е Н И Е

19 января 2011 года

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Стех Н.Э.,

рассмотрев жалобу Агашина Д.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике Герасимовой Т.В. № от 24 ноября 2010 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ

Агашина Д.В.,

ДД.ММ.ГГГГ рождения,

место работы, должность: <данные изъяты>),

проживающего по адресу: <адрес>,

ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее по тексту УФАС по УР) Герасимовой Т.В. № от 24 ноября 2010 года Агашин Д.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ (Агашин Д.В., являясь <данные изъяты>, приказом от 13.04.2010 года № 50 утвердил конкурсную документацию к конкурсу на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике по сектору «Ижевск-Завьялово-М.Пурга-Сарапул-Киясово-Каракулино-Камбарка», установив дифференцированные оценочные показатели конкурсного предложения претендента в зависимости от наличия собственной технической базы, собственного персонала и медицинского кабинета, собственного специализированного места хранения, создав неравные условия участия в конкурсе для перевозчиков, обладающих собственным техническим комплексом, медицинским кабинетом, специализированными местами хранения, и перевозчиков, обладающих данными ресурсами на праве аренды, ином праве, нарушив, тем самым, требования ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции»), подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Защитником Агашина Д.В., Сергеевым О.Н., подана жалоба, в которой он просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу. Основаниями к отмене постановления указывает, что 1 июня 2010 года Комиссией УФАС по УР по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства вынесено решение, согласно которому Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики признано нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции», в части осуществления ограничивающих конкуренцию действий при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам. По результатам вынесенного решения Комиссией УФАС по УР в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства направлено предписание, согласно которому Министерству необходимо совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции.

Во исполнение выданного предписания, а также в целях обеспечения соблюдения антимонопольных требований, министром транспорта и дорожного хозяйства УР - Агашиным Д.В. даны поручения соответствующим служащим Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики о выполнении мероприятий по исполнению предписания УФАС по УР, кроме этого Агашиным Д.В. подписан приказ № 153/1 от 17.8.2010 г. о подготовке необходимых документов и выполнении мероприятий направленных на обеспечении конкуренции при организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике. Во исполнение данных поручений 26 августа 2010 года Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики издан приказ №160 «Об отмене конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам....», который опубликован на официальном сайте Министерства и доведен до сведения всех заинтересованных лиц. Договоры, заключенные по результатам конкурса будут расторгнуты с 1 октября 2010 года, конкурс отменен. Кроме того, следует обратить внимание, что в адрес Министерства направлены копии обращений перевозчиков, которые считают, что их права и интересы не нарушены и претензий к Министерству они не имеют. Таким образом, должностным лицом - министром предприняты все меры и действия, направленные на обеспечение конкуренции на рынке пассажирских перевозок по пригородным и междугородним маршрутам.

Вынесенное наказание не соответствует тяжести правонарушения. Инкриминированные в качестве противоправных действий не повлекли существенного нарушения государственных и общественных интересов, интересов других лиц, что подтверждается материалами административного дела

Жалоба подана в течение установленного законом десятидневного срока со дня получения Агашиным Д.В. постановления по административному делу.

В судебное заседание Агашин Д.В., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, не явился, в связи с чем дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник Агашина Д.В., Сергеев О.Н., доводы жалобы поддержал.

Выслушав защитника Агашина Д.В., изучив и проанализировав представленные материалы, суд находит оспариваемое постановление законным и обоснованным.

По существу совершение правонарушения Агашиным Д.В. и его защитником не оспаривается.

В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам (п.п. 2).

В силу ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5 КоАП РФ).

Наказание Агашину назначено в пределах санкции статьи, в минимальном размере.

Поэтому суд не принимает доводы заявителя, что вынесенное наказание не соответствует тяжести правонарушения.

Суд не считает возможным прекратить настоящее дело за малозначительностью. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 постановления от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Суд отмечает, что Решением Комиссии УФАС по УР от 01 июня 2010 года № ТГ 08-02/2010-20, Министерство транспорта и дорожного хозяйства УР признано нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части осуществления ограничивающих конкуренцию действий при организации и проведении конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике по сектору «Ижевск-Завьялово-М.Пурга-Сарапул-Киясово-Каракулино-Камбарка» и нарушившим ч. 1 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части проведения конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам межмуниципального сообщения в Удмуртской Республике по сектору «Ижевск-Завьялово-М.Пурга-Сарапул-Киясово-Каракулино-Камбарка» с нарушением антимонопольный требований к торгам.

01 июня 2010 года Комиссией УФАС по УР вынесено предписание в адрес Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, с письменным информированием о выполнении предписания в срок до 24 декабря 2010 года.

Таким образом, действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства УР по отмене конкурса на право заключения договора об организации регулярных перевозок автомобильным пассажирским транспортом по пригородным и междугородным маршрутам с отменой договоров, заключенных по результатам конкурса, направлены на исполнение указанного предписания, неисполнение которого само по себе влечет наложение административного наказания.

Совершенным правонарушением создана угроза защите конкуренции и созданию условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Состав правонарушения, за которое предусмотрена ответственность ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, формальный, ответственность наступает независимо от размера вреда и тяжести наступивших последствий.

При таких обстоятельствах, по мнению суда, доводы защитника заявителя о возможности применения нормы 2.9 КоАП РФ и освобождения заявителя от административной ответственности не могут быть приняты во внимание.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике Герасимовой Т.В. № ТГ 08-03/2010-19А от 24 ноября 2010 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ Агашина Д.В. оставить без изменения, а жалобу Агашина Д.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его вынесения через районный суд.

Судья: Стех Н.Э.