Дело № 12-446/11 Р Е Ш Е Н И Е 12октября2011года г.Ижевск Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Плеханов А.Н., при секретаре Кашицыной А.И., рассмотрев жалобу <данные изъяты> Управления имущественных отношений Администрации города Ижевска Е.С.А. на постановление <данные изъяты> торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Д.К.А. <номер> от <дата> о привлечении к административной ответственности по 19.7.4 КоАП РФ должностного лица – Е.С.А., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности, У С Т А Н О В И Л : Постановлением <данные изъяты> торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Д.К.А. <номер> от <дата> <данные изъяты> Управления имущественных отношений Администрации города Ижевска Е.С.А., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного 19.7.4 КоАП РФ, административное правонарушение выразилось в несвоевременном предоставлении сведений об исполнении муниципального контракта в соответствующий орган местного самоуправления, назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. Е.С.А. подана жалоба, в которой он просит отменить вышеуказанное постановление и прекратить производство по делу. В качестве оснований к отмене постановления указывает на малозначительность совершенного правонарушения. В судебное заседание Е.С.А., уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил. Жалоба в порядке ст. 30.6 КоАП РФ рассмотрено в его отсутствие. Защитник Е.С.А. – Банникова Е.Л., действующая на основании доверенности, в судебном заседании жалобу поддержала по основаниям указанным в ней. Выслушав защитника Е.С.А. – Банникову Е.Л., исследовав представленные материалы, будучи в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ не связан доводами жалобами, проверяя дело в полном объёме, прихожу к следующему. Статьей 19.7.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом государственного или муниципального заказчика сведений о заключении государственного или муниципального контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений. Согласно ч.2 и ч.3 ст.18 Закона №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 53-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ) в течение трех рабочих дней со дня исполнения муниципального контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 настоящей статьи сведения в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган местного самоуправления. Из текста постановления следует, что объективная сторона административного правонарушения, вмененного Е.С.А., заключается в несвоевременном представлении сведений об исполнении муниципального контракта, заключенного между Управлением имущественных отношений Администрации г. Ижевска и ООО <данные изъяты> в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов. Из материалов дела об административном правонарушении следует: - Е.С.А. с <дата> <данные изъяты> Управления имущественных отношений Администрации города Ижевска. -<дата> между ООО <данные изъяты> и Управлением имущественных отношений Администрации г. Ижевска заключен муниципальный контракт на подачу тепловой энергии и горячей воды <номер>; -<дата> к указанному муниципальному контракту заключено дополнительное соглашение; - <дата> в соответствии с платежным поручением <номер> от <дата> сумма в размере <данные изъяты> руб. перечислена в ООО <данные изъяты> в качестве оплаты за тепловую энергию за июнь по договору <номер> от <дата>; -<дата> С.И.А. сведения об исполнении муниципального контракта <номер> от <дата> направлены в уполномоченный орган на ведение реестра контрактов, датой прекращения действия контракта указано – <дата>. В пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Поскольку законом предусмотрен срок (три рабочих дня), в течение которого в соответствующий орган местного самоуправления должны быть предоставлены сведения об исполнении муниципального контракта, то указанное в обжалуемом постановлении административное правонарушение не является длящимся. Лицом, привлеченным к административной ответственности, не оспаривается, что муниципальный контракт <номер> от <дата> исполнен <дата>, о чем свидетельствует и платежное поручение <номер> от <дата>. Таким образом, последним днем предоставления сведений об исполнении муниципального контракта <номер> от <дата> в уполномоченный орган местного самоуправления является <дата>, поэтому датой совершения административного правонарушения, вмененного в вину Е.С.А. является <дата>. При данных обстоятельствах вина Е.С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном предоставлении сведений об исполнении муниципального контракта <номер> от <дата> в уполномоченный орган местного самоуправления, нашла свое подтверждение, доказана представленными и исследованными в судебном заседании доказательствами. Существенных процессуальных нарушений порядка возбуждения, рассмотрения дела об административных правонарушениях, влекущих за собой отмену постановления, при рассмотрении жалобы на постановление не установлено. Наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей назначено в пределах санкции ст. 19.7.4 КоАП РФ, с учетом фактических обстоятельств дела, тяжести совершенного правонарушения, личности лица привлекаемого к ответственности. Обстоятельств, указанных в ст.24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено. Оснований для применения ст.ст.2.7,2.9 КоАП РФ и освобождения Е.С.А. от административной ответственности не имеется. Закон №94-ФЗ, устанавливающий нарушенный Е.С.А. порядок направления сведений об исполнении муниципального контракта, действует в государстве продолжительное время, общеизвестен, доступен к изучению. Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением должностным лицом муниципального заказчика требований закона, направленного на предотвращение коррупции и злоупотреблений в сфере размещения заказов, игнорированием должностным лицом требований закона, оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые законом общественные интересы. Наступление (отсутствие) каких-либо последствий правонарушения в данном случае не требуется. Действия в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей правам юридического лица, а также охраняемым законом интересам общества или государства, в рассматриваемом случае места не имели. <данные изъяты> Управления имущественных отношений Администрации г.Ижевска Е.С.А. заблаговременно был обязан организовать свою работу таким образом, чтобы заранее предусмотреть необходимость и наличие возможности исполнять требования закона. На момент вынесения обжалуемого постановления срок давности привлечения Е.С.А. к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек. Постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, вынесенным компетентным органом, в соответствии с административно-юрисдикционной процедурой, соответствует существу и цели закона. С учетом изложенного доводы жалобы являются несостоятельными, оснований для удовлетворения жалобы не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление <данные изъяты> торговли и бытовых услуг Удмуртской Республики Д.К.А. <номер> от <дата> о привлечении к административной ответственности по ст. 19.7.4 КоАП РФ должностного лица – Е.С.А. оставить без изменения, жалобу Е.С.А. без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня его получения его копии через районный суд. Судья А.Н.Плеханов