РЕШЕНИЕ 05 декабря 2011 года г.Ижевск Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Стех Н.Э., рассмотрев протест прокурора Игринского района УР на определение Государственной инспекции труда в УР от 02.11.2011 года № 4-1756-11-ППР/90/1 о возврате постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.10.2011 в отношении ОАО <данные изъяты> по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ для устранения недостатков, У С Т А Н О В И Л: Прокурором Игринского района УР принесен протест на определение Государственной инспекции труда в УР от 02.11.2011 года № 4-1756-11-ППР/90/1 о возврате постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.10.2011 в отношении ОАО <данные изъяты> по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ для устранения недостатков. Протест мотивирован тем, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено уполномоченным лицом; должностное лицо не лишено возможности истребовать дополнительные доказательства по делу; факт наличия трудовых отношений между ОАО <данные изъяты> и Б.А.Е, не оспаривается; копия постановления о возбуждении административного дела в ОАО <данные изъяты> направлена в установленный законом срок. В судебное заседание представитель Прокуратуры Игринского района г. Ижевска, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился. ОАО <данные изъяты> своего законного представителя либо защитника, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не направило. В судебном заседании Государственный инспектор труда, Р.Н.В., с доводами протеста не согласилась. При этом пояснила, что объектом правонарушения являются трудовые отношения, заключенные между ОАО <данные изъяты> и Б.А.Е, Фактом подтверждения трудовых отношений является трудовой договор, копия которого в материалах дела отсутствует. Кроме того, в постановлении о возбуждении административного дела не указано время совершения правонарушения, в материалах дела отсутствуют локальные акты ОАО <данные изъяты> определяющие сроки выплаты заработной платы. Выслушав Государственного инспектора труда, Р.Н.В., изучив и проанализировав представленные материалы, судья приходит к выводу об обоснованности оспариваемого определения. В силу ст. 28.4 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных статьями 5.7 КоАП РФ, возбуждаются прокурором. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса. В силу ч.ч. 2-6 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. В силу ч. 4 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела. Верховный Суд РФ в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 10.06.2010) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.). Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения. В рассматриваемом случае основанием для возврата административного дела послужила не только неполнота материалов (отсутствие локальных нормативных актов ОАО <данные изъяты> устанавливающего сроки выплаты заработной платы, трудовой договор между ОАО <данные изъяты> и Б.А.Е,), но и отсутствие в постановлении о возбуждении административного дела указания на установленную в ОАО <данные изъяты> дату выплаты заработной платы, без определения которой невозможно установить, не истек ли срок привлечения лица к административной ответственности. Кроме того, указано на непредставление документов, подтверждающих вручение лицу, привлекаемому к административной ответственности, копии постановления о возбуждении административного дела. Таким образом, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО <данные изъяты> не указано время совершения правонарушения, что является существенным недостатком постановления о возбуждения дела и основанием для возвращения указанного постановления составившего его лицу для устранения недостатков на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Определение Государственной инспекции труда в УР от 02.11.2011 года № 4-1756-11-ППР/90/1 о возврате постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.10.2011 в отношении ОАО <данные изъяты> по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ для устранения недостатков оставить без изменения, протест прокурора Игринского района УР - без удовлетворения. Судья: Стех Н.Э.