Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ оставить без изменения



Дело № 12-19/11

Р Е Ш Е Н И Е

19 января 2011 года

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Стех Н.Э.,

При секретаре Сбоевой М.В.,

рассмотрев жалобу Башковой Ю.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике ФИО1 <номер> от 08 ноября 2010 года о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ

Башковой Ю.А.,

<дата> года рождения,

место работы, должность: Министерство транспорта и дорожного хозяйства УР, заместитель министра,

проживающей по адресу: <адрес>,

ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике (далее по тексту УФАС по УР) ФИО1 <номер> от <дата> Башкова Ю.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ (Башкова Ю.А., являясь членом аукционной комиссии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики, <дата> в <адрес>, приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе -юридическое лицо1- по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд), подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Башковой Ю.А. подана жалоба, в которой она просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу. Основаниями к отмене постановления указывает, в разделе 10 аукционной документации Министерство транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики определило обязательные требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки, представляемой для участия в аукционе. В составе заявки должны быть представлены сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о стране происхождения поставляемого товара в соответствии с формой Ф-4, также входящей в состав аукционной документации. Форма Ф-4 предусматривает, что в заявке, представляемой для участия в аукционе, заявитель должен обязательно указать следующие сведения – номер лота, на который подается заявка; наименование товара, количество товара, год выпуска; технические характеристики товара; документ, подтверждающий соответствие товара требованиям, установленным законодательством РФ; страна происхождения товара; данные документа, подтверждающего страну происхождения товара. Кроме того, документация об аукционе (раздел 24 «Техническое задание» лот №1) содержит установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, к размерам, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

-юридическое лицо1- в представленной на аукцион заявке по лоту № 1, в разделе «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара» в соответствии с формой Ф-4 указало в графе «Наименование товара» - машина дорожная для зимнего содержания в количестве 22 штук в соответствии с Приказом Минпромторга РФ от <дата> <номер>, производитель – в соответствии с Приказом Минпромторга РФ от <дата> <номер>. Данное обозначение не может рассматриваться как наименование товара, которое включает в себя в данном случае марку, модель автотранспортного средства, позволяющее идентифицировать транспортное средство. В графе «Технические характеристики» заявки -юридическое лицо1- указало сведения о качественных характеристиках товара, которые не содержат конкретные размеры товара (его частей), а отражают только приблизительные (ориентировочные) значения характеристик товара. На основании данных требований невозможно определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.

В судебное заседание Башкова Ю.А., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания, не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в связи с чем дело рассмотрено в ее отсутствие в порядке ст. 25.1 п. 2 КоАП РФ.

Представитель потерпевшего, -юридическое лицо1- в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ч. 3 ст. 25.2 КоАП РФ.

Изучив и проанализировав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Федерального закона «О разме­щении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ (далее по тексту Закон о размещении заказов) в целях настоящего Федерального закона под аукционом на право заключить госу­дарственный или муниципальный контракт понимаются торги, победите­лем которых признается лицо предложившее наиболее низкую цену госу­дарственного или муниципального контракта, за исключением случаев, ус­тановленных частями 6.1 и 6.2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 36 Закона о размещении заказов, аукционная ко-

миссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аук­ционе участника размещении заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аук­ционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 на­стоящего Федерального зашла (часть 3 статьи 36 Закона).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аук­ционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукци­онной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответ­ствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе тре­бованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме ука­занных в части 1 статьи 12 3акона, не допускается (часть 2 статьи 12 Зако­на).

Из извещения о проведении аукциона, информационной карты доку­ментации об аукционе, предметом аукциона по лоту <номер> являлась поставка машины дорожной для зимнего содержания в количестве 22 штуки в соот­ветствии с Приказом Минпромторга РФ от <дата>, <номер>, производи­тель - в соответствии с Приказом Минпромторга РФ от <дата> <номер>.

Документацией об аукционе в качестве документа, входящего в состав заявки, участника размещения заказа, установлена Форма Ф-4 «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара». Согласно установленной Заказчиком формы участник размещения заказа должен указать наименование товара, его количество, год выпуска, техни­ческие характеристики, страну происхождения, сведения о документе, подтверждающем соответствие товара установленным требованиям. До­кументация об аукционе (Раздел 24 «Техническое задание» лот <номер>) со­держит установленные Заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 34 За­кона требования к качеству, техническим характеристикам товара, к раз­мерам, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответ­ствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Как следует из материалов дела, заявитель предложил к поставке ма­шину дорожную для зимнего содержания в количестве 22 штук в соответ­ствии с Приказом Минпромторга РФ от <дата> <номер>, производитель - в соответствии с Приказом Минпромторга РФ от <дата> <номер> в количестве 22 штук. В составе заявки на участие в аукционе по лоту <номер> представлены «Сведения о функциональных характеристиках (потреби­тельских свойствах) товара» по Форме Ф-4, где указаны технические ха­рактеристики и другие сведения, которые полностью идентичны требова­ниям «Технического задания» документации об аукционе.

Учитывая отсутствие в документации об аукционе требования, свя­занного с указанием участниками размещения заказа конкретного наименования поставляемого товара (марка, модель автотранспортного средст­ва), предложенный -юридическое лицо1- товар соответствует требованиям, указанным в документации об аукционе, а заявка - требованиям докумен­тации об аукционе. Оснований для отказа -юридическое лицо1- в допуске к участию в аукционе по лоту <номер> у Министерства транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики не имелось. Вывод антимонопольного органа о нарушении заявителем части 2 статьи 12 Закона о размещении за­казов является правомерным.

При этом наименование и конкретные характеристики предлагаемых транспортных средств содержатся в «Одобрении типа транспортного средства», входящем в состав документов заявки.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы не являются основанием для отмены оспариваемого постановления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике ФИО1 <номер> от <дата> о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ Башковой Ю.А. оставить без изменения, а жалобу Башковой Ю.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его вынесения через районный суд.

Судья: Стех Н.Э.