Дело № 12-264/11 Р Е Ш Е Н И Е 10 июня 2011 года Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Стех Н.Э., рассмотрев жалобу Матвеевой Н.Г. на постановление министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Пономарева П.П. от <дата> <номер> о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ Матвеевой Н.Г., <дата> года рождения, работающего директором <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, У С Т А Н О В И Л: Постановлением министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Пономарева П.П. от <дата> <номер> Матвеева Н.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ (<дата> <данные изъяты>, директором которого является Матвеева Н.Г., разместило на официальном сайте в сети «Интернет» извещение о проведении запроса котировок, при этом в котировочной заявке в нарушение ст. 44 ФЗ № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», запрашивается информация без указания декларативности добровольного представления, а именно: 1) для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде), указанных юридических лиц не превышает 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 25%; 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает ста человек включительно; 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год не превышает 400 млн. руб.), подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей. Матвеевой Н.Г. подана жалоба, в которой она просит отменить вышеуказанное постановление. Основаниями к отмене постановления указывает, что включение в бланк котировочной заявки сведений о наличии у участников размещения заказов признаков субъектов малого предпринимательства является не установлением дополнительных требований к участникам, а выполнением требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Включение в котировочную заявку требований, не прописанных в ст. 44 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ не предполагает ни дополнительных усилий от участников, ни сообщения сведений, не предусмотренных настоящим законом. Кроме того, глава 4 «Размещение заказа путем запроса котировок» закона № 94-ФЗ не содержит запрета требовать от участников дополнительных требований, как, например, ч. 4 ст. 25 этого закона. Постановление обжаловано в течение установленного законом десятидневного срока со дня получения Матвеевой Н.Г. постановления по административному делу. В судебном заседании Матвеева Н.Г. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить. Выслушав Матвееву Н.Г., изучив и проанализировав представленные материалы, будучи согласно ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы не связанным ее доводами и проверяя дело в полном объеме, суд приходит к следующему. В силу ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, установление должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к участникам размещения заказов, влечет административное наказание. В силу п. 1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов установлены ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Анализ статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» позволяет сделать вывод, что требование к участникам размещения заказа - это установление критериев, которым такой участник должен соответствовать. Заказчиком, уполномоченным органом может быть установлено только одно требование к участникам размещения заказа при размещении заказа путем запроса котировок, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа. Другие требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем запроса котировок Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не предусмотрены. <данные изъяты>, запрашивая у участников размещения заказа сведения: 1) для юридических лиц – суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде), указанных юридических лиц не превышает 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает 25%; 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает ста человек включительно; 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год путем включения соответствующих граф в форму котировочной заявки, которую участники запроса котировок должны были заполнить, не установила тем самым требований к участникам размещения заказа в том смысле, какой вкладывается в понятие требования к участником размещения заказа Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», то есть критериев, которым такой участник должен соответствовать. От участников размещения заказа требовалось лишь представление необходимых муниципальному заказчику сведений. Соответствие определенным требованиям может быть невозможно для какого-либо участника размещения заказа или для соответствия таким требованиям для него может быть необходимым прилагать дополнительные усилия, совершать действия. В рассматриваемом случае таких препятствий для участия в размещении заказа не имелось. Кроме того, глава 4 «Размещение заказа путем запроса котировок» Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», запрета требовать от участника размещения заказа дополнительных сведений (как например, ч. 4 ст. 25 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), не содержит. Таким образом, действия, совершенные Матвеевой Н.Г. по включению в форму котировочной заявки запроса к участникам размещения заказа на представление сведений состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, не образуют. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6,30.7, п.п. 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Жалобу Матвеевой Н.Г. удовлетворить. Постановление министра торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Пономарева П.П. от <дата> <номер> о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ Матвеевой Н.Г. отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Матвеевой Н.Г. по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его вручения или получения через районный суд. Судья: Стех Н.Э.