№12-174/12 Р Е Ш Е Н И Е 05 мая 2012 года г.Ижевск Судья Октябрьского районного суда г.Ижевска Плеханов А.Н., при секретаре Кашицыной А.И., рассмотрев жалобу Бюджетного учреждения культуры Удмуртской Республики «Н» на постановление и.о. мирового судьи судебного участка №7 Октябрьского района г.Ижевска мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района г. Ижевска Онеговой К.В. от <дата> о привлечении к административной ответственности по ч. 12 ст.19.5 КоАП РФ Бюджетного учреждения культуры Удмуртской Республики «Н», расположенного по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, У С Т А Н О В И Л: Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка №7 Октябрьского района г.Ижевска мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского района г. Ижевска Онеговой К.В. от <дата> Бюджетное учреждение культуры Удмуртской Республики «Н» (далее Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Учреждение обжаловало постановление. Просило отменить его, поскольку ряд недостатков, указанных в предписании были устранены до его выдачи, иные недостатки, требующие значительных материальных затрат, будут устранены в ближайшее время. Кроме того, при рассмотрении дела не учтены смягчающие вину Учреждения обстоятельства: здание «А» относится к памятникам федерального значения, поэтому ряд требований предписания ОГПН не может быть устранен. В судебном заседании представители Учреждения Мартынова Р.Ф. и Иванов А.В. доводы жалобы поддержали. Выслушав представителей Учреждения, изучив и проанализировав материалы дела, будучи не связан доводами жалобы и проверяя дело в полном объеме, в соответствии с ч. 6 ст. 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующим выводам. Согласно п.п. 4, 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу. В обжалуемом постановлении мирового судьи в полной мере указанные сведения отсутствуют. Так при описании события административного правонарушения не указаны дата и место его совершения (населенный пункт, адрес), не отражено содержание неисполненных пунктов предписания государственного инспектора по пожарному надзору, что исключает анализ существа правонарушения. Также в постановлении не содержатся выводы, в силу каких обстоятельств мировой судья признал Учреждение лицом, ответственным за соблюдение правил пожарной безопасности, и, как следствие, за исполнение предписания. Кроме того, в обжалуемом постановлении отсутствует оценка законности неисполненного предписания государственного инспектора по пожарному надзору, поскольку таковая в силу диспозиции ч.12 ст.19.5 КоАП РФ является обязательным условием признания Учреждения виновным в совершении соответствующего административного правонарушения. При этом обязанность доказывания законности предписания лежит не на лице, привлекаемом к ответственности, а на административном органе, не зависит от действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности. Указанные нарушения процессуальных требований являются существенными, не позволили в нарушение ст.24.1 КоАП РФ всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В связи с этим, в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ постановление, как вынесенное с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, которое не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, подлежит отмене. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства о пожарной безопасности по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Статья 19.5 включена законодателем в главу 19 КоАП РФ, объединяющую правонарушения, родовым объектом которых являются правоотношения в сфере установленного порядка управления. Объективную сторону указанного административного правонарушения образует невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства. Невыполнение указанного требования посягает, прежде всего, на установленный порядок реализации полномочий данного органа исполнительной власти. С учетом изложенного, нарушение Учреждением срока исполнения предписания административного органа от <дата> не представляет само по себе нарушение норм законодательства о пожарной безопасности. Таким образом, срок давности привлечения юридического лица Бюджетного учреждения культуры Удмуртской Республики «Н» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в рассматриваемом случае составляет три месяца (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). В соответствии с положениями пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях") срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Следовательно, срок давности привлечения Бюджетного учреждения культуры Удмуртской Республики «Н» к административной ответственности за административное правонарушение по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ, в рассматриваемом случае следует исчислять со дня истечения срока, установленного для устранения нарушения требований пожарной безопасности, то есть с <дата>. Таким образом, на момент вынесения настоящего решения срок давности привлечения к административной ответственности истек, в связи с чем производство по делу об административном правонарушении в отношении Бюджетного учреждения культуры Удмуртской Республики «Н» подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ – в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6,30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Жалобу Бюджетного учреждения культуры Удмуртской Республики «Н» удовлетворить. Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №7 Октябрьского района мирового судьи судебного участка №2 г.Ижевска от <дата> о привлечении к административной ответственности Бюджетного учреждения культуры Удмуртской Республики «Н» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении Бюджетного учреждения культуры Удмуртской Республики «Н» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ прекратить. Судья: А.Н.Плеханов