Постановление оставлено без изменения



Дело № 12-302/11

Р Е Ш Е Н И Е

22 июля 2011 года

Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Стех Н.Э.,

рассмотрев жалобу Ульянова В.Г. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике Юшкина С.В. <номер> от 23 мая 2011 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ

Ульянова В.Г.,

<дата> года рождения,

работающего <данные изъяты>,

проживающего по адресу: <адрес>,

ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике Юшкина С.В. <номер> АЗ от <дата> Ульянов В.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (16 ноября 2010 года <данные изъяты>»Ульянов В.Г. принял решение о способе размещения заказов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту в подразделениях ГУ «Специальное управление ФПС № 30 МЧС России» (по лотам №№ 1,7,9,10) путем проведения открытого аукциона вместо аукциона в электронной форме, тем самым нарушил ч.ч. 4, 4.1, 4.2 ст. 10 ФЗ от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»), подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Ульяновым В.Г. подана жалоба, в которой он просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить за малозначительностью. Основаниями к отмене постановления указывает, что проведение открытого аукциона было единственной возможностью оприходования федеральных денежных средств, выделенных ГУ «Специальное управление ФПС <номер> МЧС России» на проведение капитального и текущего ремонта зданий пожарных частей. Денежные средства были выделены <дата>. Для проведения аукциона в электронной форме было необходимо наличие электронной цифровой подписи, на момент выделения денежных средств работа по ее получению не была закончена в срок по техническим причинам. Проведение текущего и капитального ремонта в пожарных частях было необходимо.

Нарушение законодательства в выборе способа размещения заказа, предусмотренное ч. 1 ст. 29 КоАП РФ отсутствует, так как не соблюдена форма размещения заказа по 4 лотам из 11, а не способ. При этом отсутствовала угроза причинения вреда государству и обществу, а также участникам размещения заказа.

Будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, Ульянов В.Г. в суд не явился, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

В судебном заседании защитник Ульянова В.Г., Ганиева Л.Ю., доводы жалобы поддержала.

Выслушав защитника Ульянова В.Г., изучив и проанализировав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее в статьях 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет за собой административное наказание.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" размещение заказа может осуществляться:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона (ч. 3 ст. 10 названного Федерального закона).

Согласно ч. 4 ст. 10 названного Федерального закона, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.

Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.

В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.

В силу ч. 4.2 ст. 10 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с частью 4 указанной статьи осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Предметом аукциона по лотам 1,7,9,10 является выполнение капитального и текущего ремонта помещений пожарного депо специальных пожарных частей №№ 5, 9, 12 Специального управления ФПС <номер> МЧС России и капитального ремонта учебной башни и фасада здания пожарного депо специальной пожарной части <номер> Специального управления ФПС <номер> МЧС России.

Предмет размещаемого заказа по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 соответствует коду 4500000 "Услуги строительные и объекты строительства".

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. N 236-р, размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг), включенных под кодом 4500000 "Услуги строительные и объекты строительства", должны размещаться путем проведения торгов в форме аукциона.

Таким образом, данный аукцион должен быть проведен в электронной форме.

При таких обстоятельствах, решение заказчика о проведении открытого аукциона не в электронной форме является нарушением ч. 4.2 ст. 10 Закона Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд".

Ульянов В.Г. является надлежащим субъектом вменяемого правонарушения.

Назначенное наказание соответствует характеру правонарушения, личности виновного и иным обстоятельствам, указанным в ст. 4.1 КоАП РФ.

Давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5 КоАП РФ).

Суд не считает возможным прекратить настоящее дело за малозначительностью. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 постановления от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В силу п. 5 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

При таких обстоятельствах суд не может прийти к выводу о том, что совершенное Ульяновым В.Г. правонарушение не создало угрозу охраняемым законом интересам.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике Юшкина С.В. № СЮ 07-07/2011-78 АЗ от 23 мая 2011 года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ Ульянова В.Г. оставить без изменения, а жалобу Ульянова В.Г. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его получения через районный суд.

Судья: Стех Н.Э.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200