Дело № 12-19/11
Р Е Ш Е Н И Е
19 января 2011 года
Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Стех Н.Э.,
При секретаре Сбоевой М.В.,
рассмотрев жалобу Башковой Ю.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике ФИО1 <номер> от 08 ноября 2010 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ
Башковой Ю.А.,
<дата> года рождения,
место работы, должность: Министерство транспорта и дорожного хозяйства УР, заместитель министра,
проживающей по адресу: <адрес>,
ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее по тексту УФАС по УР) ФИО1 <номер> от <дата> Башкова Ю.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ (Башкова Ю.А., являясь членом аукционной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, <дата> в <адрес>, приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе -юридическое лицо1- по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд), подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Башковой Ю.А. подана жалоба, в которой она просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу. Основаниями к отмене постановления указывает, в разделе 10 аукционной документации Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики определило обязательные требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки, представляемой для участия в аукционе. В составе заявки должны быть представлены сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о стране происхождения поставляемого товара в соответствии с формой Ф-4, также входящей в состав аукционной документации. Форма Ф-4 предусматривает, что в заявке, представляемой для участия в аукционе, заявитель должен обязательно указать следующие сведения – номер лота, на который подается заявка; наименование товара, количество товара, год выпуска; технические характеристики товара; документ, подтверждающий соответствие товара требованиям, установленным законодательством РФ; страна происхождения товара; данные документа, подтверждающего страну происхождения товара. Кроме того, документация об аукционе (раздел 24 «Техническое задание» лот №1) содержит установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, к размерам, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
-юридическое лицо1- в представленной на аукцион заявке по лоту № 1, в разделе «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара» в соответствии с формой Ф-4 указало в графе «Наименование товара» - машина дорожная для зимнего содержания в количестве 22 штук в соответствии с Приказом Минпромторга РФ от <дата> <номер>, производитель – в соответствии с Приказом Минпромторга РФ от <дата> <номер>. Данное обозначение не может рассматриваться как наименование товара, которое включает в себя в данном случае марку, модель автотранспортного средства, позволяющее идентифицировать транспортное средство. В графе «Технические характеристики» заявки -юридическое лицо1- указало сведения о качественных характеристиках товара, которые не содержат конкретные размеры товара (его частей), а отражают только приблизительные (ориентировочные) значения характеристик товара. На основании данных требований невозможно определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.
В судебное заседание Башкова Ю.А., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в связи с чем дело рассмотрено в ее отсутствие в порядке ст. 25.1 п. 2 КоАП РФ.
Представитель потерпевшего, -юридическое лицо1- в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ.
Изучив и проанализировав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (далее по тексту Закон о размещении заказов) в целях настоящего Федерального закона под аукционом на право заключить государственный или муниципальный контракт понимаются торги, победителем которых признается лицо предложившее наиболее низкую цену государственного или муниципального контракта, за исключением случаев, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная ко-
миссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещении заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального зашла (часть 3 статьи 36 Закона).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 статьи 12 3акона, не допускается (часть 2 статьи 12 Закона).
Из извещения о проведении аукциона, информационной карты документации об аукционе, предметом аукциона по лоту <номер> являлась поставка машины дорожной для зимнего содержания в количестве 22 штуки в соответствии с Приказом Минпромторга РФ от <дата>, <номер>, производитель - в соответствии с Приказом Минпромторга РФ от <дата> <номер>.
Документацией об аукционе в качестве документа, входящего в состав заявки, участника размещения заказа, установлена Форма Ф-4 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара». Согласно установленной Заказчиком формы участник размещения заказа должен указать наименование товара, его количество, год выпуска, технические характеристики, страну происхождения, сведения о документе, подтверждающем соответствие товара установленным требованиям. Документация об аукционе (Раздел 24 «Техническое задание» лот <номер>) содержит установленные Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона требования к качеству, техническим характеристикам товара, к размерам, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Как следует из материалов дела, заявитель предложил к поставке машину дорожную для зимнего содержания в количестве 22 штук в соответствии с Приказом Минпромторга РФ от <дата> <номер>, производитель - в соответствии с Приказом Минпромторга РФ от <дата> <номер> в количестве 22 штук. В составе заявки на участие в аукционе по лоту <номер> представлены «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара» по Форме Ф-4, где указаны технические характеристики и другие сведения, которые полностью идентичны требованиям «Технического задания» документации об аукционе.
Учитывая отсутствие в документации об аукционе требования, связанного с указанием участниками размещения заказа конкретного наименования поставляемого товара (марка, модель автотранспортного средства), предложенный -юридическое лицо1- товар соответствует требованиям, указанным в документации об аукционе, а заявка - требованиям документации об аукционе. Оснований для отказа -юридическое лицо1- в допуске к участию в аукционе по лоту <номер> у Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики не имелось. Вывод антимонопольного органа о нарушении заявителем части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов является правомерным.
При этом наименование и конкретные характеристики предлагаемых транспортных средств содержатся в «Одобрении типа транспортного средства», входящем в состав документов заявки.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы не являются основанием для отмены оспариваемого постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике ФИО1 <номер> от <дата> о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ Башковой Ю.А. оставить без изменения, а жалобу Башковой Ю.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его вынесения через районный суд.
Судья: Стех Н.Э.