не согласна с постановлением



№12-674/10

Р Е Ш Е Н И Е

25 ноября 2010 года

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Касимов А.В.,

рассмотрев жалобу Гориной Е.Ю. на постановление исполняющей обязанности министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Пономарева П.П. №10-08/2010-93 от 29 октября 2010 года о привлечении к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ Гориной Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ рождения, работающей <данные изъяты>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением исполняющей обязанности министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Давтян К.А. № от 29 октября 2010 года <данные изъяты> Горина Е.Ю. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ (являясь должностным лицом государственного заказчика, по адресу: <адрес>, в нарушение ч.3 ст.18 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон №94-ФЗ) не своевременно представила сведения о заключении государственного контракта в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказа (<данные изъяты>), при истечении срока представления 3 августа 2010 года, сведения представлены 5 августа 2010 года), подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Гориной Е.Ю. подана жалоба, в которой она просит отменить вышеуказанное постановление, прекратить производство по делу. В обоснование жалобы Горина Е.Ю. ссылается на представление сведений о заключенном 29 июля 2010 года государственным заказчиком – <данные изъяты> государственного контракта в <данные изъяты> 30 июля 2010 года с содержащейся в данных сведениях опиской. После исправления описки в сведениях о государственном контракте, измененные сведения направлены в <данные изъяты> 5 августа 2010 года. В силу этого имеет место малозначительность административного правонарушения, что влечет необходимость прекращения производства по делу. Также заявитель приводит доводы о незаконности постановления вследствие того, что вынесенное ранее по делу постановление о привлечении ее к ответственности отменено, однако при новом рассмотрении дела, указанные судом нарушения, не устранены.

В судебном заседании Горина Е.Ю. доводы жалобы поддержала. Пояснила, что 29 октября 2009 года лично участвовала в рассмотрении дела.

Выслушав заявителя, изучив и проанализировав материалы административного дела, будучи не связан доводами жалобы и проверяя дело в полном объеме (ст.30.6 КоАП РФ), нахожу жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению.

Статьей 19.7.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений.

Таким образом, законом разделена ответственность должностных лиц государственных заказчиков за несвоевременное представление сведений о заключении государственного контракта и за представление заведомо недостоверных сведений о заключении государственного контракта.

Согласно ч.3 ст.18 Закона №94-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения государственного или муниципального контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 настоящей статьи сведения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.

Из текста постановления следует, что объективная сторона административного правонарушения, инкриминированного Гориной Е.Ю., заключается только в несвоевременном представлении (по истечении 3 августа 2010 года) сведений о заключении <данные изъяты> государственного контракта в орган исполнительной власти Удмуртской Республики, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов.

Вместе с тем из представленного Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики административного дела № следует, что сведения о заключенном 29 июля 2010 года государственным заказчиком – <данные изъяты> с <данные изъяты> государственном контракте поступили в уполномоченный орган – <данные изъяты> 30 июля 2010 года (л.д.46), т.е. в установленный законом трехдневный срок. При этом в тексте данных сведений была допущена описка в указании наименования государственного заказчика (вместо надлежащего «<данные изъяты>» значилось «<данные изъяты>»).

4 августа 2010 года заместитель министра <данные изъяты> ФИО8 направила в адрес заместителя министра <данные изъяты> ФИО9 письмо, в котором просила считать недействительной реестровую запись от 30 июля 2010 года в связи с технической ошибкой (неверно указано наименование государственного заказчика), произошедшей при заполнении сведений о государственном контракте (л.д.48). При этом сведения о заключенном 29 июля 2010 года государственным заказчиком – <данные изъяты> с <данные изъяты> государственном контракте с правильным указанием наименования государственного заказчика были повторно приняты уполномоченным органом – <данные изъяты> 5 августа 2010 года (л.д.50).

Непосредственно государственный контракт не изменялся.

Из содержания представленного Министерством торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики административного дела № и постановления от 29 октября 2010 года также следует, что вопросы противоправности поведения должностных лиц <данные изъяты>, в том числе Гориной Е.Ю., в связи с представлением 30 июля 2010 года в <данные изъяты> недостоверных сведений о заключении государственного контракта равно как и таких сведений, содержащих описки, не являлись предметом рассмотрения и оценки в ходе административного разбирательства (данные об этом в деле отсутствуют).

Гориной Е.Ю. не инкриминировано в качестве противоправного проступка – совершение действий по представлению в <данные изъяты> заведомо недостоверных сведений о заключении государственного контракта. Эти обстоятельства не являлись предметом рассмотрения и оценки в ходе административного разбирательства (данные об этом в деле отсутствуют).

Факт несвоевременного представления сведений о заключении государственного контракта, как уже было указано, опровергается материалами административного дела. Сведения о заключении 29 июля 2010 года государственного контракта были представлены в уполномоченный орган 30 июля 2010 года.

При таких обстоятельствах в действиях Гориной Е.Ю. отсутствует состав инкриминированного ей (по признаку несвоевременного представления сведений о заключении государственного контракта) административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, что влечет за собой в силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ отмену постановления от 29 октября 2010 года и прекращение производства по делу.

Вопрос о наличии (отсутствии) в действиях Гориной Е.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ (по признаку представления заведомо недостоверных сведений о заключении государственного контракта) суд не исследует и не разрешает, поскольку данные действия заявителю в рамках производства по настоящему делу не инкриминированы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Гориной Е.Ю. удовлетворить.

Постановление исполняющей обязанности министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Давтян К.А. №10-08/2010-93 от 29 октября 2010 года о привлечении к административной ответственности Гориной Е.Ю. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7.4 КоАП РФ, в отношении Гориной Е.Ю. прекратить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии через районный суд.

Судья: А.В.Касимов

Копия верна:

Судья:

Секретарь: