Дело № 12-10/12 Р Е Ш Е Н И Е 02марта2012года г.Ижевск Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Плеханов А.Н., при секретаре Кашицыной А.И., рассмотрев жалобу и.о. <данные изъяты> МУП г. Ижевска <данные изъяты> Шаимова К.В. на постановление государственного инспектора Удмуртской Республики по охране природы Ш.С.В. <номер> от <дата> о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ должностного лица – Шаимова К.В., <дата> года рождения, место работы, должность: <данные изъяты> проживающий по адресу: <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности, У С Т А Н О В И Л: Постановлением государственного инспектора Удмуртской Республики по охране природы Ш.С.В. от <дата> и.о. <данные изъяты> МУП г. Ижевска <данные изъяты> (далее по тексту – Предприятие) Шаимов К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Не согласившись с данным постановлением, Шаимов К.В. обратился с жалобой в суд. Жалоба мотивирована тем, что совершенное Шаимовым К.В. административное правонарушение является малозначительным, поскольку не повлекло каких-либо вредных последствий и не нарушило права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц. Факт совершения административного правонарушения не оспаривал. В судебном заседании защитник Борисова Л.В. действующая на основании доверенности доводы жалобы поддержала. Шаимов К.В. будучи извещен о месте и времени рассмотрения дела в суд не явился, дело рассмотрено в его отсутствие в порядке ст.30.6 КоАП РФ. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, будучи не связан доводами жалобы, прихожу к следующему. Согласно ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами – влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. В соответствии со ст.ст. 11, 18 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В соответствии с п.п. 4, 5 Приказа Минприроды РФ от 25.02.2010 N 50 "О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов – проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации Из материалов дела усматривается, что Предприятие в ходе своей деятельности образует отходы производства и потребления, осуществляет деятельность по обращению с отходами, при этом по состоянию на <дата> у Предприятия отсутствовал проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Постановлением государственного инспектора Удмуртской Республики по охране природы Ш.С.В. от <дата> и.о. <данные изъяты> Предприятия Шаимов К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении и.о. <данные изъяты> Предприятия Шаимова К.В., государственный инспектор Удмуртской Республики по охране природы Ш.С.В. исследовала представленные в материалы дела доказательства: протокол об административном правонарушении <номер> от <дата>, Устав Предприятия, приказ Администрации г. Ижевска <номер> от <дата> о назначении и.о. <данные изъяты> МУП г. Ижевска <данные изъяты> приказ <данные изъяты> Предприятия <номер> от <дата>, и другие материалы дела, оценив их по правилам ст.26.11 КоАП РФ, пришла к обоснованным выводам о виновности Шаимова К.В. как должностного лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 8.2 КоАП РФ. Как следует из материалов дела, Предприятие в ходе своей деятельности образует отходы производства и потребления, осуществляет деятельность по обращению с отходами, при этом по состоянию на <дата> у Предприятия отсутствовал проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. И.о. <данные изъяты> Предприятия Шаимов К.В., являющийся, в силу приказов Администрации г. Ижевска <номер> от <дата> и приказа <данные изъяты> Предприятия <номер> от <дата>, лицом, ответственным за контроль исполнения приказа о природоохранной деятельности <номер> от <дата>, не принял все зависящие от него меры по надлежащему исполнению Предприятием экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Таким образом, факт совершения Шаимовым К.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела. Всем доказательствам по делу об административном правонарушении дана надлежащая оценка. Ссылка заявителя на ст. 2.9 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ об освобождении лица от административной ответственности и ограничении устным замечанием ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, не может быть принята во внимание. Совершенное административное правонарушении не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые законом общественные интересы. Наступление (отсутствие) каких-либо последствий правонарушения в данном случае не требуется. Вина Шаимова К.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, самим Шаимовым К.В. не оспаривается. Вид и размер наказания Шаимову К.В. назначены в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ в размерах, предусмотренных санкцией ст. 8.2 КоАП РФ. Существенных процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену постановления государственного инспектора Удмуртской Республики по охране природы Ш.С.В. допущено не было, обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ в ходе рассмотрения жалобы не установлено. При изложенных обстоятельствах постановление государственного инспектора Удмуртской Республики по охране природы Ш.С.В. <номер> от <дата> является законным, обоснованным, и не подлежащим отмене или изменению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление государственного инспектора Удмуртской Республики по охране природы Ш.С.В. <номер> от <дата> о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ должностного лица – Шаимова К.В. оставить без изменения. Жалобу и.о. <данные изъяты> МУП г. Ижевска <данные изъяты> Шаимова К.В. на постановление государственного инспектора Удмуртской Республики по охране природы Ш.С.В. <номер> от <дата> о привлечении к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ должностного лица – Шаимова К.В. оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение 10 дней со дня получения его копии через районный суд. Судья А.Н.Плеханов